Проект “Защитим планету от мусора”
проект (старшая группа)
Проект “Защитим планету от мусора”
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна. Так как жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эту проблему. Ведь вторичное его использование сохранит огромные средства, идущие на сжигание и захоронение. Если учитывать срок службы пластика, то необходимо найти ему широкое применение. Нельзя выбрасывать стекло, т.к. запасы кварцевого песка небезграничные. Эта работа поможет по другому относиться к охране окружающей среды, к сохранению природы своей малой Родины.
Сложившаяся ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Именно дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Почему люди бросают на улицах мусор? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект “Защитим планету от мусора”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gotovyy_ekologiya.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
“Защитим планету от мусора”
Сурина Татьяна Александровна – педагог-психолог
Тип проекта: творческий, информационный, познавательно-исследовательский, среднесрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Время реализации проекта: октябрь – декабрь 2023г.
Проблема: у детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы знания о мусоре. Что происходит с мусором, что нужно сделать чтобы он не загрязнял окружающую среду.
Из своих наблюдений за детьми и родителями мы заметили, что не все дети и взрослые бросают мусор в контейнер, а зачастую просто оставляют его на земле, тем самым загрязняя её. К сожалению, на улицах нашего поселка тоже встречается много, оставленного на улицах, мусора.
Нас заинтересовала данная тема и мы решили изучить причины возникновения данной проблемы, а также разработать свой метод экологической утилизации мусора, через создание оригинальных контейнеров, с целью привлечения внимания к проблеме загрязнения окружающей среды и поиску методов вторичного использования бытовых отходов.
Актуальность:
Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна. Так как жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эту проблему. Ведь вторичное его использование сохранит огромные средства, идущие на сжигание и захоронение. Если учитывать срок службы пластика, то необходимо найти ему широкое применение. Нельзя выбрасывать стекло, т.к. запасы кварцевого песка небезграничные. Эта работа поможет по другому относиться к охране окружающей среды, к сохранению природы своей малой Родины.
Сложившаяся ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Именно дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Почему люди бросают на улицах мусор? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект “Защитим планету от мусора”.
Модель трех вопросов
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Где мы можем узнать? |
Из мусора можно что-то смастерить. (Маша Б.) Мусор бывает стеклянный, бумажный, пластмассовый (Андрей) Мусор нужно выбрасывать в специальные контейнеры в специальных местах (Ангелина) Пластиковый мусор долго не разлагается (Ева) | Откуда берется столько мусора? Почему люди бросают на улицах мусор? Как мусор попал к нам на участок? Куда отвозят мусор? Что нужно сделать, чтобы его стало меньше? Можно ли дать мусору «вторую жизнь»? | Спросить у взрослых. Посмотреть в интернете. Прочитать в книге, энциклопедии. Посмотреть презентацию. |
Цель:
Привлечение внимания воспитанников и их родителей к загрязнению окружающей среды мусором, нахождению путей решения этой проблемы через вторичное использование бытовых отходов и пропаганду гуманного отношения к природы своего края.
Задачи:
1.Способствовать развитию у детей экологической культуры, умение видеть экологическую проблему и находить пути её решения.
2.Стимулировать познавательный интерес детей к проблеме загрязнения окружающей среды;
3.Способствовать развитию у детей интереса к природе родного края, двора; видеть красоту окружающего их мира;
4.Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
5.Формировать навыки исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
6. Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков:
побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности? детскому творчеству.
7.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи по формированию экологической культуры через творческую деятельность.
Ожидаемые результаты: в результате реализации проекта у детей:
- Сформирован уровень экологической культуры, умение видеть экологическую проблему и находить пути её решения.
- Дети проявляют познавательный интерес к проблеме загрязнения окружающей среды;
- Дети проявляют соответствующую их возможностям и возрасту социальную активность: посильная уборка участка детского сада, помощь малышам, участие в Акции “Чистый двор
- Формируются представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- Увеличилась активность к исследовательской деятельности, совершенствуются умения оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
- Проявляют интерес и используют накопительные практические навыки: в творчестве, экспериментальной деятельности
Родители:
- Активно взаимодействуют с педагогами по опросам экологического воспитания и экологической культуры детей.
Педагоги:
- в группе созданы необходимые материально-технические условия для формирования представлений экологической культуры (картотека дидактических игр, картотека бесед по экологии, картотека экологических сказок)
- оформлено методическое партфолио проекта
- картотека презентаций по экологическому воспитанию
Оценка результативности проекта:
Проведение эко-квеста «Защитим планету от мусора»
НОД «Сортируем мусор — бережём природу»
Повторная беседа с детьми по модели трёх вопросов
Этапы проекта:
1. Организационный этап
Совместная деятельность педагога с детьми:
- Обсудить с детьми тему предстоящего проекта
- вызвать интерес к предстоящей теме. Создание мотивации для творческо-исследовательской деятельности .
- выявить представления по теме проекта, которыми обладают дети (беседа с использованием модели трех вопросов)
- создать паутинку проекта
Взаимодействие с семьей :
- Заинтересовать родителей и мотивировать в участии проекта
(Индивидуальные беседы, памятки, консультации)
- Соглашение с родителями планов совместной творческой деятельности с детьми (Акция “Чистый двор”, Акция “Бумажный бум – сбор мукулатуры”)
Подготовка педагогов:
- Определить актуальность темы проекта и сформулировать проблему;
- Определить цель и задачи в соотвествии с возрастом и образовательными областями
- Изучить методическую литературу по данной теме
- подобрать художественную литературу , наглядный материал
- подобрать подвижные игры
- создать картотеку дидактических игр, настольно-печатных игр
- создать картотеку презентаций
- составить план деятельности по реализации задач проекта
2. Основной этап
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
Социально – коммуникативное развитие | ||
|
| |
Познавательное развитие | ||
| ||
Художественно-эстетическое развитие | ||
|
| |
Речевое развитие | ||
| ||
Физическое развитие | ||
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Спасем планету от мусора"
Данный проект расширяет представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять. Этот проект формирует...
Конспект развлечения в подготовительной группе "Защитим планету от мусора"
Формировать у детей представление об источниках возникновения мусора; формировать представление о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека; формировать представление о том, что вто...
Сценарий образовательного эко - квеста на тему: «Защитим планету от мусора» для детей подготовительных групп
Цель:обобщение знаний детей об экологической обстановке на Земле; углубить и закрепить знания детей об охране природы.Задачи:Образовательные: формировать у детей представление об источниках возникнове...
Презентация "Защитим планету от мусора"
В рамках проекта "Спасем Землю от мусора", мной была создана презентация "Защитим планету от мусора" для более наглядного и доступного показа детям старшего дошкольного возраста. В...
Эко- квест «Защитим планету от мусора»
Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой....
Проект "Защитим планету от мусора"
Актуальность:Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна. Так как жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эту проблему. Вед...
Проект "Защитим планету от мусора"
проект...