Конспект ОД "Есенинский урок"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Жизнь и творчество С. А. Есенина

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Есенинский урок»

Тема: «Жизнь и творчество С. А. Есенина»

(подготовительная к школе группа)

Подготовила:

воспитатель-Белякова Т. Д.

Рязань, 2023

Цель: Знакомство с жизнью и творчеством поэта С. А. Есенина.

Задачи:

  • воспитывать, любовь к Родному краю, к природе;
  • учить видеть красоту природы в стихах С. А. Есенина;
  • вызвать у детей интерес к выразительному чтению стихотворений.

Материалы и оборудование:

Портрет С. А. Есенина, аудиозапись русской народной музыки («Во поле береза стояла»), презентация.

Предварительная работа:

  • Чтение и разучивание стихотворений С. А Есенина;
  • Рассматривание иллюстраций к стихотворениям С. А. Есенина.

Ход ОД:

Воспитатель: - Ребята сегодня мы познакомимся с замечательным поэтом, нашим земляком Сергеем Есениным. Сергей Александрович Есенин родился 4 октября 1895 года – это более 120 лет назад , на Рязанской земле в селе Константиново, которое располагается на правом берегу Оки. В 5 лет Сергей научился читать, а в 9 лет он начал писать стихи (1 слайд).

- Сергей Есенин передал всю красоту нашей Родины в своих стихах. Его удивительно красивые, легко запоминающиеся стихи описывают нашу русскую природу: рассветы и ночи, весну и осень, зимние вьюги и солнечные морозные дни. Так же он описывал красоту русских деревьев в разные времена года. Все что окружало его в детстве, в дальнейшем отозвалось в его творчестве (2 слайд).

Сергей Александрович – один из признанных гениев отечественной литературы.

- А как вы думаете, природа это наше богатство или нет? (Ответы детей)

- А как мы должны относиться к красоте и богатству нашей Родины? (Ответы детей)

Поэт очень любил свое село и посвятил ему много своих стихов. И не только село, но и весь рязанский край, свою Родину. Вот как он об этом писал:

Воспитатель читает стихотворение:

«Тебе одной плету венок,

Цветами сыплю стежку серую.

О Русь, покойный уголок,

Тебя люблю, тебе и верую.

Гляжу в простор твоих полей,

Ты вся — далекая и близкая.

Сродни мне посвист журавлей

И не чужда тропинка склизкая.»

Воспитатель: С любовью и теплотой поэт описывает дом, в котором он жил:

Низкий дом с голубыми ставнями,

Не забыть мне тебя никогда.

Воспитатель: Посмотрите, ребята. Мы видим с вами тот самый дом, в котором жил маленький Сережа Есенин. (3слайд)

-Ребята, вы хотите отправиться в небольшое путешествие?

(Ответы детей)

Давайте мы с вами на минуточку закроем глаза и представим, что мы оказались с вами в этом замечательном селе, на берегу Оки, с которого открывается завораживающий вид…(4слайд)

Воспитатель: Природа здесь очень красивая и живописная! Давайте мы с вами прочтем стихи С. А. Есенина.

Дети читают стихотворения «Отговорила роща золотая», «Нивы сжаты, рощи голы…», «Закружилась листва золотая…», «Дрогнули листочки, закачались клены» (выученные заранее).

Физкультминутка (под стихотворение «Гляну в поле, гляну в небо»)

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть под стихотворение С. А. Есенина.

Гляну в поле, гляну в небо, (поочередно прикладываем правую - левую руки ко лбу, и смотрим в разные стороны)

И в полях и в небе рай.

Снова тонет в копнах хлеба (маршируем)

Незапаханный мой край.

Снова в рощах напасённых (дети приседают, обнимая себя за колени)

Неизбывные стада,

И струится с гор зеленых (дети встают в паровозик и изображают, как течет ручей)

Златоструйная вода.

Воспитатель: -Ребята, скажите, о чем больше всего любил писать Сергей Есенин? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, потому что он любил, свою Родину, свой край, и хотел, чтобы каждый русский человек тоже полюбил свою Родину.

Заключение:

Что вам больше всего сегодня запомнилось? (ответы детей).

В конце нашего занятия я предлагаю вам поиграть в народную игру «Ручеёк», не исключено, что и Сергей Есенин играл в эту игру.

(Звучит русская народная музыка «Во поле береза стояла», девочки и мальчики выходят попарно, играют в ручеёк.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект первого урока в подготовительном классе

Коснпект занятия в подготовительной группе...

Конспект открытого урока НОД ( математика) во второй младшей группе "Проказы Бабушки Яги". г.Волгоград 2013.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №380 "АНТОШКА".   Волгоград 2013г.   ...

Конспект мини-урока по теме "Ознакомление детей с животным миром"

Сформировать обобщенное представление о зверях(это животное, имеющее четыре ноги, тело, которых покрыто кожей, шерстью или иголками, есть пасть с зубами: звери рождают детенышей и вскармливают их моло...

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"

Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель  занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия -  духовно- нравственное воспитание....