«Педагоги и родители – два мира одного пространства: новые грани взаимодействия с семьёй»
презентация

Веселова Евгения Анатольевна

Выступление на конференции  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конференция 16.44 КБ
Office presentation icon презентация 1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                 детский сад «Ромашка» п.г.т. Лесной Верхнекамского района                               Кировской области

Выступление на конференции  

«Педагоги и родители – два мира одного пространства: новые грани взаимодействия с семьёй»

 

Веселова Евгения Анатольевна

Воспитатель

высшей квалификационной категории

МКДОУ «Ромашка»

п.г.т. Лесной

Верхнекамский район

Кировская область

п.г.т.Лесной

2024 г.

«Семья – это маленькое государство,

и держится оно на любви»

Конфуций

Вступил в силу закон «Об образовании в Российской Федерации» в котором впервые дошкольное образование определено в качестве одного из уровней общего образования, что сделало необходимым разработку и утверждение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования.

 Главная цель взаимодействия детского сада с родителями – это установление партнерства, взаимопонимания, создание общих интересов и воспитательных усилий.

Многие считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для своего ребенка, но, к сожалению, далеко не все готовы откликнуться на различные инициативы детского сада. И перед педагогами встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Только при совместном сотрудничестве, согласованности между родителями, можно добиться положительных результатов.

Поэтому, на сегодняшний день, педагогам необходимо находить новые формы взаимодействия с родителями, для того, чтобы совместно решать образовательные задачи. Интересы ребенка могут пострадать, если отношения между работниками сада и родителями не сложились.

Как известно, в современном обществе наблюдаются кардинально противоположные процессы: есть разные категории людей – образованные и безграмотные, богатые и нищие, и от этого отношение к детям в семьях очень разное. Одни могут позволить себе оплатить или нанять педагогов на дому, другие стараются отдать своих детей по возможности в детские сады с круглосуточным пребыванием. Так же и в воспитании – в одних семьях присутствует вседозволенность, в других жесткие требования.

По возрасту родители тоже разные – от самых молодых до сорока лет, причем очень много семей, где есть поздние дети. И у самих родителей бывает разница между собой в возрасте до тридцати лет.

Все это приходиться учитывать педагогам в работе с семьей – помогать и направлять молодых и неопытных родителей, иногда даже формировать их взаимоотношения с детьми, и учитывать уже сложившиеся стереотипы у родителей «в возрасте».

Наша задача – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций, основываясь на следующих принципах.

Принципами взаимодействия:

- доброжелательный стиль общения педагогов с родителями;

- индивидуальный подход;

- сотрудничество, а не наставничество;

Детский сад и семья взаимодействуют для того, чтобы создать универсальные психолого- и социально – педагогические условия для полноценного развития личности ребенка.

С раннего возраста мы изучаем потребности родителей и проводим анкетирование особенности семей и семейного воспитание каждого ребенка, выбираем метод общения. Это помогает нам лучше ориентироваться в каждой семье, учесть ее индивидуальность. Результаты анкетирования показывают, насколько родителям не безразлична образовательная деятельность и развитие ребенка.

Выделяется три группы родителей:

1. Родители – активисты (которые готовы участвовать с удовольствием в жизни детского сада);

2. Родители – исполнители (которые принимают участие, но при условной мотивации);

3. Родители – наблюдатели (они интересуются успехами детей, но придерживаются нейтралитета)

Детский сад создает общее образовательное пространство «детский сад – семья» и открывает новые грани взаимодействия с семьей.

Вот некоторые новые грани взаимодействия детского сада и семьи:

- организация родительских собраний (тренинги, душевные разговоры, мини-тесты, мастер – классы);

- тематические выставки детско – родительских работ;

- использование информационных стендов;

- проведение опросов, анкетирования;

- организация совместных мероприятий педагогов, родителей и детей (праздники, развлечения, чаепития и др.);

- семейные спортивные встречи, совместные прогулки и экскурсии;

- привлечение родителей к театрализации и многое другое.

Таким образом мы видим, что новые грани взаимодействия детского сада с семьей – это очень сложная работа, которая не имеет готовых методик и рецептов проведения. Интуиция, инициатива и терпение педагога – это успех в работе с семьей, умение стать профессиональным помощником семьи. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.

Литература

1.Данилина Т.А. Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с семьей [Текст]: монография / Т.А. Данилина. – М.: Айрис-пресс, 2013. – 144с.

2.Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития [Текст]: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И Мусиенко. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2011. - 224с.

 3.Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

4.Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ [Текст]: методический аспект / О.Л. Зверева. Т.В. Кротова. – М.: ТЦ «Сфера», 2010. -114с.

5.Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей [Текст]: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг/ А.В. Козлова. Р.П. Дешеулина.  – М.: ТЦ «Сфера», 2011. – 192с.

6. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей [Текст]: пособие для работников ДОУ / О.В. Солодянкина. - М.: «Аркти», 2011. – 221с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» п.г.т. Лесной Верхнекамского района Кировской области «Педагоги и родители – два мира одного пространства: новые грани взаимодействия с семьёй» Веселова Евгения Анатольевна Воспитатель высшей квалификационной категории п.г.т.Лесной 2024 г.

Слайд 2

установление партнерства, взаимопонимания, создание общих интересов и воспитательных усилий 2

Слайд 3

Как заинтересовать родителей в совместной работе? совместное сотрудничество; новые формы взаимодействия с родителями 3

Слайд 4

профессионально помочь семье, основываясь на принципах: - доброжелательный стиль общения; - индивидуальный подход; - сотрудничество 4

Слайд 5

1. Родители – активисты; 2. Родители – исполнители; 3. Родители – наблюдатели. Детский сад создает общее образовательное пространство «детский сад – семья» и открывает новые грани взаимодействия с семьей. 5

Слайд 6

- организация родительских собраний; - тематические выставки детско – родительских работ; - использование информационных стендов; - проведение опросов, анкетирования; - организация совместных мероприятий педагогов, родителей и детей; - семейные спортивные встречи, совместные прогулки и экскурсии; - привлечение родителей к театрализации и многое другое. 6

Слайд 7

Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые грани взаимодействия с семьями дошкольников в учреждениях дополнительного образования

Главным в работе любого образовательного учреждения  являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение усл...

"Новые грани взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения".

quot;Новые грани взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения". Журнал "Непрерывное образование " 2016 выпуск 2....

Статья "Многофункциональный родительский клуб в детском саду - новая форма взаимодействия с семьёй"

Разработка моделей новых форм работы по оказанию методической, психолого-педагогической, практической помощи семьям, имеющим детей дошкольного возраста, является приоритетным направлением государствен...

Новые грани взаимодействия с семьей в контексте ранней профориентации детей дошкольного возраста.

Статья направлена на ознакомление с системой работы  детского сада на выявление интересов и способностей  ребенка в разумном выборе будущей профессии, наиболее соответствующей его индивидуал...

Предметно-развивающая среда как средство формирования целостной картины мира, поддержания детской инициативы и взаимодействия с семьёй ребёнка

quot;Предметно-развивающая среда как средство формирования целостной картины мира, поддержания детской инициативы и взаимодействия с семьёй ребёнка"(Вторая младшая группа)Эффективным средством в...

вебинар "Применение эффективных техник взаимодействия педагогов с родителями в современном образовательном пространстве в соответствии с ФГОС ДО"

вебинар "Применение эффективных техник взаимодействия педагогов с родителями в современном образовательном пространстве в соответствии с ФГОС ДО"...