ПРОЕКТ СИМВОЛЫ РОССИИ СРЕДНЯЯ ГРУППА
проект (средняя группа)

Кичигина Ксения Викторовна

Дата,

день недели

Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития

Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами

Совершенствование предметно

-развивающей среды

 

Понедельник

 

30октября 2023

Тема дня «Знакомство с символами России»

ОО «Познавательное развитие  ФЦКМ/ЭкологияСимволы России (знакомство) Беседа

Расширить знания детей о родной стране.Познакомить детей с неофициальными символами Российской Федерации (Береза, балалайка, деревянные ложки, самовар, матрешки, лапти.Русская тройка, медведь)

Познакомить родителей с планом проекта.

 

 

Предложить родителям  принести книжки или иллюстрации с неофициальными символами России.

 

Пополнить книжный уголок иллюстрациями про березу.

НОД ОО «Художественно эстетическое развитие-Музыка». (По плану музыкального руководителя)

 

Беседа «Символ России –Белая береза»

Прогулка:

Наблюдение «За осенней березой»

Трудовая деятельность «Уборка  на веранде.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручения.

Подвижная игра с мячом «Гори гори ясно».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Разучивание:

«Люблю березку русскую» С, Есенина

Работа в книжном уголке –(Рассматривание иллюстраций и книг с березой и опиши ее)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_simvoly_rossii_strana_chudes.docx46.3 КБ

Предварительный просмотр:

Дата,

день недели

Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития

Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами

Совершенствование предметно

-развивающей среды

Понедельник

30октября 2023

Тема дня «Знакомство с символами России»

ОО «Познавательное развитие  ФЦКМ/ЭкологияСимволы России (знакомство) Беседа

Расширить знания детей о родной стране.Познакомить детей с неофициальными символами Российской Федерации (Береза, балалайка, деревянные ложки, самовар, матрешки, лапти.Русская тройка, медведь)

Познакомить родителей с планом проекта.

Предложить родителям  принести книжки или иллюстрации с неофициальными символами России.

Пополнить книжный уголок иллюстрациями про березу.

НОД ОО «Художественно эстетическое развитие-Музыка». (По плану музыкального руководителя)

Беседа «Символ России –Белая береза»

Прогулка:

Наблюдение «За осенней березой»

Трудовая деятельность «Уборка  на веранде.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручения.

Подвижная игра с мячом «Гори гори ясно».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Разучивание:

«Люблю березку русскую» С, Есенина

Работа в книжном уголке –(Рассматривание иллюстраций и книг с березой и опиши ее)

Группа «Страна чудес» (средняя)

Воспитатели: Кичигина К.В.. Лёвкина Е.И.

2 этап. Организационный

Вторник

31октября 2023

Тема дня «Матрешка и ее история»

ОО «Речевое развитие»

 «Русская матрешка»

Цель: Ознакомление детей с историей рождения русской деревянной матрешки, формирование эмоциональной отзывчивости на восприятие деревянной матрешки как символ русского народного искусства.

Задачи:

 Формировать представление о Матрешке. Упражнять в отгадывании загадок

Закреплять у детей понятия Родина, символ.

Активизировать в речи детей прилагательные. Пополнять словарный запас детей.

Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес, эмоционально-положительное отношение к неофициальным символам.

Изготовить дома совместно с детьми объемную матрешку из картона и бумаги.

Раскраски на тему «Матрешки бывают разные»

Деревянные матрешки, картинки с изображением матрешек

Физическое развитие

по плану инструктора по физической культуре

Рассматривание матрешки, беседа об игрушке- матрешке.

Прогулка

Подвижная игра «Попади в цель» (в пластмассовую  корзину). Цель: развитие меткости, учить выполнять метание мяча на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска.

Беседа: «История русской матрешки»

 Цель: Учить  внимательно слушать рассказ педагога.

формировать диалогическую речь.

Разучивание песни «Ах, какие русские матрешки» И.А. Друнина

Самостоятельная деятельность.Раскрасим «Матрешку».

Цель: умение раскрашивать не выходя за пределы контура. Умение правильно распределять узоры

Дата, день недели

Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития

Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами

Совершенствование предметно-развивающей среды

Среда

1 ноября 2023

Тема дня «Балалайка русская»

НОД ОО Художественно- эстетическое развитие

Рисование «Балалайка-Балалайка»

Цель: Развивать умения у детей рисовать балалайку простым карандашом, затем раскашивать рисунок краской 

Задачи: 

Закрепить представление детей о музыкальных инструментах,, передавая в рисунке характерные особенности, детали.

закреплять приемы работы кистью и красками, развивать эстетическое восприятие. 

Воспитывать любовь к музыке, родине.   

Предложить родителям оказать помощь в распечатке цветных иллюстраций на тему Неофициальные символы России: «Балалайка»

Предложить родителям разучить с детьми частушку о балалайке

Изготовление д/игры

(Символы России)

Скачать на флешку музыку для прослушивания Муз. Произведение

 «Я на балалаечку ленточку повешу», песня «С Балалайкой веселее» сл. и муз. Т. Бокач

Физическое развитиеПо плану инструктора по физической культуре

Беседа: «Балалайка-национальный музыкальный инструмент» Продолжать знакомить детей с Балалайкой ( из чего  сделан.из каких частей состоит)

Аудиозапись –(звучание Балалайки)

Прогулка: Наблюдение за осенними изменениями в природе.

П/и «Гори-гори ясно»

Труд: Уборка участка от веточек

(прививать любовь к труду, к чистоте, к порядку)

Дидактическая игра «Сложи картинку» (из 5-х, 6-х частей) – (Балалайка)

Игровая деятельность «Жмурки»

Словестная игра «Скажи ласково»

Художественное слово Прослушивание муз. Произведения «Я на балалаечку ленточку повешу», песни« С Балалайкой веселее» сл. и муз. Т. Бокач

Самостоятельная деятельность различные раскраски с изображением балалайки.

Четверг

2 ноября 2023

Тема дня «Самовар-самоварович»

Познавательное развитие ФЭМП  Приложение 2

«В гости к самовару»

Цель: Продолжать знакомить детей с неофициальными символами России, продолжать изучать состав цифры 4.

Попросить родителей принести каждому фото самовара

Совместный поход с родителями в театр на русско-народную сказку

Посуда «Самовар»

Индивидуальные карточки для каждого ребенка с изображением самовар

Х/Э развитие Музыка

По плану музыкального руководителя        

Прогулка:

Наблюдениеза ветром.

Подвижная  игра «Быстрый, ловкий».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, закрепить знание ловкость и быстроту.

Труд: Подмести веранду

Дидактическая игра «Найди символ который скажет твой друг»

Чтение художественной литературы:

чтение сказок «Федорино горе»,

«Муха Цокотуха» К. Чуковского

М.Горького «Самовар»

Рассматривание цветных иллюстраций  (неофициальные символы России) 

С/р игра: «Чаепитие»

Д/и  «Найди заплатку»

Пятница

3 ноября 2023

Тема дня «Ложка расписная» Приложение 4

НОД ОО «Физическое развитие»

 по плану инструктора по физической культуре

Предложить родителям Предложить родителям

пополнить уголок изо - деятельности раскрасками на тему: «Самовар»

Составление презентации для детей на тему самовар

ОО «Художественно-эстетическое развитие/ лепка

«Ложка-ложечка»

Цель: Продолжать знакомить детей с неофициальными символами. Учить детей делить пластилин на ровные части, передавать форму и цвет.

Отгадывание загадок про символы России

Прогулка:

Наблюдениеза птицами научастке

Подвижная игра«У медведя во бору» Продолжать учить детей проговаривать слова игры, бегать не толкая друг друга.

Прослушивание песни Ложкари

Чтение история про народную, расписную ложку

Умение внимательно слушать педагога. Отвечать на вопросы полным ответом

Музыкальная игра « Деревянная ложка-музыкальная ложка»

Учить детей делать простейшие действия с ложкой, чтоб получить ритм и звучание разное, которое зависит от прикосновения рук

Вторник

7ноября 2023

Тема дня «Медведь» Приложение 5

НОД ОО Художественно- эстетическое развитие

Рисование «Медведь»

Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности и ее результату

Задачи: 

      закрепить знания о части тела медведя, передавая в рисунке характерные особенности.                   

 закреплять приемы работы кистью и красками, развивать эстетическое восприятие.  Воспитывать любовь к природе к животным;   

Предложить родителям поучаствовать в мини – выставке рисунков «Три медведя»  

Мягкая игрушка «Медведь»

Раскраски по теме дня

Иллюстрации «Медведи»

Картина «Три медведя»

Динамический час на улице.

 (по плану инструктора по физической культуре.)

Рассматривание:  Презентация для детей «Российский медведь»

Прогулка

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Наблюдение за погодой,

Труд: Убрать мусор с участка, подмести веранду

Самостоятельная деятельность: 

просмотр книг «Маша и медведь», «Три медведя»

Раскраска «Сказка про медведя»

Чтение произведений:

Е. Чарушин «Медвежата»,

Л. Толстой «Три медведя»,

 «Три медведя»,

Д/игра«Собери по частям» 

Театрализованная деятельность:

инсценировка «Три медведя»

Просмотр мультфильма  «Маша и медведь»

Дата, день недели

Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития

Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами

Совершенствование предметно-развивающей среды

Среда

8 ноября 2023

Тема дня «Валенок» Приложение 5

ОО Речевое развитие

«Ай , да валенки»

Цель:

Познакомить детей с историей традиционной русской обуви-валенки. Развивать связную речь ребенка.

Предложить родителям совместно с детьми  посмотреть мультфильм «Валенок» https://yandex.ru/video/preview/755698384088621389

Презентация мультфильм  «Дедушкин валенок»

https://vk.com/video-111704258_456239037

Физическое развитие

По плану инструктора по физической культуре

Слушание музыкального произведения «Валенки» в исполнении Л.Руслановой

Беседа:«Русские валенки»

Показать детям валенки.

Прогулка: Наблюдение за небом, за солнцем.

С/ролевая игра «Автобус»

Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

Труд: Уборка участка от веточек

(прививать любовь к труду, к чистоте, к порядку)

Дидактическая игра «Сложи картинку» (из 5-х, 6-х частей) – (матрешка, медведь, балалайка, медведь. самовар)

С/Ролевая игра «Семья»-чаепитие

Развивать умения играть со сверстниками.

Соблюдать правила поведения за столом при приеме пищи.

Дата, день недели

Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития

Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами

Совершенствование предметно-развивающей среды

Четверг

9 ноября 2023

Тема дня «Каравай»  Приложение 7

ОО «Физическое развитие»

 по плану инструктора по физической культуре

Предложить родителям принести соленое тесто для лепки «Каравая»

Хлебное изделие «Каравай»

Мука, соль.

Соленое тесто.

 ОО «Речевое развитие» Рассматривание картины В. М. Васнецова «Каравай»

Учить составлять описательные рассказы по картине

Цель: сформировать представление о культурных ценностях нашей страны.

Рассматривание наглядно-методическое пособие «Как хлеб на стол пришел».

Дидактические игры: «Что сделано из муки», «Что сначала, что потом?».

Словесные игры: «Что лишнее?»

Лепка из теста «Каравай»

С/р игра «Кафе»

Рассматривание иллюстраций «Каравай

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды.

Народная игра: «Каравай»

Труд: Подмести веранду

Дидактическая игра Настольная игра «Булочная»

Чтение: Потешки, поговорки русские народные на тему каравай

Дата, день недели

Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития

Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами

Совершенствование предметно-развивающей среды

Пятница

10 ноября 2023

Тема дня «Символы России» Приложение 8

НОД ОО «Физическое развитие»

по плану инструктора по физической культуре

Предложить родителям принять участие в создание  альбома «Неофициальная народная символика»

(которую мы изучили за время проекта)

Картина И. Шишкина «Березовая роща»;

Муз. Произведение «Во поле береза стояла»

Раскраски

ОО «Художественно-эстетическое развитие развитие»-аппликация

«Берёза» (коллективная работа)

Учить детей создавать красивый образ березы Русской.
Продолжать освоение обрывной техники аппликации.
Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, умение координировать движения глаз и рук.

Воспитывать интерес и гордость к народным символам России

Дидактические игры: «Символика России», «Будь внимателен», «Найди такой же»

Рассматривание репродукций художников: И. Шишкин «Березовая роща»,

Музыка: слушание песни «Во поле береза стояла… »

Раскраска «Березка», «Лес»

Прогулка:

Наблюдениеза Наблюдения во время прогулки за березой на территории детского сада.

Подвижная игра «Ловкий-быстрый» Продолжать учить детей проговаривать слова игры, бегать не толкая друг друга.

Разучивание  стихотворение «Березка» Н.Рубцова

III этап – Заключительный.

  1. Итоговое мероприятие : Выставка «Символы России»

Выставка «Самый красивый медведь»

Разучивание песни «Матрешки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к краткосрочному творческому проекту "Символы России"

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание старших дошкольников посредством приобщения их к истории символики России...

Проект СИМВОЛЫ РОССИИ

ПРОЕКТ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...

Конспект ОД «Символы России" средняя группа

Конспект ОД «Символы России" средняя группа Цель: Познакомить детей с неофициальными символами России: ромашкой и берёзой....

краткосрочный проект "Символы России"

краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Символы России"

Проект посвящён неофициальным символвм России...

Проект "Символы России"

Идея проекта: формирование патриотических чувств и любви к Родине, к родному краю,  ь воспитание уважительного отношения  символам России  в процессе совместной и самостоятельной  ...

ООД ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Россия – Родина моя. Государственные символы России» /подготовительная группа/

Одна из задач воспитания и образования дошкольников - развитие интереса и любви к своей стране, к своей Родине. данный материал позволяет познакомить дошколят с государственными символами страны....