Конспект ОД "Есенинский урок"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Есенинский урок»
Тема: «Жизнь и творчество С. А. Есенина»
(подготовительная к школе группа)
Подготовила:
воспитатель-Белякова Т. Д.
Рязань, 2023
Цель: Знакомство с жизнью и творчеством поэта С. А. Есенина.
Задачи:
- воспитывать, любовь к Родному краю, к природе;
- учить видеть красоту природы в стихах С. А. Есенина;
- вызвать у детей интерес к выразительному чтению стихотворений.
Материалы и оборудование:
Портрет С. А. Есенина, аудиозапись русской народной музыки («Во поле береза стояла»), презентация.
Предварительная работа:
- Чтение и разучивание стихотворений С. А Есенина;
- Рассматривание иллюстраций к стихотворениям С. А. Есенина.
Ход ОД:
Воспитатель: - Ребята сегодня мы познакомимся с замечательным поэтом, нашим земляком Сергеем Есениным. Сергей Александрович Есенин родился 4 октября 1895 года – это более 120 лет назад , на Рязанской земле в селе Константиново, которое располагается на правом берегу Оки. В 5 лет Сергей научился читать, а в 9 лет он начал писать стихи (1 слайд).
- Сергей Есенин передал всю красоту нашей Родины в своих стихах. Его удивительно красивые, легко запоминающиеся стихи описывают нашу русскую природу: рассветы и ночи, весну и осень, зимние вьюги и солнечные морозные дни. Так же он описывал красоту русских деревьев в разные времена года. Все что окружало его в детстве, в дальнейшем отозвалось в его творчестве (2 слайд).
Сергей Александрович – один из признанных гениев отечественной литературы.
- А как вы думаете, природа это наше богатство или нет? (Ответы детей)
- А как мы должны относиться к красоте и богатству нашей Родины? (Ответы детей)
Поэт очень любил свое село и посвятил ему много своих стихов. И не только село, но и весь рязанский край, свою Родину. Вот как он об этом писал:
Воспитатель читает стихотворение:
«Тебе одной плету венок,
Цветами сыплю стежку серую.
О Русь, покойный уголок,
Тебя люблю, тебе и верую.
Гляжу в простор твоих полей,
Ты вся — далекая и близкая.
Сродни мне посвист журавлей
И не чужда тропинка склизкая.»
Воспитатель: С любовью и теплотой поэт описывает дом, в котором он жил:
Низкий дом с голубыми ставнями,
Не забыть мне тебя никогда.
Воспитатель: Посмотрите, ребята. Мы видим с вами тот самый дом, в котором жил маленький Сережа Есенин. (3слайд)
-Ребята, вы хотите отправиться в небольшое путешествие?
(Ответы детей)
Давайте мы с вами на минуточку закроем глаза и представим, что мы оказались с вами в этом замечательном селе, на берегу Оки, с которого открывается завораживающий вид…(4слайд)
Воспитатель: Природа здесь очень красивая и живописная! Давайте мы с вами прочтем стихи С. А. Есенина.
Дети читают стихотворения «Отговорила роща золотая», «Нивы сжаты, рощи голы…», «Закружилась листва золотая…», «Дрогнули листочки, закачались клены» (выученные заранее).
Физкультминутка (под стихотворение «Гляну в поле, гляну в небо»)
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть под стихотворение С. А. Есенина.
Гляну в поле, гляну в небо, (поочередно прикладываем правую - левую руки ко лбу, и смотрим в разные стороны)
И в полях и в небе рай.
Снова тонет в копнах хлеба (маршируем)
Незапаханный мой край.
Снова в рощах напасённых (дети приседают, обнимая себя за колени)
Неизбывные стада,
И струится с гор зеленых (дети встают в паровозик и изображают, как течет ручей)
Златоструйная вода.
Воспитатель: -Ребята, скажите, о чем больше всего любил писать Сергей Есенин? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, потому что он любил, свою Родину, свой край, и хотел, чтобы каждый русский человек тоже полюбил свою Родину.
Заключение:
Что вам больше всего сегодня запомнилось? (ответы детей).
В конце нашего занятия я предлагаю вам поиграть в народную игру «Ручеёк», не исключено, что и Сергей Есенин играл в эту игру.
(Звучит русская народная музыка «Во поле береза стояла», девочки и мальчики выходят попарно, играют в ручеёк.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект первого урока в подготовительном классе
Коснпект занятия в подготовительной группе...
Конспект открытого урока НОД ( математика) во второй младшей группе "Проказы Бабушки Яги". г.Волгоград 2013.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №380 "АНТОШКА". Волгоград 2013г. ...
конспект открытого урока по классу балалайки «Знакомство с инструментом и элементами музыкальной грамоты. Посадка. Постановка рук»
конспект урока...
Конспект открытого урока по хореографии
Тема : Мир танца!!...
Конспект мини-урока по теме "Ознакомление детей с животным миром"
Сформировать обобщенное представление о зверях(это животное, имеющее четыре ноги, тело, которых покрыто кожей, шерстью или иголками, есть пасть с зубами: звери рождают детенышей и вскармливают их моло...
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"
Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"
Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно- нравственное воспитание....