Картотека логоритмических упражнений музыкального руководителя для детей старшего дошкольного возраста
картотека по логопедии (старшая группа)
Картотека логоритмических упражнений
музыкального руководителя для детей
старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_logoritmicheskih_uprazhneniy.docx | 19.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Название упражнения | Текст упражнения | Действия при упражнении |
Черный кот | «Вот идёт черный кот, | Руки сложить на уровне груди, как лапки у кота и шагать, высоко поднимая колени |
Притаился, мышку ждёт. | Присесть, указательный палец правой руки поднести к губам. | |
Мышка норку обойдёт | Шагать вокруг себя, в полуприседе. | |
И к коту не попадёт!» | Остановиться, выпрямиться, прямые руки развести в стороны, поворачивать голову вправо-влево (2 раза). | |
Петух | «Шёл по берегу петух | Шагать на месте, высоко поднимая колени, взмахи прямыми руками одновременно вверх, затем – вниз. |
| Поскользнулся, в речку… | Наклонить корпус вперед, вращать прямыми руками, описывая круги по сторонам. |
| Бух! | Присесть и поставить руки на колени, разведя локти в стороны. |
| Будет знать теперь он – впредь… | Встать ровно, сложив руки полочкой, погрозить пальцем правой руки. |
| Надо под ноги смотреть!» | Поставить ноги на ширине плеч, руки развести в стороны, выполнять наклоны туловища вперед-назад. |
| Раз, два, три… И скорей к себе домой. Выпрямиться, сложить руки перед собой «лапками», бег на месте с высоким подниманием колен. | Три хлопка перед собой. |
Хомячок | Раз, два, три… | Три хлопка перед собой. |
Хомячок. | Сложить руки перед собой, как лапки у хомячка, сделать три прыжка. | |
Симпатичный толстячок | Ноги поставить шире плеч, прямые руки развести в стороны, выполнять качания туловища вправо-влево, отрывая ноги от пола, ноги не сгибать. | |
Спрятал зерна за щекой | Поставив руки на пояс, наклониться вперед, погладить правой рукой правую щеку, затем левой рукой погладить левую щеку. | |
И скорей к себе домой. | Выпрямиться, сложить руки перед собой «лапками», бег на месте с высоким подниманием колен. | |
Зайка | «Прыг-скок, прыг-скок, | Ладошки приложить к голове, изобразив заячьи ушки; выполнять прыжки на двух ногах. |
| Скачет зайка у ворот | Двигая «ушками» поочередно вверх-вниз, поворачивая голову вправо-влево, выполнять приседания. |
| Я… | Стоя ровно, прижать ладони к груди. |
| Его… | Вытянуть руки вперёд ладонями вверх. |
| К себе возьму | Ноги поставить на ширине плеч, руки на пояс, выполнять наклоны головы вправо-влево. |
| И морковкой угощу.» | Левая рука на поясе, правой рукой гладить живот, выполняя наклоны туловища вправо-влево. |
Уточка | «Маленькая | Ноги вместе, руки чуть согнутые в локтях отвести назад. |
| Уточка | Мах через сторону прямой правой рукой вверх-вниз. |
| Хвостиком виляет, | Мах через сторону прямой левой рукой вверх-вниз. |
| Крылышки распустит | Махи одновременно двумя руками через стороны вверх-вниз. |
| Вдруг | Руки подняты вверх в стороны, развести кисти рук в стороны. |
| И в небо улетает.» | Прыжки на месте, махи кистями рук. |
У медведя | «У медведя, во бору, | Ноги вместе, руки на поясе: Шаг на месте с высоким подниманием колен. |
| Грибы, ягоды беру. | Приседают и «собирают» ягоды и грибы в «корзинку». |
| А медведь… | Расставить ноги шире плеч, руки упереть кулаками в бока. |
| Не спит, | Повороты головой право-влево. |
| Всё на нас… | Правую руку сложить «козырьком» над глазами, наклонить корпус вправо. |
| Глядит, | Левую руку сложить «козырьком» над глазами, наклонить корпус влево. |
| А потом, как зарычит | Руки через стороны поднять вверх, изобразив пальцами «когти». |
| И за нами побежит.» | Топать ногами, поднять руки над головой, собрать пальцы в кулаки и поочерёдно двигать руками вперед-назад. |
Еноты | «Два енота у реки | Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, присесть, наклонив голову к правому плечу, затем выпрямиться, снова присесть, наклонив голову к левому плечу |
| Полоскали кушаки, | Ноги развести шире плеч, наклониться корпусом вперед, выполнять махи прямыми руками, одновременно вправо-влево. |
| Чистили манишки, | Выпрямить корпус, выполнять движения руками, согнутыми в локтях на уровне груди, поочередно вверх-вниз. |
| Гладили штанишки, | Приседать, сложив руки «полочкой» перед собой. |
| Мыли лапки, | Наклонив корпус вперёд, руками выполнять «моталочку». |
| Тёрли нос, | Выпрямиться, повернуть ладони к лицу, соединив внутренним ребром, двигать вверх-вниз, имитируя «умывание». |
| Опускали в речку… | Присесть, выпрямить ноги, наклонить туловище вперед. |
| Хвост. | |
| Снова чистили манишки, | Повтор «чистили манишки». |
| Снова гладили штанишки. | Повтор «чистили манишки». |
| И такой круговорот | Повтор «чистили манишки». |
| У енотов | Останавливаются, ноги вместе. |
| Круглый год!» | Прямые руки вперед, вверх, в стороны, вниз. |
В гости к кошке | «Позвала нас в гости кошка | Сидя на полу, поставить локти на согнутые колени, кисти рук мягко опущены вниз, как «лапки». Повороты туловища вправо-влево. |
| И пошли мы по дорожке. | Сидя, опираясь на руки за спиной, имитация бега. |
| Топ-топ, прыг-прыг | Сидя, опираясь на руки за спиной, выпрямить ноги и вытянуть «носочки» вперед, а затем на себя. |
| Чики-брик, | Два хлопка прямыми руками над головой. |
| Видим дерево высокое, | Потянуться прямыми руками вверх. |
| Видим озеро глубокое | Ноги сложить «бабочкой», опора руками за спиной. |
| Птички песенки поют, | Прямые ноги развести в стороны, руки согнуть в локтях, кистями рук имитировать движение птичьих крылышек. |
| Птички зёрнышки клюют, | Наклоны корпуса вперёд, разводя руки в стороны. |
| Никому их не дают. | Сесть на пятки, покачивать указательным пальцем вправо-влево. |
| Это дом, | Встать на колени, сложив руки над головой «крышей». |
| А в нём окошко. | Сложить руки «окошком» перед лицом. |
| Нас встречают кот и кошка. | Встать на четвереньки, поочерёдно выполнять махи прямыми ногами назад-вверх. |
| Мы немножко посидим | Сесть на пол, оперевшись на руки сзади. |
| И обратно побежим. | Имитировать бег. |
Ревушка-коровушка | «Что за вой? | Наклон туловища с поворотом вправо. |
Что за рёв? | Наклон туловища с поворотом влево | |
То не стадо ли коров? | Руки опустить, развести в стороны, повороты головы вправо-влево. | |
Это не коровушка. | Руки «полочкой», движение правой рукой вправо-влево. | |
Это наша рёвушка | Кулачки поднести к глазам, движение локтями вверх-вниз. | |
Плачет, заливается, | Выпрямиться, ноги вместе, руки развести в стороны, поочерёдно проводя ладонью каждой руки у лица, вытирая слёзы. | |
Руками утирается. | ||
Положили рёву спать, | Сложить ладошки под щекой, наклонив голову к плечу, чуть присесть. | |
Плачет рёвушка опять: | Топать поочерёдно ногами, махать поочерёдно кулачками над головой вперёд-назад. | |
''Ой, не буду спать я | Руки поставит на пояс, притопнуть правой ногой. | |
Лучше буду бегать я!''» | Руки на поясе, притопнуть левой ногой. Бег по кругу под музыку. | |
Зеленые ботинки | «Зелёные ботинки | Стоя, ноги вместе, руки на поясе: поднять согнутую в колене правую ногу, вытянув носок. Затем, вытянув вперёд, поставить ногу на пятку; снова приподнять согнутую в колене ногу, вытянуть носок, и вернуться в и. п. |
Себе купили свинки. | Повторить те же движения левой ногой, вернуться в и. п. | |
Зелёные ботинки | Выставить правую ногу в сторону на пятку, наклон туловища вправо; выставить левую ногу в сторону на пятку, наклон туловища влево; вернуться в и. п. | |
Да красные шнурки. | Развести пятки в стороны, вернуться в и. п.; повторить | |
Надели на копытца | Поднять согнутую в колене правую ногу, вытянув носок, затем, вытянув вперёд, поставить ногу на пятку; снова приподнять согнутую в колене ногу, вытянуть носок, и вернуться в и. п. | |
И начали резвиться, | Повторить те же движения левой ногой, вернуться в и. п. | |
И начали резвиться | Выставить правую ногу в сторону на пятку, наклон туловища вправо; выставить левую ногу в сторону на пятку, наклон туловища влево; вернуться в и. п. | |
На травке у реки | Развести пятки в стороны, вернуться в и. п.; повторить. | |
Динь-дон, тра-ля-ля, | Движение вверх-вниз согнутым в локтях руками с наклоном туловища вправо-влево. | |
Хрю-хрю, хрю-хрю. | «Виляние хвостиком». | |
Прыг, | Подпрыгнуть вверх, хлопнуть в ладоши. | |
Хлоп, | ||
Красота! | Подпрыгнуть вверх, хлопнуть в ладоши. | |
Хрю-хрю, хрю-хрю. | «Виляние хвостиком». | |
Раз, два, три, четыре, | Движение вверх-вниз согнутым в локтях руками с наклоном туловища вправо-влево. | |
Сели вниз и наверх. | Глубоко присесть и встать, выполняя круговые движения руками, согнутыми в локтях. | |
Сначала друг за другом | Бег на месте с высоким поднятием колен. | |
Потом в траве зелёной | Лежа на спине, дрыгать ногами и руками, поднятыми вверх, сесть, разведя ноги в стороны. | |
Потом шнурки порвались, | Наклониться к правой ноге, выпрямиться, развести руки в стороны и пожать плечами. | |
Ботинки потерялись, | Наклониться к левой ноге, выпрямиться, развести руки в стороны и пожать плечами. | |
И маленькие свинки | Взяться руками за голову и покачать головой. | |
Остались босиком. | Собрать ноги, встать и подпрыгнуть. | |
Динь-дон, тра-ля-ля, | Движение вверх-вниз согнутым в локтях руками с наклоном туловища вправо-влево. | |
Хрю-хрю, хрю-хрю. | «Виляние хвостиком». | |
Прыг, | Подпрыгнуть вверх, хлопнуть в ладоши | |
Хлоп, | ||
Красота! | Подпрыгнуть вверх, хлопнуть в ладоши. | |
Хрю-хрю, хрю-хрю.» | «Виляние хвостиком». | |
У тети Моти | «У тёти Моти четыре сына, Четыре сына у тёти Моти. Они не ели, они не пили, А повторяли один куплет.» | Стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль туловища вниз.
|
У зебры есть полоски | «А у зебры есть полоски, | Стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль туловища. |
А у зебры есть полоски, Есть полосочки везде. | Повторить похлопывания, но сзади от затылка до пяток. | |
На лбу, | Провести указательными пальцами рук, как бы рисуя полоску, от центра лба к ушам. | |
Ушах, | Приложить кисти рук к голове на макушке, изображая уши. | |
На шее, | Наклоны головы вправо-влево. | |
На локтях, | Руки сложить перед грудью, движения локтями вверх-вниз. | |
На груди, на животе, | Провести указательными пальцами рук «полосочки» от центра груди, живота, коленей, внутренней части стоп к краям. |
© Материал из Справочной системы «Методист детского сада»
https://supervip.1metodist.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека Общеразвивающих упражнений в загадках для детей старшего дошкольного возраста
Картотека Общеразвивающих упражнений в загадках для детей старшего дошкольного возраста...
Рекомендации музыкального руководителя для детей старшего дошкольного возраста (для воспитателей).
Рекомендации музыкального руководителя для детей старшего дошкольного возраста для воспитателей. Имена детей в колонке индивидуальная работа вносим от руки....
Картотека игровых упражнений с фитболом для детей старшего дошкольного возраста.
Вашему вниманию представлена картотека игровых упражнений с фитболом...
Конспект интегрированного подгруппового занятия воспитателя речевой деятельности и музыкального руководителя для детей старшего дошкольного возраста «Бал цветов»
Задачи:Совершенствование навыков фонематического слуха.Автоматизация звуков /Ж/, /Ш/ в связной речи.Обобщение материала по теме «Цветы», «Насекомые».Закрепление навыков звукобу...
Статья "Проектная деятельность музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы музыкального руководителя)
Проектная деятельность музыкального руководителя в ДОУ...
Картотека игровых упражнений с фитболом для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Профилактика нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста...
Картотека игровых упражнений с фитболом для детей старшего дошкольного возраста
Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре, ЛФК и воспитателей дошкольных образовательных учреждений....