Сценарий нравственного патриотического воспитания детей.
материал (старшая группа)

Пяткова Татьяна Николаевна

Партнёрское взаимодействие с родителями..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.sobranie.docx151.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 г. Пугачева Саратовской области»

Сценарий партнёрского взаимодействия ДОУ и семьи

 на тему:

«Нравственно – патриотическое воспитание детей»


Воспитатель высшей кв. категории:

Пяткова Т.Н

Воспитатель высшей кв. категории:

Пяткова Т.Н

г. Пугачев

                                                             

Цель: Формирование обобщенного представления родителей в вопросах воспитания патриотизма.

Задачи:

1.Демонстрировать родителям необходимость обсуждения нравственных тем в семье.

2.Организовать взаимодействие родителей и воспитателя в организации патриотического воспитания детей.

Формировать нравственную культуру семьи.

4.Расширить знания родителей о роли семьи в воспитании патриотических чувств детей.

5.Познакомить родителей с приёмами и методами патриотического воспитания.

Форма проведения: Викторина «Знаешь ли ты свой город?»

Предварительная работа:

- оформить группу мудрыми мыслями, цитатами по теме собрания

- провести анкетирование родителей на тему «Нравственно-патриотическое

воспитание дошкольников», которое поможет определить уровень знаний

родителей о нравственно-патриотическом воспитании .

- дать родителям задание подготовить пословицы о семейном, нравственном и патриотическом воспитании.

-подготовиться к викторине о родном городе.

- подготовить фотовыставку «Моя семья. Традиции нашей семьи»;

Участники: воспитатели, родители, дети.

Место проведения: помещение группы.

План проведения:

1. Вступительный этап:

Разминка «Назови пословицу».

2. Основная часть:

 педагогический всеобуч (понятие: воспитание, семейное воспитание, нравственное и патриотическое воспитание);

 введение в проблему (выступление воспитателя группы на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»);

 Викторина «Знаешь ли ты свой город?»

3. Подведения итогов собрания.

 рефлексия.

 памятка «Нравственно – патриотическое воспитание»;

Ход собрания

Вступительный этап

- Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на очередном родительском собрании.

- Итак, мы начинаем. Чтобы узнать тему нашего собрания,

мы предлагаем вам провести разминку «Назови пословицу о семье и Родине». (Звучит тихо в грамзаписи музыка «Родительский дом»)

Зачитываются родителями пословицы:

1. Родительское слово мимо не молвится (семейное воспитание).

2. Добрый человек добру и учит (нравственное воспитание).

3. Родной край – сердцу рай (патриотическое воспитание).

4.Человек без Родины, что соловей без песни (патриотическое)

5.Нет в мире краше Родины нашей.

6.Всякому мила своя сторона.

7.Одна у человека мать, одна у него и родина.

Итог разминки.

- Уважаемые родители. Теперь можно сделать вывод:

 Тема нашего собрания «Нравственно-патриотическое

воспитание детей» (воспитание нравственно-патриотических качеств).

Основная часть

Педагог группы раскрывает понятия:

Воспитание – процесс целенаправленного воспитания личности.

Семейное воспитание – систематическое целенаправленное воздействие на

ребенка взрослых членов семьи и семейного уклада.

Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них и нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.

Нравственные качества – доброта, порядочность, дисциплинированность,

коллективизм, товарищество и т.д.

Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.

Патриотические качества – гордость, забота, гуманизм, милосердие,

общечеловеческие ценности и т.д.

Введение в проблему

 «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример

взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни

старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Совместная работа семьи и детского сада позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Родной город... Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Воспитатель:  И по данной теме нашего собрания мы предлагаем провести викторину по краеведению: «Знаешь ли ты свой город?»

 В нашей викторине будут принимать участие две команды родителей.

Большая Родина начинается с малой: с семьи, с города, где мы родились и живём.

Обойди хоть сто дорог

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нет!

Викторина  «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СВОЙ ГОРОД

C:\Users\Я\Desktop\pugachev1.jpg

ЦЕЛЬ: Обобщение и конкретизация знаний  о родном городе, как частице нашей Родины.

Задачи:

Дать понятие «малая Родина». Продолжать накапливать знания  о своей малой Родине, о городе Пугачёве.

Воспитывать гражданско-патриотические чувства; гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше; сохранять, преумножать, проявлять заботу, любовь, внимание к окружающему. 

Учить уважению к истории родного края, её жителям, традициям..

Закреплять у детей знания об улицах и достопримечательностях города; об   объектах   социальной   и   культурной   сферы, находящихся в городе.

Вызвать интерес и уважение к прошлому и настоящему города.

ХОД ВИКТОРИНЫ

  1. конкурс» История нашего города»

1.Как назывался наш город в древности? (Слобода Мечетная)

  • В 1764 году старообрядцы образовали слободу Мечетную. Назвали так, потому что здесь еще от Золотой Орды оставались развалины мусульманских храмов.
  • Слобода Мечетная в ту пору представляла собой одну улицу. По переписи 1765 года в ней числилось 264 души мужского пола.

2.Как потом стал называться наш город (Николаевск) 

  • В начале 19 века население на Иргизе настолько увеличилось, что императорским указом от 18 декабря 1835 года образовано было в заволжской части тогдашней Саратовской губернии три уезда — Николаевский, Новоузенский и Царевский. Слобода Мечетная назначена была городом с переименованием в Николаевск.

3.Какой известный писатель родился в Николаевске?

  • 10 января 1883 года в Николаевске родился будущий известный писатель Алексей Николаевич Толстой.
  •  Жизнь города он описал в своих романах «Хромой барин», «Чудаки».

4.Как называется наш город сейчас и откуда произошло это название? (Пугачёв) 

  • В годы гражданской войны на территории Николаевского уезда В. И. Чапаев формирует отряды 25 дивизии.
  •  11 ноября 1918 года город Николаевск по инициативе В. И. Чапаева был переименован в город Пугачев.

Конкурс №2 Великая Отечественная Война

  • Тяжкие испытания выпали на долю жителей Пугачева и Пугачевского района в годы Великой Отечественной войны. Около 30 тысяч наших земляков ушли воевать с германским фашизмом. Более восьми тысяч не вернулись с полей сражений. 17 воинов стали Героями Советского Союза. В городе свято чтут память своих земляков, защищавших свободу нашей Родины.
  • И.Н. Соловьев, В.А. Кузнецов и А.И. Колмыков – полными кавалерами орденов Славы.

5.В каком году воздвигнут памятник Воину – победителю?

  •  В 1975 году в центре воздвигнут памятник Воину-победителю.

6. В каком году открыта аллея героев?

  •  9 мая 1985 года открыта аллея Героев Советского Союза.

7.Сколько бронзовых бюстов установлено в аллее героев?

  • Установлены 15 бронзовых бюстов и щиты с фамилиями всех погибших в годы войны пугачёвцев.

Конкурс №3 Люди, связанные с городом Пугачёвом

8.Назовите выдающихся людей связанных с городом Пугачёвом?

Мы гордимся людьми, которые здесь жили и работали, оставив о себе добрую память в России.

  • Это председатель городской Думы, отчим А.Н. Толстого, первый заволжский марксист А. А. Бостром.
  •  Легендарный начдив, романтик революции В.И. Чапаев.
  •  Поэты Демьян Бедный и Степан Щипачев.
  • И.В. Доронин, который за спасение челюскинцев стал седьмым Героем СССР. Есть и другие славные имена.

Пугачевский район — интеллектуальный центр Заволжья. В нем имеется сеть образовательных учреждений, Домов культуры, Краеведческий музей, Дом-музей В.И.Чапаева, самодеятельный театр. Книжный фонд библиотек насчитывает 570 тысяч экземпляров.

Конкурс №4 Культура города.

9.Назовите достопримечательности города?

  • Пятиглавый Воскресенский собор - величественный православный храм был построен в Пугачеве в 1889 году.

  • Дом-Музей В.И.Чапаева - учреждение расположилось в доме 1902 года постройки. В музее находятся 5,4 тысяч предметов, рассказывающие о жизни известного полководца и его семьи.
  • краеведческий музей (здание построено в 1836 году)

В городе имеются здания, построенные в конце XIX века:

  • купеческий особняк (ныне здание художественной школы),
  •  земство (ныне здание администрации),
  • торговый дом братьев Шмидт (1912 на углу улиц Николаевской (ныне Революционный проспект) и Уральской (ныне – Топорковская).
  •  мужская гимназия (ныне сельскохозяйственный техникум).

Итог.

Ответив на вопросы викторины, мы с вами стали единым целым.

Это говорит о том, что только вместе с вами, мы можем достичь высоких результатов. Ваши знания и опыт помогут воспитать в детях любовь к своему городу; понять, что наш город — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего.

Раздача памяток по патриотическому воспитанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет по нравственно-патриотическому воспитанию детей (сценарий).

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОУ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ. Прикладной материал основан на теме «Родной свой к...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе

Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе...

перспективное планирование на тему нравственно-патриотическое воспитание "Формирование нравственно-патриотического воспитания детей посредством любви к семье"

перспективное планирование на тему нравственно-патриотическое воспитание "Формирование нравственно-патриотического воспитания детей посредством любви к семье"...

Семинар на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в преддверии 75-летия празднования Дня Победы в ВОВ» Выступление на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Семинар на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в преддверии 75-летия празднования Дня Победы в ВОВ»Выступление на тему: «Нравственно-патриот...

Консультация для педагогов Тема: "Системно-деятельностный подход в духовном, нравственном и патриотическом воспитании дошкольников". Консультация для родителей "Нравственно патриотическое воспитание детей"»

Как помочь ребёнку с уважением и интересом относиться к культурным традициям, научить любить свою родину? Эти вопросы задают себе вдумчивые воспитатели и родители дошкольников. Чувство Родины начинает...