Использование технологии "Доски Сегена" в познавательном развитие детей.
консультация (младшая группа)
Досочки Сегена легко становятся увлекательной игрой, которая еще и помогает развивать малыша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doski_segena.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Доски Сегена — изобретены Эдуардом Сегеном. Эдуард Сеген – французский врач, психолог и психиатр 19 века, посвятивший себя изучению проблем развития детей. Он является всемирно известным автором методики определения уровня интеллекта и умственных способностей и их последующей коррекции.
Изначально методика Сегена разрабатывалась целенаправленно на небольшое количество детей. Но спустя время другие педагоги стали использовать ее для занятий с маленькими детьми. Игры, которые создала Елена Данилина, или рамки Монтессори – это то же самое, что доски Сегена, но они слегка видоизменены.
Задачи методики:
∙ исследование и совершенствование наглядно-действенного мышления ребенка;
∙ выявление способности малыша к осмысленным действиям и обучению;
∙ Доска Сегена развивает зрительное восприятие, тактильные функции, моторно-зрительную координацию;
∙ логическое и пространственное мышление;
∙ стимулирует развитие речи;
∙ прививает начальное понимание цвета и разных форм.
Как же заниматься с Досками Сегена? И так, в наборе имеются различные геометрические фигуры либо иные элементы, выступающие в качестве вкладышей. Каждому элементу соответствует прорезь в определенной рамке. Перед ребенком ставится задача соотнести фигурки с выемками и правильно расположить их на доске.
Комплекты могут различаться по размерам, тематике фигурок (животные, геометрические фигуры, фрукты и овощи, растения, цветы, буквы и т.д.), сложности форм (некоторые выемки требуют размещения сразу нескольких фигурок).
Для самых маленьких лучше выбирать досочки простых цветов, без орнаментов.
Сначала предоставьте малышу возможность познакомиться с новой игрушкой самостоятельно, рассмотреть и потрогать все элементы. Только когда ребенок все внимательно изучит, можно приступать непосредственно к занятиям.
Покажите ребёнку, как вставлять вкладыш в карточку. Затем переверните её, чтобы фигурка выпала. Повторите последовательность действий несколько раз для закрепления. Затем предложите малышу попробовать самому.
Чтобы было более наглядно для ребёнка, проведите его пальчиком по выемке и контурам вкладыша. Это поможет ему понять границы фигур, и стимулирует нервные окончания на пальчиках, что полезно для мелкой моторики.
Начинать занятия рекомендуется с 1-2 карточек, чтобы малыш понял суть игры и не запутался в большом количестве деталей. Когда он сможет справляться с этой задачей, постепенно прибавляйте досочки.
В возрасте 1,5-2 лет ребёнку можно увеличить количество карточек, добавить досочки с узором, с разным размером выемок и т.д.
Также досочки можно обводить, строить башни, играть в лото и т.д. Фантазия ребёнка безгранична, и он обязательно придумает свой уникальный вариант их использования. Во время занятий нельзя торопить ребенка или критиковать его неправильные решения. Он должен решать первые в своей жизни головоломки с удовольствием.
Подбирая вкладыши, малыш учится ориентироваться сразу в двух свойствах предмета – цвете и форме. Также благодаря работе пальчиков стимулируется работа речевого центра в мозгу ребёнка, что положительно влияет на речь малыша.
Таким образом, при условии регулярности занятий с досочками Сегена у детей улучшаются интеллектуальные способности, развиваются полезные умения и навыки, а также позволяют в лёгкой игровой форме изучить с малышом не только цвета и формы, но и узнать новую информацию об окружающем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море". с использованием ИТК
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море" с использованием ИТК...
Перспективный план использования развивающих игр в познавательном развитии детей.
Перспективный план использования развивающих игр в познавательном развитии детей....
Использование методов моделирования и схематизации в познавательном развитии детей с нарушением развития
заполнить...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1.Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их стан...
Использование ИКТ для познавательного развития детей дошкольного возраста через формирование представлений об окружающем мире
Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ может быть более успешным и эффективным, если будет использован компьютер в качестве дидактического средства по формированию представлений об окружающем мир...
Выступление на конференции. Из опыта работы "Использование ковролинографии в познавательном развитии детей дошкольного возраста" - 2023
Ковролинография – развивающая технология с использованием развивающих игр на ковролинографе (ковролине). ...
Использование головоломок в познавательном развитии детей дошкольного возраста
Важность и значение использования игр-головоломок в работе с дошкольниками....