Организованная и неорганизованная деятельность в средней группе на сентябрь
рабочая программа (средняя группа)

Фаррахова Гульнара Накибовна

Организованная и неорганизованная деятельность по ФОП на сентябрь месяц в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сентябрь.

1 неделя

Тема «Здравствуй, детский сад!»

2 неделя

Тема «Правила и безопасность дорожного движения»

3 неделя

Тема «Свойства воздуха»

4 неделя

Тема «Сезонные изменения в природе: Осень золотая»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Занятие 1

Литер: И.А.Помораева стр.12

Тема: Занятие 2

Литер: В.П.Новикова стр. 6

Тема: Занятие 2

Литер: И.А.Помораева стр. 13

Тема: Занятие 3

Литер: И.А.Помораева стр. 14

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим)

Тема: «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь.»

Литер. О.В.Дыбина стр.17

Тема: «Мы идем по тротуару»

Литер. Т.А.Шорыгина стр. 5

Тема: «Свойства воздуха»

Литер. Конспект воспитателя, приложение 1

Тема: «Осень»

Литер. Л.Н.Смирнова стр. 10

Развитие речи

Тема :Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»

Литер. В.В.Гербова стр.26

Тема: ЗКР: звуки с и сь

Литер. В.В.Гербова стр.27

Тема: Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

Литер. В.В.Гербова стр.28

Тема: Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.

Литер. В.В.Гербова стр.29

Рисование

Тема: «Красивые цветы»

Литер. Т.С.Комарова стр.31

Тема: «Нарисуй картинку про лето»

Литер. Т.С.Комарова стр.27

Тема: «Цветные шары» (круглой и овальной формы)

Литер. Т.С.Комарова стр.34

Тема: «Золотая осень»

Литер. Т.С.Комарова стр.35

Лепка/ Аппликация

Тема: «Вот поезд наш едет, колеса стучат»

Литер. И.А.Лыкова. стр.22

Тема: «Поезд мчится «тук-тук-тук»

Литер. И.А.Лыкова. стр.24

Тема: «Жуки на цветочной клумбе»

Литер. И.А.Лыкова. стр.28

Тема: «Цветочная клумба»

Литер. И.А.Лыкова. стр. 26

Физминутки

Тема: Мы топаем ногами

Литер. . В.И.Ковалько стр.48

Тема: Дети едут на машине

Литер. В.И.Ковалько стр.20

Тема: Ветер

Литер. . В.И.Ковалько стр.12

Тема: Листочки

Литер. . В.И.Ковалько стр. 38

Праздники и развлечения

Праздник «День знаний»

Спортивное развлечение «Досуг по ПДД»

 «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу»

Музыкальное развлечение: «Осень золотая»

Календарный план воспитательной работы на сентябрь.

№ п/п

Дата

Воспитательное событие

Направление

Формы организации образовательного процесса в

 разных возрастных группах

Средняя группа

1 сентября

День знаний

Социальное направление

Рассматривание иллюстраций, беседа

3 сентября

Всероссийский урок по безопасности жизнедеятельности приуроченный к «Дню солидарности против терроризма»

Социальное направление

Беседа по безопасности жизнедеятельности

8 сентября

Международный день распространения грамотности

Познавательное направление

Чтение художественной литературы

10 сентября

Единый день световозращателя

Физическое и оздоровительное направление

Беседа, рассматривание иллюстраций

16 сентября

Всероссийский день бега «Кросс нации»

Физическое и оздоровительное направление

Спортивные игры

3 неделя

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче

Познавательное направление

Краткосрочный проект

27 сентября

День воспитателя и всех дошкольных работников

Социальное, познавательное направление

Беседа «Все профессии нужны,
все профессии важны» – профессия «Воспитатель детского сада»


Пальчиковые игры.

1 неделя.

Тема: «Здравствуй детский сад!»

Этот пальчик хочет спать. (поочередно загибать пальцы к ладошке
Этот пальчик – прыг в кровать! начиная с мизинца. Затем большим пальцем 
Этот пальчик прикорнул. Касаться всех остальных - «будить»);
Этот пальчик уж заснул.
Тише, тише не шуми,
Пальчики не разбуди.
Встали пальчики. Ура! (с восклицанием «Ура!» - кулачки разжать, 
В детский сад идти пора. широко расставив пальцы.)

2 неделя. Тема «Правила и безопасность дорожного движения»

Будем пальчики сгибать – (Загибаем пальцы начиная с мизинца)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали. («Встряхиваем» ладонями)

3 неделя. Тема «Свойства воздуха»

Надуваем быстро шарик. (Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)

Он становится большой. (Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)

Вдруг шар лопнул, воздух вышел - (Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)

Стал он тонкий и худой! (Смыкаем вместе пальчики)

4 неделя. Тема «Сезонные изменения в природе: Осень золотая»

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, 
Вот кленовый ( Загибать по одному пальчику)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку ( Спокойно уложить ладони на стол)

Чтение художественной литературы.

Тема: «Здравствуй детский сад!»

1. Чтение «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести)

2. Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы».

3. Заучивание стихотворения М. Яснова «Мирная считалка».

4.Пословицы о дружбе.

5. Чтение А. Барто «Верёвочка»

6. Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой»

Тема: «Правила и безопасность дорожного движения»

1. А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

2. В. Суслов «Его сигнал для всех закон».

3.Чтение С. Михалков «Шагая осторожно», «Бездельник светофор».

4. Стихотворение «Светофор».

5. Чтение М. Кривич «Школа пешехода».

Тема: «Свойства воздуха»

1.Стихотворение Александровой З.Н. «Ветер на речке».

2.Кабардино-балкарская потешка «Дождик, перестань».

3.Стихотворение «Уж небо осенью дышало» Пушкин А.С.

4. Потешка «Солнышко-ведрышко…»:

5. Стихотворение «Уж небо осенью дышало» .

6. Стихотворение Александровой З.Н. «Ветер на речке»

7. Л.Пантелеев «На море».

Тема «Сезонные изменения в природе: Осень золотая»

1Чтение рассказа М. Пришвина «Этажи леса»

2. Отгадывание загадок на тему «Осень».

3.  Чтение Дж. Ривз «Шумный Ба-бах»

4. Чтение А. Толстого «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.»

5. «Колосок», укр. нар. сказка (обработка С. Могилевской);

6. «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин).

7. С.Георгиев «Бабушкин садик».  

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Подвижные игра

«Пробеги тихо».   Цель: учить бесшумно двигаться, развивать быстроту, ОВД.

«Самолеты». Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

«Зайцы и волк». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

П/игры на ориентировку в пространстве

«Кот и мыши». Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.

«Бездомный заяц». Цель: учить быстро бегать; ориентироваться в пространстве

С-р игра

 «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь»,воспитывать заботливое отношение к окружающим.

«Детский сад»

Цель: формировать умения детей осуществлять игровые действия в игре;

- формировать умения объединяться в игре, выполнять игровые действия по смыслу (зарядка, кушают, музыкальное занятие, осмотр врага);

- формировать простейшие взаимодействия между взрослыми и детьми.

Дидактические игры

«Доскажи словечко».   Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносит многосложные слова громко.

«Так бывает или нет».

развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

«Где что можно делать?» Цель: активировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.

«Какой, какая, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению4 активизировать усвоенные ранее слова.

Игры с дидактическим материалом

«Что звучит?»

Цель: познакомить детей со звуками окружающего мира, учить их вычленять и узнавать.

«Сдуй шарик.»

   Цель: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе согласного звука Ф.

Игра «Громко - тихо»

Цель. учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Игра со строительным материалом

«Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Цель: развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

«Загончик для животных»

Цель: учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик

Сенсорные игры

«Длинный  короткий»

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный - короткий», «длиннее - короче», развивать воображение, мышление.

«Вкладыши»

ЦЕЛЬ: Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание.

«Какого цвета не хватает?»

ЦЕЛЬ: Развивать наблюдательность, внимание, память и сенсорные способности, умение сказать, какого цвета отсутствует диск.

Настольные игры

«Парные картинки». Цель: упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, вырабатывать умение выполнять правило игры.

 «Сложи картинку»

Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность

«Парные картинки. Цель: Упражнять детей в сравнении предметов, изображённых на картинках, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать умение выполнять правила игры.

Творческие игры

«Чудесный лес»

  Цель: развитие творческих способностей.

«Волшебные кляксы».

Цельразвитие творческого воображения, мышления, речи.

Игры- забавы

 «Шла коза по мостику»

Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.

«Карусели»

Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.

«Маленькая птичка»

Цель: развитие активной речи и внимания ребенка.

Музыкально дидактические игры

«Что звучит?» Цель: продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

«Где мои детки?»

Цель: развивать  

звуковысотный слух.

«Двигаться - отдыхать»

Цель: Выявить умение детей двигаться в соответствии с контраст-ми изменениями в музыкальном сопровождении (марш, бег, подпрыгивание, состояние покоя).

«Птички и птенчики»

Цель: развитие звуковысотного слуха.

Наблюдения.

Дни недели

1 неделя

Тема «Здравствуй, детский сад!»

2 неделя

Тема «Правила и безопасность дорожного движения»

3 неделя

Тема «Свойства воздуха»

4 неделя

Тема «Сезонные изменения в природе: Осень золотая»

Понед.

Целевая прогулка к клумбе «Растут ли цветы наклумбе?»

Цель: уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории д.с растут цветы, разные по окраске, названиям, но все они красивые.

Целевая прогулка «Мы идем по тротуару»

Цель: дать представление о том, кто такие пешеходы; как правильно ходить по тротуару.

Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: дать детям понять, что территория детского сада не ограничивается только участком, на котором гуляют дети; расширять кругозор детей. Активизировать словарь: территория, клумба, цветник. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать трудовые умения и навыки

Целевая прогулка в сквер детского сада. Цель: расширять знания о времени года – осень, называть признаки осени. Рассмотреть растения: дерево, кустарник, травы. Отметить, что все пожелтело, наступила «Золотая осень»

Вторн.

Наблюдаем за солнцем.

Цель: познакомить детей  с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «Продолжительность дня»

Наблюдаем за транспортом. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение); закреплять знания об общественном транспорте, различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение; закрепить правила дорожного движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых

Наблюдение за небом и облаками.

Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча».

Наблюдение за дождливой погодой.

Цель: познакомить с особенностями осени – дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

Среда.

Наблюдение за людьми, во что они оделись.

Цель: расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; установить связь между зимними условиями и приспособлением животных к ним.

Наблюдение за прохожими.

Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Наблюдение за работой дворника.

Цель: продолжать знакомить с работой дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и их последовательность для достижения цели. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать им.

Изучаем увядшие растения.

Цель: уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле.

Четверг.

Наблюдение за вороной.

Цель: Расширять представление о вороне, воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Наблюдение за собакой..

Цель: формировать представление о внешнем виде собаки, расширять представления о породах собак.

Наблюдение за воробьем.

Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

активизировать внимание и память детей.

Наблюдение за березой.

Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы,
по которым ее можно выделить среди других деревьев;

воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Пятн.

Наблюдение за ветром.

Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

Нблюдение «Мокрые дорожки»

Цель: учить детей видеть и устанавливать связь одних явлений природы с другими.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: формировать представления об изменгениях в природе (День стал короче, ночь длинее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе

Многообразие осенних листьев.

Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть понятие «листопад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гостях у профессора Стекляшкиной».

Совершенствовать экспериментальную  деятельность детей на основе игровых ситуаций.Способствовать развитию диалогической речи детей в ходе совместного решения проблем. Развивать любознательно...

Перспективное планирование игровой деятельности в средней группе горница сентябрь-ноябрь 2016

Перспективное планирование игровой деятельности в  средней группе горница сентябрь-ноябрь 2016...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на сентябрь по теме "Моя семья"

Цель: расширять представления детей о семье и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных традициях, праздниках; развивать привязанность к семье; воспитывать любовь к родителям, уважение,...

Конспект организованной образовательной изобразительной деятельности в средней группе детского сада

Организованная образовательная деятельнасть  по рисованию для детей 4 - 5 лет...

Доклад из опыта работы в средней группе по теме:«Использование лего - технологии и опыт её применения в непосредственно организованной деятельности в средней группе ДОУ»

laquo;Использование лего - технологии и опыт её применения в непосредственно организованной деятельности в средней группе ДОУ»...