Картотека осенних прогулок в младшей группе в соответствии с ФОП
картотека (младшая группа)
Картотека прогулок в младшей группе разработанная на основе ФГОС ДО и ФОП ДОО.
Предназначено воспитателям ДОО, специалистам дошкольной педагогики и родителям.
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/589652/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_osennih_progulok_v_mladshey_gruppe.docx | 76.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека осенних прогулок в младшей группе в соответствии с ФОП
Сентябрь
Компонент | Содержание |
Прогулка № 1 | |
Цель | Учить определять время года по характерным признакам |
Ход наблюдения | Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая). Дуют ветры, ветры буйные, ходят тучи, тучи темные. Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья |
Художественное слово | Стихотворение «Осень» |
Трудовая деятельность | Поливание песка для игры. |
Подвижная игра | «Береги предмет». |
Индивидуальная работа | «Перейди через канат». |
Выносной материал | Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с |
Прогулка № 2 | |
Цель | Прививать желание заботиться о птицах, продолжать формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе |
Ход наблюдения | Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые) |
Художественное слово | Маленький мальчишка, в сером армячишке, по двору гуляет, крошки подбирает. Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку: |
Трудовая деятельность | Кормление птиц. |
Подвижная игра | «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, продолжать учить быстро убегать, находить свое место, быть осторожными, занимая место, не толкать товарища |
Индивидуальная работа | «Прыжки на двух ногах». |
Выносной материал | Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки |
Прогулка № 3 | |
Цель | Учить различать транспорт по внешнему виду, закреплять названия основных частей автомобиля, продолжать закреплять навыки поведения в автобусе |
Ход наблюдения | Тематическая беседа: автобус — пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне – пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, они входят и занимают места. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь |
Художественное слово | Стихотворение про машины На улице нашей машины, машины. |
Трудовая деятельность | Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками |
Подвижная игра | «Автомобили». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения, закреплять знания об автобусах |
Индивидуальная работа | «Подкинь мяч». Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками |
Выносной материал | Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки |
Прогулка № 4 Тема: «Рассматривание клумбы» | |
Цель | Продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску, закреплять любовь к природе |
Ход наблюдения | На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них. Бархатцы: другое название – тагетес, они бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов |
Художественное слово | Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках |
Трудовая деятельность | Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями |
Подвижная игра | «Птичка в гнездышке». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь |
Индивидуальная работа | Закрепить с детьми знания о цветах |
Выносной материал | Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов |
Прогулка № 5 Тема: «Наблюдение за облаками» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя |
Художественное слово | Стихотворение про облака |
Трудовая деятельность | Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада |
Подвижная игра | «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях, совершенствовать навыки перепрыгивания |
Индивидуальная работа | «Перепрыгни через веревку». Цель: развивать физические качества |
Выносной материал | Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки |
Прогулка № 6 Тема: «Наблюдение за птицами» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм. Вместе с детьми рассмотрите внешний вид птиц (тело покрыто пухом, перьями, есть крылья, они летают, прыгают, клюют) |
Художественное слово | Стихотворение «Воробейка» |
Трудовая деятельность | Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка), воспитывать желание ухаживать за животными |
Подвижная игра | «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами, развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, координацию движения, ловкость |
Индивидуальная работа | Закрепить с детьми знания о птицах |
Выносной материал | Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки |
Прогулка № 7 Тема: «Наблюдение за проезжей частью дороги» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Экскурсия к проезжей части дороги и наблюдение за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это шоссе. Спросить, какие машины двигаются по шоссе. Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения |
Художественное слово | Стихотворение о дороге-шоссе У шоссе брат учит Славу: |
Трудовая деятельность | Сгребание сухих листьев в определенное место. |
Подвижная игра | «Перебежки-догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей |
Индивидуальная работа | «Докати мяч». Цель: закреплять полученные навыки |
Выносной материал | Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки |
Прогулка № 8 Тема: «Наблюдение за работой дворника» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости для людей. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту |
Художественное слово | Стихотворение про дворника Выходит дворник из ворот |
Трудовая деятельность | Расчистка площадок от листьев, веток. Цели: приучать детей помогать взрослым, учить правильным навыкам работы с веником, закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место |
Подвижная игра | «Найди себе пару». |
Индивидуальная работа | «Помоги другу». Цель: продолжать прививать взаимопомощь |
Выносной материал | Лопатки, скребки, печатки, карандаши, флажки, метелки |
Прогулка № 9 Тема: «Наблюдение за осенним лесом» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Экскурсия в парк или лес. По дороге в лес остановить детей в таком месте, где лес виден издали и хорошо просматривается. Полюбоваться разноцветным лесом, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для осенних деревьев |
Художественное слово | Прочитать детям стихотворения об осеннем лесе. Праздник осенью в лесу — |
Трудовая деятельность | Уборка участка леса, где дети будут играть. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу |
Подвижная игра | «Птицы в гнездышках». |
Индивидуальная работа | «Попади в цель». Цель: продолжать развивать физические качества |
Выносной материал | Корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора |
Прогулка № 10 Тема: «Наблюдение за листопадом» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Подвести детей к такому месту, где роща видна издали и хорошо просматривается. Обратить внимание на красоту рощи осенью. Во время прогулки по роще обратить внимание на опавшие листья. Предложить детям побегать по опавшей листве. Спросить у детей, у всех ли деревьев одинаковые листья. Предложить детям собрать листья с разных деревьев. Сравнить собранные листья по форме, окраске. Попросить детей выбрать самые красивые, на их взгляд, листья, спросить, почему они им понравились |
Художественное слово | Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, |
Трудовая деятельность | Расчистка от листьев, сухих веток. Цели: продолжать приучать детей помогать взрослым, учить правильным навыкам работы с граблями, закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место |
Подвижная игра | «Мы листочки». Цель: учить детей внимательно слушать текст и в соответствии с ним выполнять движения. |
Индивидуальная работа | «У медведя во бору». |
Выносной материал | Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел |
Прогулка № 11 Тема: «Солнышко лучистое улыбнулось весело» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Ежедневно обращать внимание детей на солнце. Какая погода сегодня? (Пасмурная или ясная.) Какие участки освещены во время вечерней прогулки? Назвать предметы, которые освещает солнце во время вечерней прогулки: «Сейчас солнце освещает наши цветы, песок и т. д.». Как греет солнышко (тепло)? Как солнышко выглядит (круглое, яркое, желтое, теплое)? Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко к нашим ладошкам (дети за воспитателем тянут руки к солнцу, ладошками вверх, чтобы они ощутили солнечное тепло)? Что произойдет с природой, растениями, животными и людьми, если все время будет ночь (рассуждения детей)? После этого дети играют с солнечным зайчиком |
Художественное слово | Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко! |
Трудовая деятельность | Элементарные трудовые поручения. Цели: учить осуществлять совместные элементарные трудовые действия (вымыть игрушки, положить на солнышко, чтобы просохли, подвести детей к выводу о том, что предметы на солнце высыхают), перед уходом в группу собрать игрушки |
Подвижная игра | «Солнышко и дождик». Цель: учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения (можно ходить врассыпную и перешагивать через ленточки или же по слову воспитателя покружиться и присесть, во время бега врассыпную по сигналу найти свободный листочек и встать на него) |
Индивидуальная работа | Побеседовать с детьми о явлениях природы |
Выносной материал | Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел |
Прогулка № 12 Тема: «Что за чудо — длинный дом! Пассажиров много в нем» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы не отвлекать водителя. Поговорить с детьми о видах транспорта |
Художественное слово | На улице нашей машины, машины: |
Загадки | 1. На колесиках коробка, 2. Что за чудо — длинный дом! |
Трудовая деятельность | Элементарные трудовые поручения: подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками, метелками. |
Подвижная игра | «Перебежки-догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей |
Индивидуальная работа | Развитие движений — прыжки |
Выносной материал | Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки |
Прогулка № 13 Тема: «Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя |
Художественное слово | На улице будьте внимательны, дети! Правила эти помни всегда, |
Трудовая деятельность | Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки |
Подвижная игра | «Воробушки и автомобиль». |
Индивидуальная работа | Развитие движений — ходьба и бег парами |
Выносной материал | Куклы, одетые по погоде, атрибуты к подвижной игре, грабельки, ведерки |
Прогулка № 14 Тема: «Собака — наш самый верный друг» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение (собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту) |
Художественное слово | С хозяином дружит, |
Трудовая деятельность | Уборка площадки. |
Подвижная игра | «Лохматый пес». «Кому флажок?» |
Индивидуальная работа | Развитие движений — ходьба большими и маленькими шагами |
Выносной материал | Куклы, одетые по погоде, атрибуты к подвижным играм, карандаши, печатки, совочки, машинки |
Прогулка № 15 Тема: «Под дождем с зонтиком» | |
Цель | Познакомить с природным явлением — дождем |
Ход наблюдения | В дождливую погоду понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Что за окошком идет? (Дождь.) Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя. Какой дождик идет: грустный или веселый? (Есть дождик веселый, а есть грустный.) Определить, какой дождь: теплый или холодный. Уточнить представление, что после дождя все кругом мокрое, появляются лужи. Идет дождь — появляются лужи. В чем по лужам можно ходить? (По лужам можно ходить в резиновых сапогах, тогда ноги не промокнут.) |
Художественное слово | Сколько знаю я дождей? — Сосчитайте поскорей. |
Трудовая деятельность | Поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями |
Подвижная игра | «Солнышко и дождь». «Лиса в курятнике». |
Индивидуальная работа | Развитие движений — ходьба по ограниченной плоскости |
Выносной материал | Для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды |
Октябрь Прогулка № 16 | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Придя на участок группы, с помощью взрослого рассмотреть предметы, находящиеся на участке, выделить особенности предметов, их качества и свойства |
Художественное слово | Мы шли, шли, шли, Что-то мы нашли... |
Трудовая деятельность | Труд на участке: сложить игрушки в корзину. |
Подвижная игра | «Дети — птички». |
Индивидуальная работа | Развивать умение ходить друг за другом, держась за веревку |
Выносной материал | Куклы, одетые по погоде, совочки, машинки |
Прогулка № 17 | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев |
Художественное слово | Поспевает брусника, стали дни холоднее, |
Трудовая деятельность | Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе |
Подвижная игра | «Птицы в гнездышках». «Зайцы и Жучка». |
Индивидуальная работа | Беседа «Поведение в лесу» — экологическое воспитание |
Выносной материал | Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, машинки |
Прогулка № 18 | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят. |
Художественное слово | Скачет, скачет воробей, |
Трудовая деятельность | Насыпать корм для птиц в кормушки, расчистка дорожки к кормушке. |
Подвижная игра | «Бездомный заяц». «Догони меня». |
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Цвета» — ФЭМП |
Выносной материал | Корм для птиц, совочки, машинки, атрибуты к п/играм |
Прогулка № 20 | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Какие животные живут у вас дома? (Ответы детей.) Что есть у кошки? (Голова, туловище, хвост.) Как она ходит? (Мягко.) Какие звуки издает кошка? (Мурчание, мяуканье.) Кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком. А приходилось ли кому-то из вас видеть, как мама-кошка обращается со своим котенком? Давайте посмотрим (если это окажется возможным), послушаем, как это происходит |
Художественное слово | Однажды, задумчиво глядя в окошко, |
Трудовая деятельность | Подмести на веранде, убрать крупные сухие веточки. |
Подвижная игра | Подвижная игра «Ветер и листочки». |
Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
Выносной материал | Детские грабли, оборудование для подвижной игры, игрушки для самостоятельной деятельности детей |
Прогулка № 21 | |
Цель |
|
Ход наблюдения | В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Войдя на участок, обратить внимание детей на хорошую погоду. Попросить ответить, почему на улице тепло? (Светит солнышко.) Какое солнышко? (Большое, круглое, горячее, оно обогревает всю землю.) Куда может солнышко спрятаться? (За тучку.) Что есть у солнышка? (Лучики, оно их посылает на землю, чтобы они согревали нас всех.) Протяните свои ладошки солнышку, его лучикам. Чувствуете, как солнечный лучик ласкает и греет ваши ручки? Вместе с детьми вынести на улицу маленькое зеркало и показать, что солнышко послало лучик, чтобы детки с ним поиграли. Навести лучик на стену |
Художественное слово | Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. |
Трудовая деятельность | Сбор камней на участке. Цель: воспитывать желание участвовать в коллективном труде |
Подвижная игра | «По ровненькой дорожке». |
Индивидуальная работа | Развитие движений — ходьба, бег змейкой |
Выносной материал | Маски-медали для подвижных игр, совочки, грабли, ведерки, игрушки, машинки, формочки |
Прогулка № 22 | |
Цель | Сформировать представление о небе |
Ход наблюдения | Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет |
Художественное слово | Облака, белокрылые лошадки, |
Трудовая деятельность | Сбор мусора на площадке. |
Подвижная игра | «Ловишки». |
Индивидуальная работа | Развитие движений — прыжки, бег, ходьба |
Выносной материал | Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки |
Прогулка № 23 | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Обратить внимание детей на особенности поведения птиц. (Нахохлившиеся вороны, прыгающие воробьи.) Что случилось с птицами? Почему воробушки прыгают? Что они ищут? Что они хотят от людей? (Становится прохладно, насекомые попрятались и птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят.) Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц |
Художественное слово | Птичка летает, |
Трудовая деятельность | Насыпание корма для птиц, подметание дорожек к птичьим кормушкам. |
Подвижная игра | Подвижная игра «Птички и дождик». |
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Найди такого же цвета» – закрепить знание детьми желтого цвета |
Выносной материал | Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки |
Прогулка № 24 | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Воспитатель загадывает детям загадку. Рассказать о строении ели: ствол покрыт коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все веточки покрыты жесткими, колючими иголками и коричневыми шишками. Предложить детям погладить ствол, прижаться к нему щекой, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление |
Художественное слово | Что же это за девица? Колкую, зеленую срубили топором, |
Трудовая деятельность | Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывать желание ухаживать за растениями, учить бережному отношению к природе |
Подвижная игра | «По ровненькой дорожке». |
Индивидуальная работа | Игровое упражнение «Перешагни палку» — развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия |
Выносной материал | Маски-медали для подвижных игр, совочки, грабли, ведерки, игрушки, машинки, формочки |
Прогулка № 25 | |
Цель | Учить различать по внешнему виду грузовой транспорт |
Ход наблюдения | Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты — это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина |
Художественное слово | Не летает, не жужжит — |
Трудовая деятельность | Уборка дорожки, ведущей к детскому саду. Цель: учить правильно пользоваться инвентарем |
Подвижная игра | «Поезд». «Кто выше». |
Индивидуальная работа | Игровое упражнение «Перешагни палку» — развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия |
Выносной материал | Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки |
Прогулка № 26 | |
Цель | Воспитывать интерес к труду взрослых, развивать речь, мышление, воспитывать уважение к труду взрослых, вызвать желание помочь воспитателю |
Ход наблюдения | Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу взрослых: дворника, охранника и других сотрудников детского сада. Уточнить, что взрослые выполняют свою работу хорошо, ловко действуя предметами обихода. Подсказать детям, что нужно поблагодарить взрослых за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям, например, помочь дворнику. |
Художественное слово | Стол, за которым ты сидишь, |
Трудовая деятельность | Оказание посильной помощи в уборке участка от листьев — воспитывать желание помогать |
Подвижная игра | «Кто тише». «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Один – много» — учить различать количество предметов. «Чего не стало» — развивать внимание, память. «Найди ведерки зеленого цвета» — учить различать зеленый цвет |
Индивидуальная работа | ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:
|
Выносной материал | Грабли, метелки, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки |
Прогулка № 27 | |
Цель | Показать детям многообразие красок золотой осени, раскрыть новое понятие – «листопад» |
Ход наблюдения | В теплый ясный осенний день воспитатель, выведя детей на прогулку, обращается к ним: «Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, на клумбе много цветов. Желтые деревья, желтые листья — все желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья шуршат под ногами). Слышите, как они шуршат? Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и листья, шурша, полетели на землю. Это листопад. Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе». Воспитатель кладет сухой листик на столик, предлагает любому ребенку: «Подуй!» Лист летит со стола, все согласны: легкий лист. Все желающие самостоятельно отбирают понравившийся лист и дуют |
Художественное слово | Падают, падают листья, Загадка |
Трудовая деятельность | Уборка листьев на участке |
Подвижная игра | «Листопад». |
Индивидуальная работа | Ходьба и бег в разном направлении. |
Выносной материал | Формочки, ведерки, грабельки, лопатки, машинки, каталочки, коляски |
Прогулка № 28 | |
Цель | Формировать элементарные представления об осени |
Ход наблюдения | Обратить внимание детей на изменение в природе: стало холодно, небо хмурое (пасмурное), идет мелкий дождь, цветы завяли, листья на деревьях изменили цвет |
Художественное слово | Осень наступила. Высохли цветы, |
Трудовая деятельность | Труд на участке: собрать веточки, подметание веничками дорожек на участке |
Подвижная игра | «По ровненькой дорожке». |
Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность по выбору детей |
Выносной материал | Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки |
Прогулка № 29 | |
Цель | Развивать у детей желание наблюдать за природой и погодными явлениями |
Ход наблюдения | Показать детям и уточнить: погода сегодня теплая, солнце светит и идет дождик мелкий |
Художественное слово | Дождик, дождик, |
Трудовая деятельность | Сбор мусора на площадке. |
Подвижная игра | «Ловишки». |
Индивидуальная работа | Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге...» |
Выносной материал | Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки |
Ноябрь Прогулка № 30 | |
Цель | Закреплять знание детей о предназначении одежды |
Ход наблюдения | Обратить внимание детей на одежду, спросить, зачем надевают резиновые сапоги, плащи, берут зонт. Воспитатель связывает их с погодными условиями: холодно, идет дождь... Закрепляя материал, предложить детям посмотреть, как одета проходящая мимо участка бабушка |
Художественное слово | Дождик, дождик веселей |
Трудовая деятельность | Упражнения на равновесие. Ходьба по ребристой доске |
Подвижная игра | «Поезд». «Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга |
Индивидуальная работа | Игровое упражнение «Перешагни палку». |
Выносной материал | Ведерки, совочки, формочки |
Прогулка № 31 | |
Цель | Показать, что осенний дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь) |
Ход наблюдения | Какой идет дождик? Дождик идет не теплый, а холодный, почему? (На улице стало холодно.) Как люди одеты во время дождя? (Люди его не боятся, они идут под зонтиками.) После дождя уточнить, какие предметы стали мокрыми. (Крыши, скамейки, дорожки, листья на деревьях, трава.) Если идет сильный дождь, наблюдаем из окна, слушаем, как он стучит по крыше и по окошку. Как стучит дождик? (Громко.) |
Художественное слово | Стихотворение «Приметы осени» Осень бродит близко где-то. |
Трудовая деятельность | Сбор игрушек в определенное место после прогулки. Цель: учить приводить в порядок игровой уголок (собирать игрушки в игровом уголке после прогулки) |
Подвижная игра | Игра малой подвижности «По узенькой дорожке». |
Индивидуальная работа | «Как зовут товарища». |
Выносной материал | Деревянные лопатки, совочки, грабли, ведерки, игрушки, машинки, формочки |
Прогулка № 32 | |
Цель | Познакомить с понятиями «облака» и «тучи», рассмотреть особенности облаков в осеннем небе |
Ход наблюдения | Обратить внимание детей на небо. Какое небо? Что движется по небу? (Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами.) Что закрыло солнце? (Тучи закрыли солнце, и его не видно.) Они низко плывут над землей. Что из тучек может идти? (Из них идет снег и дождь.) Предложить детям на песке самостоятельно нарисовать тучку |
Художественное слово | Я вконец себя измучил, |
Трудовая деятельность | Сбор опавших листьев на участке, уход за поломанными ветками. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, учить бережному отношению к природе |
Подвижная игра | Игра малой подвижности «Бегите ко мне». «Воробушки и кот». |
Индивидуальная работа | Развитие движений — прыжки парами |
Выносной материал | Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры, ведерки |
Прогулка № 33 | |
Цель | Продолжать знакомить детей с профессией шофера, воспитывать интерес и уважение к труду взрослых |
Ход наблюдения | При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину. Что за транспорт приехал в детский сад? (Машина.) Предложить подойти к ней поближе. Что у машины есть? (Кабина, колеса, кузов, руль.) Что водитель возит в машине? (Продукты.) Как водитель управляет машиной? (Водитель заводит мотор, поворачивает руль, и машина едет.) Смотри, шофер, за рулем, Что бы пожелали водителю? (Счастливого и безопасного пути, хороших и отзывчивых попутчиков, пассажиров, ответственных, дисциплинированных товарищей-водителей на дороге.) |
Художественное слово | Шофер не любит долго спать, |
Трудовая деятельность | Сбор крупных веточек на участке (если появится первый снег, предложить детям сгрести лопатками снег). Цель: учить выполнять элементарные поручения |
Подвижная игра | Игра малой подвижности «Ладушки-оладушки». |
Индивидуальная работа | Рисуем палочкой на песке — развивать интерес к рисованию. Прыжки с продвижением вперед |
Выносной материал | Лопатки, формочки, совочки |
Прогулка № 34 | |
Цель | Закрепить знания о транспорте, познакомить с правилами дорожного движения |
Ход наблюдения | Сегодня мы подойдем поближе к проезжей части дороги и понаблюдаем за движением транспорта. Что движется по дороге? Наш детский сад находится рядом с дорогой. На дороге не отвлекаются. С кем вы переходите дорогу? (С родителями, идти надо только со взрослыми, держась за руку.) На дороге надо быть внимательными. На дороге есть светофор. На какой свет надо идти? На какой свет нельзя идти? (На красный свет идти не разрешается, а на зеленый разрешается.) |
Художественное слово | Загадки 1. Если кто-то заболел, 2. Отвезет он все, что нужно, 3. Привезли песок рабочим, 4. Спешит машина красная, 5. Синяя машина с белой полосой. |
Трудовая деятельность | Сгребание сухих листьев в кучу. Цель: продолжать учить правильно пользоваться граблями, приучать соблюдать порядок на участке детского сада |
Подвижная игра | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Хороводная игра «Пузырь». Цель: развивать у детей умение согласовывать свои движения со словами, двигаться ритмично |
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Признаки осени» – речь, мышление, память |
Выносной материал | Лопатки, формочки, совочки |
Прогулка № 35 | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Какие растения есть на нашем участке? (Подвести детей к кустарнику.) Что это? (Кустарник.) Рассмотрите внимательно кустарник. Что у него есть? (Веточки, листочки.) Кустарник похож на дерево? (Он низкий, у кустарника нет ствола, и все веточки растут от корня из земли.) Что это за дерево? Показать ребятам красавицу рябину, дать попробовать ягодку |
Художественное слово | Загадки 1. На кустах в саду растет, 2. Эта ягода лесная |
Трудовая деятельность | Оказание помощи дворнику в уборке мусора. Цель: учить действовать лопатками, граблями, сгребать мусор в определенное место |
Подвижная игра | Подвижная игра «Поедем в лес». Цель: уточнить названия растений, развивать ориентировку в пространстве |
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Сварим суп» – овощи, закрепить названия, развитие речи и мышления |
Выносной материал | Лопатки, ведерки, совочки, игрушки |
Прогулка № 36 | |
Цель | Продолжать наблюдение за ветром, учить определять направление ветра |
Ход наблюдения | Посмотрите, дети, на деревья, на их верхушки. Почему они качаются? Откуда дует ветер? Давайте послушаем, как шуршат на ветру листья, бумажные ленточки, посмотрим, как кружатся вертушки. Почему шуршат ленточки? Предложить детям подбросить листики и посмотреть, как они кружатся и летят далеко |
Художественное слово | Ветрено, ветрено, |
Трудовая деятельность | Сбор разлетевшихся от ветра листьев. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада, побуждать оказывать взрослым помощь |
Подвижная игра | Подвижная игра «Самолет». Цели: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал воспитателя и начинать движение по словесному сигналу |
Индивидуальная работа | Развитие движений – перешагивание через препятствия |
Выносной материал | Лопатки, формочки для игры, ведра |
Прогулка № 37 | |
Цель | Продолжать наблюдение за птицами, их повадками, закрепить знания о птицах: название, части тела, питание |
Ход наблюдения | Обратить внимание детей на особенности голубей, прыгающих в стае воробьев. Почему воробьи летают стайкой? Куда делись насекомые? Почему птицы летят к людям? Как люди заботятся о птицах? Что есть у птиц? Уточнить, что стало холодно, насекомые спрятались, нет зеленой травы, и птицам есть нечего, поэтому они прилетают ближе к людям, чтобы они их покормили. Предложить покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм. Обратить внимание, что у птиц есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги, их называют лапами, с их помощью они ходят, есть хвост и крылья — благодаря им они летают. Голуби бывают разного цвета |
Художественное слово | Загадка |
Трудовая деятельность | Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, приучать детей с помощью взрослых кормить птиц |
Подвижная игра | Подвижная игра «Птички летают». Цели: научить бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать детей помогать друг другу |
Индивидуальная работа | Упражнение на развитие мелкой моторики. «Нарисуй палочкой» — нарисовать на песке облака и тучи |
Выносной материал | Мешочки с песком, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки |
Прогулка № 38 | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Подвести детей к березе. Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками — похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в холодные и морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу |
Художественное слово | Белая береза |
Трудовая деятельность | Расчистка территории от мусора. Цели: продолжать учить пользоваться лопаткой, помогать товарищам в выполнении трудовых действий, доводить начатое дело до конца |
Подвижная игра | «По ровненькой дорожке». «Мы — веселые ребята». |
Индивидуальная работа | Развитие движений — прыжки парами |
Выносной материал | Лопатки, венички, носилки, формочки для снега |
Прогулка № 39 | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Нахмурилось небо, наверно, не в духе, Задать вопрос детям: «О каких белых мухах идет речь в стихотворении?» Предложить поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась? Предложить детям поймать снежинку на пальто, варежку и рассмотреть ее |
Художественное слово | Тихо падают снежинки, |
Трудовая деятельность | Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цель:
|
Подвижная игра | «Найди себе пару». |
Индивидуальная работа | Основные виды движений: упражнения в ходьбе, ходьба в колонне, по кругу, не держась за руки |
Выносной материал | Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, ведерки, совочки |
Прогулка № 40 | |
Цель | Дать детям начальное представление о свойствах снега |
Ход наблюдения | Посмотрите, как красиво! На веточках маленькие полупрозрачные иголочки. Такие же иголочки на травинках и на проводах. Там, где села птица, эти чудо-иголки пропали. Скоро зима. Вся земля покроется снегом. А сейчас выпал иней. Он тоже холодный. С виду кажутся иголочки колючими, но если их потрогать, они сразу растают. Рука теплая, а снег и лед от тепла тают. Давайте проверим. Взрослый демонстрирует, что произойдет с инеем, если его взять в руку (прикоснуться) или просто подышать на него |
Художественное слово | Загадка про иней По деревьям серебристая |
Трудовая деятельность | Труд на участке: собрать веточки, подмести дорожки, кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка) |
Подвижная игра | «Колдунчики». |
Индивидуальная работа | Основные виды движений: упражнения в ходьбе, ходьба в колонне, по кругу, не держась за руки |
Выносной материал | Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки |
Прогулка № 41 | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Сопровождать чтение стихотворения действиями. |
Художественное слово | Мне серая лужа простудой грозила. Загадка |
Трудовая деятельность | Заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем. Цель: учить аккуратно поливать из лейки, воспитывать желание помогать взрослым в работе |
Подвижная игра | «Найди свое место». |
Индивидуальная работа | Основные виды движений. Упражнения в ходьбе. Ходьба парами в колонне и в разных направлениях (врассыпную) |
Выносной материал | Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки |
Прогулка № 42 | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Рябинка — так ласково называют люди это дерево. В августе кисти рябины начинают краснеть, а следом за ягодами одевается в осенний наряд и весь куст. Поначалу сразу не уловишь — ярче горят алые кисти рябины или листья. Спешит в эту пору к рябине шумная птичья стая. Не только дрозды, свиристели, рябчики, тетерева кормятся ягодами рябины, она — любимое лакомство лесной куницы и медведя, ее ветки и кору охотно подъедают лоси и зайцы. Охотники рассказывают, будто косолапые, прежде чем залечь в берлогу, вдоволь наедаются ягод рябины. Древесину рябины используют для изготовления музыкальных инструментов, пригодна она для столярного и мебельного дела. Корой окрашивают ткань в красно-бурые тона, ветками — в черный цвет, а листья дают коричневую краску. Какие звери любят ягоды рябины? Какие птицы клюют ягоды рябины? |
Художественное слово | С рябиной свежей вазу поставили на стол. |
Трудовая деятельность | Элементарные поручения. |
Подвижная игра | «Воробышки и кот». |
Индивидуальная работа | Основные виды движений. Упражнения в ходьбе. Ходьба парами в колонне и в разных направлениях (врассыпную) |
Выносной материал | Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки |
Прогулка № 43 | |
Цель | Наблюдения за природой ближайшего окружения |
Ход наблюдения | Прогуливаясь по территории детского сада, обратить внимание на красоту деревьев и кустарников вокруг участков (заснеженные веточки деревьев — как в сказке). Зайдя на участок своей группы, выделить красоту рябинки, которая стоит заснеженная в уголочке участка. И прочитать отрывок стихотворения |
Художественное слово | На заборах, на крылечке |
Трудовая деятельность | Уборка снега на участке. Сложить игрушки в корзину. |
Подвижная игра | «Птички в гнездышках». |
Индивидуальная работа | Речевая игра «Громко — тихо» |
Выносной материал | Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки |
Прогулка № 44 | |
Цель | Уточнить представление детей о названии детеныша собаки. Отметить особенности внешнего вида собаки, щенка, характерные движения, издаваемые звуки. Прививать чуткое, заботливое отношение к животным |
Ход наблюдения | Воспитатель привлекает внимание детей к гуляющей рядом собаке, щенку, которую |
Художественное слово | У щенка четыре лапы, |
Трудовая деятельность | Украшение участка снежными куличиками. |
Подвижная игра | «Пузырь». |
Индивидуальная работа | Брось мяч вверх и поймай. Цель: развивать ловкость. |
Выносной материал | Маски для подвижных игр, формочки для игр, игрушки |
Прогулка № 45 | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Посмотрите, все вокруг засыпало снежком. Как будто зима укрыла землю ровным белым одеялом. Но ведь мы знаем, что даже зимой разные звери гуляют по улицам. Собачки выходят на прогулку, белочки спускаются с деревьев поискать еду, птички переминаются с лапки на лапку в поисках крошек. Чьи это следы? Здесь прошли 2 человека — взрослый и ребенок. Давайте сравним их следы (дети, сравнивая, |
Художественное слово | Кто расхаживал по снегу? |
Трудовая деятельность | Покормить птиц. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них |
Подвижная игра | «След в след». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, |
Индивидуальная работа | Упражнение «Нарисуй след» (рисование на снегу веточкой). Цель: расширять знания о зимующих птицах. Закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу, учить читать по следам события. Развивать наблюдательность, любознательность. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
Выносной материал | Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека осенних прогулок для старшей группы детского сада
картотека осенних прогулок по ФГТ...
Картотека осенних прогулок в средней группе
Картотека осенних прогулок в средней группе...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И.А.
Картотека осенних прогулок в средней группепо ФГОСРазработала Романова И.А. Сентябрь.Прогулка 1Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за состоянием погодыЦель: ...
Картотека осенних прогулок для младшей группы детского сада.
Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь в полной мере удовлетво...
Картотека осенних прогулок в старшей группе
Даны рекомендации по проведению осенних прогулок в старшей группе ДОУ....
картотека осенних прогулок детей средней группы
проведение прогулок...
Картотека осенних прогулок для средней группы
Осень – прекрасное время года, наполненное таинственностью и волшебством, воспоминаниями и переживаниями, радостью и грустью, счастьем и красотой.Осенние прогулки могут стать увлекательным ...