Картотека приветствий музыкального руководителя
картотека
Картотека для средних и старших групп ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 143.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"
xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"
xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"
xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">
href="Картотека%20приветствий%20музыкального%20руководителя%20для%20средних%20и%20старших%20групп.files/filelist.xml">
href="Картотека%20приветствий%20музыкального%20руководителя%20для%20средних%20и%20старших%20групп.files/themedata.thmx">
href="Картотека%20приветствий%20музыкального%20руководителя%20для%20средних%20и%20старших%20групп.files/colorschememapping.xml">
приветствий музыкального руководителя для средних и старших групп "Times New Roman"'>Поручите музыкальному руководителю использовать на занятиях разные приветствия, чтобы привлекать внимание детей и вовлекать их в совместную деятельность. В картотеке – 12 примеров, которые содержат разные виды музыкально-игровой деятельности. Педагог может также использовать их в режимные моменты, на прогулке, в свободной деятельности детей во время досугов и развлечений. style='width:100.0%;border-collapse:collapse;mso-yfti-tbllook:1184;mso-padding-alt: 3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Участники: Дети средних и старших групп Цель: Создать эмоциональный настрой и подготовить детей к работе Задачи: tab-stops:list 36.0pt'>Развивать ритмический слух, координацию движений, умение действовать согласованно; tab-stops:list 36.0pt'>способствовать концентрации внимания детей; tab-stops:list 36.0pt'>воспитывать доброжелательное отношение друг к другу data-phrase-id=9> «Здравствуйте» blockid=49dd4b43-1752-44c9-a34b-b3f887e29dd3> data-phrase-id=10>Ритмопластика, чтобы использовать элементы ритмопластики, развивать чувство ритма, тренировать память и внимательность. blockid=f681f2a4-3057-4a0b-ab67-cb3a8c1d3e41> data-phrase-id=11>Дети входят в зал и выстраиваются в круг. Пропевают приветствие на одной ноте, прохлопывают в ладоши короткие звуки и шлепают по коленям длинные. На первом занятии дети выполняют движения по показу взрослого, далее – сами предлагают варианты: blockid=feea47cf-4fc2-48a0-83cb-ef4aea5bd713> data-phrase-id=12>→ Шлеп-шлеп-шлеп; → Хлоп-хлоп-шлеп; → Шлеп-хлоп-хлоп; → Хлоп-хлоп-хлоп. data-phrase-id=13> «Здравствуй, милый друг!» blockid=d677c474-9f42-408f-979e-81ec2c19977b> data-phrase-id=14>Игра в музыкальное эхо позволит закрепить тему «Динамические оттенки», тренировать память и внимание. blockid=5d062948-4557-475f-8de5-da95c86165a2> data-phrase-id=15>Музыкальный руководитель подходит к любому ребенку и громко поет каждый раз новую импровизацию со словами: «Здравствуй, милый друг!» Ребенок должен чуть тише повторить это приветствие. Несколько раз повторить игру, а в конце исполнить для всех: «Здравствуйте, милые дети!» Дети отвечают: «Здравствуйте, Елена Михайловна!» Восьмые длительности – хлопками в ладоши, четвертные – шлепками по бедрам. data-phrase-id=16> «Здравствуй, Миша» blockid=1cfd09ee-40c5-4df1-88f8-373aed9fd529> data-phrase-id=17>Приветствие с мячом, чтобы использовать элементы ритмопластики с предметом во взаимодействии с окружающими. blockid=059e5be5-ea61-4f16-9917-341b7ce7e9ba> data-phrase-id=18>Музыкальный руководитель поет на восходящем мажорном трезвучии приветствие и имя ребенка, которому бросает мяч. Этот ребенок делает то же самое. На следующем занятии можно усложнить задачу: бросающий должен отстучать мячом перед собой имя ребенка, которому бросит мяч. data-phrase-id=19> «Доброе утро» blockid=0ab06b55-dd80-4e22-bfd1-80fe464587f0> data-phrase-id=20>Распевка под музыку, чтобы добиться диафрагмального вдоха и выдоха на каждую фразу. blockid=ec376901-dadc-4a45-af7f-3d75d5229c08> data-phrase-id=21>«Доброе утро всем, всем, всем!» Левая рука детей на животе фиксирует диафрагму, приподнимает на вдох и прижимает на выдох. Правая рука поднимает на словах: «Доброе утро…» вверх по полному трезвучию, повторяет верхнюю тонику. Дети опускают правую руку на словах: «…всем, всем, всем!» вниз по трезвучию и приподнимают чуть вверх на звуке «М», который class=SpellE>пропевают на полтона выше. Повторяют распевку несколько раз, каждый раз на полтона выше. blockid=ec376901-dadc-4a45-af7f-3d75d5229c08> data-phrase-id=22>В последний раз дети поют только первую часть class=SpellE>распевки, заканчивают на верхнем звуке и машут вверху друг другу руками. data-phrase-id=23> «На прогулке» blockid=17f6f4e1-834c-4802-adf8-eeb6d175d892> data-phrase-id=24>Коммуникативная игра, чтобы научить детей действовать по ситуации. blockid=3fb8a431-68f1-4198-b624-140d53133764> data-phrase-id=25>Детям задается ситуация: гуляют по всему залу под разную музыку (песенная, танцевальная, маршевая). Когда музыка прекращается, нужно остановиться и поздороваться по-своему с тем, кто рядом. blockid=3fb8a431-68f1-4198-b624-140d53133764> data-phrase-id=26>Приветствие может быть любое – голосовое, рукопожатие, объятие, поклон, поцелуй в щечку, похлопывание. Затем игра повторяется. data-phrase-id=27> «Здравствуй, любимая игрушка!» blockid=fd9c03ad-969a-45f6-8fea-563a202410ef> data-phrase-id=28>Игра-импровизация, чтобы развивать импровизационные способности детей, закрепить основные танцевальные движения с предметом-игрушкой. blockid=b93bd8ae-1fc1-42cd-b76f-f7af1f6d6dc9> data-phrase-id=29>Дети заходят в зал и видят в большой коробке множество мягких игрушек. Подходят к коробке и с закрытыми глазами берут по одной игрушке. Встают на круг, игрушку кладут на пол. blockid=b93bd8ae-1fc1-42cd-b76f-f7af1f6d6dc9> data-phrase-id=30>Музыкальный руководитель первым берет игрушку в руки и поет импровизацию, например: «Здравствуй, милый Мишка!» Остальные дети хлопают в ладоши, создают ритм. Затем импровизации по очереди исполняют другие дети. По окончании расходятся по залу и по показу музыкального руководителя исполняют «Танец с игрушками». data-phrase-id=31> «Здравствуй, ветер» blockid=2c0aa8fb-d7f9-4034-b513-9aa7b6679e9e> data-phrase-id=32>Упражнения для диафрагмы, чтобы научить детей дышать диафрагмой. blockid=1a42888a-f8f6-49af-8b63-a28f9c3421d5> data-phrase-id=33>Дети произносят приветствие, затем делают вдох животом через нос и выдыхают через рот на определенном звуке. Ладонь левой руки фиксирует вдох и выдох на животе, а правая рука поднимается вверх на вдох и медленно опускается на выдох. l0 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>«Здравствуй, ветер!» – Ссссссс; l0 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>«Здравствуй, пчелка!» – Жжжжж; l0 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>«Здравствуй, комарик!» – Зззззз; l0 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>«Здравствуй, змейка!» – Шшшш; l0 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>«Здравствуй, ручеек!» – Бррррр.* *«Ручеек» стекает сверху вниз, поэтому используем нисходящее глиссандо. data-phrase-id=39> «Здравствуйте» blockid=0de97cfe-7286-4954-9f83-78c8e8ee0cb0> data-phrase-id=40>Упражнение под музыку познакомит детей с регистрами – верхним, средним и низким. blockid=d94cb854-ca2e-4f24-8936-ea0ff58e8563> data-phrase-id=41>У ребенка голос высокий (До2), у мамы – средний (Соль1), а у папы – низкий (До1). Чтобы ребенку ощутить звуковысотность, лучше показывать движения обеими руками: l2 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt;text-align:start'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>высокий style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> – над головой; l2 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt;text-align:start'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>средний style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> – на уровне груди; l2 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt;text-align:start'> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>низкий style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> – на уровне паха с опорой на кисти. blockid=d310e833-f83a-41fd-8f69-32747cabb417> data-phrase-id=43>На первом занятии дети выполняют движения по показу взрослого, далее – сами предлагают варианты руками, например: style='width:99.0%;border-collapse:collapse;mso-yfti-tbllook:1184;mso-padding-alt: 3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> data-role=phrase-row> До class=GramE>2 – Соль1 – До2; До1 – Соль1 – До1; До2 – До1 – До2. До class=GramE>2 – Соль1 – До1; До1 – Соль1 – До2; data-phrase-id=46> «Здравствуй, наш зал!» blockid=ca14d700-66fd-42aa-aeba-b1d1d8fce39d> data-phrase-id=47>Игра с солистами под музыку, чтобы развивать творческую фантазию детей, навыки сольного исполнительства. blockid=78923e9c-59ef-4b8b-9dfe-c7f3945946cd> data-phrase-id=48>Предложите детям поздороваться с предметами в зале и за окном. Начинает один ребенок, а все подхватывают. l3 level1 lfo4;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>«Здравствуйте, стены!» – солист. «Здравствуйте!» – все. l3 level1 lfo4;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>«Здравствуйте, окна!» – солист. «Здравствуйте!» – все. l3 level1 lfo4;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>«Здравствуйте, шторы!» – солист. «Здравствуйте!» – все. blockid=644580bb-4996-4662-be46-d3b36336fb54> data-phrase-id=52>Солисты поднимают руку и предлагают новый вариант: стулья, тучи, небо, птицы. Можно каждую вариацию поднимать на полтона каждый раз. data-phrase-id=53> «Садовник и цветы» blockid=04b34b58-4b08-4893-9a08-606f2fafd07a> data-phrase-id=54>Познавательная игра под музыку познакомит детей с различными видами цветов, закрепит основные танцевальные движения с предметом – цветком. blockid=f55935df-3080-4150-91f5-c089540e1749> data-phrase-id=55>Дети заходят в зал и видят разложенные по кругу цветы. Встают в большой круг. Музыкальный руководитель (в роли Садовника) поет: «Здравствуйте, ромашки!» Дети, у ног которых лежат ромашки, берут их в руки и отвечают: «Здравствуйте!» И так по очереди все цветы: розы, пионы, тюльпаны. Затем расходятся по залу и по показу исполняют «Танец с цветами». blockid=f55935df-3080-4150-91f5-c089540e1749> data-phrase-id=56>По окончании танца Садовник поет: «Милые ромашки, спешите в букет». Дети с ромашками в руках отвечают: «Прекрасней ромашек, Садовник, нет!» – и отдают цветы Садовнику. Затем остальные дети с другими цветами делают то же самое. Садовник поет: «Милые детишки, прекрасный букет!» Дети ему отвечают: «Прекрасней букета, Садовник, нет!» data-phrase-id=57> «Здравствуйте, звери» blockid=23dce2f3-6daa-42bd-8cd8-0fca497d67f2> data-phrase-id=58>Театрализованный этюд на заданную тему, чтобы учить тембрально-голосовые и двигательно-имитационные упражнения. blockid=23dce2f3-6daa-42bd-8cd8-0fca497d67f2> data-phrase-id=59>Дети представляют, что они оказались в лесу, в котором живут разные звери. Музыкальный руководитель приветствует их, поет: «Здравствуйте, зайчишки!» Дети изображают зайчиков, прыгают по кругу с ушками-ручками на макушке. Поют тоненькими голосами: «Здравствуйте!» Далее следуют медведи, лисички, ежики, волчата. data-phrase-id=60> «Просыпайтесь!» blockid=90a3f307-9634-4118-b888-60137e8e3c2f> data-phrase-id=61>Игра для хмурого утра под музыку поможет проснуться детям. blockid=f4797d07-2060-4cd9-952f-ce3760936c6d> data-phrase-id=62>Музыкальный руководитель обращает внимание на хмурое утро и спрашивает: «А вы успели как следует проснуться? И не хочется ли вам еще поспать? Придется вам помочь. Кто сегодня покажет те части тела, которые никак не хотят просыпаться? Разбудим и поздороваемся!» blockid=67dd8a77-efdc-45b6-89d9-d2890dbf94e2> data-phrase-id=63>Музыкальный руководитель начинает «будить» какую-то часть своего тела, а дети продолжают. Вместе хлопают в ладоши и поют «Здравствуйте»: style='width:100.0%;border-collapse:collapse;border:none;mso-border-alt:solid black .75pt; mso-yfti-tbllook:1184;mso-padding-alt:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Здравствуйте! border-left:none;mso-border-left-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Три раза хлопают в ладоши border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Просыпайся, носик, none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Касаются пальчиком кончика носика border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Здравствуйте! none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Три раза хлопают в ладоши border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Просыпайтесь, ушки, none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Несколько раз тянут себя за мочки ушек border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Здравствуйте! none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Три раза хлопают в ладоши border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Просыпайтесь, ножки, none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Топают ножками border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Здравствуйте! none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Три раза хлопают в ладоши border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Просыпайтесь, щечки, none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Трут щечки ладошками border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Здравствуйте! none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Три раза хлопают в ладоши border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Просыпайтесь, ручки, none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Разводят руки в стороны border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Здравствуйте! none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Три раза хлопают в ладоши border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Просыпайтесь, пальцы, none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Шевелят растопыренными пальчиками border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Здравствуйте! none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Три раза хлопают в ладоши border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Просыпайтесь, детки, none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Музыкальный руководитель будит детей border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Здравствуйте! none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Три раза хлопают в ладоши blockid=1bce595d-f971-43f1-9431-6e4634d45add> data-phrase-id=94>Другой вариант игры: в середину круга встает ребенок и начинает «будить» какую-то часть своего тела. Другой ребенок может дополнить предыдущего. Дети поют и показывают глазки, носик, ушки, губки, щечки, ручки, ножки. line-height:115%;font-family:"Arial","sans-serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Картотека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...

Шуточное приветствие-поздравление для музыкальных руководителей
Поппури песен-переделок для музыкальных руководителей (поздравление с началом нового учебного года)...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ
В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ
В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»
Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Поэтому музыкаль...

Картотека приветствий на музыкальном занятии. 12 примеров для средних и старших групп.
Картотека приветствий на музыкальном занятии. 12 примеров для средних и старших групп....