Картотека весенних прогулок в младшей группе
картотека (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_vesennih_progulok_v_mladshey_gruppe.docx | 125.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека прогулок в младшей группе на март
Компонент прогулки | Содержание |
Прогулка № 1 Тема «Месяц март цветет и греет» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Воспитатель предлагает детям посмотреть на солнышко. Как светит солнце? (Уже в начале весны солнце светит ослепительно, ярко освещает огромные сугробы.) Где находится солнце? (На небе оно поднимается все выше и выше. Солнышко поднимается выше, поэтому дни становятся длиннее. Теперь солнышко рано встает, будит вас еще дома, а зимой было еще темно, когда вы приходили в садик.) Отметить, что, если светит солнышко, день какой будет? (День будет солнечный.) Солнце светит ярче, стало теплее. Все рады весеннему солнышку. Март – утро года. Хотя и сердитым бывает, снегами да морозцем оборачивается, но весной пахнет. Ярко краснеют на белом снегу ветви вербы. На них чинно сидят серебристо-серые мохнатые «барашки». Призывно стучит дятел, зовет подругу. Протяжно запела юркая синица. День сравнялся с ночью, и называется это «весеннее равноденствие». Сыреет, мякнет под ногами податливый снег. На солнышке капель, лужи, первые проталины, и название месяца: протальник, а еще березол |
Художественное слово | Приметы |
Трудовая деятельность | Изготовление фигур из снега. Цель: воспитывать желание помогать друг другу. |
Подвижная игра |
|
Индивидуальная работа | Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. |
Выносной материал | Флажки, маски для подвижных игр, венички, формочки, карандаши, палочки, длинные, короткие полоски |
Прогулка № 2 Тема «Что делает дворник весной?» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям и про соблюдение чистоты |
Художественное слово | Приметы Пословицы и поговорки Загадки |
Трудовая деятельность | Расчистка территории от снега. |
Подвижная игра |
|
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа «Ловкие зайцы». |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
|
Выносной материал | Лопатки, ведерки, куклы, машинки |
Прогулка № 3 Тема «Приметы ранней весны» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу. Март — месяц переменчивый: то снегом сеет, то солнцем греет. В марте еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. Случается, после метели деревья стоят белые, как зимой, а потом подуют теплые ветры и начинается оттепель |
Художественное слово | Приметы |
Трудовая деятельность | Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. |
Подвижная игра |
|
Индивидуальная работа | «Сбей кегли» (3—5 кеглей). Цель: развивать глазомер |
Самостоятельная работа | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
|
Выносной материал | Лопатки, венички, носилки, матрешка, карандаши |
Прогулка № 4 Тема «Ярче солнышко блистало...» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Воспитатель предлагает детям посмотреть на солнышко. Как светит солнце? Где находится солнце? (На небе оно поднимается все выше и выше. Солнышко поднимается выше, поэтому дни становятся длиннее.) Отметить, что, если светит солнышко, день какой будет? (День будет солнечный.) Солнце светит ярче, стало теплее. Все рады весеннему солнышку |
Художественное слово | Приметы
Пословицы и поговорки
Стихотворение |
Трудовая деятельность | Сбор поломанных веток на участке.
|
Подвижная игра |
|
Индивидуальная работа | Развитие движений. Упражнение «Попади в цель». Цель: закрепить умение детей метать шишки в горизонтальную цель |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
|
Выносной материал | Лопатки, формочки, ведерки, эмблемы |
Прогулка № 5 Тема «Наблюдение за березой» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, ель. |
Художественное слово | Приметы
Пословицы и поговорки
Стихотворение |
Трудовая деятельность | Уборка прогулочного участка. Цель: воспитывать умение трудиться, проявлять самостоятельность, инициативу |
Подвижная игра |
|
Индивидуальная работа | Перешагивание через шнуры, кубики, бруски в прямом направлении. Цель: развивать координацию движений, равновесие |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. |
Выносной материал | Лопатки, скребки, метелки |
Прогулка № 6 Тема «Наблюдение за поведением птиц на участке» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадки. Какие птицы прилетают к нам на участок? Какого они размера? Какая у них окраска? Чем питаются? Какие изменения в жизни птиц происходят весной? Как птицы заботятся о своем потомстве? Как вы помогаете птицам? Какую пользу приносят птицы? Каких еще птиц вы знаете? |
Художественное слово | Приметы
Пословицы и поговорки
Загадки |
Трудовая деятельность | Уборка на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели |
Подвижная игра |
|
Индивидуальная работа | Улучшение техники ходьбы с препятствиями. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе с препятствиями |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель:
|
Выносной материал | Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки |
Прогулка № 7 Тема «Наблюдение за ветром» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Дует холодный ветер, он поднимает и кружит снег. Ветер воет, качает деревья, гонит облака по небу. Поиграть с ветром с помощью султанчиков, послушать, как они шелестят и как колышет их ветер. Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам |
Художественное слово | Приметы
Пословицы и поговорки
Загадка |
Трудовая деятельность | Уборка прогулочного участка. Цель: заинтересовать детей в выполнении трудовых поручений |
Подвижная игра |
|
Индивидуальная работа | «Пройди по мостику». Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами, прыжках со скамейки на полусогнутые ноги |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель:
|
Выносной материал | Лопатки, куклы, одетые по погоде, метлы, скребки, ведра |
Прогулка № 8 Тема «Весна в жизни лесных зверей» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Побеседовать с детьми, позадавать наводящие вопросы:
|
Художественное слово | Приметы
Пословицы и поговорки
Стихотворение |
Трудовая деятельность | Трудовые поручения на клумбах участка |
Подвижные игры |
|
Индивидуальная работа | Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельные игры. Цель: воспитывать дружеские отношения во время игр |
Выносной материал | Лопатки, ведра, печатки, куклы, одетые по сезону |
Прогулка № 9 Тема «Наблюдение за кормушкой» | |
Цели |
|
Ход наблюдения | Какие птицы прилетают к дереву? Какая еда им больше нравится? Что едят воробьи, синицы, голуби? Какого цвета перья у синицы? У голубя? Кто из них больше? Что помогает птицам летать? А можем ли мы летать? Почему? |
Художественное слово | Приметы
Пословицы и поговорки
Стихотворение |
Трудовая деятельность | Сбор игрушек на участке |
Подвижная игра |
|
Индивидуальная работа | Игровое упражнение «Поймай – покати». Цель: учить детей отталкивать мяч в определенном направлении |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
|
Выносной материал | Эмблемы для подвижной игры, куклы, одетые по погоде, машинки |
Прогулка № 10 Тема «Знакомство с правилами поведения пешеходов» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Вспомнить, что они как пешеходы должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, идти по правой стороне, крепко держать друг друга за руки, не кричать, слушать внимательно воспитателя. Придя в детский сад, вспомнить с детьми, как они себя вели, были ли внимательны. Еще раз напомнить о правилах пешеходов |
Художественное слово | Приметы
Пословицы и поговорки
Стихотворение |
Трудовая деятельность | Уборка игрушек с участка. Очистить землю от старой листвы |
Подвижная игра | Дидактическая игра «Третий лишний».
|
Индивидуальная работа | Предложить детям покормить птиц |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельные игры с выносным материалом |
Выносной материал | Куклы, одетые по погоде, лопатки, рули |
Прогулка № 11 Тема «Наблюдение за капелью» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | На участке воспитатель предлагает детям понаблюдать за тем, как тает снег на крыше веранды. Объяснить, почему это происходит. Греет солнышко – и снег под теплыми лучами солнца тает |
Художественное слово | Приметы
Пословицы и поговорки
Стихотворения |
Трудовая деятельность | Наведение порядка на территории. Цели:
|
Подвижная игра |
|
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Часы тикают». Цель: развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. |
Выносной материал | Лопатки, формочки, печатки, карандаши |
Прогулка № 12 Тема «Наблюдение за солнцем» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.) Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают, сосульки падают и разбиваются. В полдень поет звонкую песенку мартовская капель. Поэтому другое народное название марта — «капельник» |
Художественное слово | Приметы
Пословицы и поговорки |
Трудовая деятельность | Уборка мусора на участке. Цель: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе |
Подвижная игра |
|
Индивидуальная работа | «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. |
Выносной материал | Лопатки, ведерки, формочки, печатки |
Прогулка № 13 Тема «Весенние работы» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Педагог читаете стихотворение № 1. Приглашает детей пройти к огороду детского сада и посмотреть, что там происходит. В огороде работники детского сада, и родители детей вскапывают огород. Чем занимаются взрослые на огороде весной? (Копают землю, готовят грядки для посадок, удобряют почву, пересаживают рассаду, сажают цветы и деревья.) Какие инструменты используют люди для работы в садах, огородах? (Лопату, грабли, лейку, пилу.) Предложить детям рассмотреть инструменты. Воспитатель объясняет детям, что от того, как своевременно и правильно будут выполнены весенние работы в саду и огороде, зависит здоровье растений, вид сада, огорода и будущий урожай |
Художественное слово | Приметы В марте лед от воды, снег от земли отстает. Пословицы и поговорки
Стихотворение |
Трудовая деятельность | Сбор мусора на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде |
Подвижная игра |
|
Индивидуальная работа | Развитие движений. Цели: упражнять в бросании мяча из-за головы, развивать умение сохранять устойчивое положение тела, силу, воспитывать желание выполнять физические упражнения |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельные игры по выбору детей. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками, играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга |
Выносной материал | Лопатки, ведерки, метелки |
Прогулка № 14 Тема «Наблюдение "Что изменилось на улице"» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | В марте оживляются звери и птицы. Весело тенькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца. В конце марта прилетают грачи — вестники весны. В народе говорят: «Грач зиму ломает». Есть еще и такая пословица «Если грач на горе, то весна во дворе» |
Художественное слово | Приметы
Пословицы и поговорки
Стихотворение |
Трудовая деятельность | Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками |
Подвижная игра |
|
Индивидуальная работа | Словесная игра «Ручеек». Цель: отрабатывать правильное произношение звуков в словах |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельные игры по интересам. Цель: воспитывать дружеские отношения во время игр |
Выносной материал | Лопатки, формочки, печатки, карандаши |
Прогулка № 15 Тема «Наблюдение за изменениями в природе: сравнение» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной |
Художественное слово | Приметы
Пословицы и поговорки
Стихотворение |
Трудовая деятельность | Коллективный труд по уборке территории. |
Подвижная игра |
|
Индивидуальная работа | Словесная игра «Ручеек». Цель: отрабатывать правильное произношение звуков в словах |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельные игры со снегом. Цель: воспитывать дружеские отношения во время игр |
Выносной материал | Лопатки, формочки, печатки, карандаши |
Картотека прогулок в младшей группе на апрель
Компонент прогулки | Содержание |
Прогулка № 1 Тема «Наблюдение за трудом дворника» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Побеседовать с детьми. Воспитатель задает детям вопросы:
|
Художественное слово | Приметы |
Трудовая деятельность | Наведение порядка на участке. Цели:
|
Подвижная игра | Дидактическая игра «Ноги, руки». |
Индивидуальная работа | «Птички в гнездышках». Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. |
Выносной материал | Флажки, маски для подвижных игр, венички, формочки, карандаши, палочки, длинные, короткие полоски |
Прогулка № 2 Тема «Наблюдение за птицами весной» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять с собой хлебных крошек, чтобы покормить птичек (голубей, воробьев). И понаблюдать, как птицы клюют корм. Спросить детей, как называются маленькие птицы и как большие. После этого сравнить тело голубя и тело воробья. Тело той или другой птицы покрыто перьями, и те и другие птицы летают. Разница у птиц какая? Одна птица большая, другая маленькая. Голубь воркует, воробей чирикает. Голубь ходит, а воробей прыгает. Понаблюдать, как дети старшей группы кормят птиц у себя на участке. Сказать детям, что когда птицы сытые, то им мороз не страшен. Спросить детей, чем можно кормить птиц |
Художественное слово | Приметы |
Трудовая деятельность | Удаление поврежденных и сухих веток. |
Подвижная игра | Дидактическая игра «Куда села птичка». |
Индивидуальная работа | Беседа «Весенние месяцы» |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельные игры. Цель: воспитывать дружеские отношения во время игр |
Выносной материал | Лопатки, ведерки, куклы, машинки |
Прогулка № 3 Тема «Наблюдение за солнцем» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Апрель – непостоянный месяц. Солнце, снег и дождь вперемежку. С каждым днем все меньше снега. Зато куда ни ступишь, куда ни посмотришь – везде вода. Кажется, вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зеленых трав, листвы и цветов. Первая улыбка весны – мать-и-мачеха. На вырубках сморчки появились. Начинается сокодвижение у берез, пробуждающихся в апреле. Не случайно древнерусское название месяца – БЕРЕЗЕНЬ да СНЕГОГОН |
Художественное слово | Приметы |
Трудовая деятельность | Подметем в беседке. Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений |
Подвижная игра | Подвижная игра «Зайка серенький сидит» – учить выполнять движения в соответствии с текстом. |
Индивидуальная работа | «Поймай мяч». Цель: упражнять в ловле мяча |
Самостоятельная работа | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть сообща |
Выносной материал | Лопатки, венички, носилки, матрешка, карандаши |
Прогулка № 4 Тема «Наблюдение за проталинами и зеленой травой» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Воспитатель предлагает детям понаблюдать за изменениями снегового покрова. Что происходит со снегом? Вспомнить, что зимой снег был белым-белым, а сейчас снег стал серым, грязным. Что появилось вокруг деревьев? (Вокруг деревьев протаяли воронки. Появились проталины.) Обратить внимание, где снег тает быстрее. Почему? Почему из под сугробов вытекает вода? (Снег все больше оседает, потому что тепло и он начинает таять.) Как называется эта вода? (Ручейки.) Из-под снега бегут ручейки. С каждым днем воды становится больше, почему? Образуются лужи, которые утром покрыты льдом из-за того, что холодно. Какая вода в лужах? Почему по лужам нельзя ходить? Потому что скользко, гололед |
Художественное слово | Приметы |
Трудовая деятельность | Сбор поломанных веток на участке.
|
Подвижная игра | Дидактическая игра «Назови и покажи, что делает Мишка». |
Индивидуальная работа | Развитие движений. Упражнение: «Попади в цель». Цель: закрепить умение детей метать шишки в горизонтальную цель |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть сообща |
Выносной материал | Лопатки, формочки, ведерки, эмблемы |
Прогулка № 5 Тема «Рябины гроздья красные...» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Воспитатель обращает внимание на рябину. Что это за дерево? (Рябина.) Дерево стоит какое? (Красивое, без листочков, на нем еще остались ягоды, которые не склевали птицы зимой. Плодами рябины зимой мы подкармливали птиц.) Для каких птиц рябина – лакомство? (Их очень любят снегири.) Как выглядят ягоды сейчас? ( Они красные, сморщенные, некоторые совсем высохли – стали коричневые.) Вы помните какие они на вкус? (Горьковатые.) Что есть у дерева? (Ствол, ветки, ягоды.) На ветках дерева начинают набухать почки, скоро распустятся маленькие зеленые листочки |
Художественное слово | Приметы Пословицы и поговорки |
Трудовая деятельность | Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. |
Подвижная игра | Дидактическая игра «Назови, что находится впереди, сзади от тебя». |
Индивидуальная работа | «Ловкие зайцы». Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть сообща |
Выносной материал | Лопатки, скребки, метелки |
Прогулка № 6 Тема «Наблюдаем за небом и облаками» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет! Обратить внимание детей, что облака, словно белые комья ваты, плывут по небу. Их называют кучевыми, так как держатся на небе кучками. Движутся они то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму. Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром. Предложить определить направление при помощи вертушки |
Художественное слово | Приметы
Пословицы и поговорки
Стихотворение |
Трудовая деятельность | Уборка на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели |
Подвижная игра | Дидактическая игра «Что так звучит». |
Индивидуальная работа | Упражнение: «По извилистой дорожке». Цель: упражнять в ходьбе по извилистой линии, нарисованной на асфальте |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная двигательная активность. Цель: воспитывать у детей желание выполнять физические упражнения на прогулке |
Выносной материал | Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки |
Прогулка № 7 Тема «Наблюдение за набуханием почек на деревьях» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Вопросы: что это за комочки? Где почки находятся? А как называется это дерево? Какие части тополя вы знаете? Какие еще деревья вам знакомы? |
Художественное слово | Приметы |
Трудовая деятельность | Удаление поврежденных и сухих веток. |
Подвижная игра | Дидактическая игра «Будь внимательным». |
Индивидуальная работа | Беседа «Весенние месяцы» |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельные игры. Цель: воспитывать дружеские отношения во время игр |
Выносной материал | Лопатки, ведерки, куклы, машинки |
Прогулка № 8 Тема «Продолжать наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Днем становится теплее, по двору текут ручьи. Понаблюдать, как вода течет с возвышенных мест вниз. Пройти по течению ручейков. Обратить внимание, что вода стекает в особые места (приемники) через решетки на улице. Затем течет по трубам и попадает в реку. Прислушаться к журчанию воды |
Художественное слово | Приметы
Стихотворение |
Трудовая деятельность | Расчистка участка от остатков снега и мусора. Цели:
|
Подвижная игра | Дидактическая игра «Далеко-близко». |
Индивидуальная работа | Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельные игры. Цель: воспитывать дружеские отношения во время игр |
Выносной материал | Лопатки, ведра, печатки, куклы, одетые по сезону |
Прогулка № 9 Тема «Природные явления – ветер» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Воспитатель предлагает детям понаблюдать за явлением природы – ветром. Бывает, выглянешь в окно, а там деревья машут ветвями. На самом деле не деревья машут ветвями, а ветер, который дует с такой силой, что ветви с листьями гнутся в разные стороны. Ветер может быть легким и теплым, а может быть сильным и холодным. Защититься от такого сильного ветра, например в холодное время года, осенью и зимой, можно с помощью шарфа и шапки |
Художественное слово | Приметы Апрель воду подбирает, цветы раскрывает. |
Трудовая деятельность | Сбор игрушек на участке |
Подвижная игра |
«Солнышко и дождик». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя. |
Индивидуальная работа | Игровое упражнение: «Поймай – покати». Цель: учить детей отталкивать мяч в определенном направлении |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. |
Выносной материал | Эмблемы для подвижной игры, куклы, одетые по погоде, машинки |
Прогулка № 10 Тема «Наблюдение за одеждой детей» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты зимой. Становится теплее – люди поменяли одежду на более легкую (сняли теплые куртки, шубы, меховые шапки) |
Художественное слово | Приметы |
Трудовая деятельность | Уборка игрушек с участка. Очистить землю от старой листвы |
Подвижная игра | Дидактическая игра «Назови цвет одежды». |
Индивидуальная работа | Предложить детям покормить птиц |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельные игры с выносным материалом |
Выносной материал | Куклы, одетые по погоде, лопатки, рули |
Прогулка № 11 Тема «Наблюдение за птицами» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Воспитатель задает детям вопросы:
Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают – как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби |
Художественное слово | Приметы
Пословицы и поговорки
Загадки |
Трудовая деятельность | Наведение порядка на территории. Цели:
|
Подвижная игра | «Перелет птиц». Цели:
«Найди такой же листочек». Цели:
|
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Часы тикают». Цель: развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть сообща |
Выносной материал | Лопатки, формочки, печатки, карандаши |
Прогулка № 12 Тема «Наблюдение за солнцем» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Апрель – месяц еще не совсем теплый, но уже везде тает снег, бегут весенние ручьи, вокруг большущие лужи. Обратить внимание детей, что становится все больше солнечных дней, солнце яркое, лучистое. От него становится теплее. Подставить ладошки солнцу – они нагреваются, потрогать шубки, скамейку – тоже теплые. Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца |
Художественное слово | Приметы Апрель – пора большой воды.
Стихотворение |
Трудовая деятельность | Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. Цели:
|
Подвижная игра |
|
Индивидуальная работа | Развитие движений. Цели: закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть сообща |
Выносной материал | Лопатки, ведерки, формочки, печатки |
Прогулка № 13 Тема «Наблюдение за трудом дворника» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает и подметает, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благодарить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу |
Художественное слово | Приметы
Пословицы и поговорки
Стихотворение |
Трудовая деятельность | Скажем ему спасибо за то, что у нас чисто в детском саду... оказать помощь дворнику в уборке территории |
Подвижная игра | «Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную. |
Индивидуальная работа | Развитие движений. Цели: упражнять в бросании мяча из-за головы, развивать умение сохранять устойчивое положение тела, силу, воспитывать желание выполнять физические упражнения |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельные игры по выбору детей. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками, играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга |
Выносной материал | Лопатки, ведерки, метелки |
Прогулка № 14 Тема «Наблюдение: почва весной» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Апрель – середина весны. Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи. Не напрасно апрель называют «месяцем живой воды». Предложить детям рассмотреть землю в местах проталин, по результатам обследования ответить на вопросы о том, какой стала почва. Рассказать детям о том, что снег растаял, стал водой, впитался в почву и скоро «напоит» первые весенние растения |
Художественное слово | Приметы Апрель водою славен, ночками красен. |
Трудовая деятельность | Уборка на участке. Цель: организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно и точно выполнять трудовые поручения |
Подвижная игра | Подвижная игра «Найди свой цвет». Задачи: систематизировать знания детей об основных цветах, учить ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать волевые качества. Театрализованное упражнение «Белочка». Задача: учить детей передавать характерные движения белки (грызет орехи, прыгает). Способствовать укреплению мышц туловища и конечностей, учить выразительно выполнять движения-имитации. Развивать координацию движений, ловкость |
Индивидуальная работа | Повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья) |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть сообща |
Выносной материал | Лопатки, метелки, куклы, одетые по сезону |
Прогулка № 15 Тема «Наблюдение за живым объектом – кошкой» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Уточнить части тела кошки (голова, мордочка, усы, хвост, лапки, на лапках царапки – когти). Внешний вид – пушистая, мягкая, теплая. Что умеет делать кошка – ходит, любит ловить мышей, мяукает, лакает молоко, когда ее гладят – кошка мурлыкает, на солнышке лежит – греется. |
Художественное слово | Приметы
Пословицы и поговорки
Стихотворение |
Трудовая деятельность | Ухаживаем за саженцем. Цель: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев |
Подвижная игра | Дидактическая игра «Кто как кричит». |
Индивидуальная работа | Упражнение: «По извилистой дорожке». Цель: упражнять в ходьбе по извилистой линии, нарисованной на асфальте |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная двигательная активность. Цель: воспитывать у детей желание выполнять физические упражнения на прогулке |
Выносной материал | Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки |
Картотека прогулок в младшей группе на май
Компонент прогулки | Содержание |
Прогулка № 1 Тема «Наблюдение за ветром» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | В ветреный день обратить внимание детей на небо. Ветер гонит по небу тучи и облака. Отметить, быстро или медленно плывут облака. Как узнать, сильный ветер дует или слабый? Чтобы это понять, возьмите султанчики и приподнимите их над головой. Ленточки султанчиков вздымаются сильно и трепещут, значит, ветер сильный. Они же и покажут, в какую сторону направлен ветер. Обратить внимание детей на то, что весенний ветер более теплый, гораздо теплее зимнего, и не опасен |
Художественное слово | Приметы |
Трудовая деятельность | Собрать веточки, сломанные ветром. Цель: приучать работать сообща, добиваться общего результата |
Подвижная игра |
|
Индивидуальная работа | «Непоседа-ветер». Цель: упражнять в выполнении прыжков на двух ногах, развивать ловкость, координацию движений |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. |
Выносной материал | Флажки, маски для подвижных игр, венички, формочки, карандаши, палочки, длинные, короткие полоски |
Прогулка № 2 Тема «Что делает дворник весной?» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Выйдя на прогулку, воспитатель обращает внимание на то, как чисто на участке. Почему так чисто вокруг? Поговорить с детьми о работе дворника в весеннее время года, о необходимости этой работы для людей. Для чего он это делает? Какие орудия труда есть у дворника? (Дворник работает большой метлой, лопатой, у него есть ведро, а еще у него есть большая лейка.) Дворник берет лейку и начинает поливать клумбы. Чем дворник поливает цветы? Зачем он это делает? (Чтобы цветы росли.) Дети вместе с дворником двигаются вдоль клумбы. Как льется вода из лейки? (Медленно.) Какие цветы поливает дворник? Цветы умываются, пьют воду, поднимают головки к солнышку, улыбаются всем. Что нужно сделать, как отблагодарить дворника за его труд? Вызвать желание у детей соблюдать чистоту |
Художественное слово | Приметы
Пословицы и поговорки
Стихотворение |
Трудовая деятельность | Собрать камушки около деревьев. Цель: прививать бережное отношение к природе. Оказывать посильную помощь взрослым |
Подвижная игра |
|
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа: «Ловкие зайцы». Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. |
Выносной материал | Лопатки, ведерки, куклы, машинки |
Прогулка № 3 Тема «Травка зеленеет, солнышко блестит...» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Май – заключительный весенний месяц. Уже вокруг распустились листочки, вовсю цветут цветы и плодовые деревья. Вокруг витают потрясающие ароматы цветов и свежей зелени. Не зря наши предки называли май ласково травень, цветень, розовоцвет, светозарник. Солнышко прогревает землю все больше, температура воздуха повышается. Журчат ручейки и поют птички. Часто в мае бывают дожди с грозами. Чем больше дождя прольется, тем сильнее напитается земля, тем выше будет урожай. Снег растаял, и на земле растет молодая травка. Посмотрите, как красиво стало вокруг. Осторожно дотронуться до нежных зеленых травинок, погладить, приговаривая: «Травушка зеленая, всколыхнись, золотому солнышку покажись». Травка какая? Маленькая, мягкая, пушистая. Объяснить детям, что первую молодую зеленую травку нужно беречь, ее нельзя рвать и топтать |
Художественное слово | Приметы
Пословицы:
Стихотворение |
Трудовая деятельность | Собрать на участке сухие веточки и камни. Цель: воспитывать желание трудиться |
Подвижная игра |
|
Индивидуальная работа | «Сбей кегли» (3—5 кеглей). Цель: развивать глазомер |
Самостоятельная работа | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. |
Выносной материал | Лопатки, венички, носилки, матрешка, карандаши |
Прогулка № 4 Тема «Солнце светит на лужайке...» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Воспитатель предлагает детям посмотреть на солнышко. Как светит солнце? Где находится солнце? (На небе оно поднимается все выше и выше. Солнышко поднимается выше, поэтому дни становятся длиннее.) Отметить, что, если светит солнышко, день какой будет? (День будет солнечный.) Солнце светит ярче, стало теплее. Все рады весеннему солнышку. Древнерусское название мая – травень, цветень да еще песенник. Зеленеет, цветет и веселится все в природе. Прибывают последние пернатые на места гнездовий, вьют гнезда и подправляют старые, высиживают птенцов. Наши предки май не очень любили, может быть, из-за бесхлебицы, даже произвели глагол «маяться» – от названия соловьиного месяца |
Художественное слово | Приметы
Пословицы и поговорки
Стихотворение |
Трудовая деятельность | Сбор поломанных веток на участке. Цели:
|
Подвижная игра |
|
Индивидуальная работа | Развитие движений. Упражнение «Попади в цель». Цель: закрепить умение детей метать шишки в горизонтальную цель |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. |
Выносной материал | Лопатки, формочки, ведерки, эмблемы |
Прогулка № 5 Тема «Майский дождь» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Педагог рассказывает, что дожди бывают разные: проливные, редкие, летние, осенние, весенние. Объясняет детям разницу. Можно использовать две лейки: детскую и большую садовую. Педагог наглядно показывает разницу между сильным ливнем и маленьким дождиком. В одну лейку можно налить теплую воду, а в другую — холодную. Дать детям потрогать основание лейки. Вывод: холодные весенние дожди опасны для здоровья. Нужно ходить под зонтом |
Художественное слово | Приметы
Пословицы и поговорки
Стихотворение |
Трудовая деятельность | Пускаем ручейки. Воспитывать умение трудиться, проявлять самостоятельность, инициативу |
Подвижная игра |
|
Индивидуальная работа | Перешагивание через шнуры, кубики, бруски в прямом направлении. Цель: развивать координацию движений, равновесие |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. |
Выносной материал | Лопатки, скребки, метелки |
Прогулка № 6 Тема «Наблюдение за набуханием почек на деревьях» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. Провести наблюдение за тополем. Молодые листочки тополя покрыты липким (клейким) душистым веществом. Предложить детям потереть в пальцах и понюхать. Нежен и прозрачен в это время светло-зеленый наряд деревьев |
Художественное слово | Приметы
Пословицы и поговорки
Стихотворение |
Трудовая деятельность | Уборка на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели |
Подвижная игра |
|
Индивидуальная работа | Д/и «Один – много». Цель: учить различать количество предметов |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. |
Выносной материал | Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки |
Прогулка № 7 Тема «Божья коровка, ты лети на небо...» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Воспитатель предлагает детям при помощи лупы рассмотреть божью коровку. Кто ползет по ладошке? Что у нее есть? (Это божья коровка. У нее крохотные ножки-паутинки, трещинка на спинке, крапинки.) Какого цвета божья коровка? Какого цвета крапинки? Сколько их? (Считаем вместе с детьми.) Как ползает божья коровка? (Медленно.) Чуть прикоснуться к насекомому травинкой. Что произошло? (Надолго замерла крошка, испугалась. У нее нет ни ногтей, ни зубов, а врагов много.) Какую пользу приносит эта маленькая красавица? Не знаете? (Уточнить, что хищник – это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными. Божья коровка поедает тлю, этим спасает растения от гибели) |
Художественное слово | Приметы
Пословицы и поговорки
Стихотворение |
Трудовая деятельность | Уборка прогулочного участка. Цель: заинтересовать детей в выполнении трудовых поручений |
Подвижная игра |
|
Индивидуальная работа | «Пройди по мостику». Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами, прыжках со скамейки на полусогнутые ноги |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. |
Выносной материал | Лопатки, куклы, одетые по погоде, метлы, скребки, ведра |
Прогулка № 8 Тема «Солнышко в травушке» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Воспитатель обращает внимание детей на газон. Уточнить представление детей о весенних цветах и их особенностях. Как на свежей зеленой травке ярко желтеют одуванчики. Что за желтые цветочки растут? (Первые весенние цветочки – желтые одуванчики.) Одуванчик – травянистое растение. Что есть у одуванчика? (У одуванчика есть стебель, листья и цветок.) Листья, как веночек, лежат по кругу, из середины «веночка» растет стебель. Стебель очень хрупкий, он легко ломается. Какого цвета цветок? (Цветок у одуванчика желтого цвета.) Почему одуванчик называют портретом солнца? Что происходит с одуванчиком, когда солнышко не светит? (Когда солнышко не светит, одуванчик складывает свои лепесточки – он закрывается. А когда солнышко светит на землю – он раскрывается.) Одуванчики всегда такие желтые? (Нет, через некоторое время одуванчик очень сильно изменится. Он станет белым и воздушным, и если на него подует ветер или люди, то множество пушинок разлетятся по воздуху. Это семена одуванчика – где они упадут на землю, там вырастут новые одуванчики) |
Художественное слово | Приметы
Пословицы и поговорки
Стихотворение |
Трудовая деятельность | Посев семян цветов. Цели:
|
Подвижная игра |
|
Индивидуальная работа | Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельные игры. Цель: воспитывать дружеские отношения во время игр |
Выносной материал | Лопатки, ведра, печатки, куклы, одетые по сезону |
Прогулка № 9 Тема «Наблюдение за дождем» | |
Цель | Учить детей замечать изменения, которые происходят вокруг |
Ход наблюдения | Воспитатель предлагает детям понаблюдать за явлением природы – дождем. Появляются лужи, все вокруг мокрое: крыши домов, деревья, асфальт, земля |
Художественное слово | Приметы
Пословицы и поговорки
Стихотворение |
Трудовая деятельность | Сбор игрушек на участке |
Подвижная игра |
|
Индивидуальная работа | Игровое упражнение «Поймай – покати». Цель: учит детей отталкивать мяч в определенном направлении |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. |
Выносной материал | Эмблемы для подвижной игры, куклы, одетые по погоде, машинки |
Прогулка № 10 Тема «Знакомство с правилами поведения пешеходов» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Вспомнить, что они как пешеходы должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, идти по правой стороне, крепко держать друг друга за руки, не кричать, слушать внимательно воспитателя. Придя в детский сад, вспомнить с детьми, как они себя вели, были ли внимательны. Еще раз напомнить о правилах пешеходов |
Художественное слово | Приметы
Пословицы и поговорки
Загадка |
Трудовая деятельность | Уборка игрушек с участка. Очистить землю от старой листвы |
Подвижная игра | Игровое упражнение «Шоферы». Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал. |
Индивидуальная работа | Предложить детям покормить птиц |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельные игры с выносным материалом |
Выносной материал | Куклы, одетые по погоде, лопатки, рули |
Прогулка № 11 Тема «Наблюдение за птицами» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Поговорить с детьми о птицах, которые обитают вблизи жилища людей, в городе. Это воробьи. Их можно часто встретить на улице. Маленькие проворные птицы звонко чирикают, перелетая с места на место, как будто вовсе никого не боятся, но попробуй их поймай! Это очень сложно. Так стремительно они взлетают и держатся на безопасном расстоянии от всех. Оперение у них очень скромное, серое, неприметное, особенно у самок |
Художественное слово | Приметы
Пословицы и поговорки
Стихотворения |
Трудовая деятельность | Наведение порядка на территории. Цели:
|
Подвижная игра |
|
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Часы тикают». Цель: развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. |
Выносной материал | Лопатки, формочки, печатки, карандаши |
Прогулка № 12 Тема «Наблюдение за солнцем» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Май – яркий и удивительный месяц. Природа уже ожила, вокруг зеленеет травка и распускаются деревья, щебечут птички, звери радуются скором лету. Вокруг веселая и озорная суета. Воспитатель спрашивает у детей: Какое сейчас время года? Почему стало теплее? Почему появилась травка на земле и листочки на деревьях? Что помогает природе? (Сейчас на улице весна. Солнышко стало больше светить и сильнее греть.) Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца |
Художественное слово | Приметы
Пословицы и поговорки
Стихотворение |
Трудовая деятельность | Уборка мусора на участке. Цель: учить пользоваться граблями. Воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе |
Подвижная игра |
|
Индивидуальная работа | «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. |
Выносной материал | Лопатки, ведерки, формочки, печатки |
Прогулка № 13 Тема «Наблюдение за цветением сирени» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Подвести детей поближе к кустарнику цветущей сирени. Обратить внимание на соцветия. Они похожи на соцветия черемухи: такие же нежные, состоящие из множества маленьких цветочков, только у цветков сирени множество разных оттенков от сиреневого до светло-голубого. Предложить понюхать веточки цветущей сирени, чтобы ощутить необыкновенный ее аромат. Объяснить детям, что сирень цветет в конце весны, когда очень тепло, скоро лето |
Художественное слово | Приметы
Пословицы и поговорки
Стихотворение |
Трудовая деятельность | Собрать песок около песочницы. Цель: воспитывать умение трудиться, проявлять самостоятельность, инициативу |
Подвижная игра |
|
Индивидуальная работа | Развитие движений. Цели: упражнять в бросании мяча из-за головы, развивать умение сохранять устойчивое положение тела, силу, воспитывать желание выполнять физические упражнения |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельные игры по выбору детей. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками, играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга |
Выносной материал | Лопатки, ведерки, метелки |
Прогулка № 14 Тема «Наблюдение "Что изменилось на улице"» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Погода в апреле уже по-настоящему весенняя. Снег еще кое-где лежит, но уже чувствуется этот непередаваемый запах свежей земли и пробивающейся травки. Обратить внимание детей, есть ли изменения в природе. Повторить признаки весны. Обратить внимание на проталины, там уже появилась зеленая травка. Предложить провести ладошкой по травке – она мягкая. Познавательный рассказ «Птицы весной» |
Художественное слово | Приметы
Пословицы и поговорки
Стихотворение |
Трудовая деятельность | Вскопать песок, очистить его от мусора. Цель: воспитывать умение трудиться, проявлять самостоятельность, инициативу |
Подвижная игра |
|
Индивидуальная работа | Словесная игра «Ручеек». Цель: отрабатывать правильное произношение звуков в словах |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельные игры со снегом. Цель: воспитывать дружеские отношения во время игр |
Выносной материал | Лопатки, формочки, печатки, карандаши |
Прогулка № 15 Тема «Насекомые на участке» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Воспитатель обращает внимание на насекомых, которых можно встретить на участке. Уточнить, что бабочки и божьи коровки, мухи летают, муравьи ползают по земле. Ради забавы ловить насекомых нельзя: им от этого плохо. Маленькие существа хотят кушать, им нужно работать, кормить своих деток. Показать, как красивы бабочки на солнце, какие у них яркие и блестящие крылья! |
Художественное слово | Приметы
Пословицы и поговорки
Стихотворение |
Трудовая деятельность | Уборка прогулочного участка. Цель: заинтересовать детей в выполнении трудовых поручений |
Подвижная игра |
|
Индивидуальная работа | «Пройди по мостику». Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами, прыжках со скамейки на полусогнутые ноги |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. |
Выносной материал | Лопатки, куклы, одетые по погоде, метлы, скребки, ведра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека организации прогулок в младшей группе
примерный план прогулок...
Картотека осенних прогулок для младшей группы детского сада.
Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь в полной мере удовлетво...
Картотека летних прогулок в младшей группе
Картотека летних прогулок в младшей группе...
Картотека летних прогулок первая младшая группа
В картотека представлены прогулки на лето в первой младшей группе. 27 карточек с беседами, играми (сюжетно-ролевыми, подвижными, самостоятельными)....
Картотека вечерних прогулок в младшей группе
Картотека вечерних прогулок в младшей группе...
Картотека осенних прогулок в младшей группе в соответствии с ФОП
Картотека прогулок в младшей группе разработанная на основе ФГОС ДО и ФОП ДОО.Предназначено воспитателям ДОО, специалистам дошкольной педагогики и родителям.Подробнее: https://w...
картотека весенних прогулок для старшей группы
Наблюдение за сезонными изменения...