Конспект занятие "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия (младшая группа)

Занятие по познавательному развитию "Прогулка в весенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_vesenniy_les.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие во 2 младшей группе по познавательному развитию «Прогулка в весенний лес»

Цели и задачи:

Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.

Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь, еж) и птицах (воробей, ворона, сорока). Учить отгадывать загадки о животных.

Ход: I. Организационный этап.
Воспитатель. Доброе утро, ребята!
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Давайте поздороваемся друг с другом.
Дети. Доброе утро!

И поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: - Ребята! К нам в детский сад, пришло письмо. А от кого мы  сейчас узнаем

Давайте прочитаем письмо. «Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить птиц, зверей, цветы, деревья. Лесовичок».

- Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).

- Скажите, ребята как мы  можем узнать что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дует теплый ветер, одели легкую одежду)

- Молодцы! Правильно!  Солнце пригревает, поэтому тает снежок, появились ручейки, проталины,   день стал длиннее, ночь короче и прилетают птицы.

- Тогда нам нужно отправиться в лес. Скажите, на чем можно добраться до леса? (Ответы детей). Предлагаю поехать в лес на паровозике. Мы можем отправиться в путешествие в той одежде, в которой ходим в группе? (Ответы детей)

Воспитатель. Какую одежду вы носите весной? (Куртки, шапки, сапожки, перчатки).
И нам пора одеваться.
Динамическая игра «Одеваемся на прогулку»
Все движения выполняем по тексту.
Чтобы ушки не болели,
Быстро шапочку одели.
А потом и куртки
Для длительной прогулки.
Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать.
Ручки спрятать в рукавички,

А потом в сапожки -
Наши ножки.
И можем все вместе отправиться в путь! (Ходьба на месте.)

Готовы, тогда в путь. Становитесь паровозиком друг за другом. (Дети строятся за воспитателем и «едут»).

Музыкально-двигательное упражнение «Паровозик гудит!»

Вот поезд наш мчится, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят!

«Ту - ту - ту! Ту - ту - ту!» -  гудит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повёз!

Воспитатель

Здравствуй, лес.

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

Воспитатель. Дети, что это за звук, вы слышите? (Ответы детей, либо предположение.)

Воспитатель: Правильно, это птицы. Ребята, посмотрите какая маленькая птичка, а кто знает, что это за птичка? 

 Дети: Воробей.

Воспитатель: Правильно, это воробей. А как же он «разговаривает»? Кто знает? (ответ детей).

Воспитатель: Правильно, «чик-чирик».

Давай все вместе скажем: чик-чирик, чик-чирик. Воробьи чирикают. Давайте повторим вместе со мной : чирикают (дети повторяют).

Воспитатель: А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто же это? (

Дети: Ворона.

Воспитатель: Правильно, ворона. А как она «разговаривает»? Кто скажет? (ответ детей).

Воспитатель: Правильно, ворона говорит «кар». Давайте, все вместе скажем: кар - кар. Ворона каркает. Давайте скажем вместе: каркает (дети повторяют слова)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а какая ещё птичка есть?  Дети: сорока.

Воспитатель: А как «разговаривают» сороки? Никто не знает?

Сорока стрекочет.

Давайте попробуем повторить такое трудное слово : стрекочет (дети повторяют). Молодцы! Ну, что идём дальше в чащу леса.

Физкультминутка:

Дети по лесу гуляли,

дружно ножки наши шагали

Ручки вверх мы поднимали

Через пни и кочки переступали

Раз в ладоши три хлопка

Два на месте три прыжка

Три мы повернулись

Вправо, лево улыбнулись.

Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли в чащу леса. А хотите узнать, кто здесь живёт?

Дети: да.

Воспитатель: Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Хорошо?

Игра «Угадай, кто это?»

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку! (заяц

Весеннее солнышко пригрело маленьких зайчиков. Они вылезли из своих норок, приготовили лапки, ушки и запрыгали под солнечными лучиками. И теперь у нас на полянке не маленькие детки, а зайчики.

воспитатель: Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? - …

(Медведь)

Лучик солнышка  засветил в берлогу, где всю зиму спали маленькие мишки, и разбудил их. Мишки вышли на весеннюю полянку и зашагали под солнечным лучиком. И теперь у нас на полянке не маленькие детки, а мишки.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это? (лиса) 

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Кт в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый…. (волк) 

Шубка- иголки,

Свернется он- колкий.

Рукой не возьмешь,

Кто это? (еж) 

Рыжий маленький зверёк

Орешки на сосне грызёт

Быстрая, как стрелка

Ну конечно … (белка) 

Воспитатель: Молодцы! Ребята, весной у животных рождаются детеныши. Только вот беда, наши животные растеряли своих деток. Давайте мы им поможем найти своих детенышей. (дети подбирают к каждому животному детеныша и называют их.)

Игра «У кого кто?»

Воспитатель: У зайца – зайчата,

У лисы – лисята,

У волка – волчата,

У медведя - медвежата,

У ежа – ежата,

У белки – бельчата

Воспитатель: Спасибо, ребята! Впредь зверята постараются не уходить далеко от мамы.

Прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться.

Воспитатель.  IV. Подведение итога занятия.
Дети собираются вокруг воспитателя.
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (В весеннем лесу.)
- Каких животных мы повстречали в лесу? (Животные – волк, заяц, лиса, медведь, ежик)
- Каких еще животных вы знаете?
- Понравилось ли вам путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в весенний лес" для тетей старшей группы

Занятие по театрализованной деятельности "Путешествие в весенний лес"  направлено на развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» (2 младшая группа)

Программное содержание:• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.• Закрепить знания детей о птицах,  весенних цветах...

Конспект занятия" Путешествие в весенний лес"

Конспект занятия обобщающего характера по теме:" Птицы"(весна)...

Конспект занятия "Путешествие в весенний лес"

Закрепить представление детей о характерных признаках весны и весенних явление.Учить называть приметы весны, изменение в природе.Закрепление  знание  детей о перелётных птицах, диких животны...

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» 2 младшая группа

Уточнить и углубить знания о времени года. Помочь осознать, что в природе все взаимосвязано. Упорядочить представления детей о сезонных изменениях живой и неживой природы....

Конспект занятия " Путешествие в весенний лес"

НОД по ознакамлению с окружающем миром...