Проект "Создание мини-музея "Современная деревянная игрушка"
проект (средняя группа)

Пономарева Ольга Николаевна

Презентация к проекту https://cloud.mail.ru/public/Ekyi/M5eyGU9EC

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_5.docx_proekt.docx_proekt_mini-muzey.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Сказка»

Проект

Создание мини-музея

 «Современная деревянная игрушка»

                                                                     Подготовила:

Пономарева Ольга Николаевна

воспитатель

г.Камень – на – Оби, Каменский район

2024

  • Участники проекта:

дети разновозрастной группы «Бабочки», родители, воспитатели

  • Вид проекта: познавательный, исследовательский, игровой
  • Продолжительность: долгосрочный (два месяца)
  • Актуальность проекта: Создание мини-музея является: расширение кругозора детей о современных деревянных игрушках и игр с ними.
  • Гипотеза проекта: Современные деревянные игрушки— имеют огромное значение в воспитании всесторонне развитого ребенка. Игры с ними развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, смекалку, сенсомоторные навыки, речь.
  • Несмотря на кажущуюся простоту, деревянная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.
  • Цель: Обогащение воспитательно–образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.
  • Задачи:
  • Формирование представлений о музее;
  • Расширение кругозора;
  • Формирование проектно - исследовательских умений и навыков;
  • Развитие логического и творческого мышления;
  • Развитие воображения и речи;
  • Развитие сенсомоторики;
  • Формирование активной жизненной позиции;
  • Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
  • Планируемый результат:
  • Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.
  • Пополнение и активизация словаря.
  • Дети активно проявляют интерес к современным деревянным игрушкам, исследуя их и экспериментируя с ними.
  • Современные деревянные игрушки обогащают чувственный опыт детей в разных видах деятельности.
  • Современные деревянные игрушки формируют представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.
  • Современные деревянные игрушки формируют интерес к эстетической стороне окружающей действительности.
  • Современные деревянные игрушки способствуют активной игровой деятельности ребенка.
  • Принципы деятельности мини-музея:
  • Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.
  • Принцип опоры на интересы ребенка.
  • Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.
  • Принцип наглядности.
  • Принцип последовательности.
  • Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
  • Оформление мини-музея:
  • Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.
  • Экспонаты мини-музея располагаются в доступном для детей месте.
  • Этапы проведения проекта:
  • Подготовительный:
  • уточнили задачи рабочей программы для разновозрастной группы общеразвивающей направленности детей 3-5 лет разработанной на основе ФОП.
  • Основной:
  • Подбор экспонатов
  • Работа с детьми
  • Работа с родителями
  • Заключительный
  • Торжественное открытие мини-музея

  • Реализация проекта:
  • Беседа с детьми: «Что такое музей», «Знакомство с музеем», «Современные деревянные игрушки», «Что мы знаем о музее современных деревянных игрушек?»
  • Создание альбома для рассматривания «Современные деревянные игрушки»
  • Беседа «День музея – наш праздник»
  • Консультация для родителей на тему: «Идем в музей!»
  • Информационные памятки «Как знакомить детей с музеем»

В нашем детском саду создан мини-музей народной деревянной игрушки. После посещения музея, детям было дано задание рассказать дома родителям о том, что они увидели и какое впечатление произвело на них посещение мини-музея. На следующий день Артем Бирюков принес в группу деревянную игрушку и рассказал о том, что ему очень нравится играть с такими игрушками. Родители в чате поделились впечатлениями об услышанном от детей и одна из мам предложила создать в группе мини-музей современной деревянной игрушки. Мы разработали проект по созданию мини-музея.  На подготовительном этапе мы уточнили задачи рабочей программы для разновозрастной группы общеразвивающей направленности детей 3-5 лет разработанной на основе ФОП, а, чтобы идея родителей помогала в реализации образовательной программы, мы разделили мини-музей на образовательные виды деятельности.  

1.Развитие художественных навыков

2. Речевое развитие

3. Логическое мышление

4. Сенсомоторное развитие

Все эти виды деятельности могут быть интегрированы между собой: например, деревянная игрушка лошадка: с помощью нее мы можем разучить стихотворение или потешку, составить описательный рассказ, познакомить с элементами росписи, использовать ее для сюжетно ролевой игры и т.д.

 Основной этап заключался в подборе экспонатов будущего мини-музея. Родителям было предложено оказать посильную помощь в подборе экспонатов. Они с большим энтузиазмом и желанием откликнулись на нашу просьбу, кто-то принес современные деревянные игрушки из дома так как старшие дети уже выросли и перестали с ними играть, другие приобрели новые игрушки и передали их в наш мини-музей, так же родители участвовали в оформлении мини-музея, дома вместе с детыми они раскрасили деревянные заготовки-матрешки, таким образом мини-музей наполнился экспонатами современной деревянной игрушкой. И вот, когда все экспонаты были собраны, мы разработали развивающие задачи, соответствующие образовательными видами деятельности к каждому экспонату.

         Заключительным этапом нашего проекта было торжественное открытие мини-музея. Мы пригласили родителей посетить наш мини-музей. Некоторые из родителей даже поиграли в группе со своими детьми в новые игрушки, которые были представлены в мини-музее. Как и в любом мини-музее экспонаты из нашего музея можно брать домой и играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Тема: Русская народная деревянная игрушка – матрешка.

Тема: Русская народная деревянная игрушка – матрешка.Классификация проекта: по составу участников – коллективный проект (групповой)по целевой установке – приобщение детей к культуре родного края...

Мини-музей "деревянная игрушка"

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст ...

роль деревянной игрушки в жизни ребёнка

роль деревянной игрушки в жизни ребёнка...

«Славен край Нижегородский» номинация: Народные художественные промыслы "Русская народная деревянная игрушка – матрешка."

     Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской ...

«Возникновение деревянной игрушки на Руси»

этапы возникновения деревяной игрушки на Руси...

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности :"Народная игрушка -деревянная игрушка"

В данном конспекте дети знакомятся с изготовлением народной игрушки  ее мастерами ,закрепляют знания о  промыслах и   символе  России  -матрешке....

Занятие "Здравствуй мир" на тему: Народная игрушка - деревянная игрушка"

laquo;Народная игрушка — деревянная игрушкаПр.сод.: расширять знания детей о народной культуре. Развивать наблюдательность, речь.   Воспитывать эстетический вкус.Ход занятия...