Влияние уровня межполушарного взаимодействия на развитие речи
презентация по логопедии

Краева Надежда Викторовна

Влияние уровня межполушарного взаимодействия на развитие речи

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние уровня межполушарного взаимодействия на развитие речи Консультацию подготовила учитель-логопед Н.В. Краева

Слайд 2

Межполушарная ассиметрия

Слайд 3

«Функции между полушариями мозга разделены, но только их взаимосвязанная работа формирует полноценную работу психики человека»

Слайд 5

Параллельная Избирательная Совместная деятельность деятельность деятельность Межполушарное взаимодействие в процессах речи

Слайд 6

Опознание, классификация, соотнесение предметов, этическая оценка происходящих событий

Слайд 7

Зеркальное написание букв и цифр, псевдолеворукость , логопедические отклонения , неловкость движений , агрессия, плохая память , отсутствие познавательной мотивации , инфантильность Признаки несформированности межполушарного взаимодействия

Слайд 8

Ребенок часто говорит сбивчиво и нечетко; испытывает сложности в общении со сверстниками, больше общается с младшими детьми или взрослыми; затрудняется в понимании пословиц , поговорок, юмора ; с трудом описывает ситуацию по картине; не может адекватно оценить эмоции других людей ; пишет буквы в зеркальном отражении; у ребенка может меняться ведущая рука Признаки слабого развития межполушарных связей

Слайд 9

Нейропсихолог Специальные кинезиологические упражнения

Слайд 18

« Если мы ляжем на диван и будем там лежать полгода, то не сможем встать. Если мозг будет читать идиотские журналы, общаться с дураками , слушать легкую бессмысленную музыку и смотреть тупые фильмы, то не на что жаловаться. Мозг должен тяжело работать. Тяжело — ключевое слово. Мозгу должно быть трудно.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья: "Влияние мелкой моторики на развитие речи"

Нормальное сенсомоторное развитие является основой всего психического развития ребенка, поэтому формирование высших психических функций всегда рассматривается в тесной взаимосвязи с сенсомоторно...

влияние физических упражнений на развитие речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Как развивать речь детей в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре? Целесообразно применять двигательную сенсорику, разработанную О.В. Дыбиной, Н.П. Рахмановой, Т.И. Бартош...

«Влияние зрительного восприятия на развитие речи неговорящего ребенка раннего и младшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи».

Статья будет полезна логопедам, воспитателям, родителям, столкнувшимся с проблемой - неговорящий малыш! Как опираясь на зрительное восприятие, можно вызвать речь, стимулировать ее развитие. В статье п...

Влияния ручной моторики на развитие речи дошкольника с общим недоразвитием речи как одной из предпосылок письма.

В данной статье рассматривается проблема влияния ручной моторики на развитие речи дошкольника с общим недоразвитием речи как одной из предпосылок письма связана с увеличением числа школьников страдающ...

статья на тему: "Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста с нарушением развития."

в статье писаны способы развития мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста с нарушением развития.»

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста с нарушением развития.»...