Проект "Создание мини-музея "Современная деревянная игрушка"
проект (средняя группа)
Презентация к проекту https://cloud.mail.ru/public/Ekyi/M5eyGU9EC
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_5.docx_proekt.docx_proekt_mini-muzey.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Сказка»
Проект
Создание мини-музея
«Современная деревянная игрушка»
Подготовила:
Пономарева Ольга Николаевна
воспитатель
г.Камень – на – Оби, Каменский район
2024
- Участники проекта:
дети разновозрастной группы «Бабочки», родители, воспитатели
- Вид проекта: познавательный, исследовательский, игровой
- Продолжительность: долгосрочный (два месяца)
- Актуальность проекта: Создание мини-музея является: расширение кругозора детей о современных деревянных игрушках и игр с ними.
- Гипотеза проекта: Современные деревянные игрушки— имеют огромное значение в воспитании всесторонне развитого ребенка. Игры с ними развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, смекалку, сенсомоторные навыки, речь.
- Несмотря на кажущуюся простоту, деревянная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.
- Цель: Обогащение воспитательно–образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.
- Задачи:
- Формирование представлений о музее;
- Расширение кругозора;
- Формирование проектно - исследовательских умений и навыков;
- Развитие логического и творческого мышления;
- Развитие воображения и речи;
- Развитие сенсомоторики;
- Формирование активной жизненной позиции;
- Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
- Планируемый результат:
- Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.
- Пополнение и активизация словаря.
- Дети активно проявляют интерес к современным деревянным игрушкам, исследуя их и экспериментируя с ними.
- Современные деревянные игрушки обогащают чувственный опыт детей в разных видах деятельности.
- Современные деревянные игрушки формируют представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.
- Современные деревянные игрушки формируют интерес к эстетической стороне окружающей действительности.
- Современные деревянные игрушки способствуют активной игровой деятельности ребенка.
- Принципы деятельности мини-музея:
- Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.
- Принцип опоры на интересы ребенка.
- Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.
- Принцип наглядности.
- Принцип последовательности.
- Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
- Оформление мини-музея:
- Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.
- Экспонаты мини-музея располагаются в доступном для детей месте.
- Этапы проведения проекта:
- Подготовительный:
- уточнили задачи рабочей программы для разновозрастной группы общеразвивающей направленности детей 3-5 лет разработанной на основе ФОП.
- Основной:
- Подбор экспонатов
- Работа с детьми
- Работа с родителями
- Заключительный
- Торжественное открытие мини-музея
- Реализация проекта:
- Беседа с детьми: «Что такое музей», «Знакомство с музеем», «Современные деревянные игрушки», «Что мы знаем о музее современных деревянных игрушек?»
- Создание альбома для рассматривания «Современные деревянные игрушки»
- Беседа «День музея – наш праздник»
- Консультация для родителей на тему: «Идем в музей!»
- Информационные памятки «Как знакомить детей с музеем»
В нашем детском саду создан мини-музей народной деревянной игрушки. После посещения музея, детям было дано задание рассказать дома родителям о том, что они увидели и какое впечатление произвело на них посещение мини-музея. На следующий день Артем Бирюков принес в группу деревянную игрушку и рассказал о том, что ему очень нравится играть с такими игрушками. Родители в чате поделились впечатлениями об услышанном от детей и одна из мам предложила создать в группе мини-музей современной деревянной игрушки. Мы разработали проект по созданию мини-музея. На подготовительном этапе мы уточнили задачи рабочей программы для разновозрастной группы общеразвивающей направленности детей 3-5 лет разработанной на основе ФОП, а, чтобы идея родителей помогала в реализации образовательной программы, мы разделили мини-музей на образовательные виды деятельности.
1.Развитие художественных навыков
2. Речевое развитие
3. Логическое мышление
4. Сенсомоторное развитие
Все эти виды деятельности могут быть интегрированы между собой: например, деревянная игрушка лошадка: с помощью нее мы можем разучить стихотворение или потешку, составить описательный рассказ, познакомить с элементами росписи, использовать ее для сюжетно ролевой игры и т.д.
Основной этап заключался в подборе экспонатов будущего мини-музея. Родителям было предложено оказать посильную помощь в подборе экспонатов. Они с большим энтузиазмом и желанием откликнулись на нашу просьбу, кто-то принес современные деревянные игрушки из дома так как старшие дети уже выросли и перестали с ними играть, другие приобрели новые игрушки и передали их в наш мини-музей, так же родители участвовали в оформлении мини-музея, дома вместе с детыми они раскрасили деревянные заготовки-матрешки, таким образом мини-музей наполнился экспонатами современной деревянной игрушкой. И вот, когда все экспонаты были собраны, мы разработали развивающие задачи, соответствующие образовательными видами деятельности к каждому экспонату.
Заключительным этапом нашего проекта было торжественное открытие мини-музея. Мы пригласили родителей посетить наш мини-музей. Некоторые из родителей даже поиграли в группе со своими детьми в новые игрушки, которые были представлены в мини-музее. Как и в любом мини-музее экспонаты из нашего музея можно брать домой и играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект. Тема: Русская народная деревянная игрушка – матрешка.
Тема: Русская народная деревянная игрушка – матрешка.Классификация проекта: по составу участников – коллективный проект (групповой)по целевой установке – приобщение детей к культуре родного края...
Мини-музей "деревянная игрушка"
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст ...
роль деревянной игрушки в жизни ребёнка
роль деревянной игрушки в жизни ребёнка...
«Славен край Нижегородский» номинация: Народные художественные промыслы "Русская народная деревянная игрушка – матрешка."
Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской ...
«Возникновение деревянной игрушки на Руси»
этапы возникновения деревяной игрушки на Руси...
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности :"Народная игрушка -деревянная игрушка"
В данном конспекте дети знакомятся с изготовлением народной игрушки ее мастерами ,закрепляют знания о промыслах и символе России -матрешке....
Занятие "Здравствуй мир" на тему: Народная игрушка - деревянная игрушка"
laquo;Народная игрушка — деревянная игрушкаПр.сод.: расширять знания детей о народной культуре. Развивать наблюдательность, речь. Воспитывать эстетический вкус.Ход занятия...