Конспект занятия "Безопасная дорога"
план-конспект занятия (старшая группа)

Давыденко  Наталья Владимировна

На конкурс: " Лучший педагог по обучению основам БДД"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_bezopasnaya_doroga.docx29.76 КБ

Предварительный просмотр:

Региональный конкурс «Лучший педагог по обучению

основам безопасности дорожного движения»

Конспект занятия «Безопасная дорога»

Целевая аудитория  дети дошкольного возраста  5 – 6 лет

Автор: Давыденко Наталья Владимировна

                 Инструктор по ФИЗО

                 МКДОУ д/с «Ёлочка» с. Покосное

                                                    2024 год

1.Введение

Одно из приоритетных направлений педагогической работы в ДОО – профилактика детского дорожно–транспортного травматизма. Обучение ребёнка основам безопасного поведения на дороге, воспитание устойчивых стереотипов законопослушного поведения – залог сохранения жизни и здоровья юного участника дорожного движения.

  1. Актуальность

 Проблема безопасности детей на дорогах очень актуальна всегда. У детей дошкольного возраста ещё не выработалась способность предвидеть опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Этой проблеме педагоги дошкольного образования уделяют  большое значение, чтобы предупреждать детский дорожно-транспортный травматизм. Инструктор по ФИЗО применяет в своей работе различные игры и упражнения, направленные на формирование знаний правил дорожного движения. Данное тематическое занятие посвящено актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах.

  1. Целевая аудитория

 Занятие разработано для воспитанников старшей группы. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется, человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо объяснить как вести себя во дворе, в транспорте, на улице.

  1. Цель - формирование и развитие у детей дошкольного возраста необходимых навыков безопасного поведения на дорогах. 

Задачи:

расширять представления о правилах дорожного движения;

• развивать внимание, осторожность;

• закреплять  назначение светофора;

• развивать эмоциональную отзывчивость.

Планируемые результаты:

1. Ребенок осознанно относится к выполнению правил дорожного движения.

2. Имеет знания о работе светофора.

3. Применяет основные навыки безопасного поведения на улице и дорогах.

1.4.     Формы проведения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

     1.5.     Приёмы и методы: словесные, наглядные, игровые.

     1.6.   Ресурсы, используемые при организации занятия: плакаты с изображением дорожных ситуаций, карточки с изображением дорожных знаков, макет пешеходного перехода, костюм дорожного инспектора, светоотражающие значки, круги красного, жёлтого, зелёного цветов, фонарик, тоннель.

2.        Основная часть:

2.1.     Ход мероприятия

Дети строем входят в зал, проходят к стульчикам и садятся.

Ведущий:  Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие посвящено правилам дорожного движения. Мы поговорим о светофорах, а так же вспомним и назовем основные правила дорожного движения. И так, ребята, начнём!

Светофоры бывают транспортные и пешеходные.

Кто знает, ребята, какие цвета у транспортного светофора? (красный, жёлтый, зелёный)

Ведущий:  Да, ребята, правильно три цвета: красный, жёлтый, зелёный. Этот светофор предназначен для автомобилей. Кто мне скажет, что обозначает  каждый цвет? (красный - стой, жёлтый – предупреждает, зелёный - переход разрешён)

Ведущий: А какие цвета у пешеходного светофора? (красный, зелёный) 

 Правильно, два: красный и зелёный.

Ведущий: Для кого же предназначен  пешеходный светофор? (для пешеходов)

Ведущий: Да, ребята, для людей, которые ходят пешком, для нас с вами. Как называется место, где можно переходить улицу? (пешеходный переход)

Ведущий уточняет: Переходить дорогу надо только по пешеходному переходу. Как же выглядит этот пешеходный переход? (полосы чёрно-белые, зебра)

Ведущий: А чтобы пешеходный переход  было  легче найти, его обозначают специальным дорожным знаком (ведущий показывает знак «пешеходный переход»)

Ведущий: На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (зелёный).

Ведущий уточняет: - Только на зеленый свет светофора. И сейчас, мы с помощью цветных кругов изобразим светофор для автомобилей и для пешеходов.

                  Игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Ведущий: А теперь я предлагаю вам стать инспектором дорожного движения и сказать всё ли здесь правильно? (надеть на ребёнка костюм дорожного инспектора).

 Ребёнку даётся плакат с изображением дорожной ситуации, где ребёнок идёт по пешеходному переходу на красный свет светофора.

                  Беседа – обсуждение дорожной ситуации

Ведущий: Я надеюсь, что вы, ребята, не будете  совершать таких ошибок, а будете соблюдать правила дорожного движения.

Ведущий: Ребята, ещё я хочу вам  рассказать о  световозвращающих  элементах  и  для чего они  предназначены.  Световозвращающие  элементы предназначены для того, чтобы сделать человека на дороге более заметным в темное время суток. А изготовлены они из специальных материалов, которые обладают способностью возвращать луч света обратно к источнику.

В свете фар автомобиля предметы с такими элементами светятся ярким белым цветом и делают того, кто их носит, более заметным для водителей.

Давайте с вами проведём эксперимент. Мы представим, что это  человек в тёмное время суток со светоотражающими значками, а вместо фар автомобиля мы используем фонарик. И посмотрим, насколько человек становится заметнее, когда на улице темно.

                      Игра – эксперимент «Засветись»

Поместить световозвращаюшие значки в затемнённый тоннель и использовать фонарик вместо фар автомобиля.

Ведущий: Сегодня мы повторили  правила дорожного движения, которые важно не только знать, но и важно их выполнять  каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар.

И помни: транспорту – дорога.

А пешеходу – тротуар.

Ведущий: Ну и в заключение нашего занятия, давайте поиграем в игру и закрепим наши знания о том, как безопасно переходить дорогу.

                     Игра «Безопасный переход»

(дети подходят к  макету пешеходного перехода, ведущий поднимает поочерёдно круги красного и зелёного цветов)

Ведущий: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Ой, ребята, посмотрите, кто это там сидит? (ведущий обращает внимание на ребёнка, сидящего на стульчике). Давайте спросим, почему он сидит такой грустный?          Ребёнок: Здравствуйте, ребята, меня зовут Саша. Сегодня я впервые хотел сам сходить в магазин, купить маме подарок. Но, я не знаю, как перейти дорогу. Там столько машин и я испугался. Может быть, вы, поможете мне? Ведущий: Конечно, поможем! (дети самостоятельно проводят игру «Безопасный переход», показывая мальчику Саше, как правильно переходить дорогу)

Ведущий: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами узнали много интересного, да ещё и помогли Саше. Скажите, вам понравилось занятие? Что особенно вам понравилось? На этом наше занятие закончено, до свидания, друзья!

          2.2.     Методические советы и подведение итогов

Данное занятие это способ в доступной и увлекательной  форме организовать обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улице, на дороге. Оно не должно быть одноразовым, его нужно проводить систематически, планово и охватывать все виды деятельности ребёнка.

          2.3.      Список использованной литературы

Наглядно - дидактические пособия

Бордачёва И.Ю. «Безопасность на дороге»: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ.

Бордачёва  И.Ю.   Дорожные знаки: Для работы с детьми 4-7 лет.

Методические пособия

Саулина Т.Ф.  Знакомим  дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет).

Белая К.Ю.  Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Дорога к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе)

Дети отправляются в гости к зайчику. По дороге встречаются с дикими животными,  проходят через трудные препятствия....

конспект занятия "Дорогою добра"

Занятие преследовало цель формирования эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе. В ходе занятия я ставила перед собою  такие задачи, как развитие коомуникативных навыков, в...

Конспект ООД "Дорога в космос"

Конспект ООД к дню космонавтики...

Конспект занятия "Дорогою добра" ранний возраст.

Конспект по формированию нравственных навыков у детей раннего возраста. К занятию прописаны задачи, подробно описан ход занития....

Конспект занятия "Дорога в страну здоровья"

Занятие "Дорога в страну здоровья" рассчитано для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования представлений о правильном питании и факторах, разрушающих здоровье....

Конспект НОД "Дорога добра"

Образовательные  задачи:- закрепить знания  детей на основе  базовых  понятий  духовности  и  норм  христианской этики о добре и  зле.-расширить  пред...