Конспект НОД во 2 младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Цель: воспитание любви к своей группе и уважения к труду взрослых, работающих в группе.
Задачи:
- обогащать жизненный опыт через экскурсию по группе;
- развивать умение детей ориентироваться в помещениях: групповой, умывальной и раздевальной комнатах;
- формировать представления о предметах в помещениях группы;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, называть предметы обстановки и действия, связанные с этими предметами;
- развивать навыки диалогового общения;
- развивать и совершенствовать двигательные навыки детей;
- совершенствовать умение намазывать клеем готовые формы и аккуратно наклеивать их на общий фон;
- развивать чувство любви и гордости за свою группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие во второй младшей группе «Экскурсия по нашей группе».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: воспитание любви к своей группе и уважения к труду взрослых, работающих в группе.
Задачи:
- обогащать жизненный опыт через экскурсию по группе;
- развивать умение детей ориентироваться в помещениях: групповой, умывальной и раздевальной комнатах;
- формировать представления о предметах в помещениях группы;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, называть предметы обстановки и действия, связанные с этими предметами;
- развивать навыки диалогового общения;
- развивать и совершенствовать двигательные навыки детей;
- совершенствовать умение намазывать клеем готовые формы и аккуратно наклеивать их на общий фон;
- развивать чувство любви и гордости за свою группу.
Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные, практические.
Материалы и оборудование: кукла, подносы, клей –карандаши, клеёнки, салфетки, вырезанные из цветной бумаги ладошки с фото ребёнка, прямоугольник из картона на липучке, атрибуты из разных уголков группы, предметы мебели в помещениях группы, домик-Теремок, фотографии воспитателей и помощника воспитателя.
Предварительная работа: рассматривание уголков группы, беседы, сюжетно – ролевые игры, разучивание физкультминутки.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка. |
Игровая | Игровая ситуация с куклой. |
Познавательно-исследовательская | Экскурсия. |
Коммуникативная | Вопросы, беседы. |
Продуктивная | Апликация. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Организационный момент. | Заинтересовать детей на занятие. | Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. (Слышен стук в дверь). Ой! Ребята, идемте посмотрим, кто это к нам ещё пришёл? К нам пришла кукла Катя и она нам хочет, что-то сказать. (кукла шепчет на ухо воспитателю). | Дети здороваются. Дети с воспитателем открывают дверь в раздевалку, выходят в неё и видят куклу Катю. Дети стоят и ждут, что скажет воспитатель. | - |
Деятельностный этап. | Развивать умение детей ориентироваться в помещениях: групповой, умывальной и раздевальной комнатах. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, называть предметы обстановки и действия, связанные с этими предметами. Развивать чувство любви и гордости за свою группу. | Ребята, кукла Катя хочет, чтобы вы ей показали и рассказали про свою группу. Расскажем Кате, что это за комната, в которой мы находимся? Что это такое стоит в раздевалке? (показывает на шкафчики). Что хранится в ваших шкафчиках? А это что стоит в углу? (показывает на полку с обувью). А что стоит на полочке? А теперь ребята, давайте покажем Кате нашу умывальную комнату. Давайте скажем Кате, что у нас находится в этой комнате. А что мы делаем в раковинах и с полотенцами? А теперь пойдемте все в нашу группу. Вам нравится наша группа? Скажите Кате, как называется наша группа? Ребята, давайте теперь кукле Кате расскажем, что и где у нас находится в группе. Катя (обращается к кукле), это уголок по правилам дорожного движения. Что у нас стоит на полочках? А это уголок изодеятельности. У нас тут есть: пластилин, кисточки, клей, цветная бумага, картон , цветные карандаши, восковые мелки, раскраски, листочки бумаги. Ребята, что вы тут делаете? Правильно ребята, переходим к другому уголку нашей группы. Что находится в этом уголке? Правильно ребята. Здесь находится много видов театра и я вам показывала много сказок. Давайте подойдём к этой полочке. Что на ней находится? Передвигаемся к нашему следующему уголку. Что у нас тут находится? А давайте - ка откроем дверцу шкафчика и покажем Кате, что у нас лежит на полочке? Какие музыкальные инструменты вы видите? Ребята, я вам предлагаю немножечко отдохнуть и поиграть. Покажем Кате, как мы умеем играть? | Дети соглашаются и отвечают: «Раздевалка». Дети отвечают: «Шкафчики». Дети отвечают: «Одежда». Дети отвечают: «Полочка». Дети отвечают: «Обувь». Дети соглашаются и идут вместе с воспитателем и куклой в умывальную комнату. Дети отвечают: «Краны, раковины, полотенца». Дети отвечают: «Моем руки и вытираем». Дети идут вместе с воспитателем и куклой в групповую комнату. Дети отвечают: «Да». Дети отвечают: «Семицветик». Смотрят на уголок по ПДД и отвечают: «Машинки, рули, корабли, трактора, светофор, знаки». Подходят к уголку изодеятельнос-ти. Дети отвечают: «Клеим, лепим, раскрашиваем, рисуем». Дети с перемещаются к театральному уголку. Дети отвечают: «Театр». Дети подходят к книжному уголку и отвечают «Книги». Дети подходят к полочке с дидактическими и настольными играми, отвечают: «Пирамидки, игры». Дети отвечают: «Музыкальные инструменты». Перечисляют несколько названий музыкальных инструментов. Дети соглашаются. | Умеют ориентироваться в помещениях: групповой, умывальной и раздевальной комнатах. Умеют отвечать на вопросы воспитателя, называть предметы обстановки и действия, связанные с этими предметами. |
Продолжать развивать у детей двигательную активность через физкультминутку. Упражнять в назывании имени и отчества двух воспитателей и няни. Совершенствовать навыки правильного намазывания и наклеивания «ладошки» на лист картона. | Физкультминутка Ай, дили, дили, дили, Мы кого - то видели. С большими ушами. С большими глазами. С большими зубами. Может это зайка был? Может это был медведь? Может это был волчок? Он сидел под кустом, Громко щёлкал языком. Мы немножко испугались. И со страху разбежались. Ну вот, не много отдохнули и давайте дальше расскажем Кате, что же у нас есть в уголке конструирования.
А это Катя у нас уголок «Семья». Во что вы тут играете? Правильно ребята. А здесь во что мы играем? Следующий уголок у нас называется? Что вы тут делаете? Ну и последний уголок, где мы занимаемся спортом, называется? Посмотрите ребятки, у нас тут Теремок какой - то стоит. Кто же в нём живёт? (показывает на фотографии воспитателей и няни). А как зовут ваших воспитателей и няню?». Я вам предлагаю тоже поселиться в этом Теремочке. Давайте сядем за столы на стульчики. У вас на подносе лежат ваши «ладошки» из цветной бумаги с вашими фотографиями, лист картона, салфеточка и клей. Нужно наклеить «ладошку» на лист картона и потом мы их поместим в окошки нашего Теремка. Согласны? Воспитатель размещает «ладошки» с фотографиями детей на окна Теремка. Вот какой у нас получился Теремок! А давайте мы его назовём, как нашу группу «Семицветик»? | Дети передвигаются «стайкой». Руку «козырьком» ко лбу. Показывают «ушки» руками над головой. Дети показывают «глазки» руками перед глазами. Дети стучат зубами. Дети отвечают: «Нет». Прыгают на месте, поджав руки у груди. Дети ходят вперевалочку и отвечают: «Нет». Приседают. Цокают язычком. Встают и руками трясут. Разбегаются и подбегают к воспитателю. Дети говорят: «Кубики большие и маленькие, большая мозайка, инструменты». Подходят к уголку «Семья». Дети отвечают: «В куклы, коляски, посудку и …..». Переходят к зоне «Магазин» и отвечают: «В магазин». Дети отвечают: «Парикмахерская». Дети отвечают: «Причёски». Дети отвечают: «Физкультурный». Подходят к домику, смотрят, отвечают: «воспитатели, няня». Дети называют имя и отчество воспитателей и няни. Садятся на стулья за столы, слушают воспитателя и соглашаются на апликацию. Приклеивают «ладошки» с фото на лист картона и подают воспитателю. Стоят у Теремка. Дети соглашаются. Дети радуются. Дети соглашаются. | Выполняют активно физкультминутку. Умеют называть имя и отчество двух воспитателей и няни. Дети аккуратно намазывают клеем «ладошку» и наклеивают на лист картона, разглаживая бумажной салфеткой. | |
Заключительный этап. | Ребята, нам Катя хочет что то сказать (кукла шепчет на ухо воспитателю). Катя говорит, что вы большие молодцы и она хочет остаться жить в нашей группе, вместе с вами. Оставим Катю жить с нами? Только, пожалуйста, не обижайте ее. Мы же не будем обижать Катю? И другие игрушки тоже? | Дети стоят, слушают и спрашивают: «Что?». Дети отвечают: «Да». Дети отвечают: «Нет». | - | |
Рефлексия. | Ребята, вам понравилось рассказывать Кате про нашу замечательную группу? Вы были большие молодцы. Всё рассказали и показали Катюше. Мы вас всех тоже очень любим и ждём каждое утро в нашей группе. Давайте скажем до свидания нашим гостям. | Дети отвечают: «Да». Дети прощаются с гостями. |
14.02.2024 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1061303-1537764365.jpg)
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/24/picture-430616-1400945657.jpg)
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/26/picture-1157080-1566814904.jpg)
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/25/picture-1369312-1732510791.png)
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-1504952-1705568861.jpg)
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...