Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Сундучок со сказками»
материал (младшая группа)
Дидактическое пособие
для детей младшего дошкольного возраста
«Сундучок со сказками»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Сундучок со сказками» | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт дидактического пособия Название : «Сундучок со сказками» Ф.И.О. автора: Махольт Ю. А. № ДОУ, район : МКДОУ д/с № 303, Октябрьский район Образовательная область: «Развитие речи» Возрастная категория: 3 -4 года Актуальность данной темы очень велика на современном этапе развития нашего общества, т.к. в России возрождается идеология, т.е. духовность, мораль и нравственность, формируется новая идеология, идет пересмотр старых ценностей. В Законе РФ «Об образовании в РФ» в «центр» воспитания поставлены гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, свободного развития личности. Как сказано в конвенции о правах ребенка (статья 29) «Образование должно быть направлено на воспитание уважения к культурной самобытности ребенка, к национальным ценностям страны, в которой он проживает». Знакомить детей, необходимо начинать с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, это способствует развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и России, будут жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались и будут восхищаться в России.
Цель: Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с русскими народными сказками. Задачи: - создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками; - познакомить с произведениями русского народного творчества (сказками); - формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей; - воспитывать эмоциональную отзывчивость, сострадание, любовь и уважение к ближнему;
Сказка «Колобок» Задачи : развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-картинками . Ход игры: Детям предлагается картинка с изображением тропинок, на которой приклеены квадратики с липучками. Ребенок, совместно с воспитателем, начинает рассказывать сказку и приклеивать по ходу рассказа нужного героя сказки.
Сказка «Теремок» Цель: формировать у детей навыки речевого общения, стремиться к тому, чтобы дети вступали в подлинное общение, т.е. действовали эмоционально. Ход игры: Детям предлагается картинка с изображением поляны, на которую приклеены горлышки для крышек. К каждой картинке, со сказочными героями, приклеены крышки. Ребенок, совместно с воспитателем, рассказывает сказку и каждую картинку, по ходу сказки, прикручивает к горлышку.
Сказка «Репка» Цель: развитие связной речи, творческого воображения, мышления, памяти; определение последовательности событий . Ход игры: Детям предлагается картинка с изображением полянки, на которую приклеены квадратики с липучками. Ребенок, совместно с воспитателем, рассказывает сюжет сказки и приклеивает подходящего героя на липучку.
Сказка «Курочка Ряба» Цель : продолжать формировать у детей навыки речевого общения, учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки . Ход игры: Детям предлагается доска с фланелиграфом и картинки с героями сказок . Ребенок, совместно с воспитателем, рассказывает сказку и по ходу подбирает подходящего героя и приклеивает на фланелиграф .
Выводы: дидактическое пособие «Сундучок со сказками» должен стать хорошим подспорьем в развитии нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста. Ведь с помощью сказки, ребенок учится преодолевать различные жизненные преграды, познает этот огромный и многообразный мир, готовится к взрослой жизни. С помощью сказочного путешествия ребенок может справиться с различными психологическими проблемами (страхами, застенчивостью) научиться общаться с другими детьми, выражать свои мысли и чувства. В ребенке зарождаются такие ценные качества, как доброжелательность, отзывчивость, уверенность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце»
Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;Вырабатывать у детей умение ненапр...
Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Русская народная сказка "Маша и медведь".
Интегрированное занятие по развитию речи в разновозрастной группе (1.5-4 г.) На занятии осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество ...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».
Конспект открытого занятия по развитию речис использованием дидактических игр детей младшегодошкольного возраста (3-4 года)Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце...
развития мелкой моторики посредством использования дидактических игрушек детей младшего дошкольного возраста
Свою работу по развитию мелкой моторики проводила с детьми 1 младшей группы. В группу приходят дети «домашние», у них не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируют...
Новогодний праздник для детей младшего дошкольного возраста "Сундучок Деда Мороза"
Сценарий праздника ориентирован на детей младшего дошкольного возраста, содержание соответствует возрастным возможносстям и интересам младшего возраста.Сценарий рекомендован музыкальным руководителям ...
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста "Кто в сказке живет".
Дидактическая игра «Кто в сказке живет» для детей 2-3 лет.Цель: Развитие мелкой моторики ребенка через воспроизведение действием или схематизацией недостающего героя сюжета сказки.Ма...