В нашей группе сегодня лень "Чистых ладошек".
Сначала, мы посмотрели презентацию про микробы и короткое позиционирование авательнок видео.
Затем беседовали. Обязательно ли мыть руки. Много интриги снвх ответов услышали воспитатели.
Потом проговорили алгоритм мытья рук. И пошли тщательно мыть руки.
Ребятам было весело и интересно.
Беседа на тему "Почему нужно мыть руки"
Фото «День чистых ладошек»
Беседа на тему: «Почему нужно мыть руки?»
Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
Фотоотчёт - фото
Задачи:
1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.
3. Разучить потешку.
4. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
6. Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья».
Ход занятия:
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть
Надо с мылом и водой дружить.
Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки!»
Кто ЗНАЕТ зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые!
Дети: На грязных руках содержатся большое количество микробов.
Воспитатель: Правильно ребята, на руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание.
Давайте сейчас посмотрим на наши ручки, повернув их ладошками в верх, Полина ты видишь там микробов.
Дети: Нет.
Воспитатель: Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.
А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте!
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Узнали без труда.
Дети: Мыло.
Воспитатель: Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
Что же детям пригодиться,
Чтобы начисто умыться?
Нам нужна водица.
Что с рук грязь смывает?
Мыло детям помогает.
Чисто-чисто умывались.
Чем же дети вытирались? Полотенцем.
В умывальник мы идем,
Мыло и полотенце сейчас найдем!
Фото №1 В нашей группе сегодня лень Чистых ладошек
Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату.
Правила правильного мытья рук: При обсуждении этого вопроса, используем
плакат «Алгоритм мытья рук».
Закатай рукава.
Фото №2 Сначала мы посмотрели презентацию про микробы и короткое позиционирование авательнок видео
Намочи руки.
Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
Фото №3 Затем беседовали
Потри не только ладони, но тыльную их сторону.
Смой пену.
Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.
Вытри руки.
Фото №4 Обязательно ли мыть руки
Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.
(Прошу некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)
Ребята, давайте мы прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.
Торжественное обещание
1. Чтоб в грязнулю и неряху
Мне не превратиться,
Обещаю каждый день чисто-чисто. (мыться)
Быть хочу я очень чистой,
А не чёрной галкой,
2. Обещаю я дружить с мылом и. (мочалкой)
3. А ещё, два раза в сутки
Обещаю чистить. (зубки)
4. Обещаю всем кругом
Быть послушным малышом.
Ходить чистым и опрятным,
Очень, очень. (аккуратным).
Воспитатель завершает беседу предложением разучить потешку:
Мойся мыло не ленись
Не выскальзывай, не злись,
Ты зачем опять упало,
Буду мыть тебя сначала.