ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: «ИГРА – ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
учебно-методический материал

Шелудько Надежда Николаевна

Цель: транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами.

Участники игры: воспитатели, специалисты.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

НА ТЕМУ: «ИГРА – ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Цель: транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами.

Участники игры: воспитатели, специалисты.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада видеть вас на деловой игре. «Давай поиграем!» - как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка. «Давай поиграем, ну давай!». Обращаются дети к своим родителям. И что же они слышат в ответ? – ваше мнение.

(Ответы участников деловой игры)

Ведущий: «Да некогда мне…не могу…я устала…тороплюсь…не успеваю…» - говорим мы часто своему ребенку. «Идите, играйте» - такой ответ часто можно услышать и из уст воспитателей. И дети идут, и играют. Одни играют в игру «Дочки - матери», отражая отношения мамы к дочери, другие играют в «Празднование», сопровождая игру звоном бокалов, мальчишки играют в «Строителей», «Водителей» и в другие игры, где так или иначе отражают социальный мир, который их окружает, исполняют те социальные роли, которые встречали в своем жизненном опыте.

Ведущий:Игра – первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности – именно поэтому она так важна для ребенка.

Ведущий:Уважаемые участники представляю вам наше добросовестное и компетентное жюри. Уважаемые жюри, послушайте, пожалуйста, критерии оценивания участников:

0 баллов - участники не справились с заданием;

1 балл – участники дали не полный ответ;

2 балла – можно дополнить ответ;

3 балла – полный ответ.

1 этап. «Приветствие»

Ведущий: Уважаемые участники игры вам необходимо придумать название команды, девиз, лозунг и выбрать командиров. (Листы, ручки, карандаши), время 6 минут.

2 этап.«Мозговой штурм»

Ведущий:А сейчас я вам предлагаю «зарядку» для ума – разгадывание кроссворда.

Вопросы к кроссворду:

По горизонтали

1.Ход игры по - другому? (содержание)

2.Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра)

3.Вид спортивной игры с использованием мяча? (футбол)

4.Старинная настольно-печатная игра? (лото)

5.Необходимый компонент игры - без чего не начнёшь игру? (замысел)

6.Первая игрушка малыша? (погремушка)

7.Место покупок в быту и в игре? (магазин)

По вертикали

1. Игры, обогащённые жизненным опытом? (сюжетные)

4. Современный лёгкий детский конструктор? (лего)

8. Атрибут, как для подвижной, так и для театрализованной игры? (маска)

9. Разговор между двумя лицами? (диалог)

10. Что распределяют между собой участники игры? (роли)

11. Пособия для организации сюжетно-ролевой игры? (атрибуты)

12. Спутник жизни детей? (игрушка)

13. Свод требований, предъявляемый к кому-то, к чему-то? (правила)

3 этап. «Блиц-опрос»

Ведущий:Играя сами, мы немного погружаемся в детство. Дома дети чаще всего играют в куклы, машинки, кубики. В детском саду предпочитают «Магазин», «Парикмахерскую», из дидактических игр: «Домино», «Лего», из подвижных игр: «Догонялки», «Мышеловка», «Прятки».

- А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие? (ответы воспитателей).

Но почему-то сейчас забываются так любимые нами в детстве народные игры. А мы все в детстве в них только и играли. Давайте проведем блиц-опрос по теме «Русские народные игры» и «Русские народные сказки».

Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди.

Викторина:

Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мячик, игрушка)

Главная роль в народной игре? (водящий)

Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)

Откуда берется речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)

Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

Ну конечно вспомним русские народные сказки.

Именем какой рыбы можно творить заклинания? (щука)

Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (печку)

Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (серый волк)

Что разбудило Финиста-Ясного сокола от сна колдовского? (гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза)

Кто сломал теремок? (медведь)

Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (три)

Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги? («избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом»)

На чем летает Баба-Яга? (в ступе и на метле)

Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди)

Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой»)

Какие реки в сказках текут? (молочные)

Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (на волчий хвост)

Без кого репку бы не вытянули? (без мышки)

Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать? (можно стать козленочком).

Время 7 минут.

4 этап. «Профессионалы»

Ведущий:Проиграть ситуацию и найти пути решения проблемы (2 ситуации, вытягивают капитаны команд). Жюри оценивает точность, правильность и методическую грамотность.

1 ситуация: Дима строит большой гараж для машин. Все делает сам. Весь строительный материал держит возле себя. Ребята сидят рядом и просят: «Дай мне одну пластину положить!». А Дима в ответ: «Сам справлюсь!». Вопросы: как вы оцениваете поступок Димы? Как должен поступить воспитатель, чтобы поддержать игру, не обидев Диму?

2 ситуация: Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прицелился Алеша мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели. Вопросы: что сказали бы ребята, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Действия воспитателя.

Время 5-7 минут.

5 этап. «Составление ребусов»

Ведущий:Уважаемые педагоги вам необходимо составить ребусы, в которых отгадкой будет название сюжетно-ролевых игр.

6 этап. «Крокодил».

Ведущий:Послушайте правила: я задаю по очереди двум игрокам каждой команды слова. За определенное время члены команды, пытаются объяснить друг другу заданное слово, не произнося его (допускается использовать жесты и мимику). Тот, кто уже поучаствовал, садится на место. Слова для первой команды на листке (вытаскивает участник сам, текстом внутрь).

Слова для первой команды – физкультура, прогулка, музыкальное занятие.

Слова для второй команды – тихий час, план, экскурсия.

Ведущий: Уважаемые жюри, предлагаем вам подвести итоги.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги игры, я предлагаю вам упражнение «Дружественная ладошка». Обведите контур своей ладони и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки.

(по окончании работы участники забирают себе на память ладошки с пожеланиями)

Ведущий: Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у нее есть еще одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребенок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребенка, как совместная игра с ним. Однако важно заметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребенка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что, Вы, уважаемые воспитатели, постарались это сделать, и у них это неплохо получилось.

Виктор Астафьев сказал: «Самые счастливые игры – не доигранные». Будем считать, что такие мероприятия станут традицией в нашем детском саду.

В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе, пусть эти «сердечки» добавят в вашу жизнь здоровья, счастья и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с педагогами на тему: «Играем и запоминаем»

Игра является средством воспитания, когда она включается в целостный педагогический процесс. Руководя игрою, оказывая влияние на ее содержание, организуя жизнь детей в игре, их взаимоотношения, воспит...

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ Тема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников"

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУТема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников"Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя актив...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для молодых педагогов ДОУ "Игра - ведущий вид деятельности дошкольников"

Игра-ведущий вид деятельности дошкольников. Дети очень любят игры, любят педагогов которые с ними играют, лепят, рисуют, прыгают и даже ползают. Работая с маленькими детьми воспитатель должен помнить,...

Деловая игра для педагогов: "Эффективные формы развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников"

Данная презентация информирует об эффективных формах развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Предназначена для педагогов дошкольного образования. Информация в презентации п...

Деловая игра для педагогов на тему «ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНИКА»

Деловая игра «Технологии речевого развития младшего дошкольника»Цель игры: Совершенствование профессиональной компетенции педагогов в вопросах владения технологиями речевого развития дошко...

Деловая игра для педагогов на тему «ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНИКА»

Данная презентация сделает деловую игру более наглядной, оживит взаимодействие участников....