Познавательный проект, Посвященный Победе в Великой Отечественной войне «Я помню, я горжусь»
проект (старшая, подготовительная группа)
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к участию в мероприятиях по подготовке и празднованию дня победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detyam_o_voyne.docx | 860.6 КБ |
prezentatsiya_proekta_pobeda.pdf | 2.92 МБ |
1_pasport_proekta.docx | 33.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассказываем детям о войне.
В сердцах наших жить будут вечно
Герои минувшей войны.
Нам память о них дорога бесконечно
И ею с тобой мы сильны…
Память
День Победы… «Это радость со слезами на глазах», -сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня,.а их становится все меньше. Это они стояли до последнего, защищая Родину. Стояли и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.
Очень важно помнить историю своей Родины, особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно! Мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И взрослым необходимо рассказывать детям о Дне Победы в Великой Отечественной Войне, о героях войны, о ветеранах и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
Если бы не смелость и самоотверженность наших бабушек и дедушек, а для многих уже прабабушек и прадедушек, то мы бы не видели чистого неба над головой.
Об этом с каждым поколением уже забывается.
Мы не должны допустить того, что наши дети не будут знать о войне и ее героях.
Нашим детям надо рассказать о празднике, о войне, о сражениях. И чем ребенок старше, тем подробнее можно с ним беседовать на эту тему.
Дети должны знать и ценить то, что мы сейчас живем в мире, без войны. И это благодаря людям, которые избавили нас от фашистов.
Рассказав ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских людей, Вы не только определите отношение ребенка к миру и к себе, Вы научите ребенка сопереживать чужой беде, а так же научите гуманности, великодушию. Поведав о великом подвиге наших дедов и прадедов, Вы заложите основы патриотизма, всесторонне разовьете личность. Я помню в детстве очень часто читала книги о войне, о партизанах. А книга «Улица младшего сына» была моей любимой. К сожалению, дети сейчас читают не так охотно.
Если дети не читают, можно посмотреть фильмы, прочитать и выучить стихи ко Дню Победы и песни. А также вместе послушать песни военных лет.
Детям, которые постарше, можно прочитать книги о войне, о маленьких героях-пионерах и комсомольцах, которые защищали нашу Родину. Есть много рассказов о партизанах, разведчиках.
Вот некоторые книги для детей:
В. Катаев «Сын полка»
Е. Ильина «Четвертая высота»
К. Паустовский «Стальное колечко».
Что рассказать ребенку о Победе?
Великая Победа, которую наша страна одержала над фашистской Германией, не имеет аналогов в истории. Называется она «Великая Победа», потому что это война здравомыслящих людей в самой ужасной войне в истории человечества, которую нам навязал фашизм.
Германия, во главе которой стоял Адольф Гитлер, поставила себе задачу подчинить себе весь мир, уничтожить чужую культуру, науку, запретить образование, всех людей превратить в рабов и заставить себе служить.
Ранним утром, в воскресенье 22 июня 1941 года Германия вероломно, без предупреждения, напала на наше отечество. Был нанесен удар невероятной силы. Гитлер напал на нашу страну сразу на большом пространстве, от Балтийского моря до Карпатских гор. Его войска пересекли наши границы, тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, городам. Солдатам был дан приказ уничтожать не только воинов, но и мирных жителей: стариков, женщин, детей. Самолеты врага начали бомбить железные дороги, вокзалы и аэродромы. Так началась война между Россией и Германией – Великая Отечественная Война. Великой эту войну назвали, потому что в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа огромного напряжения, физических и духовных сил. А отечественной она называется, потому что война эта была направлена на защиту своего отечества.
Наша страна не ждала нападения. В эти июньские дни десятиклассники оканчивали школу, проходили выпускные балы. Выпускники строили планы на будущее, но война все перечеркнула.
22 июня в 12 часов дня по радио объявили о нападении на нашу страну. Началась мобилизация на фронт. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Туда рвались все. Только в первый день в Красную Армию записалось около миллиона человек. В эту страшную войну было втянуто 81 государство. Всего в войне участвовало 80% всего населения, т.е. из каждых 10 человек участвовало 8, поэтому эту войну называют Мировой.
По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей, всего около 55 миллиардов человек.
Почему Гитлер рассчитывал на быструю победу? Потому что такие победы у немецкой армии уже случались. Почти без сопротивления они захватили многие страны Европы: Польшу и Чехословакию, Венгрию и Румынию, а вот с нашей страной у Гитлера вышла осечка, мы выиграли эту войну.
9 мая 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы. Люди смеялись, плакали, обнимались.
Ужас и потери Великой Отечественной Войны объединили всех людей в борьбе против фашизма и поэтому радость победы в 1945 году, охватила не только Россию, но и весь мир. Это был праздник всего народа со слезами на глазах. Все радовались Победе и оплакивали погибших.
Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград и почестей, а для того, чтобы мы могли сейчас жить, учиться, работать и быть счастливыми.
Каждый год 9 мая люди торжественно отмечают эту дату. В нашей стране 9 мая является государственным праздником. В этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны и празднуют.
Обязательно сходите на праздничный парад, Красную горку, подойдите к вечному огню. Узнайте заранее, на какое время назначено начало празднования. Запаситесь праздничным букетом, возможно, Вы сделаете с ребенком поздравительную открытку для ветерана. Будет просто отлично, если вы подойдете в военной технике. Дома, Вы можете прочитать стихи о войне, детские книги: «Последний штурм», «Тринадцатый лыжник», «Операция «мост», «Я и ты солдат», «Главное войско». Включите военные песни и не спешите отгонять от телевизора, во время трансляции фильма про войну. Покажите небольшой отрывок боя, уточните, что независимо от звания и должности, все эти люди – герои. Расскажите о своем отношении к этому празднику.
Беседа с детьми о празднике День Победы
День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира.
22 июня 1941 года на нашу страну напали полчища врагов — фашистов. Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Началась страшная война, которая продолжалась четыре года.
Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран.
Война, которую назвали Великой Отечественной, закончилась в мае 1945 года. А в июне того же года на Красной площади в Москве состоялся Парад Победы. Воины-победители торжественно прошли по площади и бросили на землю знамёна побеждённых фашистов. Это был Великий день.
Над могилой в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвел на нем
Жарким пламенным огнем .
Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Автор Д,Чибисов
Утром 9 мая в главных городах России, в Москве и в Санкт-Петербурге, проходят военные парады. Ветераны Великой Отечественной войны надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Люди дарят им букеты цветов. Потом ветераны собираются вместе и вспоминают своих боевых товарищей, то, как они воевали, поют песни военных лет.
В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.
А вечером, когда стемнеет, начинается Салют Победы. Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются. Пусть никогда больше не будет войны! Пусть всегда будет мир!
Рано утром в майский день
С дедушкой мы встали.
Я прошу: «Скорей надень,
Дедушка, медали!»
Мы шагаем на парад,
Миру, солнцу рады,
И у дедушки блестят
На груди награды.
Не отдав своей земли
Вражеским солдатам,
Нашу Родину спасли
Прадеды когда-то.
Сколько лет мне? Только пять,
Но от вас не скрою,
Что хочу достойным стать
Дедушки-героя!
✿ О каком праздничном дне говорится в стихотворении? Назови этот праздник.
О Дне Победы – детям
Победа нашей страны и её Вооружённых сил в Великой Отечественной войне – это всемирно-историческая победа. Победа разума над злом, над фашизмом, над бедой.
Война велась многими народами мира. Но основная тяжесть военного бремени легла на плечи нашей страны.
День 9 Мая 1945 года – незабываемый День Победы нашей державы над фашизмом принадлежит к тем радостным, великим датам, которые не изгладятся в памяти нашего народа и всего прогрессивного человечества. Беспримерные подвиги советских патриотов в суровые годы Великой Отечественной войны навсегда останутся примером высочайшего мужества и отваги, блистательным образцом воинского искусства.
В критические моменты исторического развития, как отдельный человек, так и целые народы держат жесткий экзамен, проходят испытания, проверку всех своих моральных и физических сил. Таким испытанием в истории нашего народа была Великая Отечественная война с гитлеровскими захватчиками.
В дни войны миллионы простых советских людей явили миру исключительное величие духа, пламенный патриотизм, стойкость, силу и красоту национального характера.
Великая Отечественная война – всенародная война, в которой в значительной мере стёрлись грани между фронтом и тылом. Эта особенность ярко проявилась в массовом участии трудящихся в оборонительных мероприятиях. Усилия народа привели к тому, что объем выпуска военной продукции резко возрос. Массовое производство новейшей по тем временам военной техники и вооружений позволило уже в конце 1942 – начале 1943 года превзойти врага не только в количестве, но и в качестве военной техники.
Вместе с рабочим классом самоотверженную помощь фронту оказало колхозное крестьянство. Огромный вклад в перестройку народного хозяйства на военный лад оказали учёные и научные учреждения. Образец героизма явили в эти суровые годы женщины и молодёжь.
Каждый воин – герой,
Он шёл на врага, спеша.
Он не раз рисковал собой,
Чтобы жизнь была хороша.
Автор: Ирис Ревю
В те годы наше государство называлось Советский Союз. И все народы нашего многонационального государства, как один, встали на защиту Отечества.
Внешняя политика нашего правительства способствовала сплочению сил свободолюбивых народов, и это привело к созданию мощной антигитлеровской коалиции. В неё вошли США, Англия и другие страны. Совместная борьба Вооружённых Сил и антигитлеровской коалиции способствовали приближению Великого дня – Дня Победы.
Освободив территорию родной страны от агрессоров, наш народ протянул братскую руку помощи народам Европы, вызволил их из фашистского рабства и закончил войну полным и окончательным разгромом фашизма.
Вооружённые Силы Отчизны оправдали доверие и любовь своего народа. Разгромив сильного и агрессивного врага, они с честью выполнили свой долг перед Родиной. Всемирно-историческая Победа нашей страны и её Вооруженных Сил в войне против фашизма не сотрётся из памяти людской никогда.
О блокадном Ленинграде. Алёша, его мама и папа жили в Ленинграде. В тот жаркий летний день они все вместе пришли в зоопарк. Алёша ел мороженое и ходил от клетки к клетке, рассматривая слонов, жирафов, обезьян... Вдруг по радио объявили: «Началась война». С этой минуты изменилась жизнь каждого человека.
Папа Алёши работал водителем и вскоре ушел на фронт воевать с фашистами. Он стал танкистом.
Через 2 месяца после начала войны немцы окружили город Ленинград. Они хотели, чтобы ленинградцы сдались, и каждый день бомбили город. Вскоре в магазинах совсем не осталось еды. Начался голод, а с наступлением зимы еще и холод. Но истощенные люди всё равно продолжали работать. Мама Алёши целыми днями стояла у станка на заводе, изготавливая пули, снаряды и бомбы. Алёша ходил в детский сад. Там детей кормили жидкими кашами на воде и супами, в которых плавали несколько кусочков картошки. Когда начиналась бомбежка, детей уводили в темный подвал. Дети сидели, тесно прижавшись друг к другу, и слушали, как наверху ухают бомбы.
Ленинградцы в день получали маленький кусочек хлеба. За водой ходили к реке и оттуда таскали тяжелые, полные воды ведра. Чтобы согреться, топили печки и сжигали в них книжки, стулья, старую обувь, тряпки.
Почти три года провели люди в блокадном Ленинграде. Но не сдались!
Алёша сейчас уже старый человек – Алексей Николаевич. И каждый день он приходит к памятнику Победы, чтобы поклониться тем, кто погиб во время войны.
Рассказы
О мальчике Тишке и отряде немцев
У мальчика Тишки была большая семья: мама, папа и три старших брата. Деревня, в которой они жили, располагалась недалеко от границы. Когда немецкие солдаты напали на нашу страну, Тишке было всего 10 лет.
На второй день войны немцы уже ворвались в их деревню. Они выбрали самых крепких мужчин и женщин и отправили их к себе в Германию на работы. Среди них была и мама Тишки. А сами пошли дальше – завоевывать наши земли.
Папа Тишки, его братья, Тишка и другие мужчины деревни ушли в лес и стали партизанами. Почти каждый день партизаны то подрывали немецкие поезда, то перерезали телефонные провода, то раздобывали важные документы, то захватывали в плен немецкого офицера, то выгоняли из деревни немцев.
А для Тишки тоже была работа. Он ходил по деревням и высматривал, сколько у немцев пушек, танков и солдат. Потом возвращался обратно в лес и докладывал командиру. Однажды в одной из деревень Тишку поймали два немецких солдата. Тишка сказал, что идет к бабушке, но немцы ему не поверили: «Ты знаешь, где партизаны! Отведи нас к ним!».
Тишка согласился и повел за собой большой немецкий отряд. Только шел он не к партизанам, а совершенно в противоположную сторону, к огромному топкому болоту. Болото было покрыто снегом и казалось огромным полем. Тишка шёл через болото только по одной ему известной невидимой тропинке. Немцы же, следовавшие за ним, проваливались в темную жижу. Так один мальчик уничтожил весь немецкий отряд.
ПОБЕДЫ СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ
Саша достал своё игрушечное ружьё и спросил Алёнку: «Хороший из меня военный?» Алёнка улыбнулась и спросила: «Ты в таком виде пойдёшь на парад ко Дню Победы?» Саша пожал плечами, а потом ответил: «Нет, на парад я пойду с цветами — подарю их настоящим воинам!» Эти слова услышал дедушка и погладил Сашу по голове: «Молодец, внучек!» А потом сел рядом и начал рассказывать о войне и победе.
9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают, какими были годы войны.
Вторая мировая война началась в 1939 году. Она охватила более 60 стран мира! В нашу страну она пришла страшным утром 22 июня 1941 года. Это было воскресенье, люди отдыхали, планировали свой выходной. Как вдруг громом ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление...» Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Те, кто остался, пошли в партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу.
Долгие военные годы люди не могли жить спокойно. Каждый день приносил потери, настоящее горе. Более 20 миллионов человек не вернулись домой. Половина погибших — жители бывшего Советского Союза. Почти каждая семья потеряла дедушку, отца, брата или сестру...
Дорогую цену заплатил русский, белорусский, украинский и другие народы СССР за участие в этой ужасной войне. Война не жалела ни стариков, ни детей.
Нападающие издевались над жителями захваченных городов и сёл. Смело боролись наши воины с захватчиками. Не могли они простить сожжённые дома, разрушенные памятники национальной культуры. А ещё больнее им было за погибших родных и друзей. Не боялись солдаты ни голода, ни холода. Возможно, им тоже было страшно. Но мечта о победе, мирной жизни постоянно поддерживала их.
Шёл 1945 год. Великая Отечественная война против фашистских захватчиков приближалась к победному концу. Наши бойцы сражались, насколько хватало сил. Весной наша армия подошла к столице фашистской Германии — городу Берлину.
Битва за Берлин продолжалась до 2 мая. Особенно отчаянным был штурм рейхстага, где собрались руководители Германии. 8 мая 1945 года представители немецкого верховного командования подписали акт об окончании войны. Враг сдался. День 9 мая стал Днём Победы, большим праздником всего человечества.
Теперь в этот день обязательно расцветают миллионами цветов праздничные фейерверки. Ветеранов поздравляют, поют для них песни, читают стихи. К памятникам погибшим несут цветы. Помним всегда, что мир на земле — самая главная ценность.
Где хлеба высокие у Кубань - реки,
Где сады и станицы красивы,
Свои гордые песни поют казаки.
Эти песни летят по России
В этих песнях живут:
Радость солнечных лет
И года, что обрушились горем...
В этих песнях живут:
Быль о Малой земле
И легенды о Сопке героев.
Эти песни летели на крыльях клинков,
Становилось бессмертной былиной:
В них победная поступь кубанских полков
От родимых степей до Берлина.
И плывут облака над местами боев.
Над садами плывут, над холмами. . . .
О героях Кубани мы песни поем
И Россия поет вместе с нами! (В. Подкопаев). .
Стихи ко Дню Победы для детей
Пусть будет мир
Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
Автор: Н. Г. Найдёнова
Ещё тогда нас не было на свете
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живём!
Автор: М. О. Владимов
Помни
(Отрывок)
Помни, как гремели орудий раскаты,
Как в огне умирали солдаты
В сорок первом, сорок пятом —
Шли солдаты за правду на бой.
Помни, в нашей власти и грозы, и ветер,
Мы за счастье и слёзы в ответе,
На планете наши дети —
Поколение юных живёт.
Автор: А. Е. Досталь
Солдаты
Солнце скрылось за горою,
Затуманились речные перекаты,
А дорогою степною
Шли с войны домой советские солдаты.
От жары, от злого зноя
Гимнастёрки на плечах повыгорали;
Своё знамя боевое
От врагов солдаты сердцем заслоняли.
Они жизни не щадили,
Защищая отчий край — страну родную;
Одолели, победили
Всех врагов в боях за Родину святую.
Солнце скрылось за горою,
Затуманились речные перекаты,
А дорогою степною
Шли с войны домой советские солдаты.
Автор: А. А. Коваленков
День Победы.
Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им Бабушки глядят.!
День Победы!
Татьяна Шапиро
День Победы!
День Победы!
На парад мы все идём.
День Победы!
День Победы!
Красные флажки несём.
День Победы!
День Победы
Отмечает вся страна!
День Победы!
День Победы!
Ведь она у нас одна!
Мы несём флажки с цветами.
В самый мирный день в году.
Никогда не знайте, дети,
Про войну и про беду!
Поздравление дедушке к 9 мая
Поздравляю дедушку
С праздником Победы.
Это даже хорошо,
Что на ней он не был.
Был тогда, как я сейчас,
Маленького роста.
Хоть не видел он врага -
Ненавидел просто!
Он работал, как большой.
За горбушку хлеба,
Приближал Победы день,
Хоть бойцом и не был.
Стойко все лишенья снёс,
Расплатившись детством,
Чтобы в мире жил и рос
Внук его чудесно.
Чтоб в достатке и любви
Наслаждался жизнью,
Чтоб не видел я войны,
Дед мой спас Отчизну.
Стихи о войне, о Дне Победы.
Мой прадед сражался на страшной войне.
Наверное, он помечтал обо мне,
Мол, доля солдата страну защитить,
Ведь внукам и правнукам хочется жить.
Негоже детишкам родиться в плену,
Врагам не уступим родную страну.
И смело шагая в решительный бой
Совсем не боялся прадедушка мой.
Он верил, хоть пули свистят у виска,
Победа за нами, победа близка.
И прав оказался отважный герой,
Его фотография рядом со мной.
«Спасибо, дедуля, - шепчу я ему, -
За то, что не отдал меня никому».
***
В нашем парке обелиск –
Память всем солдатам,
Кто пошёл на смерть и риск
На войне проклятой.
Сколько гибло их тогда
Молодых и старых,
Как пылали города
В зареве пожаров!
Но сквозь дым солдаты шли,
Родину спасая,
Чтобы люди петь смогли
В день победный мая.
Чтобы каждый год цвели
Яблони и вишни,
Чтобы дети всей земли
Радовались жизни.
Был день победный,
День весенний,
Мы вышли с папой на парад.
Глядим – на улице веселье,
Шары и флаги у ребят.
И ветераны с орденами
У обелиска собрались.
Стоят герои рядом с нами,
Те, что за Родину дрались.
Держали крепко автоматы,
Когда фашистов гнали прочь,
России верные солдаты
Могли сражаться день и ночь.
Салюты в праздник не смолкают,
И радость воинов светла.
Они ребят благословляют
На мир и добрые дела.
***
Мы смотрим фильмы о войне
Двадцатого столетья.
Горела родина в огне
И погибали дети.
Фашисты грудой саранчи
Шагали по России,
Но ярких флагов кумачи
Крепили русских силы.
Прогнали полчища врагов
Советские герои,
Как стаю хищников-волков,
Принёсших смерть и горе.
С тех пор прошло немало лет,
Но помнят все победу.
Героев многих с нами нет,
Но фильм о них поведал.
***
День Победы – это праздник,
Это вечером салют,
Много флагов на параде,
Люди ходят и поют.
Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
О победной той весне.
Там, в Берлине, в сорок пятом,
После натиска атак
Взвился соколом крылатым
Высоко советский флаг.
Все кричали: «Мир, победа!
Возвращаемся домой!»
Кому радость, кому беды,
Кто погиб, а кто живой.
Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.
«Мир для нас всего дороже!» -
Так ребята говорят.
***
***
У нас военные в семье:
Мой прадед, дед и папа.
Деды бывали на войне,
Пойду и я в солдаты.
Но не за тем, чтоб воевать,
Смертей и войн довольно!
Я буду мир наш охранять –
Живи страна спокойно!
Пусть на Земле цветут сады,
Здоровы будут дети,
Не нужно нам войны-беды,
Пусть солнце ярко светит!
Кто был на войне
Дочь обратилась однажды ко мне:
— Папа, скажи мне, кто был на войне?
— Дедушка Лёня — военный пилот —
В небе водил боевой самолёт.
Дедушка Женя десантником был.
Он вспоминать о войне не любил
И отвечал на вопросы мои:
— Очень тяжёлые были бои.
Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнём.
Прадед Алёша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.
Прадед Аркадий погиб на войне.
Родине все послужили вполне.
Много с войны не вернулось людей.
Легче ответить, кто не был на ней.
Пусть будет мир!
Как надоели Войны на свете.
Гибнут солдаты и малые дети,
Стонет земля, когда рвутся снаряды,
Матери плачут и плачут комбаты.
Хочется крикнуть: — Люди, постойте !!!
Войну прекратите !!! Живите достойно !!!
Гибнет природа и гибнет планета,
Ну, неужели вам нравится это ??? »
Война — это боль, это смерть, это слёзы.
На братских могилах — тюльпаны и розы.
Над миром какое — то время лихое….
Где правит война — никому нет покоя.
Я вас призываю, нам всем это нужно,
Пускай на земле будет мир, будет дружба,
Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
А войн — НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!!
Победа
Автор С Михалков, муз. Р.Габичвадзе
Победой кончилась война,
Те годы позади.
Горят медали, ордена
Умногих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто за подвиг трудовой
В своем родном краю…
Ты не бойся, мама!
Авторы Е.Шкловский, муз. М.Протасова
У меня матроска,
Шашка у меня.
Мама мне купила
Быстрого коня.
Эй, вперед, ребята,
Шашки наголо!
Ты не бойся, мама, никого!
За моей кроваткой
Заревел мотор,
Покатил по полу
Бронетранспортер.
Падают снаряды,
Завязался бой.
Ты не бойся, мама,
Я с тобой!
На столе ракета
Целит на врага.
Я – ракетчик смелый,
Твердая рука.
Не погаснет солнце,
Не погибнет сад.
Ты не бойся, мама,
Я – солдат.
Вырасту, как папа,
Пролетят года.
И отменят войны
Люди навсегда.
Пусть не знает горя
Добрый шар земной.
Ты не бойся, мама,
Я с тобой!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №43
Познавательный проект,
Посвященный
Победе в Великой Отечественной войне
«Я помню, я горжусь»
для детей старшего дошкольного возраста
Исполнитель: музыкальный руководитель
Журавлёва Е.Н.
Покровский городок
2021 г.
Направленность: нравственно-патриотическое воспитание через познавательную деятельность.
Вид проекта: познавательный, социально- значимый среднесрочный , январь-май 2021 г.
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, воспитанники, родители.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие « область «Музыка», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: Музыкальная, игровая , коммуникативная, изобразительная, познавательная, двигательная.
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к участию в мероприятиях по подготовке и празднованию дня победы.
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранение преемственности поколений, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи проекта:
для детей:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам
для педагогов:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей.
для родителей:
- дать представление родителям о значимости нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Формы работы с детьми:
- Разучивание песен, стихов и танцев о войне
- виртуальные экскурсии
- рассматривание иллюстраций; мини-выставки
- подвижные игры;
- дидактические игры;
- сюжетно-ролевые игры
- творческая мастерская
- чтение художественной литературы, художественное слово
- беседы; составление рассказов просмотр презентаций и видео роликов о войне
Формы работы с родителями воспитанников:
- Консультации для родителей, оформление информационных стендов: «Я помню, я горжусь», памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?», папка – передвижка« Прочтите детям», «Дети-герои ВОВ»
- Беседы с родителями по теме проекта
- Ознакомление родителей и детей с фотоматериалом по теме проекта
- Участие родителей в обогащении РППС: создание и пополнение центра патриотического воспитания для детей.
Ожидаемый результат по проекту:
Для детей:
- Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
- Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
- Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение РППС группы методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными дню победы в Великой Отечественной войне (9 мая).
Для педагогов:
- Осуществляют инновационную деятельность,
- Повышают профессиональный уровень
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Для родителей:
- Активные и заинтересованные участники проекта;
- Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Продукт проектной деятельности:
- использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности
- фотовыставка из семейных архивов «Лица Победы»
Этапы осуществления проекта.
I этап - подготовительный
II этап -основной
III этап -заключительный
План реализации проекта
I этап – подготовительный
- подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта,
- подобрать песни, танцы, стихи по теме детям
- подбор консультаций для родителей ,
- изготовление папки-передвижки для родителей.
- разработка дидактических игр, бесед
II этап - основной
Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап. Заключительный.
- анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
- оформление фотовыставки по проекту.
- презентация на педсовете ДОУ
- концерт, посвященный Дню Победы
- выступление в Доме Культуры. п.Часцы
План мероприятий по реализации проекта
Мероприятие | |
сроки | Подготовительный этап |
Разработка проектной деятельности. Составление плана. Подбор материалов для работы с детьми и родителями проекта. Информирование родителей воспитанников о плане реализации проекта. Привлечение их к активному взаимодействию. | |
Основной этап | |
1. Выставка художественной литературы о ВОВ в книжном центре группы. Оформление центра патриотического воспитания в группе наглядным и дидактическим материалом. Работа с детьми: Вводная познавательная беседа с использованием презентации «9 мая -день Победы в Великой Отечественной войне» 27 января -снятие Блокады Ленинграда 2 февраля -закончилась битва за Сталинград Беседа «Как это было на моей малой Родине.?» Подготовить совместно с родителями рассказ «Как война коснулась моей семьи ». Выступление детей перед детьми младших групп. Цель: Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважение к ветеранам. Песня «Победа» Р.Габичвадзе на сл.С.Михалкова, танец «Синий платочек», танец «Синий платочек» Е.Петерсбурского на сл.Я.Галицкого, танец «В лесу прифронтовом» М.Блатера на сл.М.Исаковского, танец «Мы теперь солдаты» Л.Агутина Игры Подвижные игры «Кто быстрей оденется», «Пограничник», «Меткий стрелок» Сюжетно-ролевые игры:«На границе», «Моряки», «Танкисты» Игра-драматизация «Наша армия сильна, охраняет нас она» Д/ игра «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику» Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию. Д/игра «Отгадай военную профессию» Д/игра «Как прадеды мир отстояли» Цель: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас. Д/игра «Символы нашей страны». Цель: развивать логическое мышление, память; воспитывать патриотов своей страны. Д/игра: «Найди флаг»Цель: закрепление представлений детей о государственном флаге. Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт» Чтение художественной литературы о ВОВ. С.П.Алексеев. Рассказы из истории Великой Отечественной войны. С.М. Георгиевская С. Галина мама. Ю.П.Герман. Вот как это было. В.Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. «Денискины рассказы»). Беседы: «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала. Беседы о войне, о подвигах наших воинов Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу. Просмотр видеофильмов: «Детям о войне» Виртуальная экскурсия «Города-герои» Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы» и др.. Творческая мастерская: тематические раскраски, рисование «Салют Победы». Организация выставки рисунков детей на военную тему. Итоговое мероприятие: 1. Концерт, посвященный Дню Победы. 2 Возложение цветов к монументу в с.Покровское 3.Выступление в ДК пос. Часцы. 4. Поздравление ветеранов села Покровский городок. | |
Заключительный этап | |
Оформление фотовыставки совместного семейного творчества: «Лица Победы» Презентация проекта на педсовете ДОУ | |
Работа с родителями | |
1 | Индивидуальные беседы, оформление приемной (стенды, папки-передвижки) |
2 | Помощь в оформлении фотовыставки: «Лица Победы» |
Список литературы к проекту
- Программа «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.
- Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
- Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день» Издательство «Композитор» 2015
- Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Мерзлякова С.И. «Учим детей петь» 6-7 лет, ТЦ Сфера 2015
- Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
- Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «Я помню. Я горжусь !»
Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «Я помню. Я горжусь !»...
Проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Мы помним - мы гордимся»
Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей подготовительной группы....
Педагогический проект к семидесятилетию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне «Я помню, Я горжусь!"
ПРОЕКТ"Я помню, Я горжусь! " Участники проекта: АдминистрацияВоспитатели Воспитанники подготовительной группыРодителиПедагог-психолог Вид проекта:исследовательский, личностно-о...
Педагогический проект посвященный дню Победы в Великой Отечественной Войне «И помнит мир спасенный…» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
Тема проекта: «И помнит мир спасенный… »Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной через различные виды деятельности;Формировать патриотичес...
Информационно-познавательный проект, посвященный 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне "Мы помним"
Время неумолимо идет вперед, все меньше остается ветеранов, защитников родины. Но мы не должны забывать о войне, о подвигах своих дедов и прадедов. Без прошлого нет будущего. Патриотическое воспитание...
Познавательный проект, посвященный победе в Великой Отечественной войне «Я помню, я горжусь»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине....
Познавательный проект, посвященный победе в Великой Отечественной войне «Я помню, я горжусь»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священн...