Познавательный досуг в первой младшей группе «Вместе с солнышком»
методическая разработка (младшая группа)
Каонспект познавательного досуга в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vmeste_s_solnyshkom.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный досуг в первой младшей группе
«Вместе с солнышком»
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Расширение знаний об окружающем мире.
Задачи.
1. Закрепить знания цветов (красный, синий, зелёный, желтый) и понятий (один, много, большой, маленький).
2. Развивать мелкую моторику, знания об окружающем мире.
3. Воспитывать отзывчивость, желание помочь другу; формировать радостное настроение.
Оборудование: большое солнце без лучиков, желтые прищепки (лучики) - 5 шт; маленькое солнце - 3 шт; картонные ежи разного цвета (синий, красный, желтый, зеленый), прищепки - иголки (синие, красные, желтые, зеленые -каждого цвета по 3 штуки); массажные шарики; зайчик (игрушка), тарелка, яблоки : красные - большие и зелёные - маленькие, тарелки: красная и зеленая, лисичка; Маша и Миша, макароны: большие и маленькие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Ход НОД.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, скажите, вы сегодня здоровались с родителями, с воспитателями?
Дети: Да
Воспитатель: А с нашими гостями, мы ещё не здоровались, поздороваемся с гостями.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я встретила солнышко! Оно было такое грустное! Оказывается его лучики потерялись, по лесам, по полям разбежались, нужно нам солнышку помочь, подарим солнышку лучики.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда прикрепим к солнышку лучики.
Какого цвета солнышко?
Какого цвета лучики?
Воспитатель. Вот и солнце засветилось,
Засияло, заискрилось.
Лучики - детки к нему возвратились.
поиграем с солнышком!
Зрительная гимнастика «Солнышко».
Воспитатель
движения по тексту лучиком, дети следят за ним.
Солнышко, детям улыбнись!
Солнышко вверх, солнышко вниз!
Вправо-влево посмотри!
Вокруг себя обойди!
(Воспитатель показывает большое солнце.)
Воспитатель. Ребята, а какое солнце по величине?
Дети. Большое.
Воспитатель. А сколько больших солнышек?
Дети. Одно.
Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек.
Воспитатель. А эти солнышки какие?
Дети. Маленькие.
Воспитатель. Сколько их?
Дети. Много.
Воспитатель. А вы хотите стать маленькими солнышками,
помощниками большого солнца?
Дети. Да.
Воспитатель: Тогда отправимся в лес, посмотрим, может,
кому-то нужна наша помощь.
Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
С кочки на кочку прыг да скок
И попали мы в лесок.
Воспитатель. Мы с вами попали в лес.
Дыхательная гимнастика «К солнышку!»
(по Б. Толкачеву). Движения выполняются по тексту.
Руки к солнцу поднимаю,
И вдыхаю, и вдыхаю,
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
Воспитатель: А кто это сидит под ёлочкой?
Дети. Ёжики.
Воспитатель. Ёжики потеряли свои колючки.
Вы можете помочь ежам прицепить колючки?
Дети. Да.
Воспитатель: Но прежде, чем приступить к работе,
разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Ёжик маленький». (с шариком)
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке,
затемна левой.
Ежик маленький замерз
и в клубок свернулся. (крепко сжать шарик ладонью)
Солнце ежика согрело,
Ежик развернулся. (открыть ладонь и показать шарик
Воспитатель: Молодцы, ну а теперь вы можете приступать
к выполнению задания.
Дидактическая игра "Прицепи колючки!"
Ход игры: детям раздаются картонные ежи разного цвета (синий и красный, желтый, зеленый ). Колючки (прищепки) прицепляются по цвету ежа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, ежики очень обрадовались,
что у них опять есть иголки,
Ежики говорят вам спасибо за помощь,
а мы пойдём дальше.
Дети прощаются с ежами.
Воспитатель. Посмотрите, кто это за ёлочкой прячется?
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Что зайка любит есть?
Дети. Морковку, капусту, яблоки.
Воспитатель. Зайка, мы тебе принесли угощенье - яблоки
(В тарелке лежат красные - большие и зелёные - маленькие яблоки.)
Воспитатель: Какого цвета яблоки?
Дети. Красные и зелёные.
Воспитатель. А какой формы яблоки?
Дети. Круглые.
Воспитатель. Это какое яблоко?
Дети. Маленькое.
Воспитатель. Это какое яблоко?
Дети. Большое.
Воспитатель. Сейчас мы разложим яблоки по тарелкам.
Красные яблоки положим на красную тарелку,
а зелёные на зелёную.
Дети раскладывают бумажные яблоки по тарелкам
и угощают зайчика.
Воспитатель. Дети, зайка говорит вам спасибо за помощь,
Посмотрите. А вот и лисичка. Лисичка мне говорит, что бы мы с ней поиграли.
Игра «Зайцы и лисичка» (музыкальная игра)
Воспитатель: Посмотрите лисичка стала веселая, ей понравилось
с нами играть, но нам пора идти.
Воспитатель: Посмотрите нас встречают Маша и Миша.
Воспитатель: Маша какая?
Дети: маленькая.
Воспитатель: Миша какой?
Дети: большой.
Воспитатель: Ребята, Маша с Мишей просят их покормить.
Кормить мы их будем ягодами.
Воспитатель: Это какие ягодки? А это какие ягодки?
Дети: большие, маленькие.
Воспитатель: Машу, какими ягодками будет кормить?
Дети: Маленькими, потому что Маша маленькая
Воспитатель: А Мишу, какими ягодкамибудет кормить?
Дети: Большими, потому что Миша большой.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
С кочки на кочку прыг да скок
И попали мы в детский сад.
Воспитатель. Вам понравилось быть маленькими солнышками
и помогать зверям в лесу?
Дети. Да
Воспитатель. А кому из зверей вы помогали в лесу?
Дети. Отвечают.
Воспитатель. Ребята, а как вы помогали ежу? А зайке?
А Маше с Мишей (Ответы детей.)
А за вашу помощь звери прислали вам подарок.
Откроем его?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»
Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Вместе с Солнышком»
Программное содержание:Образовательная область «Коммуникация»Выразительно и ритмично проговаривать закличку о солнышке, рассказывать считалку, петь колыбельную песню.Применять в речи ласковые, о...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:"Солнышко,солнышко,раскидай колечки!"
Вызывать у детей интерес к рисованию.Вызывать интерес к созданию образа солнышка.Учить рисовать круг.Создавать радостное настроение.Воспитывать чувство ритма и цвета....
Конспект НОД во 2 младшей группе"Вместе с солнышком гуляю"
Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир....
Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «В гости к солнышку»
Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе.Тема: «В гости к солнышку»Цель: Стимулировать познавательную активность детей...
Открытое занятие по окружающему миру в первой младшей группе на тему «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»
Открытое занятие по окружающему мирув первой младшей группе на тему «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»...