План-конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе № 211 « Подсолнушки »
план-конспект занятия (младшая группа)
План-конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе № 211
« Подсолнушки »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_patriotich_v_ivanova.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
445030, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТОЛЬЯТТТИ УЛ. 40 ЛЕТ ПОБЕДЫ Д. 32,
инн 6323091856, кпп 632101001, ТЕЛ/ФАКС 8 (8482)761515, e-mail _____________________________________________________________________________
План-конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе № 211
« Подсолнушки »
Воспитатель: Иванова Ю.В.
г.о. Тольятти 2024г.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: продолжать формировать у детей представления о семье.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с понятием «семья»,
-формировать умение правильно называть членов своей семьи,
-закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки, сплющивать их между ладонями,
-прививать интерес к изобразительной деятельности.
-расширять словарный запас детей ( любимая, красивая. нежная.)
Развивающие:
-развивать связную речь, навыки общения, мелкую моторику рук и пальцев, внимание, память,
-побуждать поддерживать беседу со взрослыми.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение, любовь, уважение к членам своей семьи,
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
-внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту;
Методы и приёмы:
-игровой: сюрпризный момент, пальчиковая игра.
-словесный: беседа, вопросы, художественное слово (стихи, потешки),
-наглядный: просмотр альбомов «Моя семья», «Мой детский сад».
Материалы и оборудование:
Матрешка, деревянная ложка.
Пластилин, доски для лепки, салфетки.
Предварительная работа
-беседы о семье, рассматривание иллюстраций о семье, картин «Моя дружная семья»
- чтение РН сказок «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Репка», чтение потешек, стихов, пение песен о маме, бабушке.
- игровые ситуации: «Семья»», «Дочки-матери», «Мама готовит обед», «Идем в магазин всей семьей» и т.д.
-дидактические игры: «Назови ласково», «Мамины помощники», «Кто что делает».
-пальчиковые игры: «Моя семья».
-беседы на темы:
«Я и моя семья»
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | - пальчиковая гимнастика « Я пеку, пеку, пеку» |
Игровая | - пальчиковая игра « Моя семья » |
Продуктивная | - лепка «Прянички для моей семьи». |
Познавательно-исследовательская | - Рассматривание иллюстраций о семье, картин «Моя дружная семья», «Петушок с семьей». |
Коммуникативная | - Беседа : «Я и моя семья» - дидактические игры: «Назови ласково», «Мамины помощники» |
Логика совместной деятельности
«Моя семья»
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент: Приветствие : Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Воспитатель ждет с утра, Поздоровайтесь, друзья! | Ребята с воспитателем приветствуют друг друга Здравствуйте! С добрым утром. | Создание положительного эмоционального настроя. Интерес к предстоящей деятельности. Умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы, рассуждать, высказывать свое мнение. |
2. | Беседа : «Я и моя семья»
Сюрпризный момент: Обращает внимание детей на домик, который стоит на столе): -Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит… Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг! (Воспитатель стучит по двери дома и из дома выходит матрёшка Маша.) --Здравствуй, матрешка! | Ребята внимательно слушают воспитателя. С интересом и любопытством рассматривают домик
Здороваются с матрешкой | Развитие словесно-образного мышления. Развитие внимательности, наблюдательности. |
3. | Здравствуйте, ребята! -посмотрите на матрешку, в каком она красивом нарядном сарафане, на голове платочек с красивыми узорами Кукла Матрёшка нарядна, красива. Кукла Матрёшка-улыбка России. Матрёшка-игрушка, ты всем нам нужна Матрёшка-подружка на все времена! -Какая матрешка? | Дети рассматривают матрешку Отвечают на вопрос воспитателя -Матрешка красивая, нарядная | Интерес к предстоящей деятельности. Развитие словесно-образного мышления. |
4. | Матрешка хочет узнать, кто же пришел к ней в гости? Поздороваемся еще раз и поиграем в игру «Здравствуйте, ребята!» Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, котята? -Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, козлята? -Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята? -А кто же вы? | Слушают воспитателя, проявляют интерес Отвечают на вопросы -Нет - Нет. -Нет. Мы дети, ребята. | |
5. | Матрешка: -Меня зовут Маша, а у вас есть имена? Расскажите мне, как вас зовут. Матрешка достает ложку, расписанную в стиле хохломской росписи, просит детей назвать свои имена, передавая ложку друг другу. Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей имена свои назовите! -Какие молодцы, назвали свои имена, познакомились с Машей, теперь матрешка знает, что вы не козлята и не котята, а дети, ребята и у вас есть имена. Воспитатель (обращается к Матрешке): -Матрешка Маша, какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем? Маша: -Ребята, послушайте, я расскажу вам стихотворение и узнаете, с кем я живу: У меня есть папа, У меня есть мама, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, У меня есть братик, А у них есть я. Это вся моя… Воспитатель выставляет членов семьи матрешки, просит назвать их. Матрешка Маша: -Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьей. Мы живем дружно, любим друг друга, помогаем, заботимся, ходим в кино, парк, гости. Матрешка Маша: - Дети, а у вас есть семья? Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, есть ли у него мама, папа, дедушка, бабушка? Как зовут маму, папу? Любит ли он их? Воспитатель: -А как ласково можно назвать маму? Воспитатель: - А папу? Воспитатель уточняет, что у всех есть семья, в семье все любят друг друга и заботятся друг о друге. Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомы «Моя Семья» и «Мой детский сад» и предлагает детям рассмотреть их . Воспитатель просит рассказать матрешке Маше, что дети любят делать вместе со своими родителями. Лепка «Прянички для моей семьи». Пальчиковая гимнастика « Я пеку, пеку, пеку» | Дети называют свое имя, по возможности фамилию, Рассматривают ложку Слушают внимательно -Семья. Хоровые и индивидуальные ответы детей. -да Отвечают на вопросы воспитателя и матрешки - Мамочка. - Папочка Рассматривают альбомы. Готовят сюрприз для своей семьи –угощения. | Интерес к предстоящей деятельности. Развитие словесно-образного мышления. Физическая разрядка, эмоционально положительный настрой. Удовлетворение в двигательной активности. Развитие внимания, мелкой моторики. |
5. | Пальчиковую игра «Моя семья» | Дети выполняют пальчиковую игру | Договаривают слова потешки. Развитие внимания, мелкой моторики. |
6 | Рефлексия: Дает положительную оценку работам детей Работы детей раскладываются на тарелочке. Матрешка Маша: -Молодцы, детки! Рассказали мне сегодня о свой семье, вот какие замечательные прянички мы испекли для своей семьи. Получилось их много. Всем хватит. Спасибо за старание! | Дети прощаются с Матрешкой и гостями и под русскую народную музыку уходят. | Закрепление знаний о семье знаний имен членов семьи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное воспитание детей в первой младшей группе.
Конспект занятия на тему: «Разложи по коробочкам» (первая младшая группа) Воспитатель: Щеголева Галина Геннадьевна....
План - конспект НОД с использованием ИКТ по развитию речи в первой младшей группе "Лесные звери"
Задачи:· воспитывать положительный эмоциональный отклик на картинки с животными;· учить детей узнавать зверей в пр...
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ БЕРЕЗА»...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе: "Моя семья,мой дом".
Проект о семье....
Нравственно-патриотическое воспитание детей в первой младшей группе. Проект «Моя малая Родина»
Нравственно-патриотическое воспитание детей в первой младшей группе....
План – конспект занятия «Маленький ежик – четверо ножек» по лепке в первой младшей группе.
Цель: Учить скатывать пластилин между ладонями, придавая ему округлую форму.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствамиучить детей моделировать образ ёжика.Развив...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе по теме «Моя семья»
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе по теме «Моя семья»Цель: формирование нравственно – патриотического воспитания у детей младш...