Педагогический совет: по теме: «Игра - ведущий вид деятельности» в формате деловой игры.
учебно-методический материал
Педагогический совет: по теме: «Игра - ведущий вид деятельности» в формате деловой игры.
Цель: систематизация и углубление знаний педагогов по вопросам игровой деятельности в ДОО
Задачи:
-Развить творческий потенциал педагогов, активизировать интеллектуально - творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию педагогов.
-Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплочённость, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
-Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагога
Ход мероприятия:
Приветствие:
-Добрый вечере, уважаемые коллеги! Рада вас видеть. Сегодня педагогический совет пройдёт в форме деловой игры на тему «Игра- ведущий вид деятельности».
Уважаемые коллеги, сегодня у нас с вами есть уникальная возможность узнать друг о друге много нового и интересного. А для начала давайте поприветствуем друг друга. Сделаем это таким образом:
Инструкция: «Я предлагаю вам перед началом упражнения замкнуть круг. Вам следует назвать свое имя и на начальную букву имени придумать прилагательное. Следующий участник должен повторить предыдущее имя участника и его прилагательное, а также назвать собственное имя и прилагательное к нему. И так по нарастающей.»
Основная часть:
Чтобы начать нашу игру я предлагаю разделиться на 2 команды – по жребию (конфеты двух видов). За каждый правильный ответ команда получает медаль, а в конце игры мы выявим победителя по количеству медалей.
Хочу представить вам, членов жюри
-Главный методист
-Логопед
-Психолог
I конкурс Блиц – опрос «Мозговой штурм».
1. При какой минимальной температуре разрешается проводить физкультурные занятия на свежем воздухе? В зимний период года занятия на открытом воздухе можно проводить при температуре воздуха до -15С без ветра. В очень сырые, дождливые и морозные дни физкультурные занятия нужно проводить в зале.
2. Основные формы организации двигательной активности на прогулке? (подвижные и спортивные игры, оздоровительный бег).
3. Приёмы сбора детей при организации игровой деятельности? (звуковой сигнал – удар в бубен, барабан, хлопок в ладоши, голос, зрительный сигнал - взмах рукой, флажком и др.).
4. Продолжительность подвижной игры в младшем и старшем дошкольном возрасте? (до 5 мин., до 15 мин.).
5. Классифицируйте подвижные игры по основным видам движений (игры с ходьбой, бегом, ползанием, лазанием, метанием, прыжками).
В начале нашей деловой игры вы назвали много народных подвижных игр, в которые играли в детстве.
2 конкурс
Викторина:
1. Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)
2. Главная роль в народной игре? (водящий)
3. Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)
4. Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
5. Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)
6. Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)
7. Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)
8. Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)
И как не вспомнить всеми любимые русские народные сказки
1. Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)
2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)
5. Кто сломал теремок? (Медведь.)
6. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
7. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ы-Яги? («Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)
9. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
10. Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой».)
11. Какие реки в сказках текут? (Молочные.)
12. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)
13. Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)
14. Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать? (Можно стать козленочком.)
3 конкурс
«Сто к одному». (За каждый правильный ответ- 1 очко, если команда даёт неправильный ответ, то право отвечать переходит к другой команде.
1. Необходимо назвать приёмы руководства игровой деятельностью:
- наблюдение за ходом игры
- наблюдение за поведением и самочувствием играющих
- судейство
- дозировка нагрузки
-окончание игр.
2. План объяснения игры:
- название
- роли играющих
- месторасположение играющих
- цель игры
- правила игры
4 конкурс
«Чёрный ящик» (капитаны команд достают по одной карточке с изображением предмета – мяч, кегля, скакалка, платок) назвать подвижные игры с этими предметами и одну игру провести с командой соперника.
Подведение итогов.
Заключительная часть
- И напоследок, попробуем с вами написать синквейн.
Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме, предлагаю вам написать синквейн по игре вообще или по сегодняшнему мероприятию.
Порядок написания синквейна:
Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.
Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное предложение.
Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия.
Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.
Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.
Например
Игра
детская веселая
играют, общаются, веселятся
то, без чего дети не могут развиваться
времяпровождение
- Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих ребёнка взрослых он больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им.
И закончить нашу сегодняшнюю встречу я хочу притчей:
«Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвляю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец подумав ответил: «Всё в твоих руках».
-Эту притчу я вам рассказала не случайно. Ведь всё действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что – то новое, познавать неизвестное.
-Спасибо вам за участие! Хочу пожелать всем творческих находок в нашей трудной, но очень интересной и важной работе! Всего доброго!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет: по теме: «Игра - ведущий вид деятельности» в формате деловой игры.
Цель: систематизация и углубление знаний педагогов по вопросам игровой деятельности в ДОО
Задачи:
-Развить творческий потенциал педагогов, активизировать интеллектуально - творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию педагогов.
-Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплочённость, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
-Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагога
Ход мероприятия:
Приветствие:
-Добрый вечере, уважаемые коллеги! Рада вас видеть. Сегодня педагогический совет пройдёт в форме деловой игры на тему «Игра- ведущий вид деятельности».
Уважаемые коллеги, сегодня у нас с вами есть уникальная возможность узнать друг о друге много нового и интересного. А для начала давайте поприветствуем друг друга. Сделаем это таким образом:
Инструкция: «Я предлагаю вам перед началом упражнения замкнуть круг. Вам следует назвать свое имя и на начальную букву имени придумать прилагательное. Следующий участник должен повторить предыдущее имя участника и его прилагательное, а также назвать собственное имя и прилагательное к нему. И так по нарастающей.»
Основная часть:
Чтобы начать нашу игру я предлагаю разделиться на 2 команды – по жребию (конфеты двух видов). За каждый правильный ответ команда получает медаль, а в конце игры мы выявим победителя по количеству медалей.
Хочу представить вам, членов жюри
-Главный методист
-Логопед
-Психолог
I конкурс Блиц – опрос «Мозговой штурм».
1. При какой минимальной температуре разрешается проводить физкультурные занятия на свежем воздухе? В зимний период года занятия на открытом воздухе можно проводить при температуре воздуха до -15С без ветра. В очень сырые, дождливые и морозные дни физкультурные занятия нужно проводить в зале.
2. Основные формы организации двигательной активности на прогулке? (подвижные и спортивные игры, оздоровительный бег).
3. Приёмы сбора детей при организации игровой деятельности? (звуковой сигнал – удар в бубен, барабан, хлопок в ладоши, голос, зрительный сигнал - взмах рукой, флажком и др.).
4. Продолжительность подвижной игры в младшем и старшем дошкольном возрасте? (до 5 мин., до 15 мин.).
5. Классифицируйте подвижные игры по основным видам движений (игры с ходьбой, бегом, ползанием, лазанием, метанием, прыжками).
В начале нашей деловой игры вы назвали много народных подвижных игр, в которые играли в детстве.
2 конкурс
Викторина:
1. Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)
2. Главная роль в народной игре? (водящий)
3. Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)
4. Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
5. Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)
6. Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)
7. Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)
8. Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)
И как не вспомнить всеми любимые русские народные сказки
1. Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)
2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)
5. Кто сломал теремок? (Медведь.)
6. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
7. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ы-Яги? («Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)
9. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
10. Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой».)
11. Какие реки в сказках текут? (Молочные.)
12. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)
13. Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)
14. Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать? (Можно стать козленочком.)
3 конкурс
«Сто к одному». (За каждый правильный ответ- 1 очко, если команда даёт неправильный ответ, то право отвечать переходит к другой команде.
1. Необходимо назвать приёмы руководства игровой деятельностью:
- наблюдение за ходом игры
- наблюдение за поведением и самочувствием играющих
- судейство
- дозировка нагрузки
-окончание игр.
2. План объяснения игры:
- название
- роли играющих
- месторасположение играющих
- цель игры
- правила игры
4 конкурс
«Чёрный ящик» (капитаны команд достают по одной карточке с изображением предмета – мяч, кегля, скакалка, платок) назвать подвижные игры с этими предметами и одну игру провести с командой соперника.
Подведение итогов.
Заключительная часть
- И напоследок, попробуем с вами написать синквейн.
Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме, предлагаю вам написать синквейн по игре вообще или по сегодняшнему мероприятию.
Порядок написания синквейна:
Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.
Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное предложение.
Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия.
Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.
Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.
Например
Игра
детская веселая
играют, общаются, веселятся
то, без чего дети не могут развиваться
времяпровождение
- Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих ребёнка взрослых он больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им.
И закончить нашу сегодняшнюю встречу я хочу притчей:
«Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвляю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец подумав ответил: «Всё в твоих руках».
-Эту притчу я вам рассказала не случайно. Ведь всё действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что – то новое, познавать неизвестное.
-Спасибо вам за участие! Хочу пожелать всем творческих находок в нашей трудной, но очень интересной и важной работе! Всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Выступление на педагогическом совете на тему "Развитие коммуникативных навыков у детей в процессе игры".
Сообщение на педагогическом совете для педагогов....

Педагогический совет не тему «Организация детской экспериментальной деятельности в условиях современного детского сада»
Цель: расшерение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности....

Выступление на педагогическом совете на тему: "Развитие диалогической речи детей с ТНР. Дидактические игры и приемы".
Овладение связной диалогической речью - одна из главных задач речевого развития дошкольников....

Выступоение на педагогическом совете №2 Тема:«Организация работы с детьми по овладению подвижными играми с использованием разных видов образовательной деятельности"
laquo;Организация работы с детьми по овладению подвижными играми с использованием разных видов образовательной деятельности...