Межполушарное взаимодействие и развитие ребенка. Кинезиологические сказки.
материал
Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной и речевой деятельности. Поэтому важно развивать межполушарные связи с дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhpolusharnoe_vzaimodeystvie_i_razvitie_rebenka.kineziologicheskie_skazki.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Межполушарное взаимодействие и развитие ребенка. Кинезиологические сказки.
Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной и речевой деятельности. Поэтому важно развивать межполушарные связи с дошкольного возраста.
Нейропсихологические упражнения представляет собой комплекс телесно-ориентированных упражнений, позволяющих через тело мягко воздействовать на мозговые структуры. В результате ребенок лучше адаптируется, начинает легче учиться и усваивать информацию через гимнастику и игры.
Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга:
- рисование обеими руками одновременно
- выполнение зеркальных движений
- упражнения на координацию и ловкость движений
- упражнения на ориентацию в пространстве
(подвижные игры в группе, на воздухе)
Улучшают взаимодействие полушарий
здоровьесберегающие технологии:
- пальчиковая гимнастика;
- логоритмика;
- кинезиологические упражнения и сказки;
- арикуляционная гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- зрительная гимнастика;
- самомассаж;
- творческие занятия под классическую музыку.
Отдельные упражнения в результате систематической тренировки получаются довольно быстро, мы стали внедрять кинезиологические сказки в работу. Сказки очень понравились детям. Им интересно, что будет с героями дальше. Дети сами могут поучаствовать в придумывании сказки. Этот вид упражнений дети воспринимают всегда очень эмоционально.
Кинезилогические сказки совершенствуют речевые функции, координацию речи с движением, внимания, включается механизм «единства мысли и движения». Ребенок произносит текст и одновременно производит действия руками, выполняя соответствующее упражнение.
Дети придумывают сказки, проигрывают их, рисуют рисунки к сказкам. Сказку можно придумывать по теме недели, н-р, Сказка о ПДД, о здоровом образе жизни, о дружбе и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Межполушарное взаимодействие - основа развития интеллекта"
quot;Межполушарное взаимодействие - основа развития интеллекта"...
Перспективное планирование по межполушарному взаимодействию в развитии детей с ОВЗ
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной и речевой деятельности....
Влияние уровня межполушарного взаимодействия на развитие речи
Влияние уровня межполушарного взаимодействия на развитие речи...
Презентация "Межполушарное взаимодействие: средство развития речи ребёнка-дошкольника"
Презентация "Межполушарное развитие: средство развития речи ребёнка"...
«Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и развития речи у детей дошкольного возраста.»
Консультация для педагогов...
Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку
Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...
Консультация для родителей «Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и развития речи у детей дошкольного возраста»
В настоящее время актуальным является использование нейропсихологического подхода в развитии детей дошкольного возраста.Данный подход основывается на последних современных исследованиях в области физи...