Картотека логоритмических упражнений музыкального руководителя для детей старшего дошкольного возраста
картотека по логопедии (старшая группа)

Бобкова Евгения Юрьевна

Картотека логоритмических упражнений

музыкального руководителя для детей

старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_logoritmicheskih_uprazhneniy.docx19.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Название упражнения

Текст упражнения

Действия при упражнении

Черный кот

«Вот идёт черный кот,

Руки сложить на уровне груди, как лапки у кота и шагать, высоко поднимая колени

Притаился, мышку ждёт.

Присесть, указательный палец правой руки поднести к губам.

Мышка норку обойдёт

Шагать вокруг себя, в полуприседе.

И к коту не попадёт!»

Остановиться, выпрямиться, прямые руки развести в стороны, поворачивать голову вправо-влево (2 раза).

Петух

«Шёл по берегу петух

Шагать на месте, высоко поднимая колени, взмахи прямыми руками одновременно вверх, затем – вниз.

 

Поскользнулся, в речку…

Наклонить корпус вперед, вращать прямыми руками, описывая круги по сторонам.

 

Бух!

Присесть и поставить руки на колени, разведя локти в стороны.

 

Будет знать теперь он – впредь…

Встать ровно, сложив руки полочкой, погрозить пальцем правой руки.

 

Надо под ноги смотреть!»

Поставить ноги на ширине плеч, руки развести в стороны, выполнять наклоны туловища вперед-назад.

 

Раз, два, три…

И скорей к себе домой. Выпрямиться, сложить руки перед собой «лапками», бег на месте с высоким подниманием колен.

Три хлопка перед собой.

Хомячок

Раз, два, три…

Три хлопка перед собой.

Хомячок.

Сложить руки перед собой, как лапки у хомячка, сделать три прыжка.

Симпатичный толстячок

Ноги поставить шире плеч, прямые руки развести в стороны, выполнять качания туловища вправо-влево, отрывая ноги от пола, ноги не сгибать.

Спрятал зерна за щекой

Поставив руки на пояс, наклониться вперед, погладить правой рукой правую щеку, затем левой рукой погладить левую щеку.

И скорей к себе домой.

Выпрямиться, сложить руки перед собой «лапками», бег на месте с высоким подниманием колен.

Зайка

«Прыг-скок, прыг-скок,

Ладошки приложить к голове, изобразив заячьи ушки; выполнять прыжки на двух ногах.

 

Скачет зайка у ворот

Двигая «ушками» поочередно вверх-вниз, поворачивая голову вправо-влево, выполнять приседания.

 

Я…

Стоя ровно, прижать ладони к груди.

 

Его…

Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.

 

К себе возьму

Ноги поставить на ширине плеч, руки на пояс, выполнять наклоны головы вправо-влево.

 

И морковкой угощу.»

Левая рука на поясе, правой рукой гладить живот, выполняя наклоны туловища вправо-влево.

Уточка

«Маленькая

Ноги вместе, руки чуть согнутые в локтях отвести назад.

 

Уточка

Мах через сторону прямой правой рукой вверх-вниз.

 

Хвостиком виляет,

Мах через сторону прямой левой рукой вверх-вниз.

Как бы «виляя хвостиком», глубоко присесть и встать.

 

Крылышки распустит

Махи одновременно двумя руками через стороны вверх-вниз.

 

Вдруг

Руки подняты вверх в стороны, развести кисти рук в стороны.

 

И в небо улетает.»

Прыжки на месте, махи кистями рук.

У медведя

«У медведя, во бору,

Ноги вместе, руки на поясе:

Шаг на месте с высоким подниманием колен.

 

Грибы, ягоды беру.

Приседают и «собирают» ягоды и грибы в «корзинку».

 

А медведь…

Расставить ноги шире плеч, руки упереть кулаками в бока.

 

Не спит,

Повороты головой право-влево.

 

Всё на нас…

Правую руку сложить «козырьком» над глазами, наклонить корпус вправо.

 

Глядит,

Левую руку сложить «козырьком» над глазами, наклонить корпус влево.

 

А потом, как зарычит

Руки через стороны поднять вверх, изобразив пальцами «когти».

 

И за нами побежит.»

Топать ногами, поднять руки над головой, собрать пальцы в кулаки и поочерёдно двигать руками вперед-назад.

Еноты

«Два енота у реки

Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, присесть, наклонив голову к правому плечу, затем выпрямиться, снова присесть, наклонив голову к левому плечу

 

Полоскали кушаки,

Ноги развести шире плеч, наклониться корпусом вперед, выполнять махи прямыми руками, одновременно вправо-влево.

 

Чистили манишки,

Выпрямить корпус, выполнять движения руками, согнутыми в локтях на уровне груди, поочередно вверх-вниз.

 

Гладили штанишки,

Приседать, сложив руки «полочкой» перед собой.

 

Мыли лапки,

Наклонив корпус вперёд, руками выполнять «моталочку».

 

Тёрли нос,

Выпрямиться, повернуть ладони к лицу, соединив внутренним ребром, двигать вверх-вниз, имитируя «умывание».

 

Опускали в речку…

Присесть, выпрямить ноги, наклонить туловище вперед.

 

Хвост.

 

Снова чистили манишки,

Повтор «чистили манишки».

 

Снова гладили штанишки.

Повтор «чистили манишки».

 

И такой круговорот

Повтор «чистили манишки».

 

У енотов

Останавливаются, ноги вместе.

 

Круглый год!»

Прямые руки вперед, вверх, в стороны, вниз.

В гости к кошке

«Позвала нас в гости кошка

Сидя на полу, поставить локти на согнутые колени, кисти рук мягко опущены вниз, как «лапки».

Повороты туловища вправо-влево.

 

И пошли мы по дорожке.

Сидя, опираясь на руки за спиной, имитация бега.

 

Топ-топ, прыг-прыг

Сидя, опираясь на руки за спиной, выпрямить ноги и вытянуть «носочки» вперед, а затем на себя.

 

Чики-брик,
Чики-брик.

Два хлопка прямыми руками над головой.
Два наклона корпусом вперед, дотягиваясь пальцами рук до пальцев ног.

 

Видим дерево высокое,

Потянуться прямыми руками вверх.

 

Видим озеро глубокое

Ноги сложить «бабочкой», опора руками за спиной.

 

Птички песенки поют,

Прямые ноги развести в стороны, руки согнуть в локтях, кистями рук имитировать движение птичьих крылышек.

 

Птички зёрнышки клюют,

Наклоны корпуса вперёд, разводя руки в стороны.

 

Никому их не дают.

Сесть на пятки, покачивать указательным пальцем вправо-влево.

 

Это дом,

Встать на колени, сложив руки над головой «крышей».

 

А в нём окошко.

Сложить руки «окошком» перед лицом.

 

Нас встречают кот и кошка.

Встать на четвереньки, поочерёдно выполнять махи прямыми ногами назад-вверх.

 

Мы немножко посидим

Сесть на пол, оперевшись на руки сзади.

 

И обратно побежим.

Имитировать бег.

Ревушка-коровушка

«Что за вой?

Наклон туловища с поворотом вправо.

Что за рёв?

Наклон туловища с поворотом влево

То не стадо ли коров?

Руки опустить, развести в стороны, повороты головы вправо-влево.

Это не коровушка.

Руки «полочкой», движение правой рукой вправо-влево.

Это наша рёвушка

Кулачки поднести к глазам, движение локтями вверх-вниз.

Плачет, заливается,

Выпрямиться, ноги вместе, руки развести в стороны, поочерёдно проводя ладонью каждой руки у лица, вытирая слёзы.

Руками утирается.

Положили рёву спать,

Сложить ладошки под щекой, наклонив голову к плечу, чуть присесть.

Плачет рёвушка опять:

Топать поочерёдно ногами, махать поочерёдно кулачками над головой вперёд-назад.

''Ой, не буду спать я

Руки поставит на пояс, притопнуть правой ногой.

Лучше буду бегать я!''»

Руки на поясе, притопнуть левой ногой. Бег по кругу под музыку.

Зеленые ботинки

«Зелёные ботинки

Стоя, ноги вместе, руки на поясе: поднять согнутую в колене правую ногу, вытянув носок. Затем, вытянув вперёд, поставить ногу на пятку; снова приподнять согнутую в колене ногу, вытянуть носок, и вернуться в и. п.

Себе купили свинки.

Повторить те же движения левой ногой, вернуться в и. п.

Зелёные ботинки

Выставить правую ногу в сторону на пятку, наклон туловища вправо; выставить левую ногу в сторону на пятку, наклон туловища влево; вернуться в и. п.

Да красные шнурки.

Развести пятки в стороны, вернуться в и. п.; повторить

Надели на копытца

Поднять согнутую в колене правую ногу, вытянув носок, затем, вытянув вперёд, поставить ногу на пятку; снова приподнять согнутую в колене ногу, вытянуть носок, и вернуться в и. п.

И начали резвиться,

Повторить те же движения левой ногой, вернуться в и. п.

И начали резвиться

Выставить правую ногу в сторону на пятку, наклон туловища вправо; выставить левую ногу в сторону на пятку, наклон туловища влево; вернуться в и. п.

На травке у реки

Развести пятки в стороны, вернуться в и. п.; повторить.

Динь-дон, тра-ля-ля,

Движение вверх-вниз согнутым в локтях руками с наклоном туловища вправо-влево.

Хрю-хрю, хрю-хрю.

«Виляние хвостиком».

Прыг,

Подпрыгнуть вверх, хлопнуть в ладоши.

Хлоп,

Красота!

Подпрыгнуть вверх, хлопнуть в ладоши.

Хрю-хрю, хрю-хрю.

«Виляние хвостиком».

Раз, два, три, четыре,

Движение вверх-вниз согнутым в локтях руками с наклоном туловища вправо-влево.

Сели вниз и наверх.

Глубоко присесть и встать, выполняя круговые движения руками, согнутыми в локтях.

Сначала друг за другом
Все бегали по кругу,

Бег на месте с высоким поднятием колен.

Потом в траве зелёной
Катались кувырком.

Лежа на спине, дрыгать ногами и руками, поднятыми вверх, сесть, разведя ноги в стороны.

Потом шнурки порвались,

Наклониться к правой ноге, выпрямиться, развести руки в стороны и пожать плечами.

Ботинки потерялись,

Наклониться к левой ноге, выпрямиться, развести руки в стороны и пожать плечами.

И маленькие свинки

Взяться руками за голову и покачать головой.

Остались босиком.

Собрать ноги, встать и подпрыгнуть.

Динь-дон, тра-ля-ля,

Движение вверх-вниз согнутым в локтях руками с наклоном туловища вправо-влево.

Хрю-хрю, хрю-хрю.

«Виляние хвостиком».

Прыг,

Подпрыгнуть вверх, хлопнуть в ладоши

Хлоп,

Красота!

Подпрыгнуть вверх, хлопнуть в ладоши.

Хрю-хрю, хрю-хрю.»

«Виляние хвостиком».

У тети Моти
(Текст повторяется 4 раза с разными движениями)

«У тёти Моти четыре сына,

Четыре сына у тёти Моти.

Они не ели, они не пили,

А повторяли один куплет.»

Стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль туловища вниз.

  1. Встряхивание кисти и локтя правой руки.
  2. Встряхивающие движения двумя руками.
  3. Встряхивающие движения двумя руками и правой ногой.
  4. Хаотичные, встряхивающие, вращающие движения расслабленными ногами, руками, головой, всем телом; в завершение лечь на пол, расставив в стороны руки и ноги.

У зебры есть полоски

«А у зебры есть полоски,
Есть полосочки везде.

Стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль туловища.

Поочередное похлопывание ладошками от лба вдоль всего туловища до пальцев ног.

А у зебры есть полоски, Есть полосочки везде.

Повторить похлопывания, но сзади от затылка до пяток.

На лбу,

Провести указательными пальцами рук, как бы рисуя полоску, от центра лба к ушам.

Ушах,

Приложить кисти рук к голове на макушке, изображая уши.

На шее,

Наклоны головы вправо-влево.

На локтях,

Руки сложить перед грудью, движения локтями вверх-вниз.

На груди, на животе,
На коленях, на стопе.»

Провести указательными пальцами рук «полосочки» от центра груди, живота, коленей, внутренней части стоп к краям.

© Материал из Справочной системы «Методист детского сада»
https://supervip.1metodist.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека Общеразвивающих упражнений в загадках для детей старшего дошкольного возраста

Картотека Общеразвивающих упражнений в загадках для детей старшего дошкольного возраста...

Рекомендации музыкального руководителя для детей старшего дошкольного возраста (для воспитателей).

Рекомендации музыкального руководителя для детей старшего дошкольного возраста для воспитателей. Имена детей в колонке индивидуальная работа вносим от руки....

Картотека игровых упражнений с фитболом для детей старшего дошкольного возраста.

Вашему вниманию представлена картотека игровых упражнений с фитболом...

Конспект интегрированного подгруппового занятия воспитателя речевой деятельности и музыкального руководителя для детей старшего дошкольного возраста «Бал цветов»

Задачи:Совершенствование навыков фонематического слуха.Автоматизация звуков /Ж/, /Ш/ в связной речи.Обобщение материала по теме «Цветы», «Насекомые».Закрепление навыков звукобу...

Картотека игровых упражнений с фитболом для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Профилактика нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста...

Картотека игровых упражнений с фитболом для детей старшего дошкольного возраста

Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре, ЛФК и воспитателей дошкольных образовательных учреждений....