Интегрированное занятие на тему: «Ловкие пальчики»
план-конспект занятия (младшая группа)
Интегрированное занятие воспитателя младшей группы и учителя-логопеда на тему: «Ловкие пальчики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_konspekt_.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие воспитателя младшей группы
и учителя-логопеда на тему: «Ловкие пальчики»
Тема: «Ловкие пальчики»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
1. Обучающая:
- учить детей о соблюдении правил безопасности при конструировании.
Коммуникативная:
- формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
2. Развивающая:
- развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий;
- развивать артикуляционный аппарат;
- продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавая условия.
3. Воспитательная:
- создание условий для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого ребенка с учетом его индивидуальности, поддержка его готовности к творческой самореализации и сотворчеству с другими людьми (детьми и взрослыми).
Оборудование: емкость с крупой, игрушка «ежик», детская посудка, массажные мячики-ежики, емкость со спичками, пластилин, сюрприз для детей (грибочки).
Ход занятия:
1. Приветствие.
Воспитатель: (Выполнение движений по тексту стихотворения.)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнитесь друг другу.
(Дети садятся на стулья, стоящие перед воспитателем полукругом.)
2. Организационный момент. «Найди сюрприз»
Воспитатель и учитель-логопед собирает детей около себя:
-Дети, посмотрите, что - это стоит на столе?
На столе стоит миска наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки (грибочки, яблоки).
- Хотите проверить, что там внутри находится.
Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки
Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.
Диалог:
- Скажи, пожалуйста, что лежит в миске?
Ребёнок скажет «крупа», если затрудняется напомнить.
- Ребята, а что вы нашли?
- Грибы.
- Правильно. А кто любит кушать грибы?
- Ёжик.
- Верно, ежик. Дети вот мы и поиграли в игру, и заодно сделали массаж рук, разбудили наши пальчики.
3. Игра «Покормим ежика»
Ой, ребята, а вы слышите, кто-то пыхтит.
Воспитатель достает и показывает ежика.
К нам в гости пришел ежик. Он долго гулял, и наверное, проголодался. Покормим нашего гостя кашей?
На подносе чаша с крупой и пустой сосуд. Двигая рукой ребенка показать ему как надо брать крупу ложечкой и осторожно опрокинуть ее в пустой сосуд не рассыпая.
Ежик вас благодарит и говорит: «Спасибо».
4. Массаж пальцев рук. (массажными мячиками-ежиками).
Учитель-логопед: дети, давайте теперь поиграем с нашим ежиком.
Ежик, спрячь свои иголки, Мы же дети, а не волки. Спрячь свои иголки, еж. Ты колючий, ну и что ж. Мы хотим тебя погладить, Мы хотим с тобой поладить. | Логопед проводит двумя массажными ежиками по ладоням детей. |
Еж иголки отряхнул, Еж свернулся и заснул. | Логопед держит массажные мячики-«ежики», а дети гладят их — проводят с надавливанием по мячикам ладошками. |
5. Сказка веселого Язычка
Учитель-логопед: Ежик, ребята, а вы хотите послушать сказку?
Она называется «Сказка веселого Язычка». А чтобы было вам еще интереснее ее слушать, мы с вами будем повторять все, что будет делать главный герой сказки.
Сказка о весёлом Язычке
Жил-был Язычок в ротике-домике. (показать кончик широкого язычка и спрятать-повторить 3 раза)
Вокруг домика стоял красивый заборчик! (губы в улыбке, зубы обнажены-повторить 3-5 раз)
А на крыше домика была высокая труба. (губы в трубочку-повторить 3 раза)
Проснулся Язычок утром и широко открыл окошко. (широко открыть рот, закрыть-повторить 3 раза)
Посмотрел Язычок на солнышко (язык поднять вверх к носу), потом на травку (язык опустить вниз), понравилось ему на улице и решил он погреться на солнышке, как блинчик на сковородке (плоский язык положить на нижнюю губу).
Погрелся и отправился в путь.
Гулял, гулял Язычок, увидел качели, решил покачаться на них (язычок тянуть вверх к носу, затем вниз к подбородку-по 5 раз)
Проголодался Язычок и пошёл домой кушать вкусное варенье (облизывать верхнюю и нижнюю губу по кругу – по 3-5 круговых движений по часовой стрелке и против)
После сладкого варенья он стал чистить зубки (рот открыт, язычком водить по верхним и по нижним зубам-по 3 повтора).
Почистил Язычок зубки (рот открыт, язычком водить по верхним и по нижним зубам-по 3 повтора) и лег спать в свою теплую постельку (рот закрыть).
6. Физкультминутка «Ежик».
Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись, может немного подвигаемся.
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши)
Не умел он топать – Топ-топ-топ. (топают)
Не умел он прыгать – Прыг-прыг-прыг (прыгают на двух ногах)
Только носом двигать – Шмык-шмык-шмык.
А ребятки в лес пришли, (идут на месте)
Ежика в лесу нашли, (показывают руками на пол)
Научили хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши)
Научили топать – Топ-топ-топ. (топают)
Научили прыгать – Прыг-прыг-прыг (прыгают на двух ногах)
Научили бегать… (бегают на месте)
7. Коллективное конструирование «Ёжик» (пластилин, спички)
Воспитатель: Чтобы нашему ежику было не скучно может сделаем для него друга?
Учитель-логопед: Бедный ежик ежится:
Всё ему неможется.
И синеет кожица -
Так ему неможется.
Воспитатель: А почему ему холодно, почему кожица синеет?
- У него нет колючек.
- Давайте ежику сделаем шубку. А какая у ежика шубка?
- Колючая.
- Посмотрите сколько у меня иголочек. Где иголочки у ежика?
- На спинке.
- Ой, ежик подставил правый бочок. А теперь левый бочок подставляет. Добавим иголочек с низу, с верху. Какой колючий получился. Он улыбается, и кожица не синеет. Теперь ему не холодно.
- А зачем ему еще иголочки?
– Чтобы волк не съел. Чтобы лиса не съела.
8. Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Ежик говорит вам спасибо и хочет вас поблагодарить. Давайте посмотрим, что он в корзинке принес?
- Грибочки.
- Спасибо ежик. Мы их попробуем.
9. Рефлексия.
Воспитатель:
- А кто к нам сегодня приходил?
- А чем мы его угощали? А кого мы решили сделать? (друга)
- А почему он замерзал?
- Получилась ли у нас шубка для ежика?
Вы, все молодцы! Хорошо потрудились и теперь идем угощаться вместе с ежиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - оттиск пенопластом, рисование пальчиками) "Румяный колобок"
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Познакомить детей с новым методом рисования при помощи пенопласта. Задачи:·...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Нетрадиционные техники рисования пальчиками. «Ты, рябинушка"
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группенетрадиционные техники рисования пальчиками«Ты рябинушка»...
индивидуальное занятие по разделу "Предметно - практическая деятельность" (по дополнительной общеобразовательной программе для детей и подростков с ТМНР "Умелые ручки") на тему: «Ловкие пальчики»
Конспект занятия подготовил педагог высшей категории (воспитатель СПб ГБСУ СО «Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1» Петродворцового район...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему "Ловкие пальчики"
Пальчиковые игры...
Кружок воспитателя по речевому развитию на тему «Ловкие пальчики» в младшей группе
Кружоквоспитателяпо речевому развитию на тему «Ловкие пальчики» в младшей группе...
Кружок воспитателя по речевому развитию на тему «Ловкие пальчики» в младшей группе
Кружок воспитателя по речевому развитию на тему «Ловкие пальчики» в младшей группе...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЛОВКИЙ, ГРАМОТНЫЙ, СПОРТИВНЫЙ»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЛОВКИЙ, ГРАМОТНЫЙ, СПОРТИВНЫЙ»Цель: Физическое ...