Конспект НОД во 2 младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Жучкина Татьяна Александровна

Цель: воспитание любви к своей группе и уважения к труду взрослых, работающих в группе.

Задачи:

- обогащать жизненный опыт через экскурсию по группе;

- развивать умение детей ориентироваться в помещениях: групповой, умывальной и раздевальной комнатах;

- формировать представления о предметах в помещениях группы;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, называть предметы обстановки и действия, связанные с этими предметами;

- развивать навыки диалогового общения;

- развивать и совершенствовать двигательные навыки детей;

- совершенствовать умение намазывать клеем готовые формы и аккуратно наклеивать их на общий фон;

- развивать чувство любви и гордости за свою группу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие во второй младшей группе «Экскурсия по нашей группе».

               

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: воспитание любви к своей группе и уважения к труду взрослых, работающих в группе.

Задачи:

- обогащать жизненный опыт через экскурсию по группе;

- развивать умение детей ориентироваться в помещениях: групповой, умывальной и раздевальной комнатах;

- формировать представления о предметах в помещениях группы;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, называть предметы обстановки и действия, связанные с этими предметами;

- развивать навыки диалогового общения;

- развивать и совершенствовать двигательные навыки детей;

- совершенствовать умение намазывать клеем готовые формы и аккуратно наклеивать их на общий фон;

- развивать чувство любви и гордости за свою группу.

Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Материалы и оборудование: кукла, подносы, клей –карандаши, клеёнки, салфетки, вырезанные  из цветной бумаги ладошки с фото ребёнка, прямоугольник из картона на липучке, атрибуты из разных уголков группы, предметы мебели в помещениях группы, домик-Теремок, фотографии воспитателей и помощника воспитателя.

Предварительная работа: рассматривание уголков группы, беседы, сюжетно – ролевые игры, разучивание физкультминутки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка.

Игровая

Игровая ситуация с куклой.

Познавательно-исследовательская

Экскурсия.

Коммуникативная

Вопросы, беседы.

Продуктивная

Апликация.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент.                                                                                    

Заинтересовать детей на занятие.

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

 (Слышен стук в дверь).

Ой! Ребята, идемте посмотрим, кто это  к нам ещё пришёл?

К нам пришла кукла Катя и она нам хочет, что-то сказать.

(кукла шепчет на ухо воспитателю).

Дети здороваются.

Дети с воспитателем открывают дверь в раздевалку, выходят в неё и видят куклу Катю.

Дети стоят и ждут, что скажет воспитатель.

-

Деятельностный этап.

Развивать умение детей ориентироваться в помещениях: групповой, умывальной и раздевальной комнатах.

Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, называть предметы обстановки и действия, связанные с этими предметами.

Развивать чувство любви и гордости за свою группу.

Ребята, кукла Катя хочет, чтобы вы ей показали и рассказали про свою группу. Расскажем Кате, что это за комната, в которой мы находимся?

Что это такое стоит в раздевалке? (показывает на шкафчики).

Что хранится в ваших шкафчиках?

А это что стоит в углу? (показывает на полку с обувью).

А что стоит на полочке?

А теперь ребята, давайте покажем Кате нашу умывальную комнату.

Давайте скажем Кате, что у нас находится в этой комнате.

А что мы делаем в раковинах и с полотенцами?

А теперь пойдемте все в нашу группу.

Вам нравится наша группа?

Скажите Кате, как называется наша группа?

Ребята, давайте теперь кукле Кате расскажем, что и где у нас находится в группе.

Катя (обращается к кукле), это уголок по правилам дорожного движения. Что у нас стоит на полочках?

А это уголок изодеятельности. У нас тут есть: пластилин, кисточки, клей, цветная бумага, картон , цветные карандаши, восковые мелки, раскраски, листочки бумаги. Ребята, что вы тут делаете?

Правильно ребята, переходим к другому уголку нашей группы.

Что находится в этом уголке?

Правильно ребята. Здесь находится много видов театра и я вам показывала много сказок.

Давайте подойдём к этой полочке. Что на ней находится?

Передвигаемся к нашему следующему уголку. Что у нас тут находится?

А давайте - ка откроем дверцу шкафчика и покажем Кате, что у нас лежит на полочке?

Какие музыкальные инструменты вы видите?

Ребята, я вам предлагаю немножечко отдохнуть и поиграть. Покажем Кате, как мы умеем играть?

Дети соглашаются и отвечают: «Раздевалка».

Дети отвечают: «Шкафчики».

Дети отвечают: «Одежда».

Дети отвечают: «Полочка».

Дети отвечают: «Обувь».

Дети соглашаются и идут вместе с воспитателем и куклой в умывальную комнату.

Дети отвечают: «Краны, раковины, полотенца».

Дети отвечают: «Моем руки и вытираем».

Дети идут вместе с воспитателем и куклой в групповую комнату.

Дети отвечают: «Да».

Дети отвечают: «Семицветик».

Смотрят на уголок по ПДД и отвечают: «Машинки, рули, корабли, трактора, светофор, знаки».

Подходят к уголку изодеятельнос-ти.

Дети отвечают: «Клеим, лепим, раскрашиваем, рисуем».

Дети с перемещаются к театральному уголку.

Дети отвечают: «Театр».

Дети подходят к книжному уголку и отвечают «Книги».

Дети подходят к полочке с дидактическими и настольными играми, отвечают: «Пирамидки, игры».

Дети отвечают: «Музыкальные инструменты».

Перечисляют несколько названий музыкальных инструментов.

Дети соглашаются.

Умеют ориентироваться в помещениях: групповой, умывальной и раздевальной комнатах.

Умеют отвечать на вопросы воспитателя, называть предметы обстановки и действия, связанные с этими предметами.

Продолжать развивать у детей двигательную активность через физкультминутку.

Упражнять в назывании имени и отчества двух воспитателей и няни.

Совершенствовать навыки правильного намазывания и наклеивания «ладошки» на лист картона.

Физкультминутка

Ай, дили, дили, дили,

Мы кого - то видели.

С большими ушами.

С большими глазами.

С большими зубами.

Может это зайка был?

Может это был медведь?

Может это был волчок?

Он сидел под кустом,

Громко щёлкал языком.

Мы немножко испугались.

И со страху разбежались.

Ну вот, не много отдохнули и давайте дальше расскажем Кате, что же у нас есть в уголке конструирования.

 

А это Катя у нас уголок «Семья».

Во что вы тут играете?

Правильно ребята. А здесь во что мы играем?

Следующий уголок у нас называется? Что вы тут делаете?

Ну и последний уголок, где мы занимаемся спортом, называется?

Посмотрите ребятки, у нас тут Теремок какой - то стоит. Кто же в нём живёт?

(показывает на фотографии воспитателей и няни).

А как зовут ваших воспитателей и няню?».

Я вам предлагаю тоже поселиться в этом Теремочке. Давайте сядем за столы на стульчики. У вас на подносе лежат ваши «ладошки» из цветной бумаги с вашими фотографиями, лист картона, салфеточка и клей. Нужно наклеить «ладошку» на лист картона и потом мы их поместим в окошки нашего Теремка. Согласны?

Воспитатель размещает  «ладошки» с фотографиями детей на окна Теремка.

Вот какой у нас получился Теремок! А давайте мы его назовём, как нашу группу «Семицветик»?

Дети передвигаются «стайкой».

Руку «козырьком» ко лбу.

Показывают «ушки» руками над головой.

Дети показывают «глазки» руками перед глазами.

Дети стучат зубами.

Дети отвечают: «Нет».

Прыгают на месте, поджав руки у груди.

Дети ходят вперевалочку и отвечают: «Нет».

Приседают.

Цокают язычком.

Встают и руками трясут.

Разбегаются и подбегают к воспитателю.

Дети говорят: «Кубики большие и маленькие, большая мозайка, инструменты».

Подходят к уголку «Семья».

Дети отвечают: «В куклы, коляски, посудку и …..».

Переходят к зоне «Магазин» и отвечают: «В магазин».

Дети отвечают: «Парикмахерская».

Дети отвечают: «Причёски».

Дети отвечают: «Физкультурный».

Подходят к домику, смотрят, отвечают: «воспитатели, няня».

Дети называют имя и отчество воспитателей и няни.

Садятся на стулья за столы, слушают воспитателя и соглашаются на апликацию.

Приклеивают «ладошки» с фото на лист картона и подают воспитателю.

Стоят у Теремка.

Дети соглашаются.

Дети радуются.

Дети соглашаются.

Выполняют активно физкультминутку.

Умеют называть имя и отчество двух воспитателей и няни.

Дети аккуратно намазывают клеем «ладошку» и наклеивают на лист картона, разглаживая бумажной салфеткой.

Заключительный этап.

Ребята, нам Катя хочет что то сказать (кукла шепчет на ухо воспитателю).

Катя говорит, что вы большие молодцы и она хочет остаться жить в нашей группе, вместе с вами. Оставим Катю жить с нами?

Только, пожалуйста, не обижайте ее.

 Мы же не будем обижать Катю? И другие игрушки тоже?

Дети стоят, слушают и спрашивают: «Что?».

Дети отвечают: «Да».

Дети отвечают: «Нет».

-

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось рассказывать Кате про нашу замечательную группу?

Вы были большие молодцы. Всё рассказали и показали Катюше. Мы вас всех тоже очень любим и ждём каждое утро в нашей группе. Давайте скажем до свидания нашим гостям.

Дети отвечают: «Да».

Дети прощаются с гостями.

14.02.2024 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...