Организованная и неорганизованная деятельность в средней группе на сентябрь
рабочая программа (средняя группа)
Организованная и неорганизованная деятельность по ФОП на сентябрь месяц в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizovannaya_i_neorganizovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 38.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь.
1 неделя Тема «Здравствуй, детский сад!» | 2 неделя Тема «Правила и безопасность дорожного движения» | 3 неделя Тема «Свойства воздуха» | 4 неделя Тема «Сезонные изменения в природе: Осень золотая» |
Познавательное развитие (ФЭМП) | |||
Тема: Занятие 1 Литер: И.А.Помораева стр.12 | Тема: Занятие 2 Литер: В.П.Новикова стр. 6 | Тема: Занятие 2 Литер: И.А.Помораева стр. 13 | Тема: Занятие 3 Литер: И.А.Помораева стр. 14 |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим) | |||
Тема: «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь.» Литер. О.В.Дыбина стр.17 | Тема: «Мы идем по тротуару» Литер. Т.А.Шорыгина стр. 5 | Тема: «Свойства воздуха» Литер. Конспект воспитателя, приложение 1 | Тема: «Осень» Литер. Л.Н.Смирнова стр. 10 |
Развитие речи | |||
Тема :Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Литер. В.В.Гербова стр.26 | Тема: ЗКР: звуки с и сь Литер. В.В.Гербова стр.27 | Тема: Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» Литер. В.В.Гербова стр.28 | Тема: Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. Литер. В.В.Гербова стр.29 |
Рисование | |||
Тема: «Красивые цветы» Литер. Т.С.Комарова стр.31 | Тема: «Нарисуй картинку про лето» Литер. Т.С.Комарова стр.27 | Тема: «Цветные шары» (круглой и овальной формы) Литер. Т.С.Комарова стр.34 | Тема: «Золотая осень» Литер. Т.С.Комарова стр.35 |
Лепка/ Аппликация | |||
Тема: «Вот поезд наш едет, колеса стучат» Литер. И.А.Лыкова. стр.22 | Тема: «Поезд мчится «тук-тук-тук» Литер. И.А.Лыкова. стр.24 | Тема: «Жуки на цветочной клумбе» Литер. И.А.Лыкова. стр.28 | Тема: «Цветочная клумба» Литер. И.А.Лыкова. стр. 26 |
Физминутки | |||
Тема: Мы топаем ногами Литер. . В.И.Ковалько стр.48 | Тема: Дети едут на машине Литер. В.И.Ковалько стр.20 | Тема: Ветер Литер. . В.И.Ковалько стр.12 | Тема: Листочки Литер. . В.И.Ковалько стр. 38 |
Праздники и развлечения | |||
Праздник «День знаний» | Спортивное развлечение «Досуг по ПДД» | «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу» | Музыкальное развлечение: «Осень золотая» |
Календарный план воспитательной работы на сентябрь.
№ п/п | Дата | Воспитательное событие | Направление | Формы организации образовательного процесса в разных возрастных группах |
Средняя группа | ||||
1 сентября | День знаний | Социальное направление | Рассматривание иллюстраций, беседа | |
3 сентября | Всероссийский урок по безопасности жизнедеятельности приуроченный к «Дню солидарности против терроризма» | Социальное направление | Беседа по безопасности жизнедеятельности | |
8 сентября | Международный день распространения грамотности | Познавательное направление | Чтение художественной литературы | |
10 сентября | Единый день световозращателя | Физическое и оздоровительное направление | Беседа, рассматривание иллюстраций | |
16 сентября | Всероссийский день бега «Кросс нации» | Физическое и оздоровительное направление | Спортивные игры | |
3 неделя | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче | Познавательное направление | Краткосрочный проект | |
27 сентября | День воспитателя и всех дошкольных работников | Социальное, познавательное направление | Беседа «Все профессии нужны, |
Пальчиковые игры.
1 неделя. Тема: «Здравствуй детский сад!» | Этот пальчик хочет спать. (поочередно загибать пальцы к ладошке |
2 неделя. Тема «Правила и безопасность дорожного движения» | Будем пальчики сгибать – (Загибаем пальцы начиная с мизинца) |
3 неделя. Тема «Свойства воздуха» | Надуваем быстро шарик. (Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить) Он становится большой. (Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут) Вдруг шар лопнул, воздух вышел - (Соприкасаем ладошки друг с другом полностью) Стал он тонкий и худой! (Смыкаем вместе пальчики) |
4 неделя. Тема «Сезонные изменения в природе: Осень золотая» | Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями) |
Чтение художественной литературы.
Тема: «Здравствуй детский сад!» | 1. Чтение «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести) 2. Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы». 3. Заучивание стихотворения М. Яснова «Мирная считалка». 4.Пословицы о дружбе. 5. Чтение А. Барто «Верёвочка» 6. Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой» |
Тема: «Правила и безопасность дорожного движения» | 1. А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили». 2. В. Суслов «Его сигнал для всех закон». 3.Чтение С. Михалков «Шагая осторожно», «Бездельник светофор». 4. Стихотворение «Светофор». 5. Чтение М. Кривич «Школа пешехода». |
Тема: «Свойства воздуха» | 1.Стихотворение Александровой З.Н. «Ветер на речке». 2.Кабардино-балкарская потешка «Дождик, перестань». 3.Стихотворение «Уж небо осенью дышало» Пушкин А.С. 4. Потешка «Солнышко-ведрышко…»: 5. Стихотворение «Уж небо осенью дышало» . 6. Стихотворение Александровой З.Н. «Ветер на речке» 7. Л.Пантелеев «На море». |
Тема «Сезонные изменения в природе: Осень золотая» | 1. Чтение рассказа М. Пришвина «Этажи леса» 2. Отгадывание загадок на тему «Осень». 3. Чтение Дж. Ривз «Шумный Ба-бах» 4. Чтение А. Толстого «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.» 5. «Колосок», укр. нар. сказка (обработка С. Могилевской); 6. «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин). 7. С.Георгиев «Бабушкин садик». |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Подвижные игра | «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться, развивать быстроту, ОВД. | «Самолеты». Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала. | «Зайцы и волк». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. | |
П/игры на ориентировку в пространстве | «Кот и мыши». Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала. | «Бездомный заяц». Цель: учить быстро бегать; ориентироваться в пространстве | ||
С-р игра | «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь»,воспитывать заботливое отношение к окружающим. | «Детский сад» Цель: формировать умения детей осуществлять игровые действия в игре; - формировать умения объединяться в игре, выполнять игровые действия по смыслу (зарядка, кушают, музыкальное занятие, осмотр врага); - формировать простейшие взаимодействия между взрослыми и детьми. | ||
Дидактические игры | «Доскажи словечко». Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносит многосложные слова громко. | «Так бывает или нет». развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. | «Где что можно делать?» Цель: активировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации. | «Какой, какая, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению4 активизировать усвоенные ранее слова. |
Игры с дидактическим материалом | «Что звучит?» Цель: познакомить детей со звуками окружающего мира, учить их вычленять и узнавать. | «Сдуй шарик.» Цель: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе согласного звука Ф. | Игра «Громко - тихо» Цель. учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. | |
Игра со строительным материалом | «Постройка домика для кошки, собачки и козлика» Цель: развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры | «Загончик для животных» Цель: учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик | ||
Сенсорные игры | «Длинный короткий» ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный - короткий», «длиннее - короче», развивать воображение, мышление. | «Вкладыши» ЦЕЛЬ: Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание. | «Какого цвета не хватает?» ЦЕЛЬ: Развивать наблюдательность, внимание, память и сенсорные способности, умение сказать, какого цвета отсутствует диск. | |
Настольные игры | «Парные картинки». Цель: упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, вырабатывать умение выполнять правило игры. | «Сложи картинку» Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность | «Парные картинки. Цель: Упражнять детей в сравнении предметов, изображённых на картинках, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать умение выполнять правила игры. | |
Творческие игры | «Чудесный лес» Цель: развитие творческих способностей. | «Волшебные кляксы». Цель: развитие творческого воображения, мышления, речи. | ||
Игры- забавы | «Шла коза по мостику» Цель: развитие доверительных, партнерских отношений. | «Карусели» Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей. | «Маленькая птичка» Цель: развитие активной речи и внимания ребенка. | |
Музыкально дидактические игры | «Что звучит?» Цель: продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. | «Где мои детки?» Цель: развивать звуковысотный слух. | «Двигаться - отдыхать» Цель: Выявить умение детей двигаться в соответствии с контраст-ми изменениями в музыкальном сопровождении (марш, бег, подпрыгивание, состояние покоя). | «Птички и птенчики» Цель: развитие звуковысотного слуха. |
Наблюдения.
Дни недели | 1 неделя Тема «Здравствуй, детский сад!» | 2 неделя Тема «Правила и безопасность дорожного движения» | 3 неделя Тема «Свойства воздуха» | 4 неделя Тема «Сезонные изменения в природе: Осень золотая» |
Понед. | Целевая прогулка к клумбе «Растут ли цветы наклумбе?» Цель: уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории д.с растут цветы, разные по окраске, названиям, но все они красивые. | Целевая прогулка «Мы идем по тротуару» Цель: дать представление о том, кто такие пешеходы; как правильно ходить по тротуару. | Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: дать детям понять, что территория детского сада не ограничивается только участком, на котором гуляют дети; расширять кругозор детей. Активизировать словарь: территория, клумба, цветник. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать трудовые умения и навыки | Целевая прогулка в сквер детского сада. Цель: расширять знания о времени года – осень, называть признаки осени. Рассмотреть растения: дерево, кустарник, травы. Отметить, что все пожелтело, наступила «Золотая осень» |
Вторн. | Наблюдаем за солнцем. Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «Продолжительность дня» | Наблюдаем за транспортом. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение); закреплять знания об общественном транспорте, различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение; закрепить правила дорожного движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых | Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча». | Наблюдение за дождливой погодой. Цель: познакомить с особенностями осени – дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды. |
Среда. | Наблюдение за людьми, во что они оделись. Цель: расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; установить связь между зимними условиями и приспособлением животных к ним. | Наблюдение за прохожими. Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. | Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать знакомить с работой дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и их последовательность для достижения цели. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать им. | Изучаем увядшие растения. Цель: уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле. |
Четверг. | Наблюдение за вороной. Цель: Расширять представление о вороне, воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. | Наблюдение за собакой.. Цель: формировать представление о внешнем виде собаки, расширять представления о породах собак. | Наблюдение за воробьем. Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. | Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, воспитывать желание любоваться красотой дерева. |
Пятн. | Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. | Нблюдение «Мокрые дорожки» Цель: учить детей видеть и устанавливать связь одних явлений природы с другими. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представления об изменгениях в природе (День стал короче, ночь длинее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе | Многообразие осенних листьев. Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть понятие «листопад». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гостях у профессора Стекляшкиной».
Совершенствовать экспериментальную деятельность детей на основе игровых ситуаций.Способствовать развитию диалогической речи детей в ходе совместного решения проблем. Развивать любознательно...
Перспективное планирование игровой деятельности в средней группе горница сентябрь-ноябрь 2016
Перспективное планирование игровой деятельности в средней группе горница сентябрь-ноябрь 2016...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на сентябрь по теме "Моя семья"
Цель: расширять представления детей о семье и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных традициях, праздниках; развивать привязанность к семье; воспитывать любовь к родителям, уважение,...
Конспект организованной образовательной изобразительной деятельности в средней группе детского сада
Организованная образовательная деятельнасть по рисованию для детей 4 - 5 лет...
Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности «В гостях у бабушки Настасьи»
Иптегрированное занятие...
Доклад из опыта работы в средней группе по теме:«Использование лего - технологии и опыт её применения в непосредственно организованной деятельности в средней группе ДОУ»
laquo;Использование лего - технологии и опыт её применения в непосредственно организованной деятельности в средней группе ДОУ»...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы на сентябрь 2024 Тема: «Правила и безопасность дорожного движения»
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы...