Веселое путешествие
план-конспект занятия (младшая группа)

Даунарене Елена Анатольевна

Знакомство детей с сезонными изменениями в живой природе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1  г Пудожа  Республики Карелия

Конспект занятия

По ознакомлению с окружающим миром

в младшей группе.

Тема «Веселое путешествие»

Воспитатель  Даунарене  Е.А.

Март 2024 год.

                                                                                                                             

Цель: Формировать представление детей о сезонных  изменениях в живой природе.

Задачи:

Образовательные: Расширять представление детей о животных леса

Совершенствовать знания детей об автобусе, как одном из видов пассажирского транспорта

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, называть их цвет.

Поддерживать стремление детей высказывать свое мнение, делать  простые выводы

Развивающие:

Активизировать и расширять словарь

Развивать мыслительные процессы

Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом

Развивать обоняние.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира

Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы

Способствовать формированию дружеских взаимоотношений

Закреплять навыки организационного поведения на занятии

Оборудование:  Резиночки для пальчиковой гимнастики

Макет  автобуса

Набор геометрических фигур « черных круга, 2 желтых круга, 1 круг-руль, 2 треугольника)

Игрушки: медведь, заяц

Картина «Семейство волков» (логово)

Картина «Лиса» (нора)

Морковь , баночка

Набор из бросового материала «Времена года»

Аудиозапись «Звуки животных»( заяц, лиса,волк,медведь

Аудиозапись «Автобус» Железнова

Аудиозапись «Звуки весеннего леса»

Логоритмика  «На полянке зайцы танцевали»

Подставка – ширма с использованием скотча для «рисования» картины «Весна»

ХОД:

1   Вводная часть .

 Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, давайте возьмем за руку  своего друга и сядем на стульчики

(Дети парами садятся на стульчики)

Покажите мне свои дружные резиночки.  Провожу пальчиковую гимнастику:

C:\Users\user\Downloads\з1.jpg

Мы резинку потянули

Сильно, слабо растянули

В кулачек ее зажали

И в  другом мы подержали

На руку ее надели

И спокойно тихо сели

2 Основная часть.

Постановка проблемной ситуации:

Ой, а что это у нас за беспорядок? Смотрите, что это такое?

(Показываю круг черного цвета) (Это круг)

А как вы думаете, на что похож этот круг? (выслушиваю ответы)

Этот черный круг похож на колесо. Интересно,  кто мог его потерять? (ответы)

Ой, смотрите, автобус! Он сломан. Что же делать? Как мы можем помочь?

(Отремонтировать)

Давайте попробуем?

Здесь есть круги черного цвета, как вы думаете, что это? (колеса)

Предлагаю детям поставить колеса

А эти круги что могут означать?

(Они желтые, это фары)

Предлагаю поставить фары

А это что за фигуры? (Синие квадраты)

Куда надо их поставить? (окна)

А это что за фигура? (красный треугольник)

Как вы думаете, что он означает? (это знак) Какого он цвета?

Правильно, это знак, который предупреждает, что в автобусе едут дети.

Куда мы его поставим?

А вот еще интересный круг. Что это? (руль)

Ребята, видимо автобус ехал к нам и сломался.  Мы его починили!

Я вам предлагаю на нем прокатиться! Согласны?

( Дети несут стульчики и рассаживаются в автобус)

Кто управляет автобусом?  (Водитель)

Давайте посмотрим, куда отправится наш автобус.

C:\Users\user\Downloads\з2.jpg

(Звучит песенка «Автобус»)

Ребята, смотрите, куда это мы приехали?

Давайте пройдем на полянку и внимательно приглядимся, прислушаемся.

Звучит аудиозапись «Звуки весны в лесу»

Ребята, мы оказались в лесу! А вы знаете, что лес – это дом для растений и животных, а мы здесь гости. Поэтому мы должны вести себя тихо, чтоб никому не мешать.

Какое здесь время года?

Предлагаю детям подобрать картинку о времени года и обосновать выбор.

Правильно, в лесу весна!

C:\Users\user\Downloads\з3.jpg

Аудиозапись «Заяц»

Ребята, посмотрите, кто нас встретил на полянке? (зайчик)

C:\Users\user\Downloads\з4.jpg

Зайчик  почему то грустный. Как вы думаете? (ответы детей)

Я,  наверное, знаю ,как ему помочь.

Предлагаю закрыть глаза и узнать по запаху, что я хочу предложить зайцу. (Морковь)

Ребята, сейчас животным очень тяжело добывать корм.

Смотрите, зайчик повеселел и хочет, чтоб мы с ним поиграли

C:\Users\user\Downloads\з5.jpg

Логоритмика  «На полянке зайцы танцевали»

Посмотрите, а кто это смотрит на нас? (Картинка «Лиса»)

C:\Users\user\Downloads\з7.jpg

Аудиозапись «Крик лисы»

Лисичка живет в лесу? Что она делает?

Она спит, укрывшись своим хвостом, как одеялом. Скоро станет тепло и у лисички появятся детишки. Они будут жить  вместе с мамой. Их жилище называется нора.

А кто это смотрит на нас из-за берез? (Картина семейство волков)

C:\Users\user\Downloads\з8.jpg

Аудиозапись «Крик волка»

Это семья волков. Весной у них тоже появляются детишки и они все вместе обитают в своем жилище. Оно называется «логово».

Давайте немного  погуляем по лесу.

Ребятки,  посмотрите, а что это за сугроб под елочкой? (Берлога)

C:\Users\user\Downloads\з9.jpg

Весной в берлоге живет мама медведица с медвежатами. Медвежата еще маленькие и мама кормит их молочком.

Аудиозапись «Рев медведя»

Смотрите, любопытный медвежонок вылез из берлоги, наверное, хочет с нами поиграть.

Предлагаю подвижную игру «Медведь»

Мы в лесу с тобой гуляли

И медведя увидали.

Он под елочкой лежит

Растянулся и храпит

Ну-ка,  мишка, не зевай

Нас скорее догоняй!

Ребятки, пора нам отправляться в детский сад.

(Дети садятся в автобус. )

3  Заключительная часть

Ребята, ГДЕ МЫ С ВАМИ ПОБЫВАЛИ?(В ЛЕСУ)

Вам понравилось?

Давайте похвалим себя:

1,2,3 – мы сегодня молодцы! (Дети берутся за руки и качают ими)

А сейчас я вам предлагаю нарисовать весеннюю картину. То, что вам больше всего запомнилось

(Выкладывание картины «Весна»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей «Веселое путешествие»

Развлечение для детей старшей группы с ФФНР "Веселое путешествие"...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"...

Занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Веселое путешествие»

Цель: Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения. Материалы к занятию:Геометрические фигуры для обозначен...

Веселое путешествие в страну Светофорию

Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...

Физкультурное занятие. «Веселое путешествие»

Задачи: укреплять дыхательную систему и повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; развивать физические качества (выносливость, силу, равновесие); развивать ориентировку в про...

Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Веселое путешествие на корабле"

Повышение двигательнгой активности, профилактика плоскостопия посредством игровых приемов...

Конспект игры-путешествия «Веселое путешествие на паровозике»

Увлекательное "зимнее" путешествие с интересными остановками...