Перспективное планирование работы по ОБЖ для младшей группы
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)

Головинская Марина Валерьевна

планирование на год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы по ОБЖ для младшей группы

месяц

неделя

Тема образовательной деятельности

Цель занятия

Методическая литература

Сентябрь

1

ОБЖ: «В мире опасных предметов»

Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мыш-ление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Приложение

(конспект)

2

 «Ребенок и его старшие приятели»

Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию

Н.Н. Авдеева «Безопасность»

3

 «Дорога»

Формировать представление детей о проезжей части дороги, о правилах дорожного движения; отметить большое разнообразие машин, из название.

Н.Н. Авдеева «Безопасность»

4

«Дорожные знаки»

Научить ребенка различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки: пешеходный переход, подземный переход, светофор.

«Формирование основ безопасности у дошкольников», К.Ю.Белая.

Октябрь

1

О правилах пожарной безопасности

Как лисички нашли спички», «Спички невелички, но вред от них большой»

Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички, зажигалки.

«Формирование основ безопасности у дошкольников», К.Ю.Белая.

2

Чтение потешки «Тили- бом, тили-бом...»

Уточнить, как героям удалось потушить пожар.

3

«Не все грибы съедобны»

Познакомить с некоторыми видами съедобных и несъедобных грибов.

Учить видеть отличительные признаки. Рассказать об опасности, если съесть сырой или ядовитый гриб.

«Формирование основ безопасности у дошкольников», К.Ю.Белая.

4

 Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях.

Н.Н. Авдеева «Безопасность»

Ноябрь

1

 «В мире опасных предметов»

Сформировать у дошкольника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определенные правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов.

«Формирование основ безопасности у дошкольников», К.Ю.Белая.

2

 «Опасная ситуация дома»

формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

«Формирование основ безопасности у дошкольников», К.Ю.Белая.

3

 «Соблюдаем режим дня»

Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

«Формирование основ безопасности у дошкольников», К.Ю.Белая.

4

«Взаимная забота и помощь в семье»

Сформировать у детей понятие родства, взаимопомощи в семье,

заботы и доброты.
Вызвать желание заботиться и оберегать своих близких.

«Формирование основ безопасности у дошкольников», К.Ю.Белая.

Декабрь

1

«Если ребенок потерялся»

Объяснять ребенку, к кому он должен обращаться за помощью, если потерялся. Чтение РНС сказки «Маша и медведь».Беседа  о прочитанном: почему потерялся герой произведения и как он себя вел.

«Формирование основ безопасности у дошкольников», К.Ю.Белая.

2

«Небезопасные зимние забавы»

Вспомнить зимние виды спорта.

Рассказать о правилах поведения во время зимних игр.

«Формирование основ безопасности у дошкольников», К.Ю.Белая.

3

«Небезопасные зимние забавы»

Рассказать детям об опасностях во время зимней прогулки:

почему нельзя кататься на коньках на водоемах, чем это опасно, почему нельзя кататься в местах где работает снегоуборочная техника.

«Формирование основ безопасности у дошкольников» ,К.Ю.Белая. (продолжение)

4

«Новый год – Без хлопот»

Инструктаж техники безопасности во время новогоднего утренника.

Инструкция по ТБ.

Январь

1

Чтение РНС «Волк и семеро козлят»

Сформировать у детей представление о правильном поведении дома, о том, что  необходимо слушать родителей, порассуждать о прочитанном.Учить видеть неправильный поступок героев.

«Формирование основ безопасности у дошкольников», К.Ю.Белая. ( Тема: «Один дома»)

2

Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко»

Рассказать детям об опасности брать в рот мелкие предметы, не прыгать с мелкими конфетами и жевательной резинкой во рту.

Приложение (конспект)

3

«Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко»

Сформировать у детей представление о простудных заболеваниях, как уберечься от них, профилактика.
Рассказать о необходимости носить зимой теплую одежду. Закрепить алгоритм одевания.

«Формирование основ безопасности у дошкольников» ,К.Ю.Белая.

Февраль

1

«Правила первой помощи»
« К кому обратиться в детском саду если чувствуешь себя плохо»

Сформировать представление о первой помощи ,о том ,что важно сообщать сразу о плохом самочувствии,

не терпеть боль. Познакомить с понятием ожог, обморожение, рана, ушиб и т.п.

«Формирование основ безопасности у дошкольников» ,К.Ю.Белая.

2

« Опасности дома»

Рассказать детям о том,

какие опасности могут подстерегать их дома.
( прищемить пальчик дверью, опасный комод, вода в ванной и т.п.)

«Формирование основ безопасности у дошкольников», К.Ю.Белая.(  допол.приложение )

3

« Опасности дома. Электроприборы»

Рассказать детям о том,

какие опасности могут подстерегать их дома.( познакомить с понятием эл. ток.)
Просмотр мультфильма Фиксики

 « Электрический ток»

Продолжение.

4

«А у нас дома газ»

Рассказать детям о пользе газа в доме, и о опасности, которую он хранит в себе.

«Формирование основ безопасности у дошкольников» ,К.Ю.Белая.

Март

1

« Осторожно – гололед!»

Познакомить с понятием « Гололед» откуда он берется.

Почему опасен гололед.

Что делать,если упал на скользкой дороге и не можешь встать?.

Приложение (конспект)

2

«Опасные ситуации на улице и во дворе»

Рассказать детям об опасных особенностях улицы; закрепить правило поведения на улице

«Формирование основ безопасности у дошкольников» ,К.Ю.Белая.

3

«Как я еду в автобусе»

Учить детей правилам поведения в транспорте и общественных местах

«Формирование основ безопасности у дошкольников» ,К.Ю.Белая.

4

Опасные ситуации «Кузька у окна»

Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома

Иллюстрации из книги

Т. Александровой «Кузька»

Апрель

1

Чтение РНС « Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
«Не пей из копытца – козленочком станешь»

Помочь осознать детям, что употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям

Иллюстрации к сказке

 «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2

Чтение РНС «Колобок»
«Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»

Рассказать об опасности, если уйти одному далеко от дома(мамы).
Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми  (несовпадение приятной внешности и добрых намерений)

Беседа- рассуждение.

3

«Поведение ребенка на детской площадке»

Познакомить с правилами безопасности на качелях, каруселях, песочницах.

«Формирование основ безопасности у дошкольников», К.Ю.Белая.

4

«Плотнее кран закрой – осторожней будь с водой»

Дать представление детям о воде, ее применении. Об опасностях незакрытого крана.

«Формирование основ безопасности у дошкольников», К.Ю.Белая.

Май

1

«Правила поведения на природе»

 Познакомить ребенка с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать правила поведения на природе.

«Формирование основ безопасности у дошкольников», К.Ю.Белая.

2

«Опасные насекомые»

   

 Познакомить детей о том, что растительный и животный мир таит в себе много необычного, а иногда и опасного,что среди крошечных и безобидных насекомых есть осы, шершни, оводы и пр., укусы которых очень болезненны. Познакомить с внешним видом пчел,ос,шершней.

«Формирование основ безопасности у дошкольников», К.Ю.Белая.

3

«Солнце, воздух и вода» наши лучшие друзья!

Учить детей правилам поведения в жаркое летнее время.

Приложение (конспект)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми первой млашей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование работы с родителями в младшей группе.

Этот материал можно использовать для планирования работы с родителями во 2 младшей группе на год....

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по ФГОС

Планирование работы с детьми второй младшей группы на 2013- 2014 учебный год по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС...

Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы

     РАБОТА С          РОДИТЕЛЯМИ     НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД ...

Перспективное планирование работы во 2-ой младшей группе для детей с нарушением зрения по теме "Познай себя"

Опытно-экспериментальная деятельность детей по познанию самого себя  с целью формирования у детей начальных представлений о человеке, частях его тела, об органах чувств как источниках получения д...