Перспективное планирование работы по ОБЖ для младшей группы
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)
планирование на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_raboty_po_obzh_dlya_mladshey_gruppy.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы по ОБЖ для младшей группы
месяц | неделя | Тема образовательной деятельности | Цель занятия | Методическая литература |
Сентябрь | 1 | ОБЖ: «В мире опасных предметов» | Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мыш-ление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения. | Приложение (конспект) |
2 | «Ребенок и его старшие приятели» | Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию | Н.Н. Авдеева «Безопасность» | |
3 | «Дорога» | Формировать представление детей о проезжей части дороги, о правилах дорожного движения; отметить большое разнообразие машин, из название. | Н.Н. Авдеева «Безопасность» | |
4 | «Дорожные знаки» | Научить ребенка различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки: пешеходный переход, подземный переход, светофор. | «Формирование основ безопасности у дошкольников», К.Ю.Белая. | |
Октябрь | 1 | О правилах пожарной безопасности Как лисички нашли спички», «Спички невелички, но вред от них большой» | Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички, зажигалки. | «Формирование основ безопасности у дошкольников», К.Ю.Белая. |
2 | Чтение потешки «Тили- бом, тили-бом...» | Уточнить, как героям удалось потушить пожар. | ||
3 | «Не все грибы съедобны» | Познакомить с некоторыми видами съедобных и несъедобных грибов. Учить видеть отличительные признаки. Рассказать об опасности, если съесть сырой или ядовитый гриб. | «Формирование основ безопасности у дошкольников», К.Ю.Белая. | |
4 | Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице | Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях. | Н.Н. Авдеева «Безопасность» | |
Ноябрь | 1 | «В мире опасных предметов» | Сформировать у дошкольника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определенные правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов. | «Формирование основ безопасности у дошкольников», К.Ю.Белая. |
2 | «Опасная ситуация дома» | формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. | «Формирование основ безопасности у дошкольников», К.Ю.Белая. | |
3 | «Соблюдаем режим дня» | Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | «Формирование основ безопасности у дошкольников», К.Ю.Белая. | |
4 | «Взаимная забота и помощь в семье» | Сформировать у детей понятие родства, взаимопомощи в семье, заботы и доброты. | «Формирование основ безопасности у дошкольников», К.Ю.Белая. | |
Декабрь | 1 | «Если ребенок потерялся» | Объяснять ребенку, к кому он должен обращаться за помощью, если потерялся. Чтение РНС сказки «Маша и медведь».Беседа о прочитанном: почему потерялся герой произведения и как он себя вел. | «Формирование основ безопасности у дошкольников», К.Ю.Белая. |
2 | «Небезопасные зимние забавы» | Вспомнить зимние виды спорта. Рассказать о правилах поведения во время зимних игр. | «Формирование основ безопасности у дошкольников», К.Ю.Белая. | |
3 | «Небезопасные зимние забавы» | Рассказать детям об опасностях во время зимней прогулки: почему нельзя кататься на коньках на водоемах, чем это опасно, почему нельзя кататься в местах где работает снегоуборочная техника. | «Формирование основ безопасности у дошкольников» ,К.Ю.Белая. (продолжение) | |
4 | «Новый год – Без хлопот» | Инструктаж техники безопасности во время новогоднего утренника. | Инструкция по ТБ. | |
Январь | 1 | Чтение РНС «Волк и семеро козлят» | Сформировать у детей представление о правильном поведении дома, о том, что необходимо слушать родителей, порассуждать о прочитанном.Учить видеть неправильный поступок героев. | «Формирование основ безопасности у дошкольников», К.Ю.Белая. ( Тема: «Один дома») |
2 | Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко» | Рассказать детям об опасности брать в рот мелкие предметы, не прыгать с мелкими конфетами и жевательной резинкой во рту. | Приложение (конспект) | |
3 | «Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко» | Сформировать у детей представление о простудных заболеваниях, как уберечься от них, профилактика. | «Формирование основ безопасности у дошкольников» ,К.Ю.Белая. | |
Февраль | 1 | «Правила первой помощи» | Сформировать представление о первой помощи ,о том ,что важно сообщать сразу о плохом самочувствии, не терпеть боль. Познакомить с понятием ожог, обморожение, рана, ушиб и т.п. | «Формирование основ безопасности у дошкольников» ,К.Ю.Белая. |
2 | « Опасности дома» | Рассказать детям о том, какие опасности могут подстерегать их дома. | «Формирование основ безопасности у дошкольников», К.Ю.Белая.( допол.приложение ) | |
3 | « Опасности дома. Электроприборы» | Рассказать детям о том, какие опасности могут подстерегать их дома.( познакомить с понятием эл. ток.) « Электрический ток» | Продолжение. | |
4 | «А у нас дома газ» | Рассказать детям о пользе газа в доме, и о опасности, которую он хранит в себе. | «Формирование основ безопасности у дошкольников» ,К.Ю.Белая. | |
Март | 1 | « Осторожно – гололед!» | Познакомить с понятием « Гололед» откуда он берется. Почему опасен гололед. Что делать,если упал на скользкой дороге и не можешь встать?. | Приложение (конспект) |
2 | «Опасные ситуации на улице и во дворе» | Рассказать детям об опасных особенностях улицы; закрепить правило поведения на улице | «Формирование основ безопасности у дошкольников» ,К.Ю.Белая. | |
3 | «Как я еду в автобусе» | Учить детей правилам поведения в транспорте и общественных местах | «Формирование основ безопасности у дошкольников» ,К.Ю.Белая. | |
4 | Опасные ситуации «Кузька у окна» | Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома | Иллюстрации из книги Т. Александровой «Кузька» | |
Апрель | 1 | Чтение РНС « Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Помочь осознать детям, что употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям | Иллюстрации к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» |
2 | Чтение РНС «Колобок» | Рассказать об опасности, если уйти одному далеко от дома(мамы). | Беседа- рассуждение. | |
3 | «Поведение ребенка на детской площадке» | Познакомить с правилами безопасности на качелях, каруселях, песочницах. | «Формирование основ безопасности у дошкольников», К.Ю.Белая. | |
4 | «Плотнее кран закрой – осторожней будь с водой» | Дать представление детям о воде, ее применении. Об опасностях незакрытого крана. | «Формирование основ безопасности у дошкольников», К.Ю.Белая. | |
Май | 1 | «Правила поведения на природе» | Познакомить ребенка с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать правила поведения на природе. | «Формирование основ безопасности у дошкольников», К.Ю.Белая. |
2 | «Опасные насекомые»
| Познакомить детей о том, что растительный и животный мир таит в себе много необычного, а иногда и опасного,что среди крошечных и безобидных насекомых есть осы, шершни, оводы и пр., укусы которых очень болезненны. Познакомить с внешним видом пчел,ос,шершней. | «Формирование основ безопасности у дошкольников», К.Ю.Белая. | |
3 | «Солнце, воздух и вода» наши лучшие друзья! | Учить детей правилам поведения в жаркое летнее время. | Приложение (конспект) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми первой млашей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование работы с родителями в младшей группе.
Этот материал можно использовать для планирования работы с родителями во 2 младшей группе на год....
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по ФГОС
Планирование работы с детьми второй младшей группы на 2013- 2014 учебный год по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС...
Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД ...
Перспективное планирование работы с родителями в младшей группе
Планирование работы с родителями на год...
Перспективное планирование работы во 2-ой младшей группе для детей с нарушением зрения по теме "Познай себя"
Опытно-экспериментальная деятельность детей по познанию самого себя с целью формирования у детей начальных представлений о человеке, частях его тела, об органах чувств как источниках получения д...