Интегрированное занятие на тему: «Ловкие пальчики»
план-конспект занятия (младшая группа)

Интегрированное занятие воспитателя младшей группы и учителя-логопеда на тему:  «Ловкие пальчики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_konspekt_.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие воспитателя младшей группы

 и учителя-логопеда на тему:  «Ловкие пальчики»

Тема: «Ловкие пальчики» 

Цель:  развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

1. Обучающая:

- учить детей о соблюдении правил безопасности при конструировании.

Коммуникативная:

- формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, говорить в нормальном темпе.

 2. Развивающая:

- развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий;

- развивать артикуляционный аппарат;

- продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавая условия.

3. Воспитательная:

- создание условий для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого ребенка с учетом его индивидуальности, поддержка его готовности к творческой самореализации и сотворчеству с другими людьми (детьми и взрослыми).

Оборудование: емкость с крупой, игрушка «ежик», детская посудка, массажные мячики-ежики, емкость со спичками, пластилин, сюрприз для детей (грибочки).

Ход занятия:

1. Приветствие.

Воспитатель: (Выполнение движений по тексту стихотворения.)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнитесь друг другу.

(Дети садятся на стулья, стоящие перед воспитателем  полукругом.)

2.     Организационный момент.  «Найди сюрприз»

Воспитатель и учитель-логопед  собирает детей около себя:

-Дети, посмотрите, что - это стоит на столе?

На столе стоит миска наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки (грибочки, яблоки).

- Хотите проверить, что там внутри находится.

Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки

Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.

Диалог:

 - Скажи, пожалуйста, что лежит в миске?

Ребёнок скажет «крупа», если затрудняется напомнить.

- Ребята, а что вы нашли?

- Грибы.

- Правильно. А кто любит кушать грибы?

- Ёжик.

- Верно, ежик. Дети вот мы и поиграли в игру, и заодно сделали массаж рук, разбудили наши пальчики.

3. Игра «Покормим ежика»

Ой, ребята, а вы слышите,  кто-то пыхтит.

Воспитатель достает и показывает ежика.

К нам в гости пришел ежик. Он долго гулял, и наверное, проголодался. Покормим нашего гостя кашей?

На подносе чаша с крупой и пустой сосуд. Двигая рукой ребенка показать ему как надо брать крупу ложечкой и осторожно опрокинуть ее в пустой сосуд не рассыпая.

Ежик вас благодарит и говорит: «Спасибо».

4. Массаж пальцев рук.  (массажными мячиками-ежиками).

Учитель-логопед:  дети, давайте теперь поиграем с нашим ежиком.

Ежик, спрячь свои иголки,

Мы же дети, а не волки.

Спрячь свои иголки, еж.

Ты колючий, ну и что ж.

Мы хотим тебя погладить,

Мы хотим с тобой поладить.

Логопед проводит двумя массажными ежиками по ладоням детей.

Еж иголки отряхнул,

Еж свернулся и заснул.

Логопед держит массажные мячики-«ежики», а дети гладят их — проводят с надавливанием по мячикам ладошками.

5. Сказка веселого Язычка 

Учитель-логопед: Ежик, ребята, а вы хотите послушать сказку?

Она называется «Сказка веселого Язычка». А чтобы было вам еще интереснее ее слушать, мы с вами будем повторять все, что будет делать главный герой сказки.

Сказка о весёлом Язычке

Жил-был Язычок в ротике-домике. (показать кончик  широкого язычка и спрятать-повторить 3 раза)

Вокруг домика стоял красивый заборчик! (губы в улыбке, зубы обнажены-повторить 3-5 раз)

А на крыше домика была высокая труба. (губы в трубочку-повторить 3 раза)

Проснулся Язычок утром и широко открыл окошко. (широко открыть рот, закрыть-повторить 3 раза)

Посмотрел Язычок на солнышко (язык поднять вверх к носу), потом на травку (язык опустить вниз), понравилось ему на улице и решил он погреться на солнышке, как блинчик на сковородке (плоский язык положить на нижнюю губу).  

Погрелся и отправился в путь.

Гулял, гулял Язычок, увидел качели, решил покачаться на них (язычок тянуть вверх к носу, затем вниз к подбородку-по 5 раз)

Проголодался Язычок и пошёл домой кушать вкусное варенье (облизывать верхнюю и нижнюю губу по кругу – по 3-5 круговых движений по часовой стрелке и против)

После сладкого варенья он стал чистить зубки (рот открыт, язычком водить по верхним и по нижним зубам-по 3 повтора).

Почистил Язычок зубки (рот открыт, язычком водить по верхним и по нижним зубам-по 3 повтора) и лег спать в свою теплую постельку (рот закрыть).

6. Физкультминутка  «Ежик».

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись, может немного подвигаемся.

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,     (обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп,     (хлопают в ладоши)

Не умел он топать – Топ-топ-топ.    (топают)

Не умел он прыгать – Прыг-прыг-прыг    (прыгают на двух ногах)

Только носом двигать – Шмык-шмык-шмык.

А ребятки в лес пришли, (идут на месте)

Ежика в лесу нашли, (показывают руками на пол)

Научили хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши)

Научили топать – Топ-топ-топ. (топают)

Научили прыгать – Прыг-прыг-прыг (прыгают на двух ногах)

Научили бегать… (бегают на месте)

7. Коллективное конструирование «Ёжик» (пластилин, спички)

Воспитатель: Чтобы нашему ежику было не скучно может сделаем для него друга?

Учитель-логопед:                   Бедный ежик ежится:

Всё ему неможется.

                                                  И синеет кожица  -

Так ему неможется.

Воспитатель: А почему ему холодно, почему кожица синеет?

- У него нет колючек.

- Давайте ежику сделаем шубку.  А какая у ежика шубка?

- Колючая.

- Посмотрите сколько у меня иголочек. Где иголочки у ежика?

- На спинке.  

- Ой, ежик подставил правый бочок. А теперь левый бочок подставляет. Добавим иголочек с низу, с верху. Какой колючий получился. Он улыбается, и кожица не синеет. Теперь ему не холодно.

- А зачем ему еще иголочки?

Чтобы волк не съел.  Чтобы лиса не съела.

8. Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ежик говорит вам спасибо и хочет вас поблагодарить. Давайте посмотрим, что он в корзинке принес?

- Грибочки.

- Спасибо ежик. Мы их попробуем.

9. Рефлексия.

Воспитатель:

- А кто к нам сегодня приходил?

- А чем мы его угощали? А кого мы решили сделать? (друга)

- А почему он замерзал?

- Получилась ли у нас шубка для ежика?

Вы, все молодцы! Хорошо потрудились и теперь идем угощаться вместе с ежиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - оттиск пенопластом, рисование пальчиками) "Румяный колобок"

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Познакомить детей с новым методом рисования при помощи пенопласта. Задачи:·...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Нетрадиционные техники рисования пальчиками. «Ты, рябинушка"

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группенетрадиционные техники рисования пальчиками«Ты рябинушка»...

индивидуальное занятие по разделу "Предметно - практическая деятельность" (по дополнительной общеобразовательной программе для детей и подростков с ТМНР "Умелые ручки") на тему: «Ловкие пальчики»

Конспект занятия подготовил педагог высшей категории (воспитатель СПб ГБСУ СО «Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями  умственного развития №1» Петродворцового район...

Кружок воспитателя по речевому развитию на тему «Ловкие пальчики» в младшей группе

Кружоквоспитателяпо речевому развитию на тему «Ловкие пальчики» в младшей группе...

Кружок воспитателя по речевому развитию на тему «Ловкие пальчики» в младшей группе

Кружок воспитателя по речевому развитию на тему «Ловкие пальчики» в младшей группе...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЛОВКИЙ, ГРАМОТНЫЙ, СПОРТИВНЫЙ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЛОВКИЙ, ГРАМОТНЫЙ, СПОРТИВНЫЙ»Цель: Физическое ...