План – конспект занятия «Маленький ежик – четверо ножек» по лепке в первой младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: Учить скатывать пластилин между ладонями, придавая ему округлую форму.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами
  • учить детей моделировать образ ёжика.

Развивающие:

  • развивать чувство формы, мелкую моторику рук, координацию в системе «глаз-рука».

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, трепетное отношение и любовь к животным.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект занятия «Маленький ежик – четверо ножек» по лепке в первой младшей группе.

Тема: Маленький ежик – четверо ножек

Цель: Учить скатывать пластилин между ладонями, придавая ему округлую форму.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами
  • учить детей моделировать образ ёжика.

Развивающие:

  • развивать чувство формы, мелкую моторику рук, координацию в системе «глаз-рука».

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, трепетное отношение и любовь к животным.

Материалы и оборудование: музыкальная колонка, аудиозапись (Мельница «Маленький ёжик четрверо ножек»), корзина, «домик» ёжика, ёж, иллюстрация ежа, пластилин, дощечки для пластилина, спагетти (ломанные),

Ход:

1. Организационный и мотивационный момент.

Звучит музыка про ёжика «Маленький ежик» (детская песенка на стихи Владимира Москвина) (сначала припев)

В:  Ой! Ребята, кто это говорит: «Фух-ты, фух-ты, фух- ты фу…? Кто же на спине листок несет?»

Д: (предположение детей) Поросенок, киска, Ёжик (звучит куплет детской песенки «Маленький ежик»).

В:  Правильно это ёжик. Только где же он?

(Дети смотрят по сторонам, ищут глазами ёжика)

В: Посмотрите ребята, что это на полу?

Д: (ответы детей) Листочек, а вот еще один.

В: А здесь кусочек яблочка, еще один… Тут какая-то дорожка из яблок и листочков? Пойдёмте по ней и соберём листочки и яблочки.

Дети с воспитателем идут по дорожке и собирают в корзину листочки и кусочки яблока.

В: Ребята, посмотрите, что это перед нами?

Д: Домик

В: Чей же это домик? Кто нес листочки и яблочки, которые по пути растерял?

Д: Ёжик.

В: Давайте посмотрим. Действительно, это домик ёжика. А вот и сам ёжик.

Здравствуй ёжик!

Д: Привет! Здравствуй!

В: Ребята, посмотрите какой ежик (рассматривание ёжика и рассказ о нем).

Ёжик — один из самых известных лесных жителей. Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный.

Жилище ежа – гнездо или укрытие, сооружённое из листьев и веток у корней какого-либо дерева. Далеко от своего пристанища ёж не отходит. В дневное время суток в своём укрытии он находится постоянно. А ночью бродит по лесу, добывая себе пропитание.

Набрав вес за лето, досыта отъевшись, всю зиму ёж спит в своём гнезде.

Рацион «колючего жителя», как его нередко называют – насекомые, ужи, жабы, лягушки, улитки, мыши, змейки, земляника, малина, яблочки.

Чтение стихотворения «Ёжик» Автор: Борис Заходер

— Что ж ты, Ёж, такой колючий?
— Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/5/1_48dce263d9418c55b61f956407bb013d.jpg.jpg

В: Вот какой ёжик колючий. Ребята превратимся в ёжиков?

Д: Да

Физкультминутка «Ёжик – чудачек»

Хитрый ёжик – чудачек (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок. (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)
Ходит ёж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)

2. Основная часть

В: Вот какие и мы ежата. Детки, нас много, а ёжик совсем один. Ему наверно скучно одному? Предлагаю слепить нашему Ёжику друзей. Садитесь за стол, будем лепить ёжиков.

Объяснение: мнем кусочек пластилина, скатываем шарик, вытягиваем мордочку, формируем носик.

Дети, что же не хватает нашим ежатам?

Д: Иголок

В: Правильно, у  наших ежат нет иголок на спине. У нас есть спагетти, из которых мы сделаем иголки ежикам.

3. Заключительная часть

В: Вот какие красивые ежата у нас получились. Для кого же мы их лепили?

В: Теперь ёжик не одинок, у него есть замечательные друзья. Что же у них у всех на спинке?

В: Понравилось Вам лепить ёжиков?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепки в первой младшей группе "Птичка невеличка"

Виды детской деятельности:  игровая, познавательно  исследовательская, художественное  творчество  (лепка). Цель:  учить внимательно слушать  и наблюдать, форм...

Конспект НОД по образовательной области Художественное творчество (лепка) в первой младшей группе

Конспект НОД по образовательной области  Художественное творчество (лепка) в первой младшей группеТема: «Зёрнышки для цыплёнка»...

План - конспект НОД с использованием ИКТ по развитию речи в первой младшей группе "Лесные звери"

Задачи:·       воспитывать положительный эмоциональный отклик на картинки с животными;·       учить детей узнавать зверей в пр...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе.

Тема: Ягоды для птичек.Задачи: Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в первой младшей группе Лепка из пластилина «Лучики для солнышка».

Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Кроме того, лепка...