Дети с синдромом Аспергера
материал
Дети с расстройством Аспергера, как правило, не страдают задержками в развитии речи, это отличает их от больных аутизмом. Мальчики, как правило, болеют в три раза чаще, чем девочки. Расстройство Аспергера часто диагностируется в возрасте до 3 лет.У интеллектуально развитых людей с синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмом есть два типа мышления – визуальное мышление и мышление музыкой, математикой, литературой. Иногда дети с синдромом Аспергера или с высокофункциональным аутизмом имеют высокий интеллектуальный уровень развития, например, их IQ равен 150.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дети с синдромом Аспергера | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети с синдромом Аспергера
Что такое синдром Аспергера? Синдром Аспергера - часть аутистического спектра. Это пожизненное нейробиологическое расстройство, влияющее в первую очередь на социальные и коммуникативные.
Синдром Аспергера очень тесно связан с аутизмом, но отличается тяжелыми и устойчивыми нарушениями в социальном взаимодействии, но без клинически значимой задержки в освоении языка, что характерно для аутизма.
Дети с расстройством Аспергера, как правило, не страдают задержками в развитии речи, это отличает их от больных аутизмом. Мальчики, как правило, болеют в три раза чаще, чем девочки. Расстройство Аспергера часто диагностируется в возрасте до 3 лет.
У синдрома Аспергера имеется 5 основных особенностей:
СОЦИАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ
• имеют трудности с распознаванием социальных сигналов и этикета • испытывают тревогу в социальных ситуациях или в группе
• хотят иметь друзей, однако им недостаёт навыков для поддержания дружбы
• имеют затруднения с "переключением передач" (сменой деятельности) • имеют трудности с ведением переговоров со сверстниками
• уязвимы к травле и насмешкам
• имеют проблемы с различением между "дружеским" и "оскорбительным" поддразниванием
КОММУНИКАТИВНЫЕ НАРУШЕНИЯ
1.Дети с синдромом Аспергера используют языковые формулировки буквально.
• затрудняются с восприятием "скрытых смыслов" - они не могут читать между строк
• имеют сложности с помещением фактов в контекст
• имеют обширный словарный запас, маскирующий их затруднения с пониманием
2.Дети с синдромом Аспергера испытывают трудности с прагматической речью (подходящим использованием речи в социальных ситуациях).
• плохо ведут и поддерживают разговор - он/она произносит в виде монолога
• имеют трудности со считыванием таких невербальных сигналов как выражения лиц и язык тела.
ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ ОБРАЗЦЫ ПОВЕДЕНИЯ
Дети с С.А. демонстрируют ограниченное, повторяющееся и стереотипное поведение, интересы и деятельность.
• могут демонстрировать действия, служащие самостимуляции, такие как раскачивание, взмахи руками, покусывание пальцев или кружение;
• обычно уделяют интенсивное, всепоглощающее внимание таким темам как, например, динозавры, инопланетяне, поезда, батарейки или строки. Навязчивый интерес к этим темам может длиться всего 2 или 3 недели, а может превратиться в страстное увлечение на всю жизнь;
• имеют неодолимую потребность в структуре и распорядке и испытывают тревогу, когда распорядок нарушается. Распространённые сферы отсутствия гибкости в отношении распорядка - еда, время отхода ко сну, одежда и просмотр телепередач;
• жёстко следуют правилам и часто лучше "поддерживают порядок" в следовании им у других, чем у себя.
СЛОЖНОСТИ С ПЕРЕХОДНЫМИ ЭТАПАМИ/ПЕРЕМЕНАМИ
Дети с С.А. с большим трудом справляются с переходными этапами и изменениями. Необходимо проводить длительную подготовительную подготовку к процессам изменения
СЕНСОРНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ
Дети с С.А. сенсорно чувствительны, что может относиться к любому из чувств или ко всем им:
• Слух (звуки)
• Зрительное восприятие (попадающее в поле зрения)
• Обоняние (запахи)
• Тактильное восприятие (осязание)
• Вкусовое восприятие (вкус)
Примеры стимулов, к которым могут быть чувствительны дети с С.А.:
ЗВУКИ: похлопывания/аплодисменты; стук дождя по крыше; громкие/внезапные звуки (хлопок воздушного шарика, срабатывание пожарной сигнализации); звуки газонокосилки, пылесоса; тиканье часов.
ЗРЕНИЕ: свет флуоресцентных ламп; солнечный свет; мигающие огни; вентиляторы; даже подрагивание занавески на сквозняке.
ЗАПАХИ: клея; краски; удобрений; духов; дезодоранта; зубной пасты; стирального порошка.
ОСЯЗАНИЕ: дотрагивание - когда люди до них дотрагиваются, преднамеренно или случайно; тактильные ощущения от одежды или каких-либо субстанций на коже.
ВКУС: вкус и текстура пищи - зачастую они будут придерживаться знакомой им пищи.
Координация движений
Дети с синдромом Аспергера могут иметь проблемы с плохой координацией и моторной неуклюжестью; это может сказываться на их способности к письму от руки и навыках, требующих крупной и мелкой моторики.
Временная и пространственная ориентация
Дети с синдромом Аспергера также сталкиваются с трудностями с навыками самоорганизации и управлением временем. Этот навык известен как "исполнительные функции".
У интеллектуально развитых людей с синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмом есть два типа мышления – визуальное мышление и мышление музыкой, математикой, литературой. Иногда дети с синдромом Аспергера или с высокофункциональным аутизмом имеют высокий интеллектуальный уровень развития, например, их IQ равен 150.
Дети с такими заболеваниями нуждаются в педагогах, которые смогут помочь им развить в себе таланты и способности. В будущем ребята с высокофункциональным аутизмом становятся программистами, музыкантами, математиками, бухгалтерами, инженерами. У них есть способности к техническим наукам, на которые педагоги должны обратить должное внимание. Необходимо направить ребенка с аутизмом в нужное русло, где он сможет легко реализовать себя и свои способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети с синдромом Дауна - кто они?
Статья освещает проблемы развития детей с синдромом Дауна....
Общие рекомендации родителям, воспитателям и учителям детей с синдромом СНВГ.
Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей является цикличность. Дети могут продуктивно работать 5-15 минут, затем 3-7 минут мозг отд...
Отдельную группу детей составляют дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
. Дефицит внимания – неспособность удерживать внимание на чем-либо, что необходимо усвоить в течение определенного отрезка времени, а гиперактивность – чрезмерная активность, слабый контроль побу...
Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. (СДВГ) Дети – катастрофа?
Дети - катастрофа?...
Шкала для детей с синдромом Аспергера.
Австралийская шкала для детей с синдромом Аспергера....
Технология социально психологического благополучия ребенка с синдромом Дауна в ДОУ. Педагогическое сопровождение детей с синдромом Дауна в условиях ДОУ.
В статье содержится опыт работы в детском саду с ребёнком с синдромом Дауна....
Особенности развития ребенка с синдромом Дауна. Социально-психологическая адаптация детей с синдромом Дауна.
В материале рассмотрены различные программы ранней педагогической помощи детям с синдромом Дауна....