Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе
материал (средняя группа)

Жукова  М.С.

Цель мониторинга: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Задачи мониторинга:

- определить уровень развития детей по пяти образовательным областям;

- определить уровень развития по группе в целом;

- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

- определить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_srednyaya_gruppa.docx46.43 КБ

Предварительный просмотр:

 Аналитическая справка

по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками

2020-2021г. 

воспитательЖукова М.С.

 

Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей средней группы № 22 «Фантазеры» в 2020 – 2021 учебном году в сентябре проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг будет проведен дважды.

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, апрель).

Характеристика группы: в группе 34 детей (20 мальчиков и 14 девочек).

Количество продиагностированных детей: 34 детей

Не продиагностированых детей нет

Цель мониторинга: определение уровня освоения детьми средней группы ООП ДОУ.

По результатам педагогической диагностики средний балл освоения ООП детьми составил 4.5 (92%)

Освоение программы детьми по образовательным областям к концу 2020/21 уч. года:

1. ОО «Познавательное развитие» - 4,5 б. (92%)

2. ОО «Речевое развитие» - 4,2 б. (84%)

3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» - 4,5 б. (92%)

4. ОО «Физическое развитие» - 4.5 б. (92%)

5. ОО «Социально-коммуникативное развитие» - 4,5 б. (92%)

Группа 22

Списочный состав группы (дети)

Кол-во обследуемых (дети)

Образовательные области

Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы

Общий % освоения программы

 

В.У  (%)

С.У (%)

Н.У (%)

 

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

34

34

34

34

Познавательное развитие

33

8

50

37

17

55

80

84

 

 

 

 

 

Социально - коммуникативное развитие

10

7

83

35

10

7

80

84

Художественно - эстетическое развитие

5

30

75

64

20

6

80

85

Речевое развитие

8

50

59

42

33

8

83

85

 

 

 

 

 

Физическое развитие

25

78

70

20

5

2

83

85

 

 

 

 

 

Общий %

45

80

40

15

20

5

81

85

Сводная таблица результатов освоения ООП ДО 2020-2021 учебный год

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторинга

 

 

Оценивая уровни развития младших дошкольников по пяти образовательным областям, следует указать на тенденции развития их основных параметров.

ОО «Познавательное развитие»

          Дети знают свои имя и фамилию, имена родителей. Проявляют интерес к иллюстрированным изданиям детских книг. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека. Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счета; называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду. Различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Однако, имеют место некоторые трудности в определении ими частей суток, последовательности времен года, также некоторые дети плохо ориентируются в пространстве (особенно от предмета, на плоскости), поэтому следует обратить внимание на данные параметры ОО в дальнейшей работе со средними дошкольниками.

          Средний уровень освоения данной ОО диагностирован у семи детей (дети, редко посещающие ДОУ, с проблемами речевого развития). В следующем учебном году часть из них планирует посещать лого группу, для остальных запланирована дополнительная индивидуальная работа.

ОО «Речевое развитие»

          Дети рассказывают о содержании сюжетной картинки, в т. ч. по опорной схеме. Могут повторить образец описания игрушки. Имеют представление о литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературных произведений, заучить стихотворение наизусть. Поддерживают беседу, используя все части речи.  Однако, у всех детей возникают трудности с определением первого звука в слове, не каждый способен образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами.

           Средний уровень освоения данной ОО диагностирован у детей (дети, редко посещающие ДОУ, с проблемами речевого развития). В следующие учебном году часть из них планирует посещать Лого группу, для остальных запланирована дополнительная индивидуальная работа.

          Самый низкий итоговый показатель —связан с тем, что русский язык для ребенка не является родным. С начала учебного года данный показатель не изменился, несмотря на регулярную дополнительную работу в этом направлении. Кроме того, с родителями девочки не однократно проводились просветительские беседы, разъяснения о необходимости русского языка для ребенка. Однако, дома с ним разговаривают только на родном языке, т. к. родители сами плохо говорят по-русски.  Следует отметить, что ребенок, в целом, понимает общий смысл обращенных к нему фраз, однако его активный словарь беден; при общении он пользуется некоторыми простыми фразами. В следующем учебном году запланирована дополнительная индивидуальная работа по повышению уровня речи.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

          Дети способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности. Правильно держат ножницы, умеют резать по прямой. Изображают предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания; объединяют предметы в сюжеты. Имеют предпочтения в выборе музыкальных произведений для слушания и пения. Выполняют движения, согласно музыкальному сопровождению. Умеют выполнять танцевальные движения; движения с предметами. Узнают песни по мелодии, могут петь протяжно, четко произносить слова; могут вместе с др. детьми начинать и заканчивать пение.

          Определенно, трудности у всех дошкольников связаны с использованием элементов некоторых видов народного прикладного творчества в своей творческой деятельности. Данный параметр будет определять дальнейшее направление работы с детьми в ОО «Художественно-эстетическое развитие».

ОО «Физическое развитие»

          Дети знают о назначении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятны. Умеют самостоятельно одеваться, убирают одежду и обувь в шкафчики. Ловят мяч с расстояния, метают его разными способами, отбивают в пол. Некоторые трудности возникают у большинства детей при определении положения предмета в пространстве, а также лево-право. Данный параметр определят развития дальнейшей работы. В целом, ОО освоена всеми детьми на высоком уровне.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

          Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми, сверстниками. Понимают социальную оценку поступков сверстников (или героев литературных произведений); понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, характеристики. Имеют представление о мужских и женских профессиях. Готовят к занятиям рабочее место, убирают материалы по окончании работы. Проявляют инициативу в игре, принимают роль в игре с другими детьми, большинство способно объяснить правила игры сверстникам.

          Дети проявляют интерес к кукольному театру, однако поддерживать ролевые диалоги самостоятельно, на высоком уровне, способны не все (ребенок проявляет активность в играх, любознательность. Со взрослыми общаться не любит).

          В следующем учебном году планируется использовать в качестве педагогического инструментария для развития игровой, речевой деятельностей - театрализованную.

Анализируя результаты диагностики детского развития, можно сделать вывод, что в основном преобладает высокий уровень развития детей (средний балл освоения ООП — 4.5).  У них сформированы основные культурные способы деятельности; проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
          В целом по группе на конец 2020/21 учебного года:

          По всем пяти ОО достигнуты высокие показатели средних значений: от 4,2 до 5,0 баллов.

Полученные результаты диагностики педагогического процесса в средней группе № 22 «Фантазеры» позволяют говорить о высоком уровне освоения программных задач, развития интегративных качеств и базовых компетенций воспитанников.        

Рекомендации на будущее:

1. Создание положительного микроклимата в группе, оказание консультативной помощи родителям, индивидуальная работа с воспитанниками.

2. Необходима дополнительная работа с детьми группы во всех ОО.

3. Провести дополнительную индивидуальную работу с детьми с низким значением итоговых показателей параметров всех ОО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной группе 2018-2019 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной ...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе 2020-2021 учебный год

Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е....

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе «Капельки»

. Цельа. Цель мониторинга:-определение уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы ДОУ. Задачи мониторинга:- определить уровень усвоения детьми программного материала по ...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в подготовительной группе «Одуванчики» 2022-2023 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторингаобразовательного процесса и детского развития в подготовительной   группе «Одуванчики» 2022-2023  у...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в подготовительной группе

1.1 Цель мониторинга: - определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ на конец  учебного года;- сравнительный анализ усвоения детьми группы образо...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе

Цель мониторинга: Изучение процесса индивидуального развития детей пятого года жизни, выявление результативности образовательного процесса как основы педагогического планирования и проектирования...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе 2022-2023 учебный год

Образовательную деятельность осуществляю в соответствии ФГОС с основной образовательной программой дошкольного образования (https://ds313-krasnoyarsk-r04.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelno...