Общие рекомендации родителям, воспитателям и учителям детей с синдромом СНВГ.
статья (физкультура) по теме

Ирина Владимировна Горская

 

           Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей является цикличность. Дети могут продуктивно работать 5-15 минут, затем 3-7 минут мозг отдыхает, накапливая энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок отвлекается и не реагирует на взрослого(воспитателя, учителя, родителя). Затем умственная деятельность восстанавливается, и ребенок готов к работе в течение 5-15 минут. Они имеют как бы мерцающее сознание. Могут впадать и выпадать из него, особенно при отсутствии двигательной стимуляции.              При дефицитарной работе вестибулярного аппарата им необходимо двигаться, крутиться и постоянно вертеть головой, чтобы оставаться в сознании. Для того ,чтобы сохранить концентрацию внимания, дети применяют адаптивную стратегию: они активизируют центры равновесия при помощи двигательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendacii_dlya_roditeley.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С  СНВГ.

         Родители гиперактивных детей, испытывают много трудностей при взаимодействии с ними, и как правило теряются при выборе линии поведения с ребенком. Прежде всего надо объяснить мамам и папам , бабушкам и дедушкам  , что ребенок ни в коей мере не виноват, что он такой, и что дисциплинарные меры воздействия в виде  постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка , а в большинстве случаев даже ухудшат его.

         Для этих детей очень важно соблюдать режимные моменты, им в первую очередь необходимо нормализовать сон (продолжительность и качество).

       А МЕРИКАНСКИЕ ученые считают, что родители гиперактивного  ребенка часто допускают три основные ошибки в воспитании.

западня

Содержание

Пути преодоления

№ 1.

Недостаток  эмоционального внимания, часто подменяемого медицинским уходом

Больше  общаться с ребенком, вникать в его проблемы, играть вместе с ним в его детские игры, беседовать «по душам»

№ 2.

№ 3.

Недостаток твердости в воспитании и отсутствие надлежащего контроля за поведением ребенка

Составить список запретов и  четко следовать ему.   Составить список : что должны проконтролировать родители ( сегодня, завтра, через неделю)

Неумение воспитывать в детях навыки управления гневом

Работу с гневом родители могут осуществлять, используя «Лестницу гнева»

Шесть рецептов избавления от гнева

рецепт

содержание

Пути выполнения

№ 1.

Наладьте взаимоотношения с ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверено

*слушайте своего ребенка;

*проводите вместе с ним как можно больше времени;

*делитесь с ним своим опытом;

*рассказывайте ему о своем детстве, детских поступках, победах и неудачах;

*если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе. Но и уделяйте « безраздельное» внимание каждому из них в отдельности.

№ 2.

Следите за собой, особенно в те минуты, когда находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия.

*отложите или отмените вовсе совместные дела с ребенком( если это, конечно возможно);

*старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения.

№ 3.

Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии

*Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях:

«Я очень расстроена, хочу побыть одна. Поиграй пожалуйста в соседней комнате», или «Дела на работе вывели меня из себя. Через

некоторое время я успокоюсь, а сейчас, пожалуйста , не трогай меня».

№ 4.

В те минуты, когда вы расстроены, или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить.

*Примите теплую ванну, душ.

*Выпейте чаю.

*Позвоните друзьям.

*Просто расслабьтесь, лежа на диване.

*Послушайте любимую музыку.

№ 5

Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев.

  • Не давайте ребенку играть с теми предметами , которыми вы очень дорожите.
  • * Не позволяйте выводить себя из равновесия. Умейте предчувствовать поступление  собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой и ситуацией.

№ 6.

К некоторым особо важным событиям надо готовиться заранее. Постарайтесь предусмотреть всевозможные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям.

*Изучайте силы и возможности вашего ребенка.

*Если вам  предстоит сделать первый визит ( к врачу, в детский сад и т.д.), отрепетируйте все загодя.

*Если ребенок капризничает в тот момент, когда он голоден,, продумайте, как накормить его во время длительной поездки и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

Важно научиться давать инструкции гиперактивному ребенку. Указания должны быть немногословным и содержать не более 10-ти слов. Не давайте несколько инструкций сразу: пойти  в комнату, убрать игру...

Рекомендация родителям. Научить самостоятельно одеваться ребенка с синдромом Дауна.

Чтобы научить ребенка самостоятельно одеваться, нужны терпение, настойчивость , время. Умения и навыки приобретаются медленно с трудом....

Общие рекомендации родителям по воспитанию детей.

Печатный материал для родителей....

Рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

Рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью....

Общие рекомендации родителям по развитию речи детей 2-3 летнего возраста

Малышу уже хочется знать много-много и возможностей для этого у него становится больше. Одно – два объяснения взрослых и ребёнок уже запомнил новое слово. Начинается время вопросов, ответы на ко...

Общие рекомендации родителям по развитию речи детей 2-3 лет

Общаться как можно больше сосвоим ребенком. Малышу уже хочется знать много и возможностей для этого у него становится больше. Одно-два объяснения взрослых и ребенок уже запомнил новое слово.Все, что д...