Поддержка детской инициативы и самостоятельности посредством современных образовательных технологий в доу Е. Г. юдиной и Е. В. бодровой
презентация
Поддержка детской инициативы и самостоятельности посредством современных образовательных технологий в ДОУ Е. Г. Юдиной и Е. В. Бодровой Здравствуйте коллеги! Меня зовут Антонова Ильина Юрьевна, Я работаю в школе № 1 «Полюс» Наше учреждение работает по технологиям Елены Юдиной уже 3 года, в 2022 году нашему учреждению был присвоен статус пилотной (апробационной площадки), а 20.06.2023г году нам присвоили статус «Стажировочная площадка» « По Построение развивающего образования дошкольников, как инструмент достижения требований ФГОС ДО» с 2022 по 2023 г педагоги нашего учреждения прошли обучение по 3 ступеням по программе «ОткрытиЯ» . А с введением Федеральной Образовательной Программы и с обновленным Федеральным государственным Образовательным стандартом Мы поняли, что наш путь был правильным . На основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Именно таким требованиям соответствуют технологии Елены Юдиной и Елены Бодровой. На тренингах, вебинарах Елены Юдиной , и «чашечке чая» мы не только узнали, но и стали внедрять . Вариативные методики: -Загадка дня -Графическая практика -Лаборатория историй -Парные коммуникации -Волшебные лупы -Счетчик контролер –метод работы в центрах активности -линейный календарь А подробнее познакомлю вас с некоторыми из них . Совместно с родителями и детьми мы стали обогащать развивающую среду в группе. Мы разделили пространство группы на центры. Центр настольных игр, центр литературы, центр сюжетно-ролевой игры, центр конструирования , центр искусств : Центры активности в детском саду не только помогают развивать разнообразные навыки у детей, но и делают день ребенка интересным и увлекательным. Они вносят вклад в формирование комплексной и гармоничной развитой личности ребенка, а также помогают ему адаптироваться в обществе. Каждый центр имеет свой цвет. Чему соответствуют прищепки на колесе выбора. Это сделано для того ,чтобы дети могли самостоятельно делать выбор (где, с кем и чем заниматься) и принимать самостоятельное решение. Важно, чтобы среда не ограничивала детскую инициативу, а наоборот, предоставляла возможность для проявления , развития и реализации разнообразных идей. Такая среда способствует развитию навыков партнерского общения, работы в команде ,взаимопомощи, социального взаимодействия. Первое новшество в нашей группе «Утренний круг». Мы обсуждаем с детьми ,а так же и с родителями ,чем будем заниматься в течении всего дня, планируем деятельность детей в центрах активности. Прежде чем дети отправятся в центры активности мы вспоминаем правила ( Дети самостоятельно выбирая центр ,берут прищепку соответствующего центра, карандаш такого же цвета как и прищепка, берут свою папку с планами и пишут планы ,то ,что дети планируют заниматься в центрах активности. Планирование работы в центрах активности позволяет избежать многих конфликтов, связанных с распределением заданий между детьми ,выбором активностей в разных центрах ,использованием игрушек ,других инструментов и материалов ,что существенно улучшает характер взаимодействий между детьми и общий эмоциональный климат в группе. А сейчас вы можете увидеть работу детей в центрах активности Именно поэтому особое внимание необходимо уделить организации в групповых центров активности детей, в центре которых находится ребенок с его интересами, активностью, самостоятельным выбором деятельности и проявлением инициативы. Во время работы в центрах я веду наблюдение и фиксирую деятельность детей в центрах и поддерживаю детскую инициативу. И прорабатываю индивидуальный маршрут каждого ребенка. Линейный календарь Такая технология как Линейный календарь предназначена для формирования у детей начальных представлений о времени. Методика используется также для формирования у дошкольников навыков счета, математических и логических представлений. С помощью данной методики детей знакомят с представлением о последовательности чисел, относящихся к разным частям реальности (времени, пространству, последовательности событий, количеству разных предметов и т. п.), что, в свою очередь, готовит их к освоению понятия числовой оси. Линейный календарь в совместной деятельности с детьми мы начали изготовлять со второй младшей группы . Совместно с детьми определили место , что бы он был виден и доступен каждому ребенку . Детям предлагалась матрица линейного календаря ,были предложены символы , цифры и числа рабочих и выходных дней ,со вместо с детьми наклеиваем их в матрицу подготовленного «Линейного календаря», также детям предлагаем на выбор картинки к праздникам ,дням рождения. Мы стали замечать ,что детям интересно работать с календарем ,когда он в режиме сменяется другими видами деятельности , например во время утреннего сбора, дети самостоятельно зачеркивают числа и наклеивают картинки, события. Так же у нас в учреждении есть: уголок уединения, патриотический уголок, куб ( Эрмитаж детских приключений), где ребенок может прикрепить свое творчество, показать свою эмоцию, или просто порисовать на стенке куба. говорящие стены (голос ребенка) ,живые окна, интерактивные полы. Сотрудничество ДОУ и семьи Именно сотрудничество детского сада и семьи является дополнительным ресурсом для построения образовательного процесса в детском саду. Родители воспитанников оказываются самыми лучшими и преданными помощниками педагогов, которым они поверили и вместе с которыми делают одно дело — обеспечивают развивающее образование детей. Исходя из уверенности, что родители и педагоги — партнеры в воспитании и развитии ребенка, следует говорить скорее о сотрудничестве с семьей, чем о непосредственном вовлечении семьи в образовательный процесс. Как именно будут складываться эти партнерские отношения, зависит от многих факторов, но общим является взаимная заинтересованность, уважение к чужой позиции и понимание общей задачи. Условие партнерства педагогического коллектива с семей воспитанников является обязательным. При этом родитель может присутствовать в группе, как в качестве наблюдателя, так и в качестве непосредственного участника ее активностей. в нашем учреждении применяется письмо родителям, и нам важен их ответ. Родителей мы благодарим в интересном формате, который вы видите на слайде. И, конечно же, мы планируем свою деятельность с помощью гибкого планирования, которое нам помогают составлять дети, родители, музыкальный руководитель, а так же инструктор по физической культуре. Осенью будет новый поток обучения В сентябре 2024 г. будет проходить 3 этап обучения по технологиям Елены Юдиной , где вы можете подробно познакомится с технологиями и узнать много нового. Спасибо за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
antonova.pptx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вариативные методики: Загадка дня Графическая практика Лаборатория историй
в олшебные лупы п арные коммуникации Счетчик контролер
Метод работы детей в центрах активности Линейный календарь
Центр настольных игр Центр литературы
Центр сюжетно-ролевой игры Центр искусств Центр конструирования
Выбор деятельности
Д еятельность детей в центрах активности
Л ИНЕЙНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
У ГОЛОК УЕДИНЕНИЯ П АТРИОТИЧЕСКИЙ УГОЛОК Э РМИТАЖ ДЕТСКИХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ
Г ОВОРЯЩИЕ СТЕНЫ «ГОЛОС РЕБЕНКА» Ж ИВЫЕ ОКНА
И НТЕРАКТИВНЫЕ ПОЛЫ
С отрудничество ДОУ и семьи
Б ЛАГОДАРНОСТИ РОДИТЕЛЯМ Г ИБКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ П ИСЬМО РОДИТЕЛЯМ
«То, что ребёнок умеет делать сегодня в сотрудничестве, он сумеет сделать завтра самостоятельно» Л.С. Выготский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология «Детский совет», как форма поддержки детской инициативы в совместном планировании образовательной деятельности
Деткий совет...
"Педагогическая технология «Кукольный театр в детском саду» как форма поддержки детской инициативы в творческой деятельности.
Для дошкольников...
«Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы»
Выступление с докладом на РМО на тему " Технология " Детский совет" как важнейшая форма поддержки детской инициативы"....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕТСКИЙ СОВЕТ» КАК ВАЖНАЯ ФОРМА ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ»
Как много изменений и новообразований происходит в последнее время и мы, взрослые едва успеваем за темпом жизни, понимая, что нужно меняться самим: менять свой образ жизни, свои ценн...
«Детская мультипликация и игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада»
Современная образовательная система требует внедрения в учебный процесс инновационных технологий. В МБДОУ "Подгоренский детский сад №2" в анимационной студии «Анимашка» в р...
План поддержки детской инициативы посредством социоигровой технологии, «Сказки-Шумелки».
План поддержки детской инициативыпосредством социоигровой технологии,«Сказки-Шумелки». Социоигровая технология – это разви...
План поддержки детской инициативы посредством образовательной технологии «Модель трех вопросов» с использованием «Волшебных кармашков»
План поддержки детской инициативы посредством образовательной технологии «Модель трех вопросов» с использованием «Волшебных кармашков»....
- Мне нравится (2)
Комментарии
Юлия
Отличный опыт внедрения современных технологий Е.Юдиной, ориентированных на ребенка. А самое главное, что они объединяют в образовательный процесс не только о педагогов и детей, но и родителей.