проект «Книга - наш лучший друг»
проект (старшая группа)
Тема проекта «Книга - наш лучший друг»
Срок реализации: краткосрочный.
Актуальность:
Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране.
Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование, книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.
Проблема:
Ослабевающий интерес к художественной литературе.
Цель проекта: развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к художественной литературе, речевые умения.
Задачи проекта:
1) Вызывать положительные эмоции при чтении книг.
2) Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.
3) Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
4) Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к книге.
Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат:
Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.
Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.
Повышение уровня развития речи детей.
Активное участие родителей в жизни детского сада.
Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.
Возрождение чтения в кругу семьи.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный | • Постановка проблемы, цели, задач и формы реализации проекта. • Обоснование реализации проекта, актуальность проблемы. | ||
---|---|---|---|
2 этап. Основной (практический). | Работа воспитателя и детей |
| Работа с родителями |
Занятия: «Книги и библиотеки», «Как рождаются книжки». Рисование «Мои любимые сказки, рассказы» Речевое развитие: «Умный Ивашка», «Была старушка в сказке злой». Лепка: «Лягушонка в коробчонке», «Там ступа с Бабою Ягой идёт бредёт сама с собой». Беседы: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги». «История создания книги». «Книга дружит с детворой».
| Дидактическая игра: «Из какой сказке герой», «В гости к сказке». «Прими сообщение», «Собери и угадай», Копилка новых слов», «Отгадай загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку поверни и сказку расскажи». Речевые игры с прибаутками. Литературная викторина по сказкам «Книга – наш лучший друг». Пальчиковая гимнастика «Книга». Развитие моторики, ритма и темпа движений «Книгу открываем». Игра «Книжные волшебники» | Беседы: -«Роль детской книги в воспитании дошкольника». -«Детский писатель С.Я.Маршак» Выставка совместного творчества «Мой любимый писатель». Выставка детской литературы для родителей «Читаем детям».
| |
3 этап. Заключительный. | Театрализованная деятельность Драматизация сказки «Муха - Цокотуха»
|
Ожидаемый результат:
В рамках реализации проекта были достигнуты результаты:
- повышение интереса детей к художественной литературе.
- разработка системы работы с книгой.
- повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка.
- возрождение домашнего чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_knigi.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта «Книга - наш лучший друг»
Срок реализации: краткосрочный.
Актуальность:
Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране.
Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование, книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.
Проблема:
Ослабевающий интерес к художественной литературе.
Цель проекта: развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к художественной литературе, речевые умения.
Задачи проекта:
1) Вызывать положительные эмоции при чтении книг.
2) Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.
3) Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
4) Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к книге.
Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат:
Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.
Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.
Повышение уровня развития речи детей.
Активное участие родителей в жизни детского сада.
Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.
Возрождение чтения в кругу семьи.
Этапы проекта:
Ожидаемый результат:
В рамках реализации проекта были достигнуты результаты:
- повышение интереса детей к художественной литературе.
- разработка системы работы с книгой.
- повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка.
- возрождение домашнего чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный познавательно-творческий проект "Книга-мой лучший друг"
Образовательная деятельность реализуется всеми видами детской деятельностью...
Проект "Книга - наш лучший друг"
Проект для подготовительной группы....
Проект "Книга - твой лучший друг!"
Цель: повысить интерес детей к книге, привлечь внимание родителей к значнгию и важности книг в процессе воспитания детей....
Проект «Книга – наш лучший друг»
Проект направлен на развитие у детей старшего дошкольного возраста устойчивого интереса к книге, слушанию и чтению литературных произведений. Для этого будут использованы инновационные нетрадиционные ...
Проект "Книга - твой лучший друг!"
Проектная деятельность разных возрастов...
Педагогический проект «Книга – наш лучший друг»
Одной из главных проблем современного общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, вхождение в книж...
Проект "Книга - наш лучший друг"
Проект "Книга - наш лучший друг" (старшая группа)...