Цель проекта: Повысить интерес детей к книге, привлечь внимание родителей к значению и важности книг в процессе воспитания детей. Задачи проекта: -создавать условия для формирования у детей интереса к данной теме; - способствовать воспитанию бережного отношения к книге; - пробудить желание к чтению книг; - развивать коммуникативные умения детей; -развивать познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение, умение вести диалог, выразительно рассказывать, импровизировать сказки; -воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное отношение к ним; -активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности. Предполагаемый результат: - Повышение у детей интереса к книге. -Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности. - Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни. -Участие родителей в совместной продуктивной деятельности (изготовление «книжек-самоделок» по сказкам), участие в акции «Подари книгу детям!» 1. Методические продукты - Создан проект «Книга - твой лучший друг», ориентированный на воспитанников подготовительной группы и их семьи»; - Разработан перспективный план взаимодействия с родителями по воспитанию грамотного читателя; -Разработан перспективный план работы с детьми в образовательной; деятельности и режимных моментах по проекту; - Оформлены методические рекомендации: «Вы хотите, что бы ваш ребенок читал?», « Как учить детей размышлять и обсуждать прочитанное», Памятки: «Десять «почему» детям необходимо читать», «Советы юному читателю» 2. Информационно - практические продукты - Создан видеофильм: «Такие разные книги!», презентация «История создания книги». Социальный эффект Родители: - Поддерживают традиции семейного чтения; - Повышают интерес ребенка к художественной литературе; - Проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию. Воспитанники: - Умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне; - Сформирован интерес к литературе как к виду искусства; - Сформированы нравственные качества ребенка; - Выработана потребность ежедневного общения с художественной литературой; Продукт проектной деятельности: Книжки - самоделки, закладки для книг, памятки, ремонт книг: 1. «Советы юному читателю», 2. «Правила обращения с книгами», 3. «Десять «почему» детям необходимо читать»; новые книги; Ресурсное обеспечение проекта:
Материально-техническая база - просторная легко проветриваемая детская библиотека; - костюмерная с широким разнообразным ассортиментом костюмов для мальчиков и девочек; - фонотека: аудиодиск с записями детских произведений . - видеотека: видеозаписи сказок русских и зарубежных писателей. - книжный уголок в групповой комнате. Методическое обеспечение: - демонстрационный материал: серия сюжетных картин; - тематические картотеки «стихи», «загадки», «сказки»; - биографии детских писателей, портреты, методические рекомендации по организации различных форм работы с детьми по творчеству писателей; - сценарии литературных праздников, викторин, КВН, турниров; - детская художественная литература; - детская познавательная литература. Технические средства обучения: - Магнитофон; - Телевизор; - Ноутбук; - Мультимедийная установка. Этапы работы по проекту 1.Организационный этап 1.Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме. 2.Составить конспекты образовательной деятельности, сценарии викторин. 3.Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах. 4.Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями. 5.Обновить развивающую среду. Провести педагогическую диагностику с детьми на начальном этапе. 2. Практический этап. 1.Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах. 2.Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями. 3.Провести родительское собрание, консультации для родителей с целью повышения психолого-педагогической компетенции в воспитании грамотного читателя. 4.Осуществить контроль реализации проекта. 3. Заключительный этап. 1.Провести педагогическую диагностику детей на заключительном этапе. 2.Обработать результаты реализации проекта. 3.Оформить методические рекомендации «Семейное чтение, как один из аспектов подготовки ребенка к школьному обучению». 4.Провести презентацию проекта в ДОУ Перспективное планирование работы с детьми по проекту. Дата | Мероприятие | Форма проведения | 12.01 | Беседа с детьми, выявление их интересов, объёма знаний по теме «Книга». (педагогическая диагностика на начальном этапе работы над проектом) | Беседа | 13.01 | Беседа об истории создания книг (с презентацией) | НОД | 14.01 | «Книжкина больничка». (ревизия и ремонт книг, беседы о бережном отношении к книгам). | Трудовые поручения, беседа | 15.01 | Чтение басни Крылова «Стрекоза и муравей» (знакомство с жанром – басней). | НОД | 16.01 | Беседа о профессии библиотекарь (подготовка к сюжетно-ролевой игре «библиотека») | Беседа | 19.01 | Чтение отрывка сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Коллективная аппликация «Тридцать три богатыря» (по сказке) Экскурсия в библиотеку «В гости к книжкам» | НОД экскурсия | 20.01 | Организация сюжетно-ролевой игры «Библиотека» | Игра | 21.01 | Что за прелесть - эти сказки!» (показ кукольного спектакля) «Морозко» | Театрализованная игра | 22.01 | Чтение р.н.с. «Белая уточка» | НОД | 23.01 | Беседа воспитателя « Книга и кто ее создает». П/З: расширять представления детей о труде взрослых, которые помогли появиться книге на свет; воспитывать интерес к этим профессиям; бережное отношение к книгам. | Беседа, просмотр фильма | 26.01 | Сочинение собственных сказок и рассказывание их в группе | Рассказывание | 27.01 | Изготовление книжек-малышек для детей 2 младшей группы | Продуктивная деятельность | 28.01 | «Подарок для малышей» - дети подготовительной группы дарят малышам свои книжки-самоделки. | Посещение 2 мл. группы | 29.01 | Выставка детских рисунков «Мои любимые сказки» Развивать эстетические чувства. Активизировать и обогащать словарь. Учить детей пересказу любимой сказки по рисункам сказкам (домашнее задание) | выставка | 30.01 | Викторина по сказкам К.И. Чуковского Итоговая педагогическая диагностика по проекту | Викторина Беседа |
В детской библиотеке «Об истории создания книг»
Закладки для книг
Ремонт книг в библиотеке «Книжкина больничка»
Выставка книг. Книжки – малышки своими руками
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями при реализации проекта Мероприятие | Форма работы | Оформление папки передвижки «Читать книги - хорошая привычка» | Информация | Оформление рекомендаций для родителей . | Информация | Домашнее задание рисование с детьми на тему «Мои любимые сказки». | Совместная работа с детьми | Консультация «Семья и книга» | Консультация |
|