Проект «Книжкина неделя». План проведения в подготовительной группе «Развивайка» на тему «Мир сказок».
проект (подготовительная группа)

Павлова-Чикрикова Нина Ивановна

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта:  краткосрочный  -  однодневный

Участники проекта: дети  подготовительной  группывоспитатель,  родители  воспитанников.

Цель проекта:

  • вызвать у детей желание больше общаться с книгами, развивать интерес и любовь к ним.

Задачи:

  • развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к художественной литературе.
  • воспитания у детей бережного отношения к книге, развитие познавательных и творческих способностей, кругозора, приобщение к миру любителей книг.
  • побудить родителей к развитию читательского интереса у детей, любви и бережного отношения к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhkina_nedelya.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Книжкина неделя».

План проведения в подготовительной группе «Развивайка»

 на тему «Мир сказок».

                                                                                        Воспитатель 1 квалификационной  категории

Павлова Нина Ивановна.                                                                               

                                                                                                                                 

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта:  краткосрочный  -  однодневный

Участники проекта: дети  подготовительной  группывоспитатель,  родители  воспитанников.

Цель проекта:

  • вызвать у детей желание больше общаться с книгами, развивать интерес и любовь к ним.

Задачи:

  • развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к художественной литературе.
  • воспитания у детей бережного отношения к книге, развитие познавательных и творческих способностей, кругозора, приобщение к миру любителей книг.
  • побудить родителей к развитию читательского интереса у детей, любви и бережного отношения к книге.

Вид, тип проекта: познавательно-информационный, творческий, групповой.

Образовательная область: познаниекоммуникациячтение художественной литературыпродуктивная деятельность.

Актуальность проекта. В последнее время во всём мире интерес к книге значительно снизился. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно отходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. В данном проекте хотелось бы помочь родителям и детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.

Методы проекта:

  • игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;
  • словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
  • практические: упражнения (оказание помощи, совместные действия воспитателя и ребенка,
  • наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап

  • Определение темы и названия проекта, постановка цели и задач.
  • Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.
  • Подбор материала по теме «Детские писатели».
  • Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, энциклопедии, книжки-малышки.
  • Оформить уголок для родителей о проведении проекта.
  • Составить перспективный план мероприятий.

2. Основной этап.

Основной этап включает в себя организацию работу по реализации проекта.

Формы работы по реализации проекта:

  • занятия
  • беседы
  • чтение художественной литературы
  • продуктивная деятельность
  • использование дидактических и развивающих игр, как фронтально, так и в индивидуальной работе.

Мероприятия с родителями:

  • Индивидуальная беседа на тему: «Какие книжки читают дома».
  • Выставка любимых домашних книг.
  • Пополнение библиотеки группы.
  • Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Как научить ребёнка читать»).

Роль  родителей  в  реализации  проекта:

  • Изготовление   «Книжек - самоделок».
  • Подготовка  к  конкурсу  чтецов.
  • Участие  в  выставке « Любимые сказки »

3. Заключительный этап.

Подведение итогов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

Предполагаемый  результат:  Дети  должны  знать  виды  книгуметь  составлять  рассказ  о  книге знать из  чего  делают  книгууметь  совместно с родителями  выполнять  «Книжку-малышку»

План мероприятий.

Проблемно- деятельностный этап:

ООД

Совместная

образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Взаимодействие с родителями

-Восприятие художественной литературы: «Двенадцать месяцев».

Беседа: «Книга самый верный друг».

Коммуникативная деятельность: «Придумывание рассказа по сюжетным картинкам».

Изобразительная деятельность: «Мой любимый герой сказки».

Беседа: «Как создают книги».

(Профессии: писатель, иллюстратор, художник, фальцевщики.)

Презентация «Откуда пришла книга».

Путешествие в прошлое «Знакомство с печатным станком».

Беседа: «Расскажи про любимую книгу».

-Работа в книжном уголке:

-чтение фрагментов из книг, принесённых из дома.

- Творческая мастерская: «Изготовление книги».

-составление рассказов о героях книг.

-Эмоционально-речевая разминка: пословицы о книге.

-Экспериментирование: разная бумага.

-Труд: « Книжкина больница».

-Викторина: « Угадай сказку».

-Сюжетно- ролевая игра: «Путешествие в типографию».

-Рассматривание альбома: «Наши друзья книги».

-Оформление выставки рисунков: «Моя любимая сказка».

-Рассматривание и сравнение книг разных лет.

-Экскурсия по детскому саду.

-Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Изобрази букву».

-Слушание стихов и песен (аудиокнига).

Изготовление закладки для книги.

Рисование: «Книга будующего»

Консультация в уголке для родителей: «Зачем читать книги ребёнку».

-Подбор пословиц, поговорок и загадок о книгах.

-Участие родителей в выставке книг: «Любимые сказки».

-Подбор книг вместе с родителями на тему: «Книги разных лет».

Экскурсия в библиотеку: «Где живут книги».

Изготовление «Книжку-малышку»

        

Результат реализации проекта:

  1. В результате проекта у детей расширился кругозор о детских книгах, их авторах и персонажах, сформировался запас литературных впечатлений.
  2. Дети научились узнавать по репродукциям и фотографиям писателей и поэтов.
  3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.
  4. Были организованы тематические выставки для детей.
  5. Дети научились ремонтировать книги, изготавливать книги своими руками и закладки.
  6. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
  7. Родители воспитанников ознакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
  8. Метод проекта проявил познавательный интерес к различным областям знаний у детей и сформировал навыки сотрудничества.

Методическая литература:

1.В.В.Гербова. «Развитие речи св детском саду» МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2017 ГОД.

2.Интернет ресурсы.

3. Русский фольклор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект в подготовительной группе №9 на тему:"Грибы."

Программное содержание: Цель занятия: изготовление изделий на основе базовой формы "треугольник", "квадрат".Задачи: продолжать знакомство с техникой оригами,-познакомить с операцией складывания формы ...

План проведения Недели Психологии. Занятие в подготовительной группе " Мое Имя"

1. Совершенствование лексического строя речи. Обогащение, активизация и расширение словаря по теме «Имя» – знакомство с происхождением имен; уточнение значения слов «Отчество», «Тезка».2. Формирование...

План проведения в подготовительной группе "Профессии"

План проведения в подготовительной группе "Профессии...

План проведения "Недели добрых дел" в подготовительной группе

Перспективный план проведения "Недели добрых дел" в подготовительной группе...

Открытое занятие в подготовительной группе " Лучики " на тему : " Мир сказок"

Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа " Горки - Х"дошкольное отдление детский сад № 51 .     Открытое за...

План проведения недели коми культуры в подготовительной группе

План проведения недели коми культуры в подготовительной группе...