ПРОЕКТ СИМВОЛЫ РОССИИ СРЕДНЯЯ ГРУППА
проект (средняя группа)
Дата, день недели | Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития | Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами | Совершенствование предметно -развивающей среды |
Понедельник
30октября 2023 | Тема дня «Знакомство с символами России» ОО «Познавательное развитие ФЦКМ/ЭкологияСимволы России (знакомство) Беседа Расширить знания детей о родной стране.Познакомить детей с неофициальными символами Российской Федерации (Береза, балалайка, деревянные ложки, самовар, матрешки, лапти.Русская тройка, медведь) | Познакомить родителей с планом проекта.
Предложить родителям принести книжки или иллюстрации с неофициальными символами России.
| Пополнить книжный уголок иллюстрациями про березу. |
НОД ОО «Художественно эстетическое развитие-Музыка». (По плану музыкального руководителя)
| |||
Беседа «Символ России –Белая береза» | |||
Прогулка: Наблюдение «За осенней березой» Трудовая деятельность «Уборка на веранде. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручения. Подвижная игра с мячом «Гори гори ясно». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. | |||
Разучивание: «Люблю березку русскую» С, Есенина | |||
Работа в книжном уголке –(Рассматривание иллюстраций и книг с березой и опиши ее) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_simvoly_rossii_strana_chudes.docx | 46.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата, день недели | Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития | Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами | Совершенствование предметно -развивающей среды |
Понедельник 30октября 2023 | Тема дня «Знакомство с символами России» ОО «Познавательное развитие ФЦКМ/ЭкологияСимволы России (знакомство) Беседа Расширить знания детей о родной стране.Познакомить детей с неофициальными символами Российской Федерации (Береза, балалайка, деревянные ложки, самовар, матрешки, лапти.Русская тройка, медведь) | Познакомить родителей с планом проекта. Предложить родителям принести книжки или иллюстрации с неофициальными символами России. | Пополнить книжный уголок иллюстрациями про березу. |
НОД ОО «Художественно эстетическое развитие-Музыка». (По плану музыкального руководителя) | |||
Беседа «Символ России –Белая береза» | |||
Прогулка: Наблюдение «За осенней березой» Трудовая деятельность «Уборка на веранде. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручения. Подвижная игра с мячом «Гори гори ясно». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. | |||
Разучивание: «Люблю березку русскую» С, Есенина | |||
Работа в книжном уголке –(Рассматривание иллюстраций и книг с березой и опиши ее) |
Группа «Страна чудес» (средняя)
Воспитатели: Кичигина К.В.. Лёвкина Е.И.
2 этап. Организационный
Вторник 31октября 2023 | Тема дня «Матрешка и ее история» ОО «Речевое развитие» «Русская матрешка» Цель: Ознакомление детей с историей рождения русской деревянной матрешки, формирование эмоциональной отзывчивости на восприятие деревянной матрешки как символ русского народного искусства. Задачи: Формировать представление о Матрешке. Упражнять в отгадывании загадок Закреплять у детей понятия Родина, символ. Активизировать в речи детей прилагательные. Пополнять словарный запас детей. Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес, эмоционально-положительное отношение к неофициальным символам. | Изготовить дома совместно с детьми объемную матрешку из картона и бумаги. | Раскраски на тему «Матрешки бывают разные» Деревянные матрешки, картинки с изображением матрешек |
Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре | |||
Рассматривание матрешки, беседа об игрушке- матрешке. | |||
Прогулка Подвижная игра «Попади в цель» (в пластмассовую корзину). Цель: развитие меткости, учить выполнять метание мяча на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска. | |||
Беседа: «История русской матрешки» Цель: Учить внимательно слушать рассказ педагога. формировать диалогическую речь. | |||
Разучивание песни «Ах, какие русские матрешки» И.А. Друнина | |||
Самостоятельная деятельность.Раскрасим «Матрешку». Цель: умение раскрашивать не выходя за пределы контура. Умение правильно распределять узоры |
Дата, день недели | Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития | Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами | Совершенствование предметно-развивающей среды |
Среда 1 ноября 2023 | Тема дня «Балалайка русская» НОД ОО Художественно- эстетическое развитие Рисование «Балалайка-Балалайка» Цель: Развивать умения у детей рисовать балалайку простым карандашом, затем раскашивать рисунок краской Задачи: Закрепить представление детей о музыкальных инструментах,, передавая в рисунке характерные особенности, детали. закреплять приемы работы кистью и красками, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к музыке, родине. | Предложить родителям оказать помощь в распечатке цветных иллюстраций на тему Неофициальные символы России: «Балалайка» Предложить родителям разучить с детьми частушку о балалайке | Изготовление д/игры (Символы России) Скачать на флешку музыку для прослушивания Муз. Произведение «Я на балалаечку ленточку повешу», песня «С Балалайкой веселее» сл. и муз. Т. Бокач |
Физическое развитиеПо плану инструктора по физической культуре | |||
Беседа: «Балалайка-национальный музыкальный инструмент» Продолжать знакомить детей с Балалайкой ( из чего сделан.из каких частей состоит) Аудиозапись –(звучание Балалайки) | |||
Прогулка: Наблюдение за осенними изменениями в природе. П/и «Гори-гори ясно» Труд: Уборка участка от веточек (прививать любовь к труду, к чистоте, к порядку) | |||
Дидактическая игра «Сложи картинку» (из 5-х, 6-х частей) – (Балалайка) | |||
Игровая деятельность «Жмурки» Словестная игра «Скажи ласково» | |||
Художественное слово Прослушивание муз. Произведения «Я на балалаечку ленточку повешу», песни« С Балалайкой веселее» сл. и муз. Т. Бокач | |||
Самостоятельная деятельность различные раскраски с изображением балалайки. | |||
Четверг 2 ноября 2023 | Тема дня «Самовар-самоварович» Познавательное развитие ФЭМП Приложение 2 «В гости к самовару» Цель: Продолжать знакомить детей с неофициальными символами России, продолжать изучать состав цифры 4. | Попросить родителей принести каждому фото самовара Совместный поход с родителями в театр на русско-народную сказку | Посуда «Самовар» Индивидуальные карточки для каждого ребенка с изображением самовар |
Х/Э развитие Музыка По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка: Наблюдениеза ветром. Подвижная игра «Быстрый, ловкий». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, закрепить знание ловкость и быстроту. Труд: Подмести веранду | |||
Дидактическая игра «Найди символ который скажет твой друг» | |||
Чтение художественной литературы: чтение сказок «Федорино горе», «Муха Цокотуха» К. Чуковского М.Горького «Самовар» | |||
Рассматривание цветных иллюстраций (неофициальные символы России) | |||
С/р игра: «Чаепитие» | |||
Д/и «Найди заплатку» | |||
Пятница 3 ноября 2023 | Тема дня «Ложка расписная» Приложение 4 НОД ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре | Предложить родителям Предложить родителям пополнить уголок изо - деятельности раскрасками на тему: «Самовар» | Составление презентации для детей на тему самовар |
ОО «Художественно-эстетическое развитие/ лепка «Ложка-ложечка» Цель: Продолжать знакомить детей с неофициальными символами. Учить детей делить пластилин на ровные части, передавать форму и цвет. | |||
Отгадывание загадок про символы России | |||
Прогулка: Наблюдениеза птицами научастке Подвижная игра«У медведя во бору» Продолжать учить детей проговаривать слова игры, бегать не толкая друг друга. | |||
Прослушивание песни Ложкари | |||
Чтение история про народную, расписную ложку Умение внимательно слушать педагога. Отвечать на вопросы полным ответом | |||
Музыкальная игра « Деревянная ложка-музыкальная ложка» Учить детей делать простейшие действия с ложкой, чтоб получить ритм и звучание разное, которое зависит от прикосновения рук | |||
Вторник 7ноября 2023 | Тема дня «Медведь» Приложение 5 НОД ОО Художественно- эстетическое развитие Рисование «Медведь» Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности и ее результату Задачи: закрепить знания о части тела медведя, передавая в рисунке характерные особенности. закреплять приемы работы кистью и красками, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе к животным; | Предложить родителям поучаствовать в мини – выставке рисунков «Три медведя» | Мягкая игрушка «Медведь» Раскраски по теме дня Иллюстрации «Медведи» Картина «Три медведя» |
Динамический час на улице. (по плану инструктора по физической культуре.) | |||
Рассматривание: Презентация для детей «Российский медведь» | |||
Прогулка Подвижная игра: «У медведя во бору» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Наблюдение за погодой, Труд: Убрать мусор с участка, подмести веранду | |||
Самостоятельная деятельность: просмотр книг «Маша и медведь», «Три медведя» Раскраска «Сказка про медведя» | |||
Чтение произведений: Е. Чарушин «Медвежата», Л. Толстой «Три медведя», «Три медведя», | |||
Д/игра«Собери по частям» Театрализованная деятельность: инсценировка «Три медведя» Просмотр мультфильма «Маша и медведь» |
Дата, день недели | Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития | Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами | Совершенствование предметно-развивающей среды |
Среда 8 ноября 2023 | Тема дня «Валенок» Приложение 5 ОО Речевое развитие «Ай , да валенки» Цель: Познакомить детей с историей традиционной русской обуви-валенки. Развивать связную речь ребенка. | Предложить родителям совместно с детьми посмотреть мультфильм «Валенок» https://yandex.ru/video/preview/755698384088621389 | Презентация мультфильм «Дедушкин валенок» |
Физическое развитие По плану инструктора по физической культуре | |||
Слушание музыкального произведения «Валенки» в исполнении Л.Руслановой Беседа:«Русские валенки» Показать детям валенки. | |||
Прогулка: Наблюдение за небом, за солнцем. С/ролевая игра «Автобус» Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора. Труд: Уборка участка от веточек (прививать любовь к труду, к чистоте, к порядку) | |||
Дидактическая игра «Сложи картинку» (из 5-х, 6-х частей) – (матрешка, медведь, балалайка, медведь. самовар) | |||
С/Ролевая игра «Семья»-чаепитие Развивать умения играть со сверстниками. Соблюдать правила поведения за столом при приеме пищи. |
Дата, день недели | Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития | Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами | Совершенствование предметно-развивающей среды |
Четверг 9 ноября 2023 | Тема дня «Каравай» Приложение 7 ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре | Предложить родителям принести соленое тесто для лепки «Каравая» | Хлебное изделие «Каравай» Мука, соль. Соленое тесто. |
ОО «Речевое развитие» Рассматривание картины В. М. Васнецова «Каравай» Учить составлять описательные рассказы по картине Цель: сформировать представление о культурных ценностях нашей страны. Рассматривание наглядно-методическое пособие «Как хлеб на стол пришел». Дидактические игры: «Что сделано из муки», «Что сначала, что потом?». Словесные игры: «Что лишнее?» Лепка из теста «Каравай» С/р игра «Кафе» Рассматривание иллюстраций «Каравай | |||
Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды. Народная игра: «Каравай» Труд: Подмести веранду | |||
Дидактическая игра Настольная игра «Булочная» | |||
Чтение: Потешки, поговорки русские народные на тему каравай |
Дата, день недели | Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития | Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами | Совершенствование предметно-развивающей среды |
Пятница 10 ноября 2023 | Тема дня «Символы России» Приложение 8 НОД ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре | Предложить родителям принять участие в создание альбома «Неофициальная народная символика» (которую мы изучили за время проекта) | Картина И. Шишкина «Березовая роща»; Муз. Произведение «Во поле береза стояла» Раскраски |
ОО «Художественно-эстетическое развитие развитие»-аппликация «Берёза» (коллективная работа) Учить детей создавать красивый образ березы Русской. Воспитывать интерес и гордость к народным символам России | |||
Дидактические игры: «Символика России», «Будь внимателен», «Найди такой же» Рассматривание репродукций художников: И. Шишкин «Березовая роща», Музыка: слушание песни «Во поле береза стояла… » Раскраска «Березка», «Лес» | |||
Прогулка: Наблюдениеза Наблюдения во время прогулки за березой на территории детского сада. Подвижная игра «Ловкий-быстрый» Продолжать учить детей проговаривать слова игры, бегать не толкая друг друга. | |||
Разучивание стихотворение «Березка» Н.Рубцова | |||
III этап – Заключительный.
Выставка «Самый красивый медведь» Разучивание песни «Матрешки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к краткосрочному творческому проекту "Символы России"
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание старших дошкольников посредством приобщения их к истории символики России...
Проект СИМВОЛЫ РОССИИ
ПРОЕКТ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...
Конспект ОД «Символы России" средняя группа
Конспект ОД «Символы России" средняя группа Цель: Познакомить детей с неофициальными символами России: ромашкой и берёзой....
краткосрочный проект "Символы России"
краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста...
Проект "Символы России"
Проект посвящён неофициальным символвм России...
Проект "Символы России"
Идея проекта: формирование патриотических чувств и любви к Родине, к родному краю, ь воспитание уважительного отношения символам России в процессе совместной и самостоятельной ...
ООД ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Россия – Родина моя. Государственные символы России» /подготовительная группа/
Одна из задач воспитания и образования дошкольников - развитие интереса и любви к своей стране, к своей Родине. данный материал позволяет познакомить дошколят с государственными символами страны....