Конспект первого урока в подготовительном классе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Коснпект занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pervogo_uroka_v_podgotovitelnom_klasse.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект первого урока в подготовительной группе
Провела: Дериглазова Е.С.
Цели:
- формирование положительной школьной мотивации.
- развитие творческих способностей,
- развитие и тренировка памяти, внимания и наблюдательности,
- обогащение и активизация словаря ребенка, развитие связной речи,
- развитие навыков общения и партнерства,
- составление и решение простых задач на сложение и вычитание,
- развитие навыков изодеятельности,
- развитие памяти, словесно-логического мышления,
- развитие артистических способностей и фантазии,
- развитие организованности и усидчивости.
Используемые материалы:
- развивающие игрушки, предназначенные для детей данного возраста,
- оборудование: колокольчик, рукавичка, геометрические фигуры, для моделирования, шаблон рукавички,
- лепка,
- рисование,
- релаксация,
- сказкотерапия.
Ход урока
1. Вступление
- Сегодня вы стали учениками подготовительного класса нашей школы. У нас она, хотя и маленькая, но уже настоящая школа. А в школе есть свои правила. Хотите узнать какие?
1 правило
Ответить хочешь, не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь, надо встать,
Когда же сесть позволят – сядь!
2 правило
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать,
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
(Звенит колокольчик)
2. Развитие речи
- Сегодня мы с вами попадем в одну очень известную сказку. Что это за сказка, помогут догадаться слова: “Кто, кто в рукавичке живет?” (“Рукавичка” <Рисунок 1>)
- Давайте вспомним героев этой сказки (дети называют героев, а я выставляю игрушки – героев сказки: Мышка, лягушка, Ежик, Лиса, Волк, Медведь).
(Если детки не помнят сказку, то эмоционально прочитать ее).
- А сейчас у нас состоится кукольный спектакль, а вы станете артистами. А артисты не должны стесняться, говорят громко и четко!
(Инсценировка сказки).
- Хорошо ли, что все звери собрались вместе?
- Как они жили? Почему?
- Плохо ли деду без рукавички?
3. Развитие двигательной памяти
- А теперь давайте поиграем. Если я говорю “Медведь” - вы как мишки переваливаетесь с ноги на ногу, если – “Волк”, то воете “уууу”, если “Лиса”, то воображаете, махая руками, если “Лягушка”, то квакаете, если “Мышка” - пи-пи, а “Ежик” - уф-уф. (Сначала показываю верно, а после начинаю детей путать)
4. Моделирование
- Сейчас мы будем изображать героев сказки при помощи схемы. Рукавичку изобразим.
- А остальных – овалами разной величины.
- А теперь расскажем сказку по схеме..
5. Постановка руки
- Сейчас мы отправляем в гости в нашу рукавичку. Но пройти к гостям не просто. Откроем тетради и повторим за мной:
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Карандаш я так держу.
(показ)
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь!
- Вы видите в тетради дорожку. Она очень узкая. Ваша задача – “пройти” по дорожке, не выходя за е границы.
- А для того, чтобы вас слушались ваши пальчики, их надо разогреть!
Этот пальчик – самый толстый,
Самый сильный и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик – самый длинный,
И стоит он в середине.
Этот пальчик – безымянный,
Непоседливый он самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок, да удал!
(Дети самостоятельно работают в тетрадях)
6. Счет предметов
- Давайте сосчитаем героев сказки. Сколько их всего?
- Положите перед собой столько квадратов, сколько героев в этой сказке?
- Мышка убежала. Сколько героев осталось?
- А теперь снова прибежала. Сколько стало героев?
7. Пространственная ориентировка
Конспект первого урока в подготовительном классе
- Кто пришел первым и поселился в рукавичке?
- Кто пришел за мышкой?
- А кто пришел первым?
- Кто сломал “домик” зверей?
8. Развитие памяти и внимания
Д/игра “Что изменилось?”
- Посмотрите на зверей, запомните, кто за кем стоит.
(Убирать, переставлять героев, а ребята определяют, что изменилось).
9. Решение стихотворных задач
- А сейчас давайте посчитаем и проверим, какие вы внимательные. Послушайте интересный стишок-загадку и ответьте на вопрос:
А у нашего мишки есть медвежата.
Шесть веселых медвежат
За машиной в лес спешат.
Но один малыш отстал.
А теперь ответ найди!
Сколько мишек впереди?
10. Изодеятельность
- Давайте сделаем деду, который потерял свою рукавичку, приятное. Наверняка, он вернется в лес за рукавицей.
(Разукрасить рукавичку по образцу в тетради или в альбоме).
- Сначала обведете шаблон рукавицы, а после ее разукрасите по образцу.
11. Дача д/задания
- Раскрасить картинку из сказки;
- Придумайте новую сказку, где “Рукавичка” оживает и превращается в “Летучий корабль”;
- Слепите из пластилина любого понравившегося героя сказки “Рукавичка”.
12. Подведение итогов
Хорошо мы потрудились,
Рисовали и резвились,
Но прощаться нам пора!
До свиданья, детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания для подготовительной группы "Первый раз - в первый класс".
Данный конспект поможет воспитателям подготовиться к своему родительскому собранию на тему подготовки детей к школе. Как правильно родителям подойти к подготовке ребенка к школе, чтобы он успешно учил...
Конспект Олимпийского урока «Первые Олимпийские игры»
Материал предназначен для ознакомления детей с историей Олимпийских игр....
Памятка для родителей «Первые уроки школы плавания» I часть «Первые шаги»
Консультация для родителей «Первые уроки школы плавания»Уважаемые родители!Многие родители хотят научить своего ребенка плавать. Главное условие для начала занятий в воде – это психо...
Конспект классного часа в подготовительном классе Тема: Блокадный Ленинград
1. Цели: Формирование чувства уважения к людям, прошедшим войну и пережившим блокаду, восхищение их подвигом, чувства сопереживания к блокадным детям2....
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Первый шаг дошкольника в медицинский класс» «Верные помощники - органы чувств»
Познавательное занятие в подготовительной группе«Первый шаг дошкольника в медицинский класс» «Верные помощники - органы чувств»...
Конспект открытого урока «Рыбы» подготовительная группа
Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы на тему "Рыбы"...
Конспект развлечения «Уроки вежливости» (подготовительная группа)
Конспект развлечения «Уроки вежливости» (подготовительная группа)Цель: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; друзьях и друж...