Картотека приветствий музыкального руководителя
картотека
Картотека для средних и старших групп ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_privetstviy_muzykalnogo_rukovoditelya_dlya_srednih_i_starshih_grupp.doc | 143.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"
xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"
xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"
xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">
href="Картотека%20приветствий%20музыкального%20руководителя%20для%20средних%20и%20старших%20групп.files/filelist.xml">
href="Картотека%20приветствий%20музыкального%20руководителя%20для%20средних%20и%20старших%20групп.files/themedata.thmx">
href="Картотека%20приветствий%20музыкального%20руководителя%20для%20средних%20и%20старших%20групп.files/colorschememapping.xml">
приветствий музыкального руководителя для средних и старших групп "Times New Roman"'>Поручите музыкальному руководителю использовать на занятиях разные приветствия, чтобы привлекать внимание детей и вовлекать их в совместную деятельность. В картотеке – 12 примеров, которые содержат разные виды музыкально-игровой деятельности. Педагог может также использовать их в режимные моменты, на прогулке, в свободной деятельности детей во время досугов и развлечений. style='width:100.0%;border-collapse:collapse;mso-yfti-tbllook:1184;mso-padding-alt: 3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Участники: Дети средних и старших групп Цель: Создать эмоциональный настрой и подготовить детей к работе Задачи: tab-stops:list 36.0pt'>Развивать ритмический слух, координацию движений, умение действовать согласованно; tab-stops:list 36.0pt'>способствовать концентрации внимания детей; tab-stops:list 36.0pt'>воспитывать доброжелательное отношение друг к другу data-phrase-id=9> «Здравствуйте» blockid=49dd4b43-1752-44c9-a34b-b3f887e29dd3> data-phrase-id=10>Ритмопластика, чтобы использовать элементы ритмопластики, развивать чувство ритма, тренировать память и внимательность. blockid=f681f2a4-3057-4a0b-ab67-cb3a8c1d3e41> data-phrase-id=11>Дети входят в зал и выстраиваются в круг. Пропевают приветствие на одной ноте, прохлопывают в ладоши короткие звуки и шлепают по коленям длинные. На первом занятии дети выполняют движения по показу взрослого, далее – сами предлагают варианты: blockid=feea47cf-4fc2-48a0-83cb-ef4aea5bd713> data-phrase-id=12>→ Шлеп-шлеп-шлеп; → Хлоп-хлоп-шлеп; → Шлеп-хлоп-хлоп; → Хлоп-хлоп-хлоп. data-phrase-id=13> «Здравствуй, милый друг!» blockid=d677c474-9f42-408f-979e-81ec2c19977b> data-phrase-id=14>Игра в музыкальное эхо позволит закрепить тему «Динамические оттенки», тренировать память и внимание. blockid=5d062948-4557-475f-8de5-da95c86165a2> data-phrase-id=15>Музыкальный руководитель подходит к любому ребенку и громко поет каждый раз новую импровизацию со словами: «Здравствуй, милый друг!» Ребенок должен чуть тише повторить это приветствие. Несколько раз повторить игру, а в конце исполнить для всех: «Здравствуйте, милые дети!» Дети отвечают: «Здравствуйте, Елена Михайловна!» Восьмые длительности – хлопками в ладоши, четвертные – шлепками по бедрам. data-phrase-id=16> «Здравствуй, Миша» blockid=1cfd09ee-40c5-4df1-88f8-373aed9fd529> data-phrase-id=17>Приветствие с мячом, чтобы использовать элементы ритмопластики с предметом во взаимодействии с окружающими. blockid=059e5be5-ea61-4f16-9917-341b7ce7e9ba> data-phrase-id=18>Музыкальный руководитель поет на восходящем мажорном трезвучии приветствие и имя ребенка, которому бросает мяч. Этот ребенок делает то же самое. На следующем занятии можно усложнить задачу: бросающий должен отстучать мячом перед собой имя ребенка, которому бросит мяч. data-phrase-id=19> «Доброе утро» blockid=0ab06b55-dd80-4e22-bfd1-80fe464587f0> data-phrase-id=20>Распевка под музыку, чтобы добиться диафрагмального вдоха и выдоха на каждую фразу. blockid=ec376901-dadc-4a45-af7f-3d75d5229c08> data-phrase-id=21>«Доброе утро всем, всем, всем!» Левая рука детей на животе фиксирует диафрагму, приподнимает на вдох и прижимает на выдох. Правая рука поднимает на словах: «Доброе утро…» вверх по полному трезвучию, повторяет верхнюю тонику. Дети опускают правую руку на словах: «…всем, всем, всем!» вниз по трезвучию и приподнимают чуть вверх на звуке «М», который class=SpellE>пропевают на полтона выше. Повторяют распевку несколько раз, каждый раз на полтона выше. blockid=ec376901-dadc-4a45-af7f-3d75d5229c08> data-phrase-id=22>В последний раз дети поют только первую часть class=SpellE>распевки, заканчивают на верхнем звуке и машут вверху друг другу руками. data-phrase-id=23> «На прогулке» blockid=17f6f4e1-834c-4802-adf8-eeb6d175d892> data-phrase-id=24>Коммуникативная игра, чтобы научить детей действовать по ситуации. blockid=3fb8a431-68f1-4198-b624-140d53133764> data-phrase-id=25>Детям задается ситуация: гуляют по всему залу под разную музыку (песенная, танцевальная, маршевая). Когда музыка прекращается, нужно остановиться и поздороваться по-своему с тем, кто рядом. blockid=3fb8a431-68f1-4198-b624-140d53133764> data-phrase-id=26>Приветствие может быть любое – голосовое, рукопожатие, объятие, поклон, поцелуй в щечку, похлопывание. Затем игра повторяется. data-phrase-id=27> «Здравствуй, любимая игрушка!» blockid=fd9c03ad-969a-45f6-8fea-563a202410ef> data-phrase-id=28>Игра-импровизация, чтобы развивать импровизационные способности детей, закрепить основные танцевальные движения с предметом-игрушкой. blockid=b93bd8ae-1fc1-42cd-b76f-f7af1f6d6dc9> data-phrase-id=29>Дети заходят в зал и видят в большой коробке множество мягких игрушек. Подходят к коробке и с закрытыми глазами берут по одной игрушке. Встают на круг, игрушку кладут на пол. blockid=b93bd8ae-1fc1-42cd-b76f-f7af1f6d6dc9> data-phrase-id=30>Музыкальный руководитель первым берет игрушку в руки и поет импровизацию, например: «Здравствуй, милый Мишка!» Остальные дети хлопают в ладоши, создают ритм. Затем импровизации по очереди исполняют другие дети. По окончании расходятся по залу и по показу музыкального руководителя исполняют «Танец с игрушками». data-phrase-id=31> «Здравствуй, ветер» blockid=2c0aa8fb-d7f9-4034-b513-9aa7b6679e9e> data-phrase-id=32>Упражнения для диафрагмы, чтобы научить детей дышать диафрагмой. blockid=1a42888a-f8f6-49af-8b63-a28f9c3421d5> data-phrase-id=33>Дети произносят приветствие, затем делают вдох животом через нос и выдыхают через рот на определенном звуке. Ладонь левой руки фиксирует вдох и выдох на животе, а правая рука поднимается вверх на вдох и медленно опускается на выдох. l0 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>«Здравствуй, ветер!» – Ссссссс; l0 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>«Здравствуй, пчелка!» – Жжжжж; l0 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>«Здравствуй, комарик!» – Зззззз; l0 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>«Здравствуй, змейка!» – Шшшш; l0 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>«Здравствуй, ручеек!» – Бррррр.* *«Ручеек» стекает сверху вниз, поэтому используем нисходящее глиссандо. data-phrase-id=39> «Здравствуйте» blockid=0de97cfe-7286-4954-9f83-78c8e8ee0cb0> data-phrase-id=40>Упражнение под музыку познакомит детей с регистрами – верхним, средним и низким. blockid=d94cb854-ca2e-4f24-8936-ea0ff58e8563> data-phrase-id=41>У ребенка голос высокий (До2), у мамы – средний (Соль1), а у папы – низкий (До1). Чтобы ребенку ощутить звуковысотность, лучше показывать движения обеими руками: l2 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt;text-align:start'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>высокий style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> – над головой; l2 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt;text-align:start'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>средний style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> – на уровне груди; l2 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt;text-align:start'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>низкий style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> – на уровне паха с опорой на кисти. blockid=d310e833-f83a-41fd-8f69-32747cabb417> data-phrase-id=43>На первом занятии дети выполняют движения по показу взрослого, далее – сами предлагают варианты руками, например: style='width:99.0%;border-collapse:collapse;mso-yfti-tbllook:1184;mso-padding-alt: 3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> data-role=phrase-row> До class=GramE>2 – Соль1 – До2; До1 – Соль1 – До1; До2 – До1 – До2. До class=GramE>2 – Соль1 – До1; До1 – Соль1 – До2; data-phrase-id=46> «Здравствуй, наш зал!» blockid=ca14d700-66fd-42aa-aeba-b1d1d8fce39d> data-phrase-id=47>Игра с солистами под музыку, чтобы развивать творческую фантазию детей, навыки сольного исполнительства. blockid=78923e9c-59ef-4b8b-9dfe-c7f3945946cd> data-phrase-id=48>Предложите детям поздороваться с предметами в зале и за окном. Начинает один ребенок, а все подхватывают. l3 level1 lfo4;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>«Здравствуйте, стены!» – солист. «Здравствуйте!» – все. l3 level1 lfo4;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>«Здравствуйте, окна!» – солист. «Здравствуйте!» – все. l3 level1 lfo4;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>«Здравствуйте, шторы!» – солист. «Здравствуйте!» – все. blockid=644580bb-4996-4662-be46-d3b36336fb54> data-phrase-id=52>Солисты поднимают руку и предлагают новый вариант: стулья, тучи, небо, птицы. Можно каждую вариацию поднимать на полтона каждый раз. data-phrase-id=53> «Садовник и цветы» blockid=04b34b58-4b08-4893-9a08-606f2fafd07a> data-phrase-id=54>Познавательная игра под музыку познакомит детей с различными видами цветов, закрепит основные танцевальные движения с предметом – цветком. blockid=f55935df-3080-4150-91f5-c089540e1749> data-phrase-id=55>Дети заходят в зал и видят разложенные по кругу цветы. Встают в большой круг. Музыкальный руководитель (в роли Садовника) поет: «Здравствуйте, ромашки!» Дети, у ног которых лежат ромашки, берут их в руки и отвечают: «Здравствуйте!» И так по очереди все цветы: розы, пионы, тюльпаны. Затем расходятся по залу и по показу исполняют «Танец с цветами». blockid=f55935df-3080-4150-91f5-c089540e1749> data-phrase-id=56>По окончании танца Садовник поет: «Милые ромашки, спешите в букет». Дети с ромашками в руках отвечают: «Прекрасней ромашек, Садовник, нет!» – и отдают цветы Садовнику. Затем остальные дети с другими цветами делают то же самое. Садовник поет: «Милые детишки, прекрасный букет!» Дети ему отвечают: «Прекрасней букета, Садовник, нет!» data-phrase-id=57> «Здравствуйте, звери» blockid=23dce2f3-6daa-42bd-8cd8-0fca497d67f2> data-phrase-id=58>Театрализованный этюд на заданную тему, чтобы учить тембрально-голосовые и двигательно-имитационные упражнения. blockid=23dce2f3-6daa-42bd-8cd8-0fca497d67f2> data-phrase-id=59>Дети представляют, что они оказались в лесу, в котором живут разные звери. Музыкальный руководитель приветствует их, поет: «Здравствуйте, зайчишки!» Дети изображают зайчиков, прыгают по кругу с ушками-ручками на макушке. Поют тоненькими голосами: «Здравствуйте!» Далее следуют медведи, лисички, ежики, волчата. data-phrase-id=60> «Просыпайтесь!» blockid=90a3f307-9634-4118-b888-60137e8e3c2f> data-phrase-id=61>Игра для хмурого утра под музыку поможет проснуться детям. blockid=f4797d07-2060-4cd9-952f-ce3760936c6d> data-phrase-id=62>Музыкальный руководитель обращает внимание на хмурое утро и спрашивает: «А вы успели как следует проснуться? И не хочется ли вам еще поспать? Придется вам помочь. Кто сегодня покажет те части тела, которые никак не хотят просыпаться? Разбудим и поздороваемся!» blockid=67dd8a77-efdc-45b6-89d9-d2890dbf94e2> data-phrase-id=63>Музыкальный руководитель начинает «будить» какую-то часть своего тела, а дети продолжают. Вместе хлопают в ладоши и поют «Здравствуйте»: style='width:100.0%;border-collapse:collapse;border:none;mso-border-alt:solid black .75pt; mso-yfti-tbllook:1184;mso-padding-alt:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Здравствуйте! border-left:none;mso-border-left-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Три раза хлопают в ладоши border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Просыпайся, носик, none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Касаются пальчиком кончика носика border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Здравствуйте! none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Три раза хлопают в ладоши border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Просыпайтесь, ушки, none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Несколько раз тянут себя за мочки ушек border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Здравствуйте! none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Три раза хлопают в ладоши border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Просыпайтесь, ножки, none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Топают ножками border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Здравствуйте! none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Три раза хлопают в ладоши border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Просыпайтесь, щечки, none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Трут щечки ладошками border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Здравствуйте! none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Три раза хлопают в ладоши border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Просыпайтесь, ручки, none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Разводят руки в стороны border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Здравствуйте! none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Три раза хлопают в ладоши border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Просыпайтесь, пальцы, none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Шевелят растопыренными пальчиками border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Здравствуйте! none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Три раза хлопают в ладоши border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Просыпайтесь, детки, none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Музыкальный руководитель будит детей border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Здравствуйте! none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Три раза хлопают в ладоши blockid=1bce595d-f971-43f1-9431-6e4634d45add> data-phrase-id=94>Другой вариант игры: в середину круга встает ребенок и начинает «будить» какую-то часть своего тела. Другой ребенок может дополнить предыдущего. Дети поют и показывают глазки, носик, ушки, губки, щечки, ручки, ножки. line-height:115%;font-family:"Arial","sans-serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Картотека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Шуточное приветствие-поздравление для музыкальных руководителей
Поппури песен-переделок для музыкальных руководителей (поздравление с началом нового учебного года)...
СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ
В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...
СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ
В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...
Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»
Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Поэтому музыкаль...
Картотека приветствий на музыкальном занятии.
Картотека приветствий на музыкальном занятии....
Картотека приветствий на музыкальном занятии. 12 примеров для средних и старших групп.
Картотека приветствий на музыкальном занятии. 12 примеров для средних и старших групп....