Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в направлении социокультурной адаптации детей – инофонов через знакомство с национальными инструментами содружественных народов
статья
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в направлении социокультурной адаптации детей – инофонов через знакомство с национальными инструментами содружественных народов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1.docx | 18.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Корнильева М. Е.
Ароян В. А.
Перелыгина С. Н
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в направлении социокультурной адаптации детей – инофонов через знакомство с национальными инструментами содружественных народов
Дети мигрантов – это дети-инофоны, приехавшие вместе со своими родителями в новую страну проживания, как правило, из стран ближнего зарубежья. У таких детей отмечается слабое владение русского языка; отсутствие знаний об основах русской культуры, истории, традиций и норм поведения; высокий уровень тревожности, низкий уровень познавательной активности, что затрудняет их социокультурную адаптацию. В настоящее время мигранты стараются подстраиваться под социокультуру нового место проживания, но при этом стремятся не растерять свои национальные традиции и с большим удовольствием участвуют в разных мероприятиях с национальным уклоном.
У детей в дошкольном возрасте в формировании речи главным этапом становится коммуникация. В этот период растет словарный запас. Речевое развитие индивида в этот возрастной период влияет на развитие коммуникативных способностей представителей языковых групп. Большое значение и актуальность приобретает изучение ребёнка в системе его отношений со сверстниками в группе детского сада. Поэтому в ДОУ разработаны разнообразные мероприятия, направленные на решение этих проблем.
В нашем детском саду реализуется региональный проект, ориентированный на детей-инофонов. Согласно проведенному анкетированию было выявлено, что большинство детей - инофонов прибыло из следующих стран: Республика Бурятия, Узбекистан, Кыргизия, Армения.
Творческая группа, в которую входят воспитатели детского сада, музыкальный руководитель и родители детей-инофонов, согласно спроектированной дорожной карте по теме «Сказки о музыкальных инструментах», участвуют в организации и проведении тематических занятий с детьми. В проекте предусмотрены следующие этапы работы:
- Изготовление национальных музыкальных инструментов разных стран из подручных материалов;
- На основе созданных инструментов, создание фотоальбома;
- Чтение сказок и презентации, касающиеся данных инструментов;
- Создание тематических уголков в группах детского сада;
- «Сказка-салат» - создание сказки по всем изученным инструментам на основе собранного материала с использованием макетов инструментов и изображениями из тематического уголка.
На первом этапе, совместно с родителями изготавливаются национальные музыкальные инструменты данных народов: морин-хуур, сурнай, комуз, дудук. Далее данные инструменты презентуются на музыкальных занятиях. Дети знакомятся со звучанием данных инструментов, пробуют подражать их звучанию. Параллельно с этим, решается целый ряд и других педагогических задач: развивается дыхательный аппарат, артикуляция, звукопроизношение, а поскольку некоторые инструменты являются струнными (морин-хуур, комуз), то дети, изображая игру на них, развивают и мелкую моторику. Важной особенностью является то, что у ребенка появляется возможность самому выступить на родном языке, представить национальный костюм, с помощью воспитателя познакомить с музыкальным инструментом своего народа.
При создании тематических уголков дети знакомятся и с национальными особенностями. Они могут рассмотреть национальные костюмы и жилище, и наглядно представить быт. Педагогами детского сада созданы тематические альбомы по музыкальным инструментам, которые в дальнейшем используются в образовательной деятельности. Также в работе используются такие методы работы: подбор познавательных фильмов, беседы по демонстрационным материалам, сюжетно-ролевые игры.
На заключительном этапе, при создании «сказки-салата» воспитываем в детях дружеское отношение между разными народами. Темы о всех пройденных инструментах охватываются в едином сюжете сказки. Дети-инофоны познают русские народные инструменты, узнают о культуре и традициях страны, в которую они приехали на проживание, и делятся знаниями о своих национальных инструментах. Дети закрепляют названия музыкальных инструментов, способы игры на них и могут соотнести их с соответствующим народом. Таким образом, через знакомство с национальными инструментами содружественных народов и взаимодействию воспитателя и музыкального руководителя создается благоприятная атмосфера для социокультурной адаптации детей-инофонов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Арт-студия «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»
Практические приёмы организации и проведения музыкально-дидактических игр для музыкально- творчески - способных детей....
Сценарий мастер-класса «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»
Сценарий мастер-класса«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитиимузыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру» Здравствуй...
Программа для реализации регионального проекта для адаптации детей инофонов в 2021 году «Знакомство с национальными инструментами содружественных народов».
Программа для реализации регионального проекта в 2021 году«Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области», группы «4, 9, 10&ra...
Дорожная карта регионального проекта, по теме: "Знакомство с национальными инструментами содружественных народов"
Дорожная карта для реализации регионального проекта в 2021 году«Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области», группы «...
«Взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем в направлении социокультурной адаптации детей – инофонов через знакомство с национальными инструментами содружественных народов».
laquo;Взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем в направлении социокультурной адаптации детей – инофонов через знакомство с национальными инструментами содружественных народов&raqu...
Программа для реализации регионального проекта для адаптации детей миграционной истории в 2021 году «Знакомство с национальными инструментами содружественных народов
laquo;Взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем в направлении социокультурной адаптации детей миграционной истории через знакомство с национальными инструментами содружествен...
Доклад для конференции по проекту адаптации детей инофонов в 2021 г. по теме: «Взаимодействие воспитателей, родителей и музыкального руководителя в направлении социокультурной адаптации детей – инофонов через знакомство с национальными инструментами со др
Доклад для конференции по проекту адаптации детей инофонов в 2021 г. по теме: «Взаимодействие воспитателей, родителей и музыкального руководителя в направлении социокультурной адаптации детей ...