перспективное планирование на неделю младшая группа Тема " Космос"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 8.04.24 по 12.04.23)
Младшая группа «Ручеек». Тема «Космос»
Цель: Дать представление о профессии космонавта, о планете Земля, о Луне и Солнце. Расширять словарный запас с новыми словами космос, космонавт, Земля, ракета звезда и. т. д
Итоговое мероприятие: аппликация «Солнце» - выставка детских работ. Дата проведения итогового мероприятия 12.04.24
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 8.04.24 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №1. Апрель. Беседа. «Как я на выходных помогал маме» Цель: Систематизировать знания детей об обязанностях каждого члена семьи. Определить круг обязанностей в семье. Воспитывать ответственное отношение к помощи и уважение к труду родителей. | ЗКР Дидактическая игра «Рубим дрова». Закрепление отчетливого и, по возможности, длительного произношения звука уф
| Ситуативный разговор на тему: Внешний вид цель: Продолжать учить детей обращать внимание на свой внешний вид, следить за чистотой одежды. | Рассматривание картинок и иллюстраций на тему недели. Предложить раскраски, трафареты по теме « Космос» Игры детей с мозаикой, пазлами –развитие мелкой моторики. Игры детей в центре активности | Консультация «Правила поведения при пожароопасной ситуации». | ||
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи | Развитие речи (1п, 2п): Звуковая культура речи: звук Ф Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком. В.В. Гербова | |||||||
Художественно -эстетическое развитие | Музыка: по плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Карточка № 6. Апрель. | |||||||
Работа перед сном: | Слушание песни из м\фильма « Маша и медведь» о космосе. Цель: приучать к вниманию, слушать музыкальное произведения.
| ||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна №1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | ||||||||
Вечер: | С.Р.И «Строим ракету» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Рассматривание картин о космосе | Д/и: «Что изменилось?» Цель: развивать память, наблюдательность, внимание. | Ситуативный разговор на тему: взаимоотношения в группе. «Чувства» Чтение стихотворения Марина Елисеева | «Больница». Беседа «Кто лечит больных», чтение В. Берестов «Больная кукла» Цель: расширять у детей представления о труде врача; обогащать знания детей о больнице. Игры со шнуровками, сортерами. | |||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Карточка № 6. Апрель. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 9.04.24 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика- комплекс № 1. Апрель. Беседа « Огонь друг, огонь враг» Цель: Дать понятие о пользе и вреде огня. Д/и: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. | Конструирование из деталей мелкого конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. «Как вести себя в комнате умывания». | Д\и «Космос» Цель дать детям элементарные знания о космосе. Игры с любимыми игрушками. Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками. | Консультация «Правила поведения при пожароопасной ситуации». | |||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие Физическое развитие | Математическое развитие (1п, 2п): Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния чисел). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. С. 38 И.А Помораева. | ||||||||
Физическая культура: Занятие 30. Цель: Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Пензулаева Л.И. стр.61 | ||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Карточка № 7.Апрель. | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение худ. лит. руск. нар. сказки «Теремок». Цель: развивать у детей умение внимательно слушать произведение, отвечать на простейшие вопросы по сказке. | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна № 1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | |||||||||
Вечер: | Д /и «Где мы гуляем?». Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах. Рассматривание иллюстраций, беседа «Космос, как туда полететь». Цель: формировать представление детей о космосе, воспитывать уважение к профессии космонавт. | Беседа по игрушке «Юла», «Ракета» Разучивание потешки «Как у нашего кота». Цель: развивать произвольную память, речь. | КГН « как я кушаю» - обратить внимание детей на чистоту приема пищи пользование салфеткой, средствами личной гигиены. | С.Р.И. «Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Игры на формирование мелкой моторики. Д/и на математическое развитие «Большой, маленький». Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине, использовать в речи слова «большой, маленький». | ||||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Карточка № 7. Апрель. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда 10.04.24 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика- комплекс № 1. Апрель. Беседа « Польза лимона» Цель: дать детям знания о витамине « С», в каком фрукте он находится. Д/и «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | « Через ручеек» Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед. | Беседа по ОБЖ «Поведение ребенка на детской площадке» Цель: дать представление детям о возможных опасных ситуациях, на качелях, в песочнице. | Внесение настольной игры «Все о космосе» Самостоятельная деятельность детей –шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам. Цель: зпкреплять звучание некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки. | Консультация «Нетрадиционные техники рисования». Беседа с родителями по их вопросам | |||
Организованная образовательная деятельность | Художественно -эстетическое развитие | Рисование (1п, 2п): Рисование по замыслу «Звездное небо» Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приемы рисования красками. Закреплять знание цветов. Развивать чувствоцвета, эстетическое восприятие. Т.С. Комарова. С. 98 | ||||||||
Музыка: по плану музыкального руководителя. | ||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Карточка № 8. Апрель. | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение сказки «Маша в космосе» из серии маша и медведь. Цель: вызвать желание слушать внимательно, развивать усидчивость. | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна №1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | |||||||||
Вечер: | Театрализованная игра по сказке: «Колобок». Развивать у детей интерес к театрализованным играм, речь. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. | Индивидуальная работа: игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия | Ситуативный разговор об умении договариваться в игре, об умении уступать товарищу. | Самостоятельная деятельность детей Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками. Внести макси пазл « Космос» Труд ( полить комнатные растения) | ||||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Карточка № 8. Апрель. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 11.04.24 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика- комплекс №1. Апрель.. Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. Беседа «Я и моя семья». Чтение стихотворений А. Барто ,«Разговор с мамой» - обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах». Д/и «Угадай игрушку». Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. | Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый Индивидуальная работа: игровое упражнение «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы . | Ситуативный разговор на тему « Бродячие кусачие» Цель: объяснить детям что можно и чего нельзя делать при контактах с животными. | Настольные игры «Бусинки», «Мозаика» на развитие мелкой моторики. Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски по теме недели Цель: развивать умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию. Д/и «Найди и покажи». Цель: развитие внимания, памяти | Беседа «О необходимости развития мелкой моторики».
Цель: поговорить о важности развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. | ||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром (1п,2п): «Опиши предмет» Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно- следственные связи между предметами. О.В Дыбина стр.50 | |||||||
Физическое развитие | Физическая культура Занятие 30. Цель: Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Пензулаева Л.И. стр.61 | ||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Карточка № 9. Апрель . | |||||||
Работа перед сном: | Игра «Кто это?» (назвать изображённое на рисунке животное). | ||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна№1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | ||||||||
Вечер: | Игры с Су Джоками Цель: Развитие тактильных восприятий, мелкой моторики. Игра по мотивам сказки «Теремок». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра. Игровая деятельность: Д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: Закреплять последовательность одевания | Дидактическая игра: «Найди одинаковый цвет» Цель: развивать наблюдательность, речь, внимание. | Ситуативный разговор на тему « Зачем нужен светофор» | Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку», д/и «Сортируем мусор». Цель: учить детей классифицировать предметы по назначению, развивать логическое мышление, мелкую моторику. Игры с конструктором. Цель: формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. | |||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Карточка № 9. Апрель. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 112. 04 .24 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика- комплекс №1. Апрель. Беседа «Моя группа Цель: Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе. Д\и « Чудесный мешочек» - Узнавать предметы на ощупь. Игры с водой « Тонет – не тонет» Цель: показать детям и дать объяснения почему некоторые предметы тонут, а некоторые держаться на поверхности воды. | « Заборчик»-Продолжать учить рисовать прямые линии, правильно держать карандаш, рисовать карандашом. | Беседа по ОБЖ. Цель: продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. | Д/и: «Подбери цвет». Цель: развивать память, наблюдательность, внимание, логику. Свободные игры детей в центрах активности. С. Р. И. « Полет в космос» Цель: Продолжать учить детей играть дружно. Закреплять ранее полученные знания о космосе. | Консультация «Правила поведения при пожароопасной ситуации». |
Организованная образовательная деятельность | Художественно- эстетическое | Аппликация (1п, 2п): Аппликация «Солнце» Учить детей располагать лучи по краю круга; в правильной последовательности: вверху, внизу, справа, слева. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Т.С. Комарова. С. | |||||
Физическое развитие | Физическая культура на воздухе Занятие 30. Цель: Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Пензулаева Л.И. стр.61 | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Карточка № 10. Апрель. | |||||
Работа перед сном: | Слушание песен про весну. Цель: вызвать желание слушать песни и подпевать. Развивать слух, речь. | ||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна№1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | ||||||
Вечер: | Разгадывание загадок по теме недели (учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного явления, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие описанию) | Пальчиковая гимнастика «Пальчики - братики». Цель: развитие мелкой моторики и речи детей. | Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом; формировать потребность делиться своими впечатлениями. | Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах. Цель: развивать умение детей самостоятельно выбирать игры по интересам, обыгрывать простейший сюжет, доводить игру до завершения, использовать предметы заместители, поддерживать дружеские взаимоотношения с товарищами. | |||
Прогулка: | Картотека прогулок. Карточка № 10. Апрель. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....
Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Игрушки".
Тематическое планирование на каждый день. Тема "Игрушки"....
Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС. Тема недели:"Дружба крепкая..."
Планирование деятельности воспитателя для детей 2-2,5 лет....
Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС. Тема недели:"Домашние любимцы..."
Планирование деятельности воспитателя в первой младшей группе по теме: "Домашние любимцы..."...
Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС. Тема недели:"До свидания, лето..."
Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС....
Календарно - перспективное планирование на наделю. Младшая группа тема: "Я и моя семья"
Календарно - перспективное планирование на наделю. Младшая группа тема: "Я и моя семья"...
перспективное планирование на неделю младшая группа тема "Транспорт, ПДД"
учебный материал...