Доклад для выступления по теме «Продуктивное взаимодействие детей и взрослых в разных видах детской деятельности»
презентация
Тема выступления «Продуктивное взаимодействие детей и взрослых в разных видах детской деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_18.11.21_k.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад для выступления
Воспитатели: Ароян В. А. , Корнильева М. Е.
Здравствуйте, уважаемые коллеги ! Очень рады что есть возможность делиться своими опытами. Надеюсь наша сегодняшняя встреча для вас будет интересна и познавательна и в дальнейшем может пригодится в вашей работе.
Тема нашего выступления «Продуктивное взаимодействие детей и взрослых в разных видах детской деятельности»
1 слайд.
Продуктивные виды деятельности весьма значимы для дошкольника, они способствуют разностороннему развитию его личности, развитию познавательных процессов (воображения, мышления, памяти, восприятия), раскрывают творческий потенциал, формируют представления о предмете, явлении, ситуации, координируют движения руки и глаза. Занятия различными видами продуктивной деятельности создают основу для полноценного и содержательного общения детей с взрослыми и сверстниками, побуждают к проявлению самостоятельности и активности.
2слайд:
Цели и задачи
Слайд 3-4
На протяжении дошкольного возраста ребенок овладевает всеми видами изобразительных действий, что играет значительную роль в его общем психическом развитии. Продуктивная деятельность выполняет много различных функций. Все виды продуктивной деятельности могут использоваться в целях психодиагностики индивидуальных и возрастных особенностей психического развития детей. Рисование дает возможность выразить на плоскости цвет и форму предмета. Лепка позволяет воплотить объемную форму. Конструирование дает возможность для выражения соотношения элементов. Свойства предметов, которые выделяются в продуктивных видах деятельности, составляют содержание представлений ребенка о форме, цвете, величине, объеме, количестве и т.д., что является основой для оперирования ими в умственном плане, обеспечивающем анализ, сравнение, обобщение и классификацию. Одной из важных функций детского рисования, лепки и конструирования является экспрессивная, так как ребенок выражает свое отношение к окружающей.
Слайд 5-6-7
В связи с введением ФГОС дошкольного образования меняются подходы к организации деятельности в детском саду.
Одним из ведущих видов деятельности становится совместная деятельность взрослого с ребенком, в которой педагог становится другом (партнером)
Изобразительная деятельность — одно из первых и наиболее доступных средств самовыражения ребенка, в котором проявляется своеобразие многих сторон детской психики. Рисунок является мощным средством познания и отображения действительности, в рисунке раскрываются особенности мышления, воображение.
Изобразительная деятельность, оказывая специфическое влияние на развитие восприятия и мышления, организует умение не только смотреть, но и видеть, позволяет ребенку передавать предметный мир вначале по-своему и лишь позже — по принятым изобразительным законам. Использование цвета постепенно начинает влиять на развитие непосредственно восприятия и, что еще более важно, эстетических чувств ребенка.
Таким образом, занятия рисованием способствуют оптимальному и интенсивному развитию всех психических процессов и функций, приучают ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать, эмоционально-волевой сферы. До определенной степени рисование, как психический акт и деятельность, отражает уровень развития как мышления, так и речи (в том числе внутренней).
Слайд 8-9
Когда педагог становится партнером ребенка в продуктивной деятельности меняются: 1.Стиль поведения взрослого (- от административно – регламентирующего к непринужденно – доверительному); 2.Рабочее пространство, на котором разворачивается совместная работа (от отдельного места за «учительским» столом к месту за общим столом рядом с детьми); 3.Отношение воспитателя к выполнению общей работы: от общего руководства к участию в выполнении определенной части работы.
При организации образовательной деятельности в форме совместной продуктивной партнёрской деятельности меняется и положение детей: 1.Дети могут сами решать, участвовать или нет в общей работе. (Свобода выбора между деятельностями и их содержанием, а не между деятельностью и ничего неделанием.) 2. Вырабатываются порядок и организация совместной деятельности: свободное размещение детей за общим столом, их общение с другими детьми по ходу работы и перемещение по мере необходимости. 3.Дети могут работать в разном темпе. Объем работы каждый ребенок может определить для себя сам: что он сделает хорошо и доведет начатое дело до конца. Предлагаю посмотреть видеоролик – мастер класса, по теме « Колючий ежик», моей коллеги Маргариты Евгеньевны.
Здравствуйте уважаемые коллеги. К дополнению выступления моей коллеги, представляю вашему вниманию развивающие игры на липучках, которые стали для нас очень актуальной.
Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей.
Задачи:
1. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.
2. Развивать сенсорные способы познания математических свойств и отношений.
3. Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.
4. Развивать зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение,
пространственное мышление.
5. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую
моторику рук.
Сегодня кажется очевидным, что ребёнку нужны игрушки и необходимо играть! Даже учить самых маленьких рекомендуется именно в игровой форме. Именно игра помогает дошкольнику «входить» в разные сферы деятельности и познавать их, расширяя границы своих представлений и возможностей.
Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности.
Игра является единственным видом деятельности детей; ведущей мы называем такую деятельность, в связи с которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития.
Таким образом, в игровой форме прививание ребенку знаний научит его выполнять различные действия, разовьет память, мышление, творческие способности.
Один из видов таких игр – это игры на липучках. Ребенок должен найти, какие объекты прикрепить к определенной карточке, и точно соединить липучки, чтобы фигурка крепко держалась на картинке.
Игра позволяет привнести эмоциональный эффект в занятие. Дидактическое пособие «Игры на липучках» представляет собой развивающий альбом для детей, состоящий из различных игр и заданий. Они предназначены для проведения демонстрационных, игровых и развивающих занятий с детьми дошкольного возраста дома или в детском саду. Игры на липучках замечательно подходят для детей любого дошкольного возраста, так как развивают мелкую моторику кисти, учат ребенка координировать движения и активно стимулируют отделы мозга, отвечающие за речь. Формирование познавательной активности обучающихся во время занятия происходит при помощи игрового пособия, путем включения заданий и упражнений в образовательный процесс. «Игры на липучках» привлекают внимание детей своим разнообразием, красочностью, оригинальностью исполнения, тем самым заинтересовывают и вовлекают ребенка в процесс изучения нового материала.
Эти игры можно использовать в практически во всех видах деятельности: в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, при организации индивидуальной работы с ребёнком.
Нетрадиционные развивающие игры на липучках помогают воспитывать интерес, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей раннего возраста через разные виды детской деятельности
Учить детей внимательно рассматривать игрушки, вслушиваться в речь воспитателя; обогащать словарный запас; развивать элементарные навыки фразовой речи; побуждать к высказываниямРазвивать умение понима...
Сценарий Районного Методического Объединения для педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования на тему: «Реализация ФГОС. Технология проблемного обучения в разных видах детской деятельности»
laquo;Реализация ФГОС. Технология проблемного обучения в разных видах детской деятельности»...
Мастер-класс на тему: использование игрового пособия «Чудо – парашют» в разных видах детской деятельности.
Мастер-класс на тему: использование игрового пособия «Чудо – парашют» в разных видах детской деятельности....
Опыт работы по теме "Развитие мелкой моторики рук детей посредством игр через разные виды детской деятельности"
Цель опыта: создание условий для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности....
«Продуктивное взаимодействие детей и взрослых в разных видах детской деятельности»
Дети большую времени проводят в игре, именно игра является ведущим видом деятельности. Однако есть еще один вид деятельности - продуктивный. главная задача педагога переплести два вида деятельности, ч...
«Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста через разные виды детской деятельности»
Региональный семинар – практикум для педагогов дошкольных образовательных учреждений по проблеме: «Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возрас...
«Продуктивное взаимодействие детей и взрослых в разных видах детской деятельности»
laquo;Продуктивное взаимодействие детей и взрослых в разных видах детской деятельности»...