Картотека игр-минуток музыкального руководителя
картотека
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"
xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"
xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"
xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">
href="Картотека%20игр-минуток%20музыкального%20руководителя.files/filelist.xml">
href="Картотека%20игр-минуток%20музыкального%20руководителя.files/themedata.thmx">
href="Картотека%20игр-минуток%20музыкального%20руководителя.files/colorschememapping.xml">
игр-минуток музыкального руководителя "Times New Roman"'>Игры-минутки позволят музыкальному руководителю начать и завершить занятие, заинтересовать вновь прибывших детей и удержать внимание дошкольников с разной степенью работоспособности. Воспользуйтесь готовой картотекой из 15-ти быстрых игр. style='width:100.0%;border-collapse:collapse;border:none;mso-border-alt:solid black .75pt; mso-yfti-tbllook:1184;mso-padding-alt:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Название игры border-left:none;mso-border-left-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Подготовка border-left:none;mso-border-left-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Как начать игру с детьми border-left:none;mso-border-left-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Дополнение border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Хромая обезьяна none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> «Ребята, сейчас я дам вам задание. Его надо выполнять, начиная от моей команды “Начали!” и до команды “Стоп!”. Если вы вдруг поймете, что у вас не получается выполнить мое задание, обязательно хлопните в ладоши (хлопает в ладоши). Но и после того как вы хлопнули в ладоши, продолжайте выполнять задание дальше, поняли? Всем все понятно? Тогда закройте глаза. Внимание, я даю задание: не думайте о хромой обезьяне. Кто думает о хромой обезьяне, не забывайте хлопнуть в ладоши. Начали!» none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Меняйте инструкцию и выбирайте забавные образы. Например, «а теперь не думайте о танцующем пингвине», «о плюшевом тигре», «о летающем тортике». Смысл игры не в том, чтобы дети действительно не думали об обезьяне, а в том, чтобы направить их внимание на происходящее в группе. border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Лишнее none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> «Ребята, я буду называть вам три предмета. У двух из них есть что-то общее, а третий – лишний. Ваша задача – назвать, что лишнее. Говорите хором и как можно быстрее. Потренируемся? Я скажу: “собака, кошка, булка”. Что лишнее? (Дети отвечают: “булка”). Начали! Белый, черный, сладкий. Миша, Маша, одуванчик. Один, два, слон. Зима, весна, шапка. Каша, суп, динозавр. Стол, стул, девочка. Нога, рука, осьминог. Карандаш, фломастер, жаба. Автобус, машина, лягушка. Мяу, гав, ракета. Ложка, вилка, Баба-яга. “А”, “б”, четыре. Лиса, волк, чемодан. Окно, дверь, бусинка. Яблоко, груша, трактор. Река, озеро, павлин. Елка, береза, акула. Муравей, жук, лодка. Плита, холодильник, принцесса. Марья Ивановна, Софья Николаевна (можно назвать имена педагогов), зомби.» none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Можно использовать любые другие тройки слов. В старшей и подготовительной группах просите детей объяснить, почему слово лишнее. border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Балансир none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> tab-stops:list 36.0pt'>Возьмите картонную коробку, например, обувную. tab-stops:list 36.0pt'>Подготовьте большой лист плотного картона метр на метр и много мелких нетяжелых предметов, например, детали конструктора. tab-stops:list 36.0pt'>Положите лист картона на коробку и выложите перед ним россыпь мелких предметов. none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> «Ребята, смотрите. Я сделала столик из коробки и куска картона. Ваша задача – поставить как можно больше деталей на него так, чтобы он не упал. Действуйте все вместе, не толкайтесь. Ставьте детали на этот столик.» none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Сделать несколько балансиров для групп детей по 5–7 человек. border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Охота на мусор none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> tab-stops:list 36.0pt'>Составьте два одинаковых списка предметов, которые должны будут отыскать две команды детей. tab-stops:list 36.0pt'>Подготовьте предметы из списка в двойном экземпляре, например: два зеленых яблока, две деревянные ложки, два мячика, две свечи, две красные детали конструктора, два кубика, две тонкие книжки, два карандаша. tab-stops:list 36.0pt'>Если дети не умеют читать, составьте списки из изображений предметов. tab-stops:list 36.0pt'>Поделите кабинет на две части и в каждой части спрячьте идентичный набор предметов. tab-stops:list 36.0pt'>Разделите детей на две команды. none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> «Ребята, у нас сегодня игра под названием “Охота на мусор”. Вам надо по командам найти все предметы, которые вы увидите вот в этих списках (показывает списки). Вы будете на них как будто охотиться! Для вашей группы я спрятала предметы в этой половине кабинета (показывает), а для вашей группы – на этой половине (показывает). Ребята, в командах помогайте друг другу. Действуйте быстро и дружно, потому что на поиски у вас есть всего пять минут. И запомните: переходить к поискам следующего предмета можно только тогда, когда первый предмет найден! Берите списки, начинаем!» none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Для игры на свежем воздухе предложите детям списки с ориентировочным набором предметов, например: «что-то деревянное», «зеленое», «круглое», «сломанное», «металлическое», «то, на чём можно сидеть», «живое», «шерстяное». Можно предложить детям фотографировать их находки. В таком случае вы сможете добавить в список объекты, которые дети не могут принести и показать вам, но могут сфотографировать – например, ворону, человека с собакой, красную машину. border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Хрустальная ваза none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> «Ребята, видите, что у меня в руках? (Показывает детям мягкий мяч или мягкую игрушку.) В нашей игре это будет не мяч (или: не игрушка), а очень хрупкая и драгоценная хрустальная ваза. Ее ни в коем случае нельзя ронять на пол, она разобьется! Мы будем передавать её друг другу так, чтобы не уронить. Сначала передавайте ее друг другу руками по кругу. Молодцы! Теперь берем ее только двумя мизинчиками, вот так (показывает). Умницы! Теперь ногами (помогает первому ребенку положить “вазу” на ножки).» none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Черный ящик none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> tab-stops:list 36.0pt'>Окрасьте черной краской обувную коробку или используйте готовую черную коробку с крышкой. tab-stops:list 36.0pt'>В коробку сложите любые предметы разной формы и размером не больше расчески: ластик, деталь лего, резинку для волос, карандаш, кусок пластилина, ключ, магнит на холодильник. tab-stops:list 36.0pt'>По возможности подготовьте и предметы с узнаваемым запахом: мешочки с кофе, чаем, какао; лимон; свечу; кусок мыла в обертке; маленький флакон духов. tab-stops:list 36.0pt'>Количество предметов в коробке не должно быть меньше количества детей в группе. none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> «Ребята, поиграем в игру “Черный ящик”. Вот здесь, в таинственном черном ящике, – всякая всячина. Ваша задача – по одному вытаскивать из ящика предметы и угадывать на ощупь, что именно вы вытащили. Подсматривать нельзя! Когда вы угадаете предметы на ощупь, поотгадываем еще и по запаху (если вы подготовили и предметы, которые можно узнать по запаху).» none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> В подготовительной группе адаптируйте задание, чтобы помочь детям выучить буквы и цифры. Вырежьте из плотного картона буквы и цифры или используйте готовые магнитные наборы. Предлагайте детям на ощупь отгадать букву и цифру. С помощью тактильных образов дети запомнят их быстрее. border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Построй за минуту none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Для игры понадобится много деталей лего. none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> «Ребята, я сейчас дам вам задание, в котором каждый из вас будет настоящим волшебником. Вот тут у нас лежит много деталей конструктора. Задача каждого из вас: зачерпнуть рукой детали и за минуту построить из них что-то – что захотите. Потом мы class=GramE>покажем друг другу, что у кого получилось.» none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Назови на букву none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> «Ребята, я предлагаю вам игру, в которой вы поделитесь со мной своими знаниями. Играть будем так: я буду мысленно, про себя, повторять алфавит: “а”, “б”, “в”… А вы будете по очереди меня останавливать, говорить “стоп”. Первым скажет “стоп” Миша (первый ребёнок в кругу), когда он захочет. Потом – Маша (второй ребенок в кругу) и так далее. Когда я услышу “стоп”, то скажу вам, на какой букве я остановилась. А вы мне назовете любые предметы на эту букву. Например, я скажу “к”, а вы что мне можете сказать? (Слушает ответы детей.) Отлично. Начали!» none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> При необходимости давайте детям более простые варианты задания. Мысленно перечисляйте не буквы, а физические характеристики предметов. Например, повторяйте про себя цвета: цвета радуги, а затем «черный, белый, серый, золотой, серебряный». Произвольно называйте материал или форму: «металл, дерево, стекло, ткань, резина, мука, пластмасса»; «квадрат, круг, прямоугольник, овал, пирамида». border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Баскетбол none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> tab-stops:list 36.0pt'>Возьмите большие картонные стаканчики по числу детей. tab-stops:list 36.0pt'>Подберите по пять мелких предметов для каждого ребенка. Это могут быть шарики из бумаги, монеты, фишки, пуговицы. tab-stops:list 36.0pt'>Раздайте детям стаканчики и мелкие предметы. none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> «Ребята, поставьте свои стаканчики на стулья. Теперь отойдите каждый от своего стула на столько шагов, сколько вам лет. А теперь бросайте шарики (или: монеты, фишки) по одному, каждый в свой стаканчик. Посмотрим, кто сколько шариков сможет забросить.» none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Невидимый предмет none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> «Ребята, сейчас мы с вами сыграем в “Невидимый предмет”. Его не видно, но мы будем играть так, как будто видим его. Сядьте, пожалуйста, в круг. Представьте себе, что у меня в руке крошечная бусинка (держит воображаемую бусинку в пальцах). Вот я её передаю Коле (называет имя первого из детей в кругу), а ты, Коля, передай эту бусинку Вите (называет имя следующего в кругу). Передавайте бусинку друг другу (“бусинка” проходит круг и “превращается” в другой предмет). А теперь мы передаем друг другу уже не бусинку, а вкусный торт… Котенка… Большого паука!.. Набор лего… Цветочек… Тяжеленный арбуз… Ножницы… Планшет…» none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Однорукие none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> tab-stops:list 36.0pt'>Понадобятся образцы простых фигур из 4–5 деталей лего или кубиков, а также много деталей лего или кубиков, чтобы дети собирали фигуры по образцу. tab-stops:list 36.0pt'>Когда нет возможности использовать конструктор, можно сделать образец и детали из цветной бумаги. none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> «Ребята, посмотрите сюда, вот такую постройку я сделала для нашей игры “Однорукие”. (Показывает образец из лего.) Вам нужно будет построить такие же. Вот детали для ваших построек. (Указывает на детали.) Вы думаете, это слишком легко? Вот и нет. Вам придется разделиться на команды по 4 человека (или 5 человек – количество детей в группе равно количеству деталей в поделке-образце) и построить такую конструкцию с особым условием. Каждый из вас на время игры однорукий! Можно пользоваться только одной рукой. Причем каждый из вас должен поставить по одной фигурке в вашу конструкцию. Поняли задание?» none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Если дети легко справляются с заданием, можно предложить более сложный образец или ввести ограничение работы по времени border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Липучки none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> «Когда я скажу “Начали!” – начинайте двигаться как захотите. А как только я скажу “Липучки!”, каждый из вас должен “слипнуться” руками с кем-то другим, объединиться. (Показывает, как приложить ладони к ладоням другого, взяться за руки, сцепиться локтями.) Когда я скажу “Расцепились”, надо расцепиться с тем человеком, с кем вы сцепились, и снова начать двигаться до новой команды “Липучки!”. Начали!» none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Чтобы усложнить задачу, предложите детям сцепиться по трое, по четверо, всем мальчикам, всем, у кого в одежде сегодня есть красный цвет, всем, у кого есть домашнее животное. border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Парашют none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> tab-stops:list 36.0pt'>Понадобится мяч и большой кусок плотной ткани – начиная от размера метр на метр. tab-stops:list 36.0pt'>Скажите детям, что это парашют. Попросите держать его руками. none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> «Ребята, у вас в руках “парашют”. Сейчас я положу на него мячик. Ваша задача – подбрасывать мяч на “парашюте” вверх и следить, чтобы он не упал на пол.» none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Чтобы усложнить задачу, положите на «парашют» несколько мячей. border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Веселая ферма none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> tab-stops:list 36.0pt'>Возьмите карточки с домашними животными по количеству детей в группе. tab-stops:list 36.0pt'>Один и тот же вид животного должен попадаться не меньше чем на трех карточках, например: корова, бык, теленок; курица, петух, цыпленок. tab-stops:list 36.0pt'>Перемешайте карточки и раздайте по одной карточке каждому ребенку. none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> «Ребята, сейчас мы поиграем в веселую ферму. Ничего не говорите вслух и тихонечко посмотрите, какое животное вам досталось (дети смотрят, не называют животное вслух). Сейчас я дам команду “Начали!” – и каждый из вас должен будет найти семью для своего животного: например, коня для лошадки и жеребенка, селезня для утки, быка и теленка для коровы. Чтобы это сделать, каждый из вас по моей команде должен начать издавать такие звуки, какие издает это животное. Например, если мне досталась курица, я буду говорить “ко-ко”, “ко-ко”. А тот, кому достался петух, станет кукарекать. И по этим звукам мы найдём друг друга. И так вся семья – курица, петух, цыплята – соберется вместе. Поняли задание? Начали!» none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Саймон говорит none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> «Ребята, мы поиграем в игру “Саймон говорит”. Я буду давать задания, а вы выполняйте их, только если я начинаю со слов “Саймон говорит” (по желанию замените имя “Саймон” на любое другое, например, “Чебурашка говорит”). Если я это не сказала, не выполняйте задание. Поняли? Готовы? (Дети отвечают.) Саймон говорит, постучите себя по голове. Саймон говорит, покаркайте, как вороны. (Дальше – то добавляйте слова “Саймон говорит”, то нет.) Попрыгайте, как обезьяны. Полайте, как собачки. Проползите по полу. Закройте глаза руками. Покажите язык. Состройте рожицу. Пробегите вокруг стула. Почешите спину. Обнимите соседа слева. Громко скажите “Я инопланетянин”. Похлопайте в ладоши. Крикните “раз-два-три”. Схватите себя за коленки. Возьмитесь за руки с соседом справа class=GramE>.» none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Эту игру можно использовать и на занятии учебного типа. В таком случае дайте инструкцию детям отвечать только class=GramE>на те ваши вопросы, которые оканчиваются словом «говори». class=GramE>Задавайте вопросы, то оканчивая их словом «говори», то нет: «сколько тебе лет, сколько ног у кошки, что в кабинете чёрного цвета, какая у тебя любимая игра, кто твой лучший друг, какой у тебя цвет глаз, какой твой любимый цвет, что бывает круглым, что может получиться из яйца, кто больше – кошка или муха». line-height:115%;font-family:"Arial","sans-serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Картотека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ
В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...
СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ
В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...
Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»
Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Поэтому музыкаль...
КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Картотека игр для музыкального руководителя на формирование восприятия и воспроизведения ритма....
Деловая игра для музыкальных руководителей: «Музыкальный ринг» на городском методическом объединении учителей и преподавателей музыки, ИЗО, музыкальных руководителей МБДОУ
Мы живем в новое время: предъявляются новые современные требования к воспитанию и образованию дошкольников, требующие профессионализма педагогов ДОУ. Современному музыкальному руководителю...
Картотека логоритмических упражнений музыкального руководителя для детей старшего дошкольного возраста
Картотека логоритмических упражнениймузыкального руководителя для детейстаршего дошкольного возраста...