КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3- 4 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Возвращение Заюшкиной избушки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Закрепление и обобщение пройденного материала за учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zayushkina_izbushka.docx | 41.22 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №18» г. Оренбурга
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3- 4 ЛЕТ №3
НА ТЕМУ: «Возвращение Заюшкиной избушки»
Выполнили:
Халилова Юлия Маратовна
воспитатель 1 кв. категории
апрель, 2024 г.
Конспект образовательной деятельности
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Ф.И.О. педагогов | Халилова Юлия МаратовнаЗахарова Екатерина Викторовна воспитатели МДОАУ №18 г. Оренбурга | |||
2. | Доминирующая образовательная область | «Познавательное развитие» | |||
3. | Виды деятельности | игровая, художественно-эстетическое, коммуникативная, музыкальная, двигательная | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Возвращение Заюшкиной избушки» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
| |||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие (решение проблемных ситуаций, ориентировка в пространстве, дидактическая игра «Найди цветок для бабочки», «Залатай коврик для медведя», «Дикие и домашние животные»») Социально-коммуникативное развитие (встреча с героями русских народных сказок: приветствие, вежливое общение, прощание); Речевое развитие (проговаривание потешки при ходьбе, «Назови детеныша животного») Художественно-эстетическое развитие (конструирование коврика для медведя) Физическое развитие (хождение по широкой дорожке: упражнение на равновесие, хождение по массажным коврикам). | |||
4. | Возрастная группа: | дети 3-4 лет. | |||
5.1 | Цель: |
| |||
5.2 | Мотивация деятельности детей: | Помочь Заюшке собрать пазл и вернуть ему избушку | |||
5.3 | Форма проведения: | Сказка | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Образовательные: - закреплять умение владеть речью как средством общения; - закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); - закреплять знания о животных («Дикие и домашние животные и их детеныши»); - закреплять понятия «узкий», «широкий»; «Короткий», «Длинный» - продолжать учиться двигаться в заданных направлениях и ориентироваться в пространстве. | ||||
6.2 | Развивающие: по образовательной области «Познавательное развитие» - развивать любознательность и познавательный интерес у детей; - закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (домашних и диких животных, отношениях (цвет, форма). по образовательной области «Речевое развитие» - закреплять у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстником через решение проблемных ситуаций. - закреплять умение давать ответы на поставленные вопросы; - закреплять формулы речевого этикета (умение прощаться и здороваться) - развивать навыки связной речи. по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» - развивать общение взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; -развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание герою русской народной сказки «Заюшкина избушка»; - формировать основы безопасного поведения в лесу «Правила безопасного поведения в лесу». по образовательной области «Физическое развитие» - развивать мелкую и крупную моторику рук при выполнении заданий; закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере; элементарные нормы и правила в играх. по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - конструирование коврика для медведя из геометрических фигур; - учить замечать красоту окружающего мира, учить двигаться в такт музыке. - вызывать радость от результата выполненной работы. | ||||
6.3 | Воспитательные: - закреплять умение слушать собеседника, не перебивать без надобности; - продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать герою русской народной сказки «Заюшкина избушка»; - продолжать воспитывать культуру общения со сверстниками. | ||||
7. | Планируемые результаты | ||||
7.1 | Сформированы знания по образовательным областям в соответствии с ФОП и Образовательной программой ДОО. -Закреплены знания о геометрических фигурах, понятиях «большой», «маленький», «один», «много», «широкий», «Узкий», «Длинный», «Короткий», и пространственных отношениях. -Закреплены знания о животных: «Дикие», «Домашние» -Формируется желание участвовать в коллективных играх, создавать положительный эмоциональный настрой. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Группа (Набор дикие домашние животные, разноцветные бабочки, коврики для мишки) ИКТ (колонка, флэш-карта, телевизор). Спортивное оборудовании (широкая, узкая, короткая, длинная дорожки; массажные коврики) | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке; Изучение геометрических фигур («Круг», «Квадрат», «Треугольник»), понятий («Узкий», «Широкий», «Короткий», «Длинный»). Рисование избушки методом тычка при помощи поролона. | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) Группа | Воспитатель и дети здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание на раздающийся плач. Воспитатель: - Ребята, кажется, кто-то плачет! В группу заходит Заюшка – он плачет. Воспитатель: -Здравствуй, Заюшка! Почему ты плачешь? Заюшка: -Здравствуйте ребята, была у Лисы избушка ледяная, а у меня лубяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне переночевать, а потом выгнала меня. Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришел к нам Заюшка? Дети: Заюшкина избушка! Воспитатель: А где живет, Заюшка? Дети: В лесу! Воспитатель: Ребята, чтобы вернуть избушку нам нужно будет отправиться в сказочный лес. Как же так Заюшка, разве можно было впускать к себе в избушку посторонних? Заюшка: Да, я поступил очень плохо. Что же мне делать, как вернуть избушку? Вы поможете мне? | Дети в группе. В группу заходят гости. Дети здороваются. (Заюшка плачет) | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Помочь Заюшке собрать пазл и вернуть ему избушку |
| ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: -Ребята, поможем Заюшке вернуть избушку? Дети: Да. Воспитатель: Чтобы попасть в лес, нам нужно закрыть глаза и посчитать до пяти. | Дети закрывают глаза и считают до пяти. Открывают глаза и оказываются в сказочном лесу. | ||
II. | Основная часть | ||||
2.1 | Воспитатель совместно с детьми: По ровненькой дорожке шагают наши ножки, По камешкам, по камешкам, Шли, шли и до дорожек мы дошли! Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь две дороги: широкая и узкая. Ребята, а какая из дорожек широкая, а какая узкая? Какая дорога длиннее, а какая короче? Воспитатель: Молодцы, ребята! За каждое правильное задание, мы будем получать картинки, из которых в конце пути, мы соберем пазл. Вот вам и первая картинка! Продолжаем путь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда же мы попали? Дети: На цветочную поляну! Воспитатель: Сколько на поляне цветов? Дети: Много! Воспитатель: А кто летает над цветами? Дети: Бабочки! Заюшка: Давайте поиграем в игру: Для каждой бабочки найдем свой цветок. Воспитатель: Ребята, посмотрите, не всем бабочкам хватило цветов. Посчитайте сколько бабочек у нас осталось без цветка? Дети: пять! Воспитатель: Правильно, ребята! А теперь посмотрите на цветок и бабочку. Что из них большое, а что маленькое? Дети: Цветок большой, а бабочка маленькая! Воспитатель: Правильно, ребята! За это задание вы получаете еще одну картинку. Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте отдохнем на нашей полянке. Раз, два, три, четыре, пять Тело будем изучать Вот спина, а вот животик Ножки Ручки Глазки Носик Ушки Голова Показать успел едва Шея крутит головой Ох, устала! Ой, ой, ой. Воспитатель: Хорошо отдохнули? Дети: Да! Воспитатель: Ну что, Заюшка, продолжаем путь? Заюшка: Конечно, ребята! Воспитатель: Ребята, посмотрите, звери смешались и потерялись. Нужно каждому животному, найти детеныша и проводить их домой. Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? Дети: Дикие Воспитатель: Почему их называют дикими? Дети: Они сами себе добывают еду, строят жилища. Воспитатель: А как называются животные, которые живут рядом с человеком? Дети: Домашние! Воспитатель: Молодцы ребята! Получайте еще одну картинку. Заюшка: Ой, ребята, спасибо, у меня уже третья картинка. Дети: Пожалуйста! Заюшка: Дети, посмотрите под елочкой, кто-то спит. Дети: Это же медведь. Просыпайся, Мишка! Медведь: Что вы расшумелись, спать хочется, холодно, зима… Воспитатель: Дети, разве зима сейчас? Дети: Нет! Воспитатель: А какое сейчас время года? Дети: Весна! Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем медведю, о приметах весны. Дети: Растаял снег, прилетели птицы, звери проснулись, появилась трава. Воспитатель: Ребята, пока Мишка спал, у него продырявился коврик. Давайте его залатаем.
Воспитатель: Молодцы ребята! Получайте четвертую картинку. Теперь давайте соберем наш пазл, чтобы помочь Заюшке вернуть его избушку. Воспитатель: Забирай Заюшка свою избушку, да смотри посторонних к себе не пускай и двери не открывай! Заюшка: Вот и моя избушка! Спасибо вам ребята, что не оставили меня в беде. Воспитатель: Не переживай, лиса. Ребята, нарисовали тебе новую избушку. Теперь и у тебя есть своя избушка. А нам пора отправляться в детский сад. | Дети вместе с воспитателем и Заюшкой подходят к дорожкам. Игра «Широкий, узкий» Дети показывают, какая из дорожек длиннее, а какая короче. Заюшка собирает пазлы в корзинку. Игра «Найди цветок для бабочки» Дети берут бабочек, звучит музыка, дети сажают бабочек на цветы, подбирая по цвету. Играют сначала девочки, потом мальчики. Дети считают бабочек Дети сравнивают бабочек и цветы Проводится физкультминутка. Шагать на месте Потопать Похлопать Поморгать Показать Показать двумя руками Покачать головой в разные стороны Покрутить головой по сторонам Игра «Дикие/домашние животные - найди пару» Показ иллюстрации «Весна» Дидактическая игра «Найди геометрическую фигуру» Дети собирают пазл. На экране появляется лиса и не хочет отдавать избушку. Дети закрывают глаза. Считают до пяти и возвращаются в сад. | |||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Друзья, понравилось вам наше путешествие в сказку? Дети: Да! Воспитатель: А вы догадались в какой сказке мы побывали? Воспитатель: Кому мы помогали вернуть избушку? Дети: Заюшке Воспитатель: Что у него случилось? Дети: Лиса выгнала его из дома Воспитатель: Как вы думаете можно ли впускать посторонних к себе в дом? Дети: Нет. Воспитатель: Какие вы молодцы! | |||
IV | Дальнейшая разработка темы | ||||
Закрепление русских народных сказок с помощью лепки «Мой любимый сказочный герой» Постановка театрализованного представления по сказке «Заюшкина избушка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по сказке "Заюшкина избушка"
В конспекте НОД использованы элементы театра, игра, педагогическая драматургия, художественное слово. В процессе деятельности дети закрепляют навыки конструирования из различных матенриалов, развивают...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2-й младшей логопедической группе "Заюшкина избушка"
Конспект занятия во второй младшей группы для детей с нарушениями речи....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)
Непрерывная образовательная деятельностьпо речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности) ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в первой младшей группе.
Познакомить с содержанием русской народной сказки....
Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе на тему « Путешествие по станциям»
laquo;Путешествие по станциям»Воспитатель: Алфёрова Т.А.Основная образовательная область «Познание»Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура».2018 год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности:Театрализованное развлечение по русской народной сказке«Заюшкина избушка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности:Театрализованное развлечение по русской народной сказке«Заюшкина избушка»...