Конспект итогового занятия
план-конспект занятия (младшая группа)
Систематизировать знания детей, полученные в течении года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №48 «Незабудка» города Невинномысска
Конспект
итогового занятия по сказке «Колобок»
в младшей группе №10
Подготовила воспитатель Бенко С.И.
Невинномысск 2024
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
- Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение;
- Создать положительное эмоциональное настроение в группе;
- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах; закрепить умения различать «большой», «маленький»; понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам; закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);
- Развивать умение выполнять различные игровые задания;
- Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я нашла волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, послушайте загадку:
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?
Воспитанники: Колобок.
Воспитатель: Правильно ребята, это колобок.
(Воспитатель достает из мешочка колобка)
-Ребята, вы все помните сказку о колобке.
Вспомним какую песенку поет Колобок:
Я колобок – колобок.
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен.
В печку сажен
На окошечке студен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел!
- В этой сказке печальный конец, а давайте мы с вами попробуем исправить конец сказки, но для этого нам с вами надо отправиться в сказку и повстречаться с героями сказки.
- Ребята вы готовы отправиться в путешествие?
Воспитанники: - Да
Воспитатель: а на чем можно отправится в сказку (Ответы детей на самолете, автобусе, на машине и т. д.)
Воспитатель: А поедем мы на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали.
Воспитатель: Вот и привез нас паровозик в сказку.
На полянке появляется заяц.
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!
Воспитанники: Не ешь его зайчик, он наш друг.
Заяц: Хорошо, отпущу я колобка, если поможете мне. Когда я сажал огород, семена все смешались, и вот посмотрите, что теперь у меня на грядках! Овощи и фрукты перепутались!
Игра «Овощи и фрукты».
Детей воспитатель делит на 2 команды. Каждой команде даётся корзина, туда нужно выбрать и положить овощи и фрукты, из которых можно сварить суп или компот.
Заяц: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. я отпущу с вами Колобка. Колобок, хорошие у тебя друзья, верные – береги их!
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам бежит волк.
Волк: Колобок, Колобок я тебя съем.
Воспитанники: не ешь его, он наш друг!
Волк: ой как вас много! Хорошо я не буду его есть, если вы ответите правильно на все мои вопросы.
Летом тепло, а зимой (холодно)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Волк злой, а зайчик (добрый)
Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
Днём светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Снег белый, а уголь (чёрный)
Стол высокий, а стул (низкий)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Воспитательница одна, а детей (много)
Мама молодая. А бабушка (старенькая)
Волк: Какие вы ребята умные, я тоже хочу быть умным побегу тоже в сказочный детский сад! До свидания!
В это время на поляне появляется медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитанники: Медведь, не ешь Колобка.
Медведь: Ладно, выполните мои задания, отпущу. В лесу растет много грибов, их нужно собрать - В большую корзину - большие грибы, а в маленькую – маленькие.
«Игра собери грибы»
- В большой корзине, какие грибы? А в маленькой?
- сколько грибов в маленькой корзине? А в большой?
Медведь: Молодцы, ребята, Быстро справились с заданиями. Отпущу я колобка как и обещал! Счастливо оставаться.
Появляется Лиса
Лиса: Какой Колобочек аппетитный, а я проголодалась, бегая по лесу.
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитанники: Лиса, не ешь Колобка.
Лиса: Ну ладно отпущу, если вы поможете мне.
Я бегала в лесу и видела, как разбежались животные и их детеныши. Потерялись в лесу животные.
Вон там на полянке мамы вышли на тропинку, ищут малышей. А я им не могу помочь, не знаю их голосов. Помогите животным найтись? (на магнитной доске домашние животные, а детеныши в стороне)
Иго-го - заржал ребенок,
Значит, это (жеребенок)
Чей-то маленький сынок
Вдруг залаял
Я… гав-гав (щенок)
Хрю-хрю - хрю-
Захрюкал вдруг ребенок,
Значит, это (поросенок)
Мяу – мяу - мяукает ребенок
Это маленький (котенок)
(показывается на слайде)
Мее – мее – мее-
заблеял вдруг ребенок
это маленький (козленок)
Му- Му-Му- мычит ребенок,
Это маленький (теленок)
Воспитатель: Молодцы! Помогли всем мамам детенышей найти. И лисичку научили голоса животных различать.
Лиса: Молодцы ребята, спасибо вам!
4. Итог занятия :
Воспитатель задает вопросы воспитанникам:
- В какой сказке мы побывали?
- С какими героями мы повстречались?
- смогли ли мы с вами изменить конец сказки?
- Что хорошего мы сделали для героев сказки?
- Чем вам запомнилась сегодняшнее путешествие?
5. Вывод: Ребята, всегда нужно помогать друг другу. И тогда всё получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».
У зайчика в гостях...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...
Конспект итогового занятия по образовательной области «Художественное творчество» Тема занятия: «Бабочки на поляне».
Цель занятия:Выявить знания детей о временах года и природных явлениях, насекомых. Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...
Конспект итогового занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема занятия: «Сюрприз от домовят».
Программное содержание:Выявить уровень знания детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Составлять предложения по схеме с заданным знакам в конце.Составление рассказа по карти...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...