НОД старшая группа познание Путешествие в страну ремёсел – Губкин, Белгородская область
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к прикладному искусству .
Познавательные:
- Знакомить детей с видами вышивки и кружевоплетения в разных областях России.
- Формировать интерес и желание расширять свои знания и кругозор.
Воспитательные :
- Формировать развитие эстетического вкуса и восприятие прекрасного.
- Воспитывать любовь и уважение к труду.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_remesel_gubkin.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД старшая группа познание
Путешествие в страну ремёсел – Губкин, Белгородская область
Задачи:
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к прикладному искусству .
Познавательные:
- Знакомить детей с видами вышивки и кружевоплетения в разных областях России.
- Формировать интерес и желание расширять свои знания и кругозор.
Воспитательные :
- Формировать развитие эстетического вкуса и восприятие прекрасного.
- Воспитывать любовь и уважение к труду.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Слайд № 1 Заставка флаг России
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, как называется наша страна? (Россия)
Слайд № 2 карта страны
Что можно сказать про нашу страну? (Она большая, богатая, красивая)
А кто делает нашу страну богатой и красивой? (люди труда, люди разных профессий)
Что такое профессия? (Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность)
Что нужно для того, чтобы получить профессию? (нужно хорошо учиться, много знать и уметь, закончить школу, специальное учебное заведение)
А как вы думаете, сколько существует на земле профессий? (Д – много)
Действительно, существует очень много профессий (профессии есть разные старые и новые, опасные и даже смешные) есть много профессий, которые вы пока еще не знаете, а с некоторыми вы уже знакомы.
Слайд № 3-5 фото города Губкин
Ребята, мы с вами живем в большом и красивом городе, а как он называется? (ответы детей) В нашем городе живут люди разных профессий.
Слайд № 6 фото автобуса
Сегодня, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «Страну профессий города Губкин». Ребята как вы думаете, на чем мы с вами отправимся в путешествие? Я прочту вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать..
Что за чудо – едет дом
И людей так много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Слайд № 7-8
Воспитатель: А вот и первая наша остановка. Кто знает ,где мы свами остановились? (Лебединский Горно-обогатительный комбинат). Правильно. ЛГОК – одно из самых главных и серьезных предприятий нашего города.
На комбинате работают люди разных профессий, но все они носят гордое имя-Металлург. Ребята, а что делают из металла? (ответы детей).
Воспитатель: Скажите ребята, а что изображено на этой фотографии. (ответы детей)
Это комбинат КМАруда. Где люди тоже добывают железо, но только добыча здесь происходит шахтным способом.
Слайд № 9
Сейчас мы узнаем, какие же бывают профессии металлурга:
- горняк, именно они добываю руду, из которой делают металл;
- взрывник;
- проходчик;
- машинист экскаватора;
- шахтер;
- электромонтер;
- машинист мельниц и др.
Люди еще многих профессий трудятся в процессе добычи руды (железа) (маркшейдер, токарь, слесарь-ремонтник, электрик, водитель, иненер.
Как вы думаете, какая одежда должна быть у металлурга, чтобы защитить свое тело от травм? (ответы детей) Горняк носит специальную одежду (Рабочие горнодобывающей промышленности и строители тоннелей носят специальную одежду для горняков, которая, согласно ГОСТ, защищает от проникновения влаги, производственных загрязнений и механических воздействий (порывы, проколы, порезы). Каждый такой комплект состоит из куртки и брюк свободного кроя с усиленными вставками в виде налокотников и наколенников. Усиление по швам исключает их расхождение под нагрузкой.). Шьют одежду для проходчиков из смесовых тканей с тонкой или утепленной подкладкой. Для обеспечения дополнительной безопасности работ на спецодежду нашивают светоотражающие ленты. Наличие карманов на куртке позволяет положить туда инструменты или личные вещи.
Слайд № 10 Интерактивная игра «Подбери одежду горняку»
Слайд № 11
Воспитатель: Ну что же, мы отправляемся дальше.
Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера, объединенные общей профессией. Как вы думаете, что это за профессия? (строитель).
Слайд № 12
Чтобы построить дом, много мастеров должно потрудиться. Давайте вспомним с вами строительные профессии.
Кто придумывает и рисует на дома на бумаге (Архитектор)
Кто кладет кирпич? (Каменщик)
Кто отделывает стены и потолки? (Штукатур)
Кто красит стены и потолки? (Маляр)
Кто сваривает трубы? (Сварщик)
Кто обеспечить здание водой (Сантехник)
Кто устанавливает оконные рамы и двери (Плотник)
Молодцы, ребята, вы назвали много строительных профессий. Еще там работают монтажники, крановщики, электрики, водители грузовых автомобилей вывозят лишний грунт и мусор, а взамен привозят различные строительные материалы. Командует всей стройкой инженер-строитель.
Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные, надежные и красивые дома.
Слайд № 13 Интерактивная игра «Что нужно строителю, что бы построить дом»
Слайд № 14 фото салона красоты
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие дальше.
Мы остановились с вами у салона красоты. Кто работает в салонах красоты?
А кто-нибудь из вас мечтает стать парикмахером?
Парикмахер – это человек, который стрижет и делает прически людям. Он должен обладать хорошим вкусом, фантазией и, конечно, «золотыми» руками. Основные инструменты парикмахера – расческа, ножницы, бигуди, фен. Парикмахеры носят либо халат, либо фартук. Парикмахер – очень интересная и творческая профессия.
Слайд № 15 Интерактивная игра «Что нужно парикмахеру для работы»
Слайд № 16 Физкультминутка
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Слайд № 17 фото школы
Воспитатель: Пора нам отправляться дальше. Следующая остановка (Школа)
Кто учит детей в школе? (учитель). А кто из вас мечтает стать учителем?
Учитель – очень нужная и почетная профессия. Наши бабушки и дедушки, мамы и папы тоже сидели за партой, получали отметки в дневник. Чтобы стать учителем, нужно много учиться самому: ведь учитель должен передать ученикам свои знания, сделать свои уроки интересными, а объяснения – понятными. И, конечно же, учитель должен любить своих учеников.
Слайд № 18 Интерактивная игра «Найди предметы, которые принадлежат учителю»
Слайд № 19 фото больницы
Воспитатель: Едем дальше. Следующая остановка (Больница)
Кто у нас работает в больнице? (врачи)
Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врач нас лечат, когда мы болеем. Врач как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии. Хороший врач – это человек наблюдательный, с хорошей памятью, выдержкой, кроме того врач обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов.
Слайд № 20 специальности врача
Существуют разные специальности врачей. Какие вы знаете? (Педиатр, окулист, стоматолог, лор врач, хирург и др)
Слайд № 21 Интерактивная игра «Помоги врачу собрать чемодан»
Воспитатель: Ребята, существует еще очень много профессий, которые помогают людям вместе существовать на планете земля и в нашем городе. О них мы поговорим на следующем занятии.
Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии важны, потому что они приносят пользу людям. А чтобы овладеть профессией, от человека требуется упорство, дисциплина, умение, знание, трудолюбие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну комнатных растений»
Цель:дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и оздоравливают человека.Программное содержание:·...
Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну сказок"
Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая:учить детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказ...
Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТ в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математических чудес»
Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТв старшей группеТема: «Путешествие в страну математических чудес»...
Методическая разработка для занятия с детьми средней логопедической группы Тема: «Путешествие по стране геометрических фигур» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Познакомить детей с геометрическими фигурами, тренировать в решении логических задач на закономерную последовательность....
Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в страну сказок"(образовательная область "Развитие речи")
Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками....