Картотека вечерних прогулок в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Картотека вечерних прогулок в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_vechernih_progulok.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулки вечерние для младшей группы.
Наблюдение за птицами.
Задачи: Формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц (ворона, голубь, воробей, сорока). Организовать индивидуальные наблюдения и работу в подгруппах.
Подвижная игра «Бегите к флажку».
Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.
Беседа «Мы всегда играем дружно».
Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.
Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте.
Задачи: Познакомить детей с техникой выполнения рисунка при помощи цветных мелков, учить выполнять несложные изображения. Предложить детям рассказать о своем рисунке.
Дидактическая игра «Чей голосок?»
Задачи: Учить детей узнавать голоса товарищей. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.
Наблюдение за птицами.
Задачи: Учить детей узнавать пернатых по внешнему виду, отмечать, как птицы, передвигаются, чем питаются, подводить к пониманию отличительных черт живых организмов от объектов неживой природы. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость.
Дидактическая игра «Угадай, чей голос?»
Задачи: Учить детей применять в игре свои знания о том, как «говорят» домашние животные. Развивать слуховое восприятие, формировать умение сопоставлять, сравнивать.
Упражнение «Прыжки на двух ногах».
Задачи: Вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, развивать координацию движении, обогащать двигательный опыт.
Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетай».
Задачи: Учить детей сравнивать птиц по величине, окраске оперения, называть знакомых птиц, закреплять знания о птицах, их характерных признаках. Формировать эстетический вкус.
Подвижная игра «Птички в гнездышках». Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции, способность к саморегуляции.
Дидактическая игра «Что где лежит?»
Задачи: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».
Наблюдение за работой дворника.
Задачи: Познакомить детей с работой дворника, расширять представления о трудовых операциях. Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результаты.
Подвижная игра «Поезд».
Задачи: Познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий. Развивать внимание.
Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Прокати шарик с горки».
Задачи: Учить детей прокатывать круглые предметы с горки, совершенствовать выполнение разнообразных действий с предметами, учить называть выполняемые движения. Развивать чувственный опыт детей.
Творческая мастерская: рисуем мелом на асфальте.
Задачи: Учить детей рисовать вместе, составлять композицию из 2-3 рисунков, рассказывать о своей работе. Развивать творческие способности, связную речь.
Мультзал: мультфильм «Зебры в городе» («Смешарики», «Азбука безопасности»).
Задачи: Учить детей различать проезжую часть дороги и тротуар, познакомить с элементарными правилами безопасности. Формировать навыки безопасного поведения.
Подвижная игра «Поезд».
Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Развивать внимание, выносливость.
Наблюдение: наступает вечер.
Задачи: Формировать у детей представления о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей.
Подвижная игра «Бегите ко мне».
Задачи: Учить детей действовать в соответствии со звуковым сигналом, правилами игры. Развивать способность ориентироваться в пространстве.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Задачи: Учить детей понимать суть задания, познакомить с различными приемами запоминания информации. Развивать внимание, память, связную речь.
Подвижная игра «Водитель и автомобиль».
Задачи: Формировать у детей представления о дороге, тротуаре, знакомить с правилами безопасного поведения на улице, формировать умение принимать на себя различные роли.
Подвижная игра «Мяч в круге».
Задачи: Упражнять детей в выполнении броска мяча в определенном направлении. Развивать ловкость, координацию движений, стимулировать двигательную активность.
Дидактическая игра «Съедобно - не съедобно».
Задачи: Развивать у детей способность концентрировать внимание, действовать в соответствии с правилами игры, комментировать соответствие своих действий правилам.
Самостоятельная игровая деятельность в автогородке.
Задачи: В ходе косвенного руководства игрой учить детей организовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания. Формировать умение подбирать инвентарь.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Задачи: Учить детей двигаться в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом игры. Развивать способность концентрировать внимание.
Игра-забава со светящимися игрушками (браслеты, ушки, палочки).
Задачи: Способствовать профилактике утомления, снятию эмоционального напряжения, повышать двигательную активность.
Наблюдение за наступлением сумерек.
Задача: Дополнять знания детей о частях суток, признаках наступления вечера. Обогащать словарь, активизировать в речи сравнительные прилагательные.
Подвижная игра «Кто дальше бросит?»
Задачи; Знакомить детей с техникой броска вдаль, развивать крупную моторику.
Дидактическая игра «Наша одежда».
Задачи: Уточнить представления детей о названии различных предметов одежды. Развивать связную речь, учить подбирать и использовать обобщающие понятия.
Наблюдение за работой дворника, посыпающего дорожки песком.
Задачи: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми операциями и их назначением. Воспитывать уважение к труду взрослых, стремление помогать.
Подвижная игра «Через речку».
Задачи: Познакомить детей с правилами новой игры, упражнять в прыжках с одной ноги на другую в указанное место. Развивать ловкость, координацию движений.
Дидактическая игра «Страна вещей».
Задачи: Учить детей рассказывать о назначении предметов одежды, узнавать их по описанию. Развивать связную речь, воображение.
Наблюдение за работой дворника, очищающего тротуар ото льда.
Задачи: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми операциями и их назначением. Воспитывать уважение к труду, рассказать о его важности.
Подвижная игра «Воробушки и кот». Усложнение: играет двое водящих.
Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Повышать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.
.Беседа на тему «Наши глаза».
Задачи: Рассказать детям о том, что с помощью зрения мы можем узнавать людей и предметы, получать информацию об окружающем мире и о себе. Познакомить с правилами гигиены зрения.
Наблюдение: снежный покров.
Задачи: Предложить детям полюбоваться красотой снежного покрова, обратить внимание на то, как снег ложится на предметы и повторяет их форму. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.
Подвижная игра «Бегите ко мне».
Задачи: Упражнять детей в беге, формировать умение действовать по правилам, рассказывать о своем участии в игре. Развивать способность ориентироваться в пространстве.
Игровое упражнение «Цапли».
Задачи: Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, учить перешагивать через препятствия, совершенствовать основные виды движений.
Наблюдение за зимующими птицами.
Задачи: Познакомить детей со снегирем, обратить внимание на характерные признаки: величину, окраску оперения, поведение
Подвижная игра «Попади в цель».
Задачи: Помочь детям в освоении правил игры и игровых действий, упражнять в метании в вертикальную цель, совершенствовать навыки выполнения основных видов движений.
Игровое упражнение «Цапли».
Задачи: Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, обращать внимание на согласованность движений рук и ног. Учить подражать птицам, двигаться, меняя темп по команде.
Наблюдение: свойства снега. Чтение: С. Дрожжйн «Улицей гуляет Дедушка Мороз».
Задачи: Способствовать актуализации и систематизации
знаний детей о свойствах снега, учить устанавливать причинно -следственные связи, отвечая на вопросы воспитателя. Формировать интерес к поэтическому слову.
Трудовые поручения: расчищаем дорожки вокруг участка.
Задачи: Предложить детям рассказать, как они будут действовать, зачем нужно чистить дорожки, что нужно делать, чтобы добиться хорошего результата.
Подвижные игры по выбору детей.
Задачи: Учить детей озвучивать правила игры и действовать
в соответствии с ними, оценивать соответствие своих действий правилам, развивать игровое творчество.
Подвижная игра «Кто дальше бросит».
Задача: Формировать у детей умение выполнять бросок на дальность. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов.
Спортивное упражнение: ходьба на лыжах.
Задачи: Учить детей выполнять ходьбу по лыжне произвольно, обращать внимание на согласованность движений рук и ног. Повышать выносливость, развивать мышцы ног, спины.
Наблюдение: состояние погоды.
Задачи: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, познакомить с соответствующими понятиями (ясно, пасмурно, ветрено и др.). Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру.
Дидактическая игра «Наша одежда».
Задачи: Учить детей правильно называть предметы и детали одежды (пуговица, воротничок, карман, перчатки, шарф), пользоваться в речи обобщающим словом «одежда».
Подвижная игра «Снежки и ветер».
Задачи: Познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал.
Наблюдение за воробьями.
Задачи: Помочь детям составить рассказ по результатам наблюдения, описать изменения в поведении птиц, отвечая на вопросы педагога. Развивать связную речь.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Задачи: Учить детей узнавать предметы округлой формы, называть их, совершенствовать тактильное восприятие.
Подвижная игра «Кто дальше бросит снежок».
Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять метание на дальность правой и левой рукой. Совершенствовать координацию движений, способствовать закаливанию детского организма
Наблюдение: заход солнца
Задачи: Познакомить детей с таким природным явлением как закат. Развивать любознательность, интерес к природе.
Подвижная игра «Трамвай».
Задачи: Предложить детям с опорой на вопросы рассказать правила игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге в быстром и медленном темпе. Развивать выносливость, скоростные качества.
Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день».
Задачи: Учить детей рассказывать о перемещении солнца, отвечая на вопросы воспитателя. Развивать наблюдательность, зрительную память, познавательный интерес.
Подвижная игра «Найди свое место».
Задачи: Учить детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.
Трудовые поручения: наведение порядка на веранде.
Задачи: Обсудить с детьми, как можно красиво и удобно расставить стулья, учить действовать в соответствии с намеченным планом, согласовывать свои действия с товарищами при помощи речи
. Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Прослушивание песенки М. Раухвергера «Солнышко».
Задачи: Учить детей выражать в речи свои чувства от ощущения света, тепла солнца, формировать интерес к природным явлениям. Развивать чувственный опыт, связную речь.
Подвижная игра «Птички и птенчики».
Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, поддерживать интерес к занятиям физкультурой.
Трудовые поручения: кормление птиц. Познавательный рассказ «Птицы весной».
Задачи: Подвести детей к пониманию того, что, несмотря на приход весны, корма для птиц в природе еще нет. Воспитывать бережное отношение к пернатым, развивать эмпатию.
Наблюдение за воробьями. Чтение стихотворения А. Барто «Птичка».
Задачи: Обратить внимание детей на воробьев, предложить
рассказать об их поведении (собираются стайками, весело чирикают, сидят на ярко освещенных солнцем местах). Развивать связную речь, наблюдательность, повышать познавательный интерес.
Подвижная игра «Найди, где спрятано».
Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, повышать двигательную активность, доставлять радость от игры.
Наблюдение за работой мусороуборочной машины.
Задачи: Познакомить детей с новым видом техники, формировать представление о том, как собирается и куда вывозится мусор. Подводить детей к пониманию того, что мусорить на улице нельзя, формировать уважительное отношение к людям труда.
Наблюдение за погодой.
Задачи: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с признаками наступления весны. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.
Наблюдение за обрезкой деревьев.
Задачи: Познакомить детей с новыми операциями по уходу за садовыми и парковыми растениями, рассказать о назначении наблюдаемых действий. Взять несколько срезанных веточек в группу, обсудить с детьми, где быстрее появятся листья: на этих ветках или на ветвях деревьев на участке.
Дидактическая игра «Угадай, кто позвал».
Задачи: Учить детей выбирать водящего, узнавать товарищей по голосу. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.
Трудовые поручения: подметаем дорожки.
Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. Поощрять стремление приносить пользу, добиваться положительных результатов.
Наблюдение за птицами. Познавательный рассказ «Птицы весной».
Задачи: Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, обсудить, почему все изменилось. Рассказать детям о жизнедеятельности птиц весной.
Наблюдение: вскапывание огорода.
Задачи: Расширять представления детей о сезонных работах на огороде, рассказать о назначении данной операции. Формировать первичные представления о труде взрослых, его значении в жизни каждого человека.
Наблюдение: травянистые растения в мае.
Задачи: Продолжать знакомить детей с признаками поздней весны, предложить рассмотреть траву на участке, обратить внимание на разнообразие травянистых растений, форму их листьев, окраску цветов. Познакомить с названиями растений, учить различать их.
Подвижная игра «Птички и птенчики».
Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать выносливость,
скоростные качества, мышцы ног.
Игры с песком: «Печем куличи».
Задачи: Закреплять знания детей о свойствах песка, учить отвечать на вопросы о свойствах сухого и мокрого песка. Учить детей украшать поделки, используя различны природные материалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека организации прогулок в младшей группе
примерный план прогулок...
Картотека осенних прогулок для младшей группы детского сада.
Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь в полной мере удовлетво...
Картотека летних прогулок в младшей группе
Картотека летних прогулок в младшей группе...
Картотека летних прогулок первая младшая группа
В картотека представлены прогулки на лето в первой младшей группе. 27 карточек с беседами, играми (сюжетно-ролевыми, подвижными, самостоятельными)....
Картотека вечернего круга в младшей группе
Картотека вечернего круга в младшей группе...
Картотека вечерних прогулок в средней группе. Сентябрь
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма...
Картотека вечерних прогулок в старшей группе
Картотека вечерних прогулок в старшей группе...