«Педагоги и родители – два мира одного пространства: новые грани взаимодействия с семьёй»
презентация
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» п.г.т. Лесной Верхнекамского района Кировской области
Выступление на конференции
«Педагоги и родители – два мира одного пространства: новые грани взаимодействия с семьёй»
Веселова Евгения Анатольевна
Воспитатель
высшей квалификационной категории
МКДОУ «Ромашка»
п.г.т. Лесной
Верхнекамский район
Кировская область
п.г.т.Лесной
2024 г.
«Семья – это маленькое государство,
и держится оно на любви»
Конфуций
Вступил в силу закон «Об образовании в Российской Федерации» в котором впервые дошкольное образование определено в качестве одного из уровней общего образования, что сделало необходимым разработку и утверждение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования.
Главная цель взаимодействия детского сада с родителями – это установление партнерства, взаимопонимания, создание общих интересов и воспитательных усилий.
Многие считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для своего ребенка, но, к сожалению, далеко не все готовы откликнуться на различные инициативы детского сада. И перед педагогами встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Только при совместном сотрудничестве, согласованности между родителями, можно добиться положительных результатов.
Поэтому, на сегодняшний день, педагогам необходимо находить новые формы взаимодействия с родителями, для того, чтобы совместно решать образовательные задачи. Интересы ребенка могут пострадать, если отношения между работниками сада и родителями не сложились.
Как известно, в современном обществе наблюдаются кардинально противоположные процессы: есть разные категории людей – образованные и безграмотные, богатые и нищие, и от этого отношение к детям в семьях очень разное. Одни могут позволить себе оплатить или нанять педагогов на дому, другие стараются отдать своих детей по возможности в детские сады с круглосуточным пребыванием. Так же и в воспитании – в одних семьях присутствует вседозволенность, в других жесткие требования.
По возрасту родители тоже разные – от самых молодых до сорока лет, причем очень много семей, где есть поздние дети. И у самих родителей бывает разница между собой в возрасте до тридцати лет.
Все это приходиться учитывать педагогам в работе с семьей – помогать и направлять молодых и неопытных родителей, иногда даже формировать их взаимоотношения с детьми, и учитывать уже сложившиеся стереотипы у родителей «в возрасте».
Наша задача – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций, основываясь на следующих принципах.
Принципами взаимодействия:
- доброжелательный стиль общения педагогов с родителями;
- индивидуальный подход;
- сотрудничество, а не наставничество;
Детский сад и семья взаимодействуют для того, чтобы создать универсальные психолого- и социально – педагогические условия для полноценного развития личности ребенка.
С раннего возраста мы изучаем потребности родителей и проводим анкетирование особенности семей и семейного воспитание каждого ребенка, выбираем метод общения. Это помогает нам лучше ориентироваться в каждой семье, учесть ее индивидуальность. Результаты анкетирования показывают, насколько родителям не безразлична образовательная деятельность и развитие ребенка.
Выделяется три группы родителей:
1. Родители – активисты (которые готовы участвовать с удовольствием в жизни детского сада);
2. Родители – исполнители (которые принимают участие, но при условной мотивации);
3. Родители – наблюдатели (они интересуются успехами детей, но придерживаются нейтралитета)
Детский сад создает общее образовательное пространство «детский сад – семья» и открывает новые грани взаимодействия с семьей.
Вот некоторые новые грани взаимодействия детского сада и семьи:
- организация родительских собраний (тренинги, душевные разговоры, мини-тесты, мастер – классы);
- тематические выставки детско – родительских работ;
- использование информационных стендов;
- проведение опросов, анкетирования;
- организация совместных мероприятий педагогов, родителей и детей (праздники, развлечения, чаепития и др.);
- семейные спортивные встречи, совместные прогулки и экскурсии;
- привлечение родителей к театрализации и многое другое.
Таким образом мы видим, что новые грани взаимодействия детского сада с семьей – это очень сложная работа, которая не имеет готовых методик и рецептов проведения. Интуиция, инициатива и терпение педагога – это успех в работе с семьей, умение стать профессиональным помощником семьи. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.
Литература
1.Данилина Т.А. Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с семьей [Текст]: монография / Т.А. Данилина. – М.: Айрис-пресс, 2013. – 144с.
2.Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития [Текст]: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И Мусиенко. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2011. - 224с.
3.Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
4.Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ [Текст]: методический аспект / О.Л. Зверева. Т.В. Кротова. – М.: ТЦ «Сфера», 2010. -114с.
5.Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей [Текст]: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг/ А.В. Козлова. Р.П. Дешеулина. – М.: ТЦ «Сфера», 2011. – 192с.
6. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей [Текст]: пособие для работников ДОУ / О.В. Солодянкина. - М.: «Аркти», 2011. – 221с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
установление партнерства, взаимопонимания, создание общих интересов и воспитательных усилий 2
Как заинтересовать родителей в совместной работе? совместное сотрудничество; новые формы взаимодействия с родителями 3
профессионально помочь семье, основываясь на принципах: - доброжелательный стиль общения; - индивидуальный подход; - сотрудничество 4
1. Родители – активисты; 2. Родители – исполнители; 3. Родители – наблюдатели. Детский сад создает общее образовательное пространство «детский сад – семья» и открывает новые грани взаимодействия с семьей. 5
- организация родительских собраний; - тематические выставки детско – родительских работ; - использование информационных стендов; - проведение опросов, анкетирования; - организация совместных мероприятий педагогов, родителей и детей; - семейные спортивные встречи, совместные прогулки и экскурсии; - привлечение родителей к театрализации и многое другое. 6
Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые грани взаимодействия с семьями дошкольников в учреждениях дополнительного образования
Главным в работе любого образовательного учреждения являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение усл...
"Новые грани взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения".
quot;Новые грани взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения". Журнал "Непрерывное образование " 2016 выпуск 2....
Статья "Многофункциональный родительский клуб в детском саду - новая форма взаимодействия с семьёй"
Разработка моделей новых форм работы по оказанию методической, психолого-педагогической, практической помощи семьям, имеющим детей дошкольного возраста, является приоритетным направлением государствен...
Новые грани взаимодействия с семьей в контексте ранней профориентации детей дошкольного возраста.
Статья направлена на ознакомление с системой работы детского сада на выявление интересов и способностей ребенка в разумном выборе будущей профессии, наиболее соответствующей его индивидуал...
Предметно-развивающая среда как средство формирования целостной картины мира, поддержания детской инициативы и взаимодействия с семьёй ребёнка
quot;Предметно-развивающая среда как средство формирования целостной картины мира, поддержания детской инициативы и взаимодействия с семьёй ребёнка"(Вторая младшая группа)Эффективным средством в...
вебинар "Применение эффективных техник взаимодействия педагогов с родителями в современном образовательном пространстве в соответствии с ФГОС ДО"
вебинар "Применение эффективных техник взаимодействия педагогов с родителями в современном образовательном пространстве в соответствии с ФГОС ДО"...
- Мне нравится (1)