Познавательно-творческий проект «ТКАНИ РАЗНЫЕ НУЖНЫ»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Ознакомление с видами тканей, различными видами деятельности с тканью. Обобщение знаний о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tkani_raznye_nuzhny.docx | 78.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ТКАНИ РАЗНЫЕ НУЖНЫ»
Цель: ознакомление с видами тканей, различными видами деятельности с тканью.
Задачи педагогической деятельности: обобщить знания о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении; расширять представления детей об окружающем мире, развивать мотивацию к познавательной деятельности; активизировать речь, расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда людей, доброжелательное отношение друг к другу, любовь к труду, интерес к чтению художественной литературы.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Состав участников: групповой.
Срок реализации: среднесрочный.
Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):
• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, истории и т. п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Образовательные области проекта | Виды детской деятельности | Осуществляемая |
Познавательное развитие – основная образовательная область | Познавательно-исследовательская | Знают некоторые виды тканей и их свойства, активно включаются в экспериментирование |
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная | Рисуют предметы разной формы, соотнося пропорции деталей и пространственные признаки, подбирают цвет для изображения настроения, времени года, суток, создают композиционный рисунок, используя вырезанные изображения. В индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности. Самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности. Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая | Свободно и с интересом играют в разные игры: сюжетно-ролевые «Магазин “Ткани”», «Ателье “Наперсток”», игра с правилами «Дуют ветры», дидактические игры «Волшебный мешочек», «Одень куклу по погоде», «Что нужно швее?», участвуют в викторине. Согласуют творческие индивидуальные замыслы с партнерами-сверстниками, продолжают свои игровые действия, включая в них события, предложенные партнером. Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить о помощи и оказать ее, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме. Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим |
Коммуникативная | Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т. п.), правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми | |
Трудовая | Умеют вдевать нитку в иголку, делать простой шов. Убирают за собой после занятия, игр | |
Речевое развитие | Восприятие художественной литературы | С удовольствием слушают жанровые произведения в исполнении взрослого. Умеют ответить на вопрос взрослого по содержанию произведения |
Физическое развитие | Двигательная | Участвуют в физкультминутках, правильно повторяют движения за взрослым, в том числе под музыку |
Ход проекта
I. История возникновения ткани и ее предназначение.
– Когда же появилась первая материя? История возникновения ткани прослеживается с самого начала развития человечества. По мнению ученых, еще в каменном веке первобытные люди, спасаясь от холода и мороза, мастерили себе одежду из шкуры убитого животного. Первобытные люди также, сплетая волокна конопли, осоки, крапивы, льна, начали создавать тканое полотно (ткань). Да, такая ткань, конечно же, спасала древних людей от холодов, хотя была очень грубой и неудобной.
Но со временем мастера по производству ткани совершенствовались, применяли различные методики, пробовали новые технологии. По мере развития цивилизации развивается и производство ткани, повышается ее качество, появляются новые виды ткани. Более качественные и сложные типы ткани ткачи изготавливали уже на первых ткацких станках, которые изначально появились в азиатских странах. Около V в. до н. э. появляется первое ткацкое устройство, которое состояло из большой деревянной рамы, на ней закрепляли нити и плели ткань. В закрепленные на раме нити ткач при помощи челнока вплетал поперечные нитки. Работа по созданию тканого полотна была очень трудоемкой и занимала большое количество времени, но полотно получалось довольно плотным и толстым. Такая ткань среди людей пользовалась большим спросом. Со временем ткацкие станки стали появляться практически в каждом доме. На них изготавливали постельное белье, полотенца и одежду. Благодаря этому впоследствии развилась целая индустрия производства тканей различного целевого назначения, состава и технологий.
Потребность человека одеться самому вскоре превращается в потребность преобразовать и украсить свое жилье, а именно – сделать его более комфортным и красивым при помощи ткани. Так стали появляться шторы, обивка мебели, скатерти и пр.
Физкультминутка
Дети имитируют движения в соответствии со стихотворением.
Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести,
В тазик воду наливаем,
Порошок мы насыпаем.
Всю одежду замочили,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.
Работа с тканью (определение ее вида и назначения).
– Какая бывает ткань? (Хлопковая, трикотаж, льняная, шелковая и пр.)
Педагог раздает детям образцы шерстяной ткани и нитей.
– Откуда берется шерстяная ткань? Такую ткань делают из шерсти животных. Какие животные дают шерсть? (Овцы, козы, верблюды, ламы, кролики, собаки.) В определенное время их стригут. Постриженные овечки гуляют на лугу, новую шерсть отращивают до следующей стрижки. Состриженную шерсть люди расчесывают, прядут нити, окрашивают, вяжут вещи.
– Какова на ощупь шерстяная ткань? (Плотная, толстая, пушистая, теплая.)
Педагог раздает детям образцы хлопковой ткани.
– Для выращивания хлопковой ткани используют специальное растение – хлопок. Хлопок растет только в жарких странах, любит тепло и воду. Плод хлопка похож на коробочку, которая как бы заполнена ватой, люди из коробочек достают хлопок, потом отправляют его на очистительные фабрики, там расчесывают щетками. Вата – это и есть специально очищенный хлопок. (Педагог раздает детям вату.)
– Сейчас нити прядут и скручивают специальные прядильные машины на прядильных фабриках, и именно там из хлопчатобумажных нитей ткут ткань.
– Трикотаж – это вязаное полотно, которое вяжут из разных нитей: хлопка, льна, шерсти. Если внимательно рассмотреть трикотажную ткань, то можно увидеть косички, петельки, а не переплетения, как на льняной, хлопчатобумажной, шерстяной тканях.
Педагог организует рассматривание одежды детей: на ком трикотажная, а на ком – хлопковая одежда.
Педагог раздает детям образцы шелка.
– Шелк производят в Китае. Гусеница шелкопряда превращается в куколку внутри специально предназначенного для этого кокона. Она плетет этот кокон из шелковой нити, которую вырабатывают ее железы. Эта нить и есть натуральный шелк-сырец. Коконы собирают, обрабатывают паром, вымачивают и аккуратно разматывают на специальных станках. Так получают тончайшую шелковую нить.
– Эти ткани натуральные, они сделаны из того, что есть в природе. Но люди придумали и искусственные ткани. Они созданы для того, чтобы улучшить свойства ткани. Например, куртки, которые вы носите, должны отталкивать воду, они тоже сшиты из синтетических материалов.
– Кто работает с тканью? Швея (устар. портниха) – работница по шитью чего-либо. Скорняк – мастер, занимающийся производством меховых изделий, выделкой мехов. Сапожник. Модельер. Дизайнер одежды. Дизайнер по шторам.
– Что делают из ткани? (Одежду, головные уборы, обувь, шторы, обивку для диванов, кресел и пр.)
Педагог предлагает детям осмотреть групповые помещения и найти разные виды тканей.
II. Чтение художественной литературы. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» (ознакомление с содержание в дневное или вечернее время).
КАК РУБАШКА В ПОЛЕ ВЫРОСЛА
Видела Таня, как отец ее горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зерна, и спрашивает:
– Что ты, тятя, делаешь?
– А вот сею ленок, дочка; вырастет рубашка тебе и Васютке.
Задумалась Таня: никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли.
Недели через две покрылась полоска зеленой шелковистой травкой, и подумала Таня: «Хорошо, если бы у меня была такая рубашечка».
Раза два мать и сестры Тани приходили полоску полоть и всякий раз говорили девочке:
– Славная у тебя рубашечка будет!
Прошло еще несколько недель: травка на полоске поднялась, и на ней показались голубые цветочки.
«У братца Васи такие глазки, – подумала Таня, – но рубашечек таких я ни на ком не видала».
Когда цветочки опали, то на их месте показались зеленые головки. Когда головки забурели и подсохли, мать и сестры Тани повыдергали весь лен с корнем, навязали снопиков и поставили их на поле просохнуть.
Когда лен просох, то стали у него головки отрезать, а потом потопили в речке безголовые пучки и еще камнем сверху завалили, чтобы не всплыли.
Печально смотрела Таня, как ее рубашечку топят; а сестры тут ей опять сказали:
– Славная у тебя, Таня, рубашечка будет.
Недели через две вынули лен из речки, просушили и стали колотить сначала доской на гумне, потом трепалом на дворе, так что от бедного льна летела кострика во все стороны. Вытрепавши, стали лен чесать железным гребнем, пока не сделался он мягким и шелковистым.
– Славная у тебя рубашка будет, – опять сказали Тане сестры. Но Таня подумала: «Где же тут рубашка? Это похоже на волосики Васи, а не на рубашку».
Настали длинные зимние вечера. Сестры Тани надели лен на гребни и стали из него нитки прясть.
«Это нитки, – думает Таня, – а где же рубашечка?»
Прошли зима, весна и лето, настала осень. Отец установил в избе кросна, натянул на них основу и начал ткать. Забегал проворно челнок между нитками, и тут уж Таня сама увидала, что из ниток выходит холст.
Когда холст был готов, стали его на морозе морозить, по снегу расстилать, а весной расстилали его по траве на солнышке и взбрызгивали водой. Сделался холст из серого белым, как кипень.
Настала опять зима. Накроила из холста мать рубашек; принялись сестры рубашки шить и к рождеству надели на Таню и Васю новые белые, как снег, рубашечки.
После прочтения произведения воспитатель расспрашивает детей о том, что им запомнилось, разъясняет непонятные слова.
Примерная беседа:
– Понравился вам рассказ, ребята?
– Как появились рубашечки? Что сначала сделал отец? (Посеял семена.)
– Что дальше? (Семена взошли, на них появились голубые цветочки.)
– А когда цветочки опали, что сделали мать и сестры Тани? (Вырвали лен и сложили сохнуть.)
– Когда лен просох, где его потопили? (В речке.) Он утонул? (Нет, его достали и стали колотить и чесать.)
– Каким он стал после этого? (Мягким.)
– Что сделали с ним зимой? (Нитки спряли.)
– А из ниток что потом сделали? (Холст.)
– Что такое холст? (Это ткань, из которой потом рубашки сшили.)
– Вот так раньше производили ткань. Очень долго и трудно. Где сегодня мы покупаем ткань? (В магазине.)
– Сейчас ткани делают на фабриках и продают готовыми, не только белые, как в рассказе, но и разных цветов и расцветок.
III. Эксперименты с тканью (исследовательская деятельность «Свойства тканей»).
Материал: разные кусочки ткани (хлопок, мех, плащовка, джинсовая ткань, ситец, марля и т. д.), тарелочки с водой, ножницы, клей, степлер, тазик с мылом и водой для стирки, увеличительное стекло.
– Сегодня мы будем исследователями, проведем эксперименты с тканью. Как вы думаете, что можно сделать с куском ткани? (Варианты ответов детей: помять, разрезать, порвать и т. д. – все это детям разрешается попробовать и самостоятельно рассказать о полученных результатах, своих эмоциях, количестве приложенных усилий и т. д.)
Опыт 1.
Дети пытаются склеить два куска ткани, разорвать (хлопок и мех), сшить, постирать грязный лоскуток, постирать цветную ткань, порезать ножницами, помять (натуральную и искусственную ткани).
Вывод: основные свойства ткани – она склеивается, сшивается, стирается, линяет, режется, рвется, мнется.
Опыт 2.
Дети капают на лоскуты ткани водой и делают вывод о том, какая ткань впитывает воду, а какая не впитывает (рассматривается плащовка и хлопок).
Опыт 3.
Дети с помощью лупы рассматривают переплетение нитей в различных лоскутках и делают вывод, что у ткани, которая промокла, нити переплетаются реже, чем у непромокаемой.
Опыт 4.
Дети берут кусок ткани и кусок бумаги. Два ребенка держат бумагу (ткань) за разные концы, третий пытается ее порвать.
Вывод: бумага порвалась, ткань – нет. Ткань прочнее бумаги.
Опыт 5.
Дети берут два кусочка ткани (хлопок и мех) и дуют на них.
Вывод: мех тяжелее, чем хлопок, его труднее сдвинуть с места.
Опыт 6.
Дети берут несколько видов тканей (ситец, джинсовую, хлопок, тюль и др.) и режут их ножницами, после чего делают выводы о том, какая ткань режется труднее (легче).
IV. Организация «Школы юных мастериц».
1. Шитье подушечки для кукольной кроватки.
Данный вид деятельности проводится по желанию, индивидуально, соблюдая технику безопасности при работе с иголкой.
2. Объемная аппликация из ткани «Цветы».
Воспитатель привлекает всех желающих заняться аппликацией. Возможно, в начале работы желающих будет 1–2 человека, в процессе присоединятся еще несколько человек.
Материал: картон, обтянутый тканью, цветная бумага зеленого цвета для лепестков, ленточки для стебля, круги из ткани для цветка, бумажные салфетки, клей, пуговицы. Из данного набора материалов детям предлагается самостоятельно придумать и смастерить объемную аппликацию. Задача педагога – наблюдать и помогать в трудные моменты. |
3. Аппликация из бумаги и ткани «Кораблик».
4. Создание украшений из ткани.
Материалы: пуговицы, ленточки, бусины и пр.
Беседа:
– Девочки, посмотрите, в нашей парикмахерской есть много резиночек для волос, но все они уже старые и не очень красивые. Как вы думаете, можно их обновить, украсить, чтобы они опять стали нарядными? (Приклеить бантик или красивый камешек, бусинку пришить.)
– У нас есть разные материалы. Давайте вместе с вами придумаем и украсим наши резиночки.
Педагог показывает детям материалы, совместно с ними придумывает варианты. Дети осуществляют работу.
5. Рисование узоров на ткани «Салфетка для мамы».
Материалы: краски, кисточки, баночки с водой, однотонные квадраты ткани размером примерно 15 × 15 см, образцы салфеток для демонстрации.
Беседа:
– Скоро наступит мамин праздник. Как называется это праздник? (8 Марта, Международный женский день.)
– Кого вы будете поздравлять в этот день? (Мам, бабушек, сестренок, теть, воспитателей, учителей и всех других женщин.)
– Как вы будете поздравлять? (Говорить слова поздравления, читать стихи, дарить открытки, подарки.)
– Сегодня мы смастерим для ваших мам необычный подарок – салфетку. Для чего может пригодиться салфетка? (Для украшения стола, на нее можно поставить вазу или конфетницу.)
– Посмотрите, какие бывают салфетки. Какого они цвета, что на них изображено?
Педагог демонстрирует образцы салфеток.
– Теперь я предлагаю вам самим создать свою салфетку. Для начала вы должны придумать, какой узор на ней будет, и только после этого приступать к выполнению работы.
Пальчиковая гимнастика*.
Песенка-игра «Перчатка».
V. Комплексное занятие «Капризы королевы-модницы».
1. Вводная часть.
– Жила-была в тридесятом царстве, в тридевятом государстве королева-модница. Очень любила она наряжаться, и все портные королевства шили для нее днем и ночью сотни нарядов. Но портные так устали, что просят нашей помощи, они прислали нам письмо. Давайте его откроем.
Ребенок, умеющий читать, открывает письмо, читает текст:
«Здравствуйте, ребята! Мы не успеваем выполнять заказы королевы. Если платья не будут готовы в срок, нам отрубят головы. Помогите нам!»
Просьба первая.
– Королеве понравилась разноцветная ткань, но этой ткани у нас всего 6 лоскутов. Сколько платьев мы сможем сшить, если на каждое платье уходит по 2 лоскута?
На доске изображены 6 лоскутов для наглядности.
Дети решают задачу.
Просьба вторая.
– Королева порвала свое любимое платье. Помогите подобрать заплатку.
Материал: из картона вырезано платье и набор заплаток.
Дети выполняют задание.
Просьба третья.
– Во дворец прислали огромные сундуки с фурнитурой. Ребята, прочитайте, что лежит в каждом сундуке. (Нитки, иголки, пуговицы, ткань, бусины.)
– Сначала нам понадобится фурнитура, в названии которой больше всего букв. (Пуговицы, 8 букв.)
– В сундуке лежит много пуговиц, подберите, какие пуговицы подойдут к этим образцам ткани.
Дети подбирают по цвету пуговицы к представленным образцам тканей.
– Теперь нам нужно открыть сундук, в названии которого есть только одна гласная буква. (Ткань.)
– Для следующего платья королевы нужно выбрать самое длинное полотно. Как это сделать, если у нас нет линейки и сантиметра?
У детей два свернутых лоскута ткани. Дети предлагают свои варианты решения проблемы. Например, приложить два конца друг к другу, растянуть и посмотреть, какой длиннее.
– Мы выполнили все просьбы портных. Как вы думаете, мы смогли им помочь? Они прислали нам еще одно письмо. Кто прочитает, что там написано?
Ребенок читает: «Спасибо вам, ребята! Королева довольна. Мы все успели».
2. Сюжетно-ролевые игры.
Игра «Магазин “Ткани”».
Материалы: разные виды ткани, фурнитура, сантиметр, карандаш, бумага, журналы мод, ножницы.
Место для игры: например, поставить столы, стулья, полочки, в магазине организовать кассу, детям раздать игрушечные деньги.
Вводная беседа:
– Что продают в магазине «Ткани»? (Ткань, фурнитуру.)
– А еще? (Пуговицы, пайетки, аппликации, нитки, иголки.)
– Когда и зачем люди приходят в этот магазин? (Когда хотят сшить себе что-то.)
– Прежде чем купить ткань, вы должны решить, что вы хотите из нее сшить и сколько ткани вам для этого потребуется, какого цвета. Также следует заранее подобрать пуговицы и другие необходимые материалы. После покупки ткани можно пойти в ателье.
Дети выбирают продавца, покупателей. Продавец организует прилавок в магазине.
Игра «Ателье “Наперсток”».
– Зачем люди приходят в ателье? (Чтобы им сшили там одежду или зашили прорехи.)
– В ателье можно сшить или починить одежду. Кто это будет делать в ателье? (Швея, портниха.)
– Если вы не знаете, какой фасон, модель платья или брюк выбрать, швея может предложить вам журналы мод, в которых есть различные варианты одежды. Вы выбираете модель, портной снимает мерки и, используя выкройку, начинает шить.
Выкройка – это рисунки деталей вашей будущей одежды на бумаге, используя которые швея сошьет вам то, что вы хотите. Также не забудьте прийти на примерку, после которой швея подгонит окончательно одежду под вашу фигуру, и уже тогда вы заберете готовую работу.
Выбирают двух портных, остальные дети – посетители.
VI. Итоговое мероприятие.
1. Викторина «В мире лоскутков».
Дети делятся на две команды, придумывают название, выбирают капитана команды. Между командами на одинаковом расстоянии лежит флажок – кто первый схватил флажок, тот и отвечает на вопрос.
Вопросы викторины:
1. Как называются ткани, которые производят из шерсти животных? (Шерстяные.)
2. Кто такой скорняк? (Мастер, который шьет из меха одежду.)
3. Чем занимается портниха? (Портниха шьет одежду.)
4. Хлопок – это натуральная или искусственная ткань? (Натуральная.)
5. Откуда берется шелк? (Его вырабатывает шелкопряд.)
6. Что прочнее – бумага или ткань? (Ткань.)
Загадки:
• Птичка-невеличка с льняным хвостом
Сквозь стенку перелетывает. (Иголка, нитка, ткань.)
• Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф.)
• У маленькой Катюшки уселся на макушке
Не мотылек, не птичка – держит две косички. (Бант.)
2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
На столе – несколько образцов тканей (кожа, мех, хлопок, шерсть, шелк). Дети трогают их. Потом одному из игроков каждой команды завязывают глаза, дети по очереди достают лоскутки из мешочка и на ощупь пытаются определить материал. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
3. Дидактическая игра «Что нужно швее?».
На столе – разные предметы. Команды стараются подобрать швее нужные предметы (иголка, нитка, наперсток, ткань и т. д.). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.
4. Дидактическая игра «Одень куклу по погоде».
Детям даны разные виды тканей. Одна команда отбирает ткани для шитья летнего наряда, другая – для зимнего.
5. Игра-развлечение «Дуют ветры».
На стол кладут кусочки ткани. Капитаны команд по сигналу ведущего начинают дуть на лоскутки. Чей лоскуток быстрее упадет со стола, тот капитан и победил.
VII. Создание презентации «Ткани разные нужны».
VIII. Итог проекта.
Выставка работ. Показ презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "ткани всякие нужны,ткани всякие важны"
Проект "ткани всякие нужны,ткани всякие важны"...
Викторина как итоговое мероприятие вместе с родителями " Ткани разные нужны, ткани разные важны"
Викторинапо проекту « Ткани разные нужны, ткани разные важны»в группе №5 «Грибочки»...
Проект "Ткани разные нужны" воспитатель Кобзаренко С.Г.
Познавательно-творческий проект "Ткани разные нужны" подготовила воспитатель Кобзаренко С.Г....
Проект Формирование представлений о свойствах и качествах ткани у детей среднего дошкольного возраста «Ткани разные нужны, ткани разные важны»
laquo;Ткани разные нужны, ткани разные важны»...
Познавательно-творческий проект «Мамы разные нужны…»
Познавательно-творческий проект «Мамы разные нужны…» с детьми разновозрастной группы (5 – 7 лет)...
Проект "Ткани разные нужны"
Ознакомление с видами тканей, различными видами деятельности с тканью....
"Ткани разные нужны, ткани разные важны"
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей через ознакомление со свойствами ткани.Задачи:1) Расширять знания детей о материалах ткань и бумага, их свойствах и качествах2)...