Патриотический проект. Посвященный Победе в Великой Отечественной Войне. На пути к Великой победе
проект (подготовительная группа)

Пылыпив Наталья Андреевна

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов.  75 лет эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_pomnite.docx30.56 КБ
Файл konspekt_vspomnim_o_voyne.docx20.11 КБ
PDF icon pomnite_microsoft_powerpoint.pdf818.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей города Троицка»

108840. г.Москва,  г.Троицк,

ул.Школьная, д.10А

http://lyctroicka.mskobr.ru

Тел./факс (8)495-851-00-56

e-mail: trlyceum@gmail.com

ПРОЕКТ

 «ПОМНИТЕ……»

                                                              Подготовили:

                                                              воспитатели Аганова Ж.Г. Харыбина Ю.А.,

                                                              Булгакова Е.И., Яковлева М.А.

                                                              Инструктор физической культуры Петрова Н.В.

                                                              Музыкальный руководитель Пылыпив Н.А.

г.Москва, г.Троицк

2020г.

Название проекта: Проект «Помните….» посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войны.

Подготовили проект: воспитатели Булгакова Е.И., Харыбина Ю.А., Аганова Ж.Г., Яковлева М.А, инструктор физической культуры Петрова Н.В., музыкальный руководитель Пылыпив Н.А.

Тип проекта: тематический, информационно-творческий.

Актуальность проекта: 9 Мая! Великий праздник для нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов.  75 лет эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

В течении учебного года нами проведен опрос детей по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, нами было принято решение разработать и реализовать проект «Помните….»

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта позволит задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых.

Основная идея проекта – это формирование у детей чувства патриотической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями. Мы хотели у детей сформировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа. Воспитать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям.

Реализация проекта выпало на время пандемии в стране и в мире и тем самым перешла в форму дистанционного обучения.

Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны через различные виды деятельности. Продолжить формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с основными событиями Великой Отечественной войны.
  2. Дать детям представления о героических подвигах воинов во время войны, о том, как народ чтит их память.
  3. Углубить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.
  4. Познакомить с боевой техникой разных родов войск.
  5. Познакомить детей с городами Героями.
  6. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
  7. Пробудить уважение и сострадание к детям войны.
  8. Воспитывать у детей уважение к ветеранам войны, к воинам-победителям, воинам-освободителям.
  9. Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
  10. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти наших бойцов, желание возлагать цветы к памятникам.
  11. Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение, память.
  12. Сформировать мнения о недопустимости повторения войны.

Ресурсное (материально-техническое) обеспечение проекта: компьютер, книги, принтер, аудио системы, фотографии и картинки, тематическая атрибутика, usb носители с записью.

Участники проекта: дети разных возрастных групп, воспитатели, узкие специалисты и родители.

Срок проведения: 3 месяца.

Содержание работы над проектом по этапам:

1-й этап: организационный

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.

(Дети не знают о стойкости народа и героизме воинов во время

Великой Отечественной войны и Великой победы)

Постановка и определение целей и задач проекта.

Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме.

Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений.

Составление плана работы по реализации проекта.

Создание творческой группы в помощи реализации проекта: воспитатели, узкие специалисты, родители, дети.

Систематизация и оформление дидактических и наглядных материалов в соответствии с планом проекта.

Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений, репродукций картин, физкультурные развлечения и театральная деятельность.

2-й этап: практический

Осознание проблемы:

Стремясь заработать, родители все меньше внимания уделяют детям их воспитанию, растет число не полных и не благополучных семей. Ребенку сложнее полюбить свой дом, семью.

Дети – начиная с дошкольного возраста испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, и русских традициях.

Недостаточно сформированная система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

Создание слайд – программы: «Помните…».

Создание презентации «Помните…».

Подготовка цикла бесед о ВОВ:

«Мы – правнуки твои, Победа!»

«Защитники Отечества»,

«У войны не детское лицо»,

«Дети – герои Великой Отечественной войны»,

«Они сделали Победу Великой!»

«Памятники воинской славы»,

«Традиции празднования Дня Победы»,

«Вечный огонь. Минута молчания»,

«Салют Победы».

Речевое общение, художественная литература:

Е. Карасёв  «Город-герой»

Л. Кассиль «Твои защитники», «Сестра», «Памятник советскому солдату»

А. Митяев «Почему Армия всем родная», «Землянка», «Мешок овсянки»
С. Погореловский «Советский солдат»

Т. Белозёров «Майский праздник…»

А. Барто «На заставе»

М. Исаковский «У самой границы»

А. Кушнер «Танк»

Б. Никольский «Препятствие»

М. Чернявский «Огненная баллада»

М. Исаковский «Навек запомни»

С. Баруздин  «Шёл по улице солдат»

С. Михалков «Быль для детей», «Здравствуй воин-победитель», «День Победы»

П. Воронько «Два брата солдата»

Благинина Е. «Шинель»

Кассиль Л. «Памятник советскому солдату», «Твои защитники».

Алексеев С. «Идёт война народная», «От Москвы до Берлина»

Черникова И. «Награды Родины»

Разучивание стихов.

А. Шамарин «Никто не забыт»

С.Михалков «Нет войны»

А.Терновский «Обелиски»

А.Воскобойников «Когда на бой смертельный шли Вы»

Познавательное развитие - НОД:

 «Этот день мы приближали, как могли».

«Дети войны».

«Слава Армии родной», «Рода войск»

 «Дороги войны», «Герои, которые ковали победу в тылу».

Музыка

Слушание музыки и разучивание песен:

М. Старокадомский  «Марш Победы»,

Д. Тухманов  «День Победы»,

В. Агапкин  «Прощание славянки»,

Муз. М. Блантера, слова М. Исаковского «Катюша»,

Муз. Тиличевой, слова Л. Некрасовой «День Победы»,

Муз. Мурадели, слова С. Богомазова «Мир нужен всем! »,

Разучивание танца «Закаты алые»

Изобразительная деятельность

Рисование на темы: «Сирень победы», «Вечный огонь», «Памятник героям Победы», «Салют солдату-победителю», «Мы за мир! ».

Аппликация на темы: «Голубь мира», «Летят самолёты»,

«Парад», «Цветы к вечному огню», «Георгиевская ленточка».

Лепка на тему: «Военная техника».

Конструирование: «Красная площадь».

Рассматривание репродукций

Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»,

А. Лактионов «Письмо с фронта»,

«Окраина Москвы».

А. А. Дейнека «Оборона Севастополя»

Е. В. Вучетич «Воин – освободитель»

Игровая деятельность

Спортивные игры:

Командные эстафеты: «Мы морячки и пехотинцы»

«Полоса препятствий»,

 «Стрельба в цель» (чувашская народная игра),

«Чья команда быстрее прибежит», 

 «Попади в цель».

Развлечения на воде:

«Бравые моряки»

Проведение тематического физкультурного занятия «Мы будущие защитники Родины».

Работа с родителями:

Советы родителям (как рассказать детям о войне):

Говорить об этом с ребенком;

Просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми;

Просмотр старых военных фильмов. В которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу;

Параллельно с ними посмотреть всей семьей военный парад, концерты военных песен;

Общение с ветеранами;

Расскажите о Ваших воевавших предках;

Делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну;

Посещение памятных мест, возложение цветов;

Консультация «Растите детей патриотами».

Содействие педагогам в сборе информации, создании фотовыставки,

беседы с детьми о войне.

3-й этап: итоговый

Блиц опрос для детей «Что нового вы узнали о дне победы?»

Обобщить и презентовать опыт работы проекта

Просмотр ролика «Помните….»

Ожидаемые результаты:

• Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

• Входе реализации проекта у детей будут сформированы начальные

представления о Великой Отечественной войне, солдатах,

защищавших Родину, о российской армии – надежной защитнице

нашей Родины, о празднике Победы.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление

заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми

Список используемой литературы и других источников:

  1. Н. М. Сертакова, Н. В. Кулдашева «Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно – исследовательской деятельности»// Волгоград: Учитель -116с.
  2. Короткова Н. Познавательно — исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. -2003. - № 5.
  3. Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. – 202 с.;
  4. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» / М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.
  5. Дидактическая игра http://steshka.ru/kartinki-i-kartochki-voennoj-tehniki-rossii-dlya-detey
  6. Занятия по патриотическому воспитанию  в ДОУ/ Под ред. Л. А. Кондрыкинской.-М.,2011.
  7. Комратова  Н .Г.  ,Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет:  Метод.  пособие .М. ,2007.
  8. Шорыгина Т.А. Наша Родина- Россия. Метод. пособие. М.,2011.
  9. Иванова, Н.Г. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа. [Текст]: Пособие для воспитателе ДОУ / Сост. Т.В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей города Троицка»

108840. г.Москва,  г.Троицк,

ул.Школьная, д.10А

http://lyctroicka.mskobr.ru

Тел./факс (8)495-851-00-56

e-mail: trlyceum@gmail.com

Конспект

 «ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ О ВОЙНЕ»

                                                              Подготовила:

                                                              Музыкальный руководитель Пылыпив Н.А.

г.Москва, г.Троицк

2020г.

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ О ВОЙНЕ

Дети под торжественную музыку входят в зал и садятся на стульчики.

1 – й Ведущий: 7…. года уже прошло

С тех пор, когда окончилась война,

Но не померкнет никогда героев слава,

Разбивших грозного, коварного врага.

2 – й Ведущий. Мы – поколение, не знавшее войны,

Но подвиг этот святой мы не забудем.

И, чтобы люди помнили о нём,

Передавать из поколенья в поколенье будем. (М. А. Киселёва)

Выбегают два ребёнка, дёргают ведущих за рукав.

1 – й ребёнок.  Расскажите нам о войне.

Ведь о ней мы знаем понаслышке:

Из кино, журналов и газет.

В детстве нам о ней читали книжки.

2 – й ребёнок.  Расскажите нам о войне,

Чтобы знали наши внуки и дети

И любой ценою берегли

Мир на нашей солнечной планете.   (М. А. Киселёва)

2 – й Ведущий: Давайте вспомним о войне.

О ней никак нельзя забыть:

Тревожные те дни и ночи,

Что довелось всем пережить.

ФИЛЬМ О ВОЙНЕ

Напали фашисты на нашу страну.

Шли танки, летели снаряды.

Отцы, деды, братья ушли на войну

Сражаться с фашистской армадой.

А закаты – алые – алые! Ухнет ярче ночи – снаряд.
Мы детишки малые-малые. Провожаем взрослых ребят...

А закаты алые, алые, и над нами вновь тишина.
Миром нас Земля балует, да затем начнется война...

А закаты алые... алые... перед нами снова огонь.
Кровь течет, как вода талая, и разжалась чья-то ладонь.

А закаты... Алые. Алые. - За четыре дня до войны.
"Я тебя люблю" запоздалое – больше отголосков вины..
.

ИСПОЛНЯЕТСЯ КОМПОЗИЦИЯ «А ЗАКАТЫ АЛЫЕ» (муз.В.Осошник сл.Н.Осошник)

1- й Ведущий: На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика… Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной.

                            В час передышки, редкой на войне,

Песни бойцы в окопах напевали,

                            Эти песни ветераны полюбили всей душой.

Эти песни о Победе, о Победе над войной.

Ветераны, гости, дети, запевайте с нами.

Слова любимых песен для всех родными стали.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПОПУРРИ НА ПЕСНИ О ВОЙНЕ

1 – й Ведущий: В редкие минуты затишья фронтовые бригады давали концерты для сол

дат. На фронте не было концертных залов. Артисты выступали прямо под открытым небом — на грузовиках или просто на полянах. Песни и танцы фронтовых артистов поднимали боевой дух солдат.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК» муз. Г. Петербургского,  

                      С. Михалков "Мы тоже воины"

Дети распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты. 

Связист (ребёнок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове - наушники, в руках - телефон). 
Алло, Юпитер? Я - Алмаз, 
Почти совсем не слышу вас, 
Мы с боем заняли село. 
А как у вас? Алло! Алло! 

Медсестра (девочка, на голове у нее косынка с красным крестом, на боку – сумка с медикаментами, перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет). 
Пушки грохочут, 
пули свистят. 
Ранен осколком снаряда солдат. 
Шепчет сестричка: 
"Давай, поддержу, 
Рану твою я перевяжу!" - 
Все позабыла: слабость и страх, 
Вынесла с боя его на руках. 
Сколько в ней было любви и тепла! 
Многих сестричка от смерти спасла! 

Моряк (смотрит в бинокль на небо). 
На горизонте самолет. 
По курсу - полный ход вперёд! 
Готовься к бою, экипаж! 
Отставить - истребитель наш. 

Два лётчика рассматривают карту в раскрытом планшете. 
1-й лётчик. 
Пехота здесь, а танки тут- 
Лететь до цели семь минут. 
2-й лётчик. 
Понятен боевой приказ. 
Противник не уйдёт от нас. 

Автоматчик
 (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат). 
Вот я забрался на чердак. 
Быть может, здесь таится враг? 
За домом очищаем дом. 


   
Все вместе.Врага повсюду мы найдём. 
 
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «У КРЕМЛЁВСКОЙ СТЕНЫ»

2-й Ведущий: Почтим память погибших минутой молчания,

   Дни весны наступающей им не даны.

   На минуту встаньте, дети и взрослые,

   В память всех не пришедших с войны.

Минута молчания.

Ребёнок: Возвращались солдаты с войны

По железным дорогам страны.

День и ночь поезда их везли,

В эти дни бесконечной весны!

Ребёнок: Возвращались домой старики

И совсем молодые отцы —

Москвичи, ленинградцы, донцы...

Возвращались сибиряки…..

Ребёнок: Вы, ветераны, нынче прадеды и деды,

В боях прошел ваш звездный час...

Поздравить с Днем святой Победы

Позвольте, дорогие, вас!

Враг вас на части рвал снарядом,

Враг не жалел на вас свинец...

Спасибо, что еще вы рядом,

Защитник родины, боец —

Мужчина! Дедушка! Отец!

1-й Ведущий: Спасибо вам, что мы войны не знали,

Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!

Ведь вы нам жизнь своею жизнью дали!

Здоровья, благополучия и долгих лет жизни мы желаем вам!

1-й Ведущий.  За то, что в мире мы живём, за то, что песни мы поём –

Все. Спасибо!

2-й Ведущий.  За то, что можем мирно спать, за то, что можем мы играть –

Дети. Спасибо!

1-й Ведущий.  За то, что в небе голубом, сияет солнце нам с тобой  

Все. Спасибо!

2-й Ведущий.  За то, что нам журчит ручей, за сотню разных мелочей

Все. Спасибо вам, спасибо вам, спасибо! 

Ведущий (оба).  Салют и слава годовщине навеки памятного дня!

 Салют Победе, что в Берлине огнём попрала зло она.

 Салют её большим и малым творцам, что шли путём одним,

 Её бойцам и генералам, героям павшим и живым!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «САЛЮТ ПОБЕДЫ» СЛ. МУЗ. ШАЛАМОВОЙ


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Проект, посвященный Победе в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам!»

Мы, взрослые, знаем о войне и далеком 1945 годе очень многое, а нашим детям еще предстоит об этом узнать. Что запомнят и усвоят дети о Великой Отечественной войне и Дне Победы, зависит от нас – ...

Патриотический проект: Мини-музей посвященный Великой Отечественной войне "Дорогой памяти"

Мини-музей истории Великой Отечественной войны создан совместно педагогом,детьми и родителями в результате познавательно поисковой деятельности....

Сценарий праздника, посвященный победе в Великой Отечественной войне «Великая Победа!»

День Победы - это праздникЭто вечером салют,Много флагов на параде.Люди радостно поют....

Познавательный проект, Посвященный Победе в Великой Отечественной войне «Я помню, я горжусь»

     Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священн...

Познавательный проект, посвященный победе в Великой Отечественной войне «Я помню, я горжусь»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине....

Познавательный проект, посвященный победе в Великой Отечественной войне «Я помню, я горжусь»

     Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священн...

Патриотический проект. Посвященный Победе в Великой Отечественной Войне. «ПАМЯТЬ СЕРДЦА»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине....