Конспект занятия "Путешествие в весенний лес".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида№20
станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район
Открытое занятие по экологическому воспитанию
в средней группе
«Путешествие в весенний лес»
воспитатель МАДОУ №20
Яровая Оксана Александровна
Станица Крыловская
2015г
Тема: Путешествие в весенний лес.
Программное содержание:
Уточнить представление детей о признаках весны.
Развивать интерес к жизни диких животных (заяц) в весеннее время года.
Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: Иллюстрация с изображением весеннего леса, диких животных
(медведь , еж, лиса ,белочка, зайчиха с зайчатами).
Организация детей:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь смотрите и слушайте только меня. Давайте мы встанем в хоровод и споём песенку.
Стало ясно солнышко припекать, припекать.
Землю словно золотом заливать ,заливать.
Громче стали голуби ворковать ,ворковать.
Журавли вернулись к нам опять, к нам опять.
Детям предложено сесть на стульчики.
Воспитатель: Какое настроение вызвала у вас эта песня?
О чем она?
О каком времени года поется в этой песне?
(если дети затрудняются с ответом можно использовать загадку)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна
В гости к нам пришла…..(весна)
Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, Апрель, Май).
Раздаётся стук в дверь.
Вход Весны: Здравствуйте мои друзья,
Вот я пришла, Весна – красна!
К вам спешила очень я!
Лесам и птичкам очень я нужна,
Несу с собой тепло и свет
И солнца раннего привет.
Воспитатель: Здравствуй дорогая гостья! Мы очень рады твоему приходу. Присаживайся пожалуйста, а ребята расскажут какие изменения происходят весной в природе.
(дети перечисляют признаки весны : о появлении насекомых, о прилете птиц и о том, что чаще идут теплые дожди )
Весна : Молодцы ребята, вы очень меня порадовали, а теперь я с вами
по играю.
Весна: Физкультминутка «Дождик».
Приплыли тучи, дождевые (Шагаем на месте)
Лей, дождь, лей. (Хлопаем в ладоши)
Дождинки пляшут как живые (Шагаем на месте)
Пей, рожь ,пей! ( Прыжки на месте)
Рожь, склоняясь к земле зелёной (Шагаем на месте)
Пьёт, пьёт, пьёт (Хлопаем в ладоши)
А дождик тёплый, дождь неугомонный ( Шагаем на месте)
Льёт, льёт, льёт. (Прыжки на месте).
Воспитатель: Какая замечательная игра, спасибо тебе весна. Дорогая гостья, присаживайся и послушай , что же мы ещё знаем о весне.
Воспитатель: чтение стихотворения о весне.
Наконец пришла весна
Уже теплее солнце греет,
Стали краше небеса.
Скоро всё зазеленеет
Степи, рощи и леса.
Воспитатель: Я предлагаю вам , отравится в путешествие в весенний лес!
(Иллюстрация с изображением весеннего леса и диких животных)
Звучит мелодия : « Звуки весеннего леса »
Воспитатель: Чтение стихотворения
Пробуждается мир ото сна,
В гости приглашает матушка Весна
Заспешил медведь наружу
Катится, колючий ёж
Хитрая лисичка в земле прорыла ход
Белочка пушистая, из дупла глядит,
Кто же здесь под елочкой дружно так сидит?
Воспитатель: Ребята, каких диких животных вы знаете?
Дети называют животных.
Рассказ воспитателя о жизни зайцев в весеннее время года.
Весной у зайчихи родились зайчата. Они хоть и маленькие, но уже пушистые и зрячие. Зайчиха накормила их и ускакала подкрепиться свежей травкой. Малыши остались одни. Теплые, весенние солнечные лучи греют зайчат. Прошел час, другой , а мамы зайчихи все нет. Сидят они ждут ... Но тут мимо пробегала другая зайчиха, она заметила малышей и покормила их. Так у зайцев заведено , не оставляют малышей оберегают.
Воспитатель:
Как выглядят зайчики? (дети описывают зайчиков)
Какого цвета у зайчиков шубка весной?
А, зимой какого цвета была?
А почему зимой шубка белого цвета, а весной серого цвета?
Воспитатель:
Сегодня мы с вами побывали в весеннем лесу, уточнили признаки весны, узнали о жизни зайцев в весеннее время года.
(Предложить детям выполнить движения, используя фонограмму песни Валентина Берестова «Песенка зайца»)
В лесу недолго до беды, (ходьба по кругу)
А заяц – не простак.
Умей запутывать следы (прыжки )
Вот так вот так вот так!
Туда- сюда петляет след (движения в соответствии с текстом)
Вперед, назад и вбок.
Где заяц был , там зайца нет (развести руки в стороны)
Прыг –скок! Прыг – скок! (прыжки на месте)
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Что нового вы узнали о жизни животных. О каком животном вы бы хотели ещё узнать?
Наше путешествие закончено
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Весенний лес"
Занятие рассчитанно на среднюю группу дошкольного учреждения...
Конспект комплексного занятия "Весеннее путешествие"
Конспект занятия в средней группе...
Конспект комплексного занятия "Весеннее путешествие"
Конспект занятия в средней группе...
Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»
Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями....
Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по рисованию и ознакомлению с окружающим миром.Закреплять умения детей рисовать солнышко круговым движением кисти и прямыми ...
Конспект экологического развлечения "Весенние встречи" в подготовительной группе.
Систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе....
Конспект спортивного праздника "Весенний Петербург"
Спортивный конкурс для детей подготовительной группы детского сада и учащихся первого класса....