Предметно-развивающая среда как средство формирования целостной картины мира, поддержания детской инициативы и взаимодействия с семьёй ребёнка
статья (младшая группа)

Матушевская Эльвира Геннадьевна

"Предметно-развивающая среда как средство формирования целостной картины мира, поддержания детской инициативы и взаимодействия с семьёй ребёнка"

(Вторая младшая группа)

Эффективным средством воспитания и развития детей в детском саду выступает предметно-развивающая среда группы. Внимание детей крайне неустойчиво и не всегда они могут максимально концентрировать внимание на образовательной ситуации, поэтому многие дети часто не могут вечером вспомнить, чем они занимались в детском саду утром. В данном случае, нам как нельзя лучше помогает обогащение предметно-развивающей среды по тематике образовательной ситуации дня, месяца, проектной деятельности. 

Накопленный детский опыт, отражающийся в творческих работах и дидактических пособиях, помогает не только развить память и внимание, но мотивирует детей на развитие мыслительных операций, на новые открытия, способствует созданию ситуации успеха каждому ребёнку, эффективно решает задачи проектной деятельности.

Ни одна деятельность ребёнка не проходит бесследно. Мы стараемся максимально использовать творчество детей при оформлении группы. В каждом уголке группы "говорит голос ребёнка".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prs.docx611 КБ
Файл foto_k_prs.docx1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Предметно-развивающая среда как средство формирования целостной картины мира, поддержания детской инициативы и взаимодействия с семьёй ребёнка.

(Вторая младшая группа)

     Эффективным средством воспитания и развития детей в детском саду выступает предметно-развивающая среда группы. Внимание детей крайне неустойчиво и не всегда они могут максимально концентрировать внимание на образовательной ситуации, поэтому часто некоторые дети не могут вспомнить, чем они занимались в детском саду. В данном случае как нельзя лучше нам помогает обогащение предметно-развивающей среды по тематике образовательной ситуации дня, месяца, проектной деятельности. Накопленный детский опыт, отражающийся в творческих работах и дидактических пособиях, помогает не только развить память и внимание, но мотивирует детей на развитие мыслительных операций, на новые открытия, способствует созданию ситуации успеха каждому ребёнку, эффективно решает задачи проектной деятельности. Сезонное украшение группы и пособие «Окно погоды» помогает детям легче и быстрее усвоить признаки времён года, способствует развитию наблюдательности. По мере приобретения детьми знаний и опыта наша группа обогащается многочисленными дидактическими пособиями: «Собери снежинку из геометрических фигур по образцу», Выложи по образцу» (из палочек), альбом «Конструкторское бюро», «Профессии. Кому что нужно» и т. д..

      В нашей группе мы намеренно разместили в разных частях группы центр «Книги» и изобразительного искусства, чтобы не провоцировать детей на порчу книг. Картинки по правилам поведения в группе помогают поддерживать дисциплину. Часто малыши сами подводят к картинкам «нарушителей» и обращают внимание на нарушение правил. Красочно оформленный почтовый ящик Деда Мороза мотивирует детей на написание писем в виде рисования желаемых подарков. Оформление зоны ПДД картинками по ПДД и карточками «Дорожная азбука», «Безопасность» обращают внимание детей и лучше усваиваются в игровой форме при играх с машинами. Часто малыши самостоятельно берут с полок карточки, рассматривают их, иногда обращаются к взрослым за пояснениями. Очень востребован уголок «В гостях у сказки», где множество разнообразных видов настольных театров и масок привлекает детей на обыгрывание сценок по знакомым сказкам. Не остаётся без внимания и эмоциональное развитие детей. В свободном доступе у детей находится альбом «Эмоции», «Коробка эмоций», «Собери портрет», стенд «Наши эмоции». В нашей группе есть особо тревожные дети и у них востребованы палатки «Уединения», где они могут одни или с друзьями спокойно полежать на мягких модулях, рассмотреть книжку, поговорить. Стенд «Моя семья» с фотографиями семей детей помогает восстановить эмоциональный фон тревожных детей.

    Ни одна деятельность ребёнка не проходит бесследно. Мы стараемся максимально использовать творчество детей при оформлении группы. В каждом уголке группы «говорит голос ребёнка»: улыбается раскрашенное детьми солнышко, осенняя тучка с капельками сменилась снежной тучкой с снежинками, аппликации «Меню», «Сервировка» обогащают сюжетно-ролевые игры в уголке «Семья».

     Предметно-развивающая среда работает и в группе, и в раздевалке. Адвент-календарь «Дед Мороз», календарь событий способствуют поддержке инициативе не только детей, но и родителей. «Дед Мороз» работает и как тренажёр для рисования и развития моторики рук. На рамке картины дети отрабатывают навыки рисования узоров. При входе в группу детей встречает солнышко «Заходи…», «Зарядное устройство Ладошка» для поднятия настроения. Помимо стендов с консультациями для родителей по воспитанию и развитию детей, творческих выставок детско-родительских работ оформлена «Родительская библиотека», «Родительский дневничок. Вопрос – ответ», стенд планирования деятельности с целью получения обратной связи от родителей детей, мониторинга своей деятельности и  адаптации образовательного процесса под интересы детей и родителей.

D:\детсад\2 младшая гр\фото Ёлочка 2 мл\развивающая среда\0c7b27ab-14da-4c18-9bb4-5ec8bceb1579.jpg  D:\детсад\2 младшая гр\фото Ёлочка 2 мл\развивающая среда\23dca5c6-ea5c-401e-846d-d08d531f0569.jpg

D:\детсад\2 младшая гр\фото Ёлочка 2 мл\развивающая среда\5bcdd18d-08d5-4425-b054-c99747843539.jpg

D:\детсад\2 младшая гр\фото Ёлочка 2 мл\развивающая среда\bc3695e2-a057-4446-9c1c-553ec0c6c11b.jpg D:\детсад\2 младшая гр\фото Ёлочка 2 мл\развивающая среда\0d0e0bb5-4e1a-461e-b96e-28afa2fc0a7c.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся к путешествию в Африку - формирование целостной картины мира, программа "Детский сад 2100"

Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»    «Готовимся к путешествию в Африку» Конспект непосредственно образовательной д...

Интегрированное планирование образовательной деятельности с детьми, как средство формирования целостной картины мира старших дошкольников»

Представленный материал составляет теоретическое боснование инновационного опыта работы ДОУ по формрованию интегрированного планирования в соответствии с новыми государственными стандартами...

«Использование фольклора в развитии речи детей, как средство формирования целостной картины мира».

Интеграция областей: художественно эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, с использованием фольклорных произведений....

Художественная литература как средство формирования целостной картина мира у дошкольников.

Художественные произведения позволяют эмоционально интуитивно, схватывать целостную картину мира во всём многообразии связей вещей, событий, отношений....

Публикация: "Проектная деятельность как средство формирования целостности картины мира у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация: "Проектная деятельность как средство формирования целостности картины мира у детей старшего дошкольного возраста....