Интегрированное занятие "Береза - символ России" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Любовь Армянинова

Расширять и формировать представления детей  о том, что береза - символ России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_bereza-_simvol_rossii.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность  «Береза – символ России» в средней группе

Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о берёзе, как о символе России.

Задачи:

Обучающие:

- расширить и уточнить представления детей о русской берёзе как символе нашей страны.

- Формировать эмоциональное восприятие образа русской березки как символа нашей страны  средствами разного вида искусства – стихи, песни, танцы, художественное творчество.

Развивающие:

- развивать умение отвечать на поставленные вопросы.

- развивать умение находить нужные прилагательные для передачи образа березы.

-Развивать творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и интерес к родной природе.

- воспитывать чувство гордости за красоту нашей Родины.

Словарная работа: роща, береста, берёза, символ.

Материалы и оборудование: Макет берёзы, аудиозапись, колокольчик,  заготовки, гуашь, ватные палочки.

Предварительная работа: рассматривание изображений родной природы; наблюдение в природе за березой, знакомство и беседы о государственной символике России; песни и хоровода «Во поле береза стояла».

Ход од:

Дети стоят  полукругом.

 Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Добрые ладошки» 

 - Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете?

(Тепло)

  - Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям.

  - Возьмитесь за руку своего соседа справа и слева и скажите.

 - Здравствуй, солнце! Здравствуй, свет! Здравствуй, добрый мой сосед.

Звучит тихая музыка «Отчего так в России березы шумят».

Воспитатель:  Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить? (о берёзе) Почему вы так решили? (в песне поётся о берёзе)

-Почему в наших песнях поётся о берёзе?

Показываю макет берёзы.

Основная часть

У нас в России очень много берёз. Любит наш народ зеленую красавицу, гордится ею. За свою красоту береза стала символом России.

Береза-это единственное дерево в мире с белой корой!

- Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. С очень давних времен вошла в нашу жизнь березка. Она растет во всех уголках нашей необъятной страны.

 - А как называется наша страна?  (Россия). Значит на территории всей России  растет русская красавица береза.

. У всех берез очень необычная кора.

- Чем необычна кора березы? (Ответы).

- А кто из вас знает, как называют березу за её кору? (белоствольной).

- Белую кору называют берестой (Дети повторяют).

Рассматривание образцов берестяных изделий

- Береста – это защитный слой дерева. Она защищает ствол от воды и вредных воздействий. В белой коре – бересте есть черные черточки. Они называются чечевички. Ребята, кто знает, для чего они нужны дереву?  Береза  через них дышит.

Физминутка  «Березка»

Мы березку посадили  (выпрямиться)

Мы водой ее полили (руки согнуть в плечах, ладонями вверх)

И березка подросла  (встать)

К солнцу ветки подняла  (руки вверх)

А потом их наклонила (руки вниз спина прямая)

И ребят благодарила (поклоны головой).

- Ребята, давайте вместе с вами придумаем слова, которыми мы можем  описать это удивительное  дерево.

Береза какая?

Кудрявая, белоствольная, русская, высокая, стройная, родная, красивая, пышная.

- Место, где растёт много берёз называется  – берёзовая роща.

 - Птицы очень любят берёзовые почки.

  - Людям какую пользу она приносит?

 Из почек изготавливают лекарство. Из листьев жёлтую и зелёную краску. Из древесины – мебель, посуду, лыжи.

- А ещё берёза даёт людям берёзовый сок. Какой он на вкус?

Сладкий, вкусны, полезный.

-  А кору берёзы очень любят зайцы зимой.

Испокон веков почитали на Руси,  про неё сложено  много стихов и песен.

Дети читают стихи А. Прокопьева «Люблю березу русскую»

Воспитатель: В старину девушки и юноши водили хоровод вокруг березы. Вот и я приглашаю вас на хоровод вокруг нашей гостьи. (Хоровод «Во поле берёза стояла»

Сегодня мы многое узнали о русской красавице, и теперь я вам предлагаю пройти за столы и сесть.

Перед вами лежат рисунки берез, которые надо завершить . Чего не хватает на рисунках? Правильно листочков.

Пальчиковая зарядка

Солнышко, солнышко

Пуляй у речки
(шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернем.
(поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

 1стол – рисуем листочки

2 стол – лепим из пластилина

3 стол- приклеиваем листочки. (Все работы вывеиваем на доску)

Заключительная часть

Молодцы, ребята, красивая берёзки у вас получилась.

Дети, скажите, пожалуйста, а как можно березу назвать ласково?

Березка, березонька, березушка.

А надо ли заботится о деревьях, о березках?

(не ломать ветки, принимать участие в посадке деревьев)

- Ребята, скажите, вам понравилось наше занятие. Что нового вы узнали? Как вы будете относиться к берёзе?

- Я очень рада, что в нашей группе такие отзывчивые, добрые, талантливые и умные ребята.

И за это я хочу сделать вам небольшой сюрприз. У меня есть шкатулка, в которой находятся ленточки. Согласно старинной легенде, на берёзе люди завязывали лоскуток ткани или ленточку и загадывали желание. Давайте каждый завяжет на берёзе свою ленточку и загадает желание, и оно должно обязательно сбыться. (Дети берут ленточки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по теме ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ старшая группа воспитатель Аперова Д.М.

Цели: закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны; познакомить детей с символикой России – гимном; воспитывать патриотические чувства (любовь и уважение к Родине) через ху...

НОД " Символы России" подготовительная группа

Познавательное занятие в старшей и подготовительной группе ДОУ по теме:« Символы России»ЦЕЛИ:- формировать элементарные представления о государственной символике;- познакомить детей с российским флаго...

Конспект ОД «Символы России" средняя группа

Конспект ОД «Символы России" средняя группа Цель: Познакомить детей с неофициальными символами России: ромашкой и берёзой....

Конспект интегрированного занятия "Наша Родина - Россия" Средняя группа

Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину....

ООД ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Россия – Родина моя. Государственные символы России» /подготовительная группа/

Одна из задач воспитания и образования дошкольников - развитие интереса и любви к своей стране, к своей Родине. данный материал позволяет познакомить дошколят с государственными символами страны....

Публикация. Статья. Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» (подготовительная группа)

Данный конспект открытого занятия создан для того, чтобы познакомить старших дошкольников с неофициальными символами России, закрепить представления детей об официальных государственных символах ...