Общие рекомендации родителям, воспитателям и учителям детей с синдромом СНВГ.
статья (физкультура) по теме
Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей является цикличность. Дети могут продуктивно работать 5-15 минут, затем 3-7 минут мозг отдыхает, накапливая энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок отвлекается и не реагирует на взрослого(воспитателя, учителя, родителя). Затем умственная деятельность восстанавливается, и ребенок готов к работе в течение 5-15 минут. Они имеют как бы мерцающее сознание. Могут впадать и выпадать из него, особенно при отсутствии двигательной стимуляции. При дефицитарной работе вестибулярного аппарата им необходимо двигаться, крутиться и постоянно вертеть головой, чтобы оставаться в сознании. Для того ,чтобы сохранить концентрацию внимания, дети применяют адаптивную стратегию: они активизируют центры равновесия при помощи двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendacii_dlya_roditeley.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С СНВГ.
Родители гиперактивных детей, испытывают много трудностей при взаимодействии с ними, и как правило теряются при выборе линии поведения с ребенком. Прежде всего надо объяснить мамам и папам , бабушкам и дедушкам , что ребенок ни в коей мере не виноват, что он такой, и что дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка , а в большинстве случаев даже ухудшат его.
Для этих детей очень важно соблюдать режимные моменты, им в первую очередь необходимо нормализовать сон (продолжительность и качество).
А МЕРИКАНСКИЕ ученые считают, что родители гиперактивного ребенка часто допускают три основные ошибки в воспитании.
западня | Содержание | Пути преодоления |
№ 1. | Недостаток эмоционального внимания, часто подменяемого медицинским уходом | Больше общаться с ребенком, вникать в его проблемы, играть вместе с ним в его детские игры, беседовать «по душам» |
№ 2. № 3. | Недостаток твердости в воспитании и отсутствие надлежащего контроля за поведением ребенка | Составить список запретов и четко следовать ему. Составить список : что должны проконтролировать родители ( сегодня, завтра, через неделю) |
Неумение воспитывать в детях навыки управления гневом | Работу с гневом родители могут осуществлять, используя «Лестницу гнева» |
Шесть рецептов избавления от гнева
рецепт | содержание | Пути выполнения |
№ 1. | Наладьте взаимоотношения с ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверено | *слушайте своего ребенка; *проводите вместе с ним как можно больше времени; *делитесь с ним своим опытом; *рассказывайте ему о своем детстве, детских поступках, победах и неудачах; *если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе. Но и уделяйте « безраздельное» внимание каждому из них в отдельности. |
№ 2. | Следите за собой, особенно в те минуты, когда находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия. | *отложите или отмените вовсе совместные дела с ребенком( если это, конечно возможно); *старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения. |
№ 3. | Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии | *Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях: «Я очень расстроена, хочу побыть одна. Поиграй пожалуйста в соседней комнате», или «Дела на работе вывели меня из себя. Через некоторое время я успокоюсь, а сейчас, пожалуйста , не трогай меня». |
№ 4. | В те минуты, когда вы расстроены, или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить. | *Примите теплую ванну, душ. *Выпейте чаю. *Позвоните друзьям. *Просто расслабьтесь, лежа на диване. *Послушайте любимую музыку. |
№ 5 | Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев. |
|
№ 6. | К некоторым особо важным событиям надо готовиться заранее. Постарайтесь предусмотреть всевозможные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям. | *Изучайте силы и возможности вашего ребенка. *Если вам предстоит сделать первый визит ( к врачу, в детский сад и т.д.), отрепетируйте все загодя. *Если ребенок капризничает в тот момент, когда он голоден,, продумайте, как накормить его во время длительной поездки и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
Важно научиться давать инструкции гиперактивному ребенку. Указания должны быть немногословным и содержать не более 10-ти слов. Не давайте несколько инструкций сразу: пойти в комнату, убрать игру...
Рекомендации "Домашняя программа коррекции поведения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности", "Взаимодействие родителей с тревожным ребенком"
В представленных рекомендациях даются конкретные правила взаимодействия с данной категорией детей....
Рекомендация родителям. Научить самостоятельно одеваться ребенка с синдромом Дауна.
Чтобы научить ребенка самостоятельно одеваться, нужны терпение, настойчивость , время. Умения и навыки приобретаются медленно с трудом....
Общие рекомендации родителям по воспитанию детей.
Печатный материал для родителей....
Рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
Рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью....
Общие рекомендации родителям по развитию речи детей 2-3 летнего возраста
Малышу уже хочется знать много-много и возможностей для этого у него становится больше. Одно – два объяснения взрослых и ребёнок уже запомнил новое слово. Начинается время вопросов, ответы на ко...
Общие рекомендации родителям по развитию речи детей 2-3 лет
Общаться как можно больше сосвоим ребенком. Малышу уже хочется знать много и возможностей для этого у него становится больше. Одно-два объяснения взрослых и ребенок уже запомнил новое слово.Все, что д...