Доклад для конференции по проекту адаптации детей инофонов в 2021 г. по теме: «Взаимодействие воспитателей, родителей и музыкального руководителя в направлении социокультурной адаптации детей – инофонов через знакомство с национальными инструментами со др
проект
Доклад для конференции по проекту адаптации детей инофонов в 2021 г. по теме: «Взаимодействие воспитателей, родителей и музыкального руководителя в направлении социокультурной адаптации детей – инофонов через знакомство с национальными инструментами со дружественных народов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie._dlya_konferentsii_-_golovnye_ubory_raznyh_narodov.docx | 18.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Доклад для конференции по проекту адаптации детей инофонов в 2021 г. по теме: «Взаимодействие воспитателей, родителей и музыкального руководителя в направлении социокультурной адаптации детей – инофонов через знакомство с национальными инструментами со дружественных народов».
Составили воспитатели: МБДОУ
детский сад №44 г. Иркутска
Мухаметдинова А.С.
Перелыгина С.Н.,
Ароян В.А.,
Степанян С.А.,
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляем вашему вниманию тему проекта для адаптации детей инофонов: «Взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем в направлении социокультурной адаптации детей – инофонов через знакомство с национальными инструментами содружественных народов».
Используемые нами цели и задачи представлены на слайде.
- Цель: приобщение к новому опыту в организации проекта по адаптации детей мигрантов в нашем детском саду, через занятия с детьми по изучению музыкальных инструментов разных народов.
- Задачи:
- Познакомить детей с разными национальностями, их музыкальными инструментами и историей их возникновения; Формировать интерес к другим народам и их музыкальным инструментам.
- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, воображение, память, элементарное музыкально-аналитическое мышление детей;
- Воспитывать толерантность, способность детей уважительно относится к детям других национальностей, их культуре, музыкальным предпочтениям. Учить внимательно слушать мелодию и сказки на занятиях.
В нашем детском саду реализуется региональный проект, ориентированный на детей-инофонов. Подробнее о которых, вы можете узнать на слайде.
Чтобы их адаптациях в детском саду была более успешной, мы решили помочь им с помощью музыки, а именно изучению музыкальных инструментов разных народов. А также, мы познакомили детей и с нашим русским народным инструментом.
Согласно проведенному анкетированию, было выявлено, что большинство детей - инофонов прибыло из следующих стран: Республика Бурятия, Узбекистан, Киргизия и Армения.
Нами были выполнены следующие этапы проекта. Был составлен единый алгоритм работы, по которому каждый из воспитателей на занятия, познакомил детей с выбранным инструментом, рассказал его историю, сказки, дети услышали звук инструмента и сами попробовали на них поиграть.
На одном из занятий про армянского инструмента – Дудук, был организован новый опыт взаимодействия – телемост. Так дети из нашего сада, смогли связаться с носителями армянской культуры. Мы в прямом эфире соединились со школой №175 г. Ереван, столицей Армении. Учительница из Еревана научила наших ребят армянскому приветствию и рассказала легенду про национальный инструмент дудук. Наши ребята обратили внимание, что дудук похож на русский инструмент - дудочку. А конец эфира мы закончили общим веселым танцем.
В ноябре прошлого года дети смогли поучаствовать на фестивале: «Радуга талантов». И представили результатом работы за год по нашему проекту - танец под мелодию армянского музыкального инструмента – Дудук.
Благодаря осуществлению данного проекта, дети инофоны смогли лучше адаптироваться и чувствовать себя, как дома в нашем детском саду. Дети лучше узнали культуру других народов и хорошо провели время на занятиях и на празднике. Они стали толерантными друг к другу и уважатильнее относится традициям других народов.
Как результат всей работы, нами была создана мультипликация сказки-салат: «Путешествия колобка». Были организованны тематические уголки в группах детского сада. Макет жилища и жителей с музыкальными инструментами. В другом уголке были размещены музыкальные инструменты разных народов, которые в готовом виде были привезены из других стран или сделаны из подручных материалов совместно с родителями. И сейчас, когда вы тоже немного узнали о этих замечательных инструментах, мы предлагаем Вам попробовать их сделать своими руками из представленных материалов под душевную музыку разных народов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Взаимодействие с родителями детей раннего возраста для более успешной адаптации к детскому саду»
На сегодняшний день тема взаимодействия детского сада и семьи в период адаптации детей раннего возраста достаточно актуальна. За последнее время резко увеличился поток детей в...
Соучастие в организации музыкальной деятельности детей воспитателей, родителей и музыкального руководителя.
Успехи в музыкальном развитии детей дошкольного возраста, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связано и с работой воспитателей. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определен...
Соучастие в организации музыкальной деятельности детей воспитателей, родителей и музыкального руководителя.
Одним из главных условий успешного осуществления музыкального воспитания является совместная работа воспитателя, родителей и музыкального руководителя. Воспитатель пр...
Взаимодействие учителя-дефектолога и музыкального руководителя в коррекционно-развивающем сопровождении детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Музыкально-ритмические занятия имеют большое значение для детей с задержкой психического развития. Это связано с тем, что характерные для них особенности нервно-психического склада, эмоционально-волев...
Опыт работы. Практика организации цифровой педагогической интернатуры на тему: «Взаимодействие специалистов и воспитателей группы раннего возраста в период адаптации детей в рамках детско-родительского клуба «Гармония»
Опыт работы. Практика организации цифровой педагогической интернатуры на тему: «Взаимодействие специалистов и воспитателей группы раннего возраста в период адаптации детей в ра...
Соучастие в организации музыкальной деятельности детей воспитателей, родителей и музыкального руководителя.
Одним из главных условий успешного осуществления музыкального воспитания является совместная работа воспитателя, родителей и музыкального руководителя. Воспитатель призван быть активным помощником муз...
Проект "Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через взаимодействие воспитателя и родителей"
Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга должна вой...