Межполушарное взаимодействие и развитие ребенка. Кинезиологические сказки.
материал

Беленчик Марина Тимофеевна

Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной и речевой деятельности. Поэтому важно развивать межполушарные связи с дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Межполушарное взаимодействие и развитие ребенка. Кинезиологические сказки.

Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной и речевой деятельности. Поэтому важно развивать межполушарные связи с дошкольного возраста.

             Нейропсихологические упражнения представляет собой комплекс телесно-ориентированных упражнений, позволяющих через тело мягко воздействовать на мозговые структуры. В результате ребенок лучше адаптируется, начинает легче учиться и усваивать информацию через гимнастику и игры.

Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга:

  • рисование обеими руками одновременно  
  • выполнение зеркальных движений
  •  упражнения на координацию и ловкость движений
  •  упражнения на ориентацию в пространстве
    (подвижные игры в группе, на воздухе)

Улучшают взаимодействие полушарий

здоровьесберегающие технологии:

  • пальчиковая гимнастика;
  • логоритмика;
  • кинезиологические упражнения и сказки;
  • арикуляционная гимнастика;
  •  дыхательная гимнастика;
  • зрительная гимнастика;
  • самомассаж;
  • творческие занятия под классическую музыку.

Отдельные упражнения в результате систематической тренировки получаются довольно быстро, мы стали внедрять кинезиологические сказки в работу. Сказки очень понравились детям. Им интересно, что будет с героями дальше. Дети сами могут поучаствовать в придумывании сказки. Этот вид упражнений дети воспринимают всегда очень эмоционально.

                Кинезилогические сказки  совершенствуют речевые функции, координацию речи с движением, внимания,  включается механизм «единства мысли и движения». Ребенок произносит текст и одновременно производит действия руками, выполняя соответствующее упражнение.

Дети придумывают сказки, проигрывают их, рисуют рисунки к сказкам. Сказку можно придумывать по теме недели, н-р, Сказка о ПДД, о здоровом образе жизни, о дружбе и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Межполушарное взаимодействие - основа развития интеллекта"

quot;Межполушарное взаимодействие - основа развития интеллекта"...

Перспективное планирование по межполушарному взаимодействию в развитии детей с ОВЗ

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной и речевой деятельности....

Влияние уровня межполушарного взаимодействия на развитие речи

Влияние уровня межполушарного взаимодействия на развитие речи...

Презентация "Межполушарное взаимодействие: средство развития речи ребёнка-дошкольника"

Презентация "Межполушарное развитие: средство развития речи ребёнка"...

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...

Консультация для родителей «Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и развития речи у детей дошкольного возраста»

В настоящее время актуальным является использование нейропсихологического подхода в развитии детей дошкольного возраста.Данный подход основывается на последних современных исследованиях в области физи...